Содержание
- 1 Правила сбора грибов 3 класс окружающий мир
- 1.1 Правила сбора грибов
- 1.2 Основные правила сбора
- 1.3 Необходимое обмундирование
- 1.4 Правила среза и выкручивания плодов
- 1.5 Сезон сбора
- 1.6 Знаки грибников
- 1.7 Правила сбора грибов для детей
- 1.8 Урок окружающего мира по теме «Царство грибов». 3-й класс
- 1.9 Презентация к уроку
- 1.10 Презентация «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов». презентация к уроку (3 класс) по теме
- 1.11 Скачать:
- 1.12 Подписи к слайдам:
- 1.13 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила сбора грибов 3 класс окружающий мир
Правила сбора грибов
Отправляясь в лес, люди должны знать правила сбора грибов, сроки их хранения, внешний вид и вкусовые качества. Памятка по сбору урожая пригодится как опытным грибникам, так и новичкам, которым необходимо знать, как правильно собирать грибы.
Правила сбора грибов
Основные правила сбора
Собирать грибы в лесу не просто, следует соблюдать несколько основных правил:
- запрещено срывать неизвестные грибы;
- неизвестный гриб нельзя пробовать на вкус;
- перед походом в лес, стоит изучить съедобные виды (для этих целей можно как посетить специальные интенет-ресурсы, так и атласы и справочники с фото) ;
- отправляться в поход желательно рано утром, когда на траве лежит роса;
- собранные грибы желательно класть в специальную корзинку из лозы (другого натурального материала, но сохраняющего форму), мякоть будет меньше повреждена;
- нельзя уходить далеко в лес и оставлять детей без присмотра;
- нельзя собирать испорченные или перезревшие грибы;
- в поход ходят группами и обязательно имеют с собой средства связи; с наступлением вечернего времени возвращаются домой;
- с собой берут аптечку;
- при поиске грибов листья на земле поднимают палкой, а не руками: в листве часто оказывается мертвое животное или ядовитое растение или ядовитое животное.
Ирина Селютина (Биолог):
Хочется назвать еще несколько пунктов, выполнение которых вас не обременит, но сохранит нервы и здоровье:
- Не собирайте грибы вдоль трасс, промзонах, возле мест захоронений, складов и т.д.
- Не оставляйте детей без присмотра, оденьте их в яркую одежду, чтобы видеть на фоне зелени.
- Объясните детям, что ничего в рот брать нельзя – ни ягод, ни грибов.
- Не используйте полиэтиленовые пакеты или сумки – грибы помнутся.
- Осматривайте гриб перед тем как положить его в корзинку.
- Не ищите грибы в высокой траве или буреломе (ну если только тянет на подвиги).
- Собранные грибы на месте очистите от земли и мусора.
- Не берите грибов больше, чем можете унести.
- Не собирайте «грибов-младенцев».
Не стоит собирать грибы с явными признаками гнили и старости, т. к. они могут навредить здоровью. Дома собранный урожай сразу сортируют, моют, чистят, замораживают или консервируют. Сырые грибы хранятся недолго. Если следовать правилам сбора грибов, ходить в лес будет полезно и приятно.
И напоследок о бледной поганке: не топчите бледную поганку, если нашли ее – просто пройдите мимо. И не трогайте ничего рядом с ней – цветы, ягоды или грибы. Рядом – это примерно 1,5-2 м от места произрастания гриба. Почему? Скорее всего все эти красоты и вкусняшки уже покрыты микроскопическими спорами и стали опасными для жизни и здоровья. Если будете ее топтать, то скорее всего (100%) вы принесете из леса ядовитый «подарочек» в виде спор домой.
Необходимое обмундирование
К правилам сбора относят и специальные принадлежности, которые берут с собой в лес.
- Одежда: зависит от сезона (теплая, легкая). Все части тела человека должны быть закрыты. Если надеть короткую футболку и шорты, человек травмируется о ветки, страдает от насекомых (комары, клещи). Комары не принесут много вреда, а вот клещи приведут к проблемам со здоровьем.
- Обувь: на ноги необходимо надевать легкую обувь. Она должна быть закрытой и комфортной. В лесу можно встретить не только насекомых, но и змей. Если обувь будет закрытая, то получится избежать укуса змеи.
- Нож: грибник сможет легко срезать плодовое тело, проверить ножку гриба и его шляпку на наличие червей.
Правила среза и выкручивания плодов
Чтобы сохранить положительные качества продукта, каждому грибнику надо помнить правила сбора грибов. Все зависит от вида гриба, места его обитания и особенностей роста. Существуют правила по сбора съедобных грибов методом выкручивания.
- Боровики, подосиновики, подберезовики обычно имеют толстую ножку. Чтобы не оставить часть ножки в земле, плодовое тело крутят, постепенно расшатывая и выкручивая. После вырывания место, на котором оно росло, аккуратно присыпается землей или листвой, благодаря чему на этом участке в скором времени появится новый урожай.
- Если на пути встретился подозрительный гриб, лучше его выкрутить, но положить отдельно от других. По возвращению домой определяют его вид с помощью энциклопедии или знающих людей.
- Во время сбора желательно выкручивать одиночные грибы. Если грибы растут группами, их срезают.
Метод срезания
Важно правильно срезать грибы
Основные правила при сборе грибов предполагают знание метода срезания.
- Согласно правилам сбора, срезают только пластинчатые грибы: грузди, рыжики, волнушки. Выкрутить их будет тяжело, т.к. у этих видов ножки и шляпки хрупкие.
- Срезают грибы, которые имеют небольшие признаки червивости, после чего их внимательно осматривают с помощью ножа. Если опасения подтвердились, плодовое тело кладут (или накалывают) на ветки сохнуть. Споры успеют дозреть и разлететься на ближайшие территории. С этой же целью его можно наколоть на ветку шляпкой вниз. Так грибник не только увеличит урожайность в лесу, но и обеспечит животных пищей.
- Виды, которые растут группами, обязательно срезаются ножом, т. к. выкручивать каждый гриб будет сложно и это может повредить грибницу.
- Если гриб растет во мху, применяют нож и срезают его. Спустя время оставшаяся ножка сгниет.
- Плодовые тела грибов, растущих на деревьях, желательно срезать ножом, т.к. у них жесткие ножки. Спустя короткое время на том же месте появится новый урожай.
В правилах сбора грибов указано, что вырывать их запрещено. Если человек сделает это, он повредит грибницу, которая долго и тяжело будет восстанавливаться или не сделает этого вовсе.
Сезон сбора
Правила по сбору грибов заключаются не только в методах собирания, но и времени (вечернее/дневное, сезонное). Каковы советы начинающему и опытному грибникам?
- рыжики: обитают в сосновых лесах, употребление их возможно в любом виде, а сбор осуществляется с июля по октябрь;
- лисички: собирают с июля по октябрь, в пищу употребляются без предварительной обработки;
- опята: растут группами на пнях, собирают их летом и осенью;
- сыроежки: знакомы даже детям, яркие и красивые, на их приготовление уходит мало времени, некоторые виды можно употреблять после суточного засола.
Знаки грибников
Многие грибники перед сбором обращают внимание на приметы и знаки:
- Если сборщики грибов выбираются в лес в високосный год, то им начнет мстить лесной дух.
- Есть суеверие, что раз в 2-3 года грибница становится ядовитой и грибы следовательно собирать нельзя. Возможно таким образом наши предки хотели дать мицелию отдохнуть и восстановить «силы».
Лес нуждается в ежегодном восстановлении, поэтому многие грибники каждый год меняют «золотые» места на новые, а в високосный год устраивают себе отпуск ради безопасности. Правильный сбор – настоящее искусство.
Правила сбора грибов для детей
«Тихая охота» — так называют сбор грибов. Люди идут в лес не только для того, чтобы разнообразить свое меню, – этот процесс сродни медитации, он приносит покой и умиротворение.
Конечно же, дети, растущие в семье грибников, тоже собирают грибы с самого раннего возраста вместе с родителями. Чтобы сделать эти лесные прогулки безопасными, необходим тщательный инструктаж в отношении съедобных и несъедобных видов.
Перед тем, как научить ребенка правильно собирать грибы, нужно несколько раз проверять по Памятке правила и его теоретические знания в виде экзамена, прежде чем приступить к практике.
В различных регионах нашей страны широко распространены такие съедобные грибы:
- Белый гриб
- Моховик
- Подосиновик
- Подберезовик
- Черный груздь
- Белый груздь
- Лисички
- Вешенки
И самые опасные ядовитые грибы, употребление в пищу которых сулит большие неприятности, вплоть до летального исхода:
- Поганка бело-розовая
- Бледная поганка
- Мухомор
- Обычная поганка
Памятка: как собирать грибы
- Никогда не следует брать незнакомый гриб, если есть сомнения, лучше оставить его или посоветоваться со взрослыми.
- Нельзя брать большие переросшие грибы. Даже в чистых районах, они — кладезь вредных веществ.
- Место для сбора грибов не должно быть расположено возле дорог и промышленных объектов – чем дальше в лес, тем безопасней.
- Собирать грибы лучше всего в утренние часы.
- Никогда нельзя пробовать грибы на вкус, даже если это сыроежки.
- Выкручивание и выламывание гриба из грибницы – кощунственное действие по отношению к природе. У грибника всегда с собой должен быть небольшой ножик, которым удобно подрезать ножку гриба.
- Нежелательно использовать пластиковые ведра и целлофановые мешки для сбора грибов – если поездка предстоит длительная, а погода теплая, то возможно перегревание содержимого мешка и его порча.
Для детей существуют те же правила сбора грибов, что и для их родителей. Только на своем примере можно показать как нужно вести себя во время сбора. Если взрослые хотят приучить ребенка к своему любимому занятию, то с самого раннего возраста следует заострять внимание на названиях грибов, на их отличиях, а особенно на том, что существуют смертельно опасные грибы. Также, всей семье необходимо знать основные признаки отравления грибами, чтобы незамедлительно обратиться за медицинской помощью в случае необходимости.
Урок окружающего мира по теме «Царство грибов». 3-й класс
Класс: 3
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Программа «Школа России»
Задача: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся. Цели:
- Обучающие: Активизировать ранее полученные знания; изучить строение, классификацию, значение и правила сбора грибов;
- Развивающие: Развивать мыслительную активность (классификация, сравнение, обобщение); расширять кругозор учащихся; умение работать в парах;
- Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; экологическую культуру учащихся; формировать оценочное, эмоциональное отношение к миру.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, тесты, карточки строение гриба.
План урока
— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям, мне, друг другу. С хорошим настроением начинаем урок. Садитесь.
— Нам предстоит сделать много новых открытий. Поэтому будьте внимательны.
(2 слайд лес, музыка)
Хочу пригласить вас сегодня в лес.
В добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете, дети,
Чудные тайны откроете эти.
2. Актуализация опорных знаний
— Посмотрите на этот лес. Какие царства живой природы вы видите?
— Живую природу делят на царства растений, животных, бактерий и грибов.
(3 слайд) царства живой природы
3. Формулирование темы, постановка цели.
— Сегодня мы более подробно познакомимся с удивительным царством. Представителей этого царства учёные долгое время не могли отнести к ни, царству растений, ни к царству животных. Чтобы узнать о каком царстве мы будем говорить, нужно отгадать загадку.
(4 слайд Царство грибов)
Землю пробуравил
Грибницу оставил,
На ножке явился,
Шляпкой прикрылся.
— О чём идёт речь? (о грибах) А почему вы считаете, что это гриб? Докажите.
А как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема нашего урока: Царство грибов. Сегодня мы вспомним, что нам известно о грибах и узнаем много нового.
— А что бы вы хотели узнать об этом царстве?
— Итак, ребята, вы сами поставили цели урока.
(5 слайд Цели) Какое строение имеют грибы? — Какие они бывают?
— Как правильно собирать грибы? — Какое значение имеют грибы? — Узнать, какие грибы нужно охранять)
— На эти вопросы мы и будем искать ответы на этом уроке.
— Грибы это настоящее чудо. На земле насчитывают более 100 тысяч видов. Но только чуть более 100 считаются съедобными. Среди них есть очень маленькие и крупные экземпляры, но все они имеют похожее строение. Каждый гриб занимает определённое место в природе. Одни грибы превращают органические вещества в минеральные, которые необходимы и доступны растениям, другие перерабатывают остатки живых организмов в перегной, третьи, хищники, помогают бороться с вредителями растений, четвёртые — лекарство для животных и человека. Помните об этом и не топчите, не сбивайте грибы, которые попадутся вам на глаза.
а) Строение грибов.
— Попробуйте в загадке найти части гриба. А сейчас работа в парах. На парте лежит рисунок гриба и название частей. Обозначьте каждую часть. А теперь проверим.
(6 слайд — строение грибов)
— А теперь давайте рассмотрим строение гриба
— В самом верху? (шляпка) В ней созревают споры — это маленькие семена.
— Что находится ниже? (Ножка)
— Шляпка и ножка называется плодовое тело.
— Как называется подземная часть гриба? (грибница)
Грибница-это тонкие, ветвистые, белые, похожие на паутину нити, которые оплетают корни деревьев и срастаются с ними.
Мы рассмотрели строение шляпочных грибов. Об остальных грибах вы узнаете в 6 классе.
б) Классификация грибов
— На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)
(7 слайд) съедобные и несъедобные грибы
— Какие съедобные грибы вы знаете?
— Какие несъедобные грибы вы знаете?
— Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Чем это опасно? Поэтому очень важно отличать съедобные грибы от, несъедобных. Давайте попробуем сравнить их и сделать вывод.
— Открыли учебники стр.120
(8 слайд) Грибы — двойники (белый, желчный)
1) У самого ценного гриба- белого — есть опасный двойник — желчный. (читаем)
— Чем они похожи? (формой)
— Чем отличаются? (по цвету, по срезу)
— Желчный гриб не ядовитый, но очень горький и может испортить вкус блюда.
— По каким признакам нашли отличие? (по цвету, по срезу)
(9 слайд) Грибы — двойники (опята — ложные опята)
2)У осенних опят тоже есть двойник — ложный опёнок.(читаем)
— Чем они похожи? (формой)
— Чем отличаются? ( по цвету, по запаху)
Ложный опёнок — ядовитый гриб.
— По какому признаку нашли отличие? (по запаху, по цвету, по кольцу)
(10 слайд) Грибы — двойники (шампиньон — бледная поганка)
3) Сравните шампиньон и бледную поганку. (читаем)
— Чем они похожи? (формой)
— Чем отличаются? (по цвету, по строению)
Бледная поганка смертельно ядовитый гриб. Яд бледной поганки не разрушается ни при варке, ни при сушке, ни при длительном хранении. Каждый год в нашей стране погибают люди, случайно отведывавшие бледную поганку. Что нужно сделать, если после употребления грибов, человеку стало плохо? (вызвать скорую помощь)
— По какому признаку нашли отличие? (по строению)
— Итак, на что необходимо обратить внимание при сборе грибов?
(11 слайд) Признаки отличия съедобных и несъедобных грибов (цвет, срез, запах, форма)
В). Правила сбора грибов.
— А кто из вас знает, как собирать грибы?
— Найдите ответ в учебнике на стр. 121. Внимательно прочитайте, как правильно собирать грибы, чтобы ответить на мои вопросы.
— Почему надо собирать в лесу только те грибы, которые знаешь?
— Почему нельзя раскидывать в стороны листву и мох?
— Почему нужно срезать грибы ножом?
— Почему нельзя собирать большие старые грибы?
— Почему нельзя собирать грибы возле дорог предприятий и скверов?
(12 слайд чистый, музыка)
— Сбор грибов иногда называют «тихой охотой», которая требует внимания, чуткости, осторожности. Давайте и мы с вами немножко отдохнём и побродим по лесу. Все встали, оделись для прогулки по лесу. Взяли корзинки и собираем грибы. Если я называю съедобный гриб, приседаем, срезаем и кладём в корзинку. А если несъёдобный гриб, проходим мимо.
Сыроежка, подосиновик, желчный гриб, белый, подберёзовик, бледная поганка, груздь, волнушка, ложный опёнок.
— Какое удовольствие можно получить от прогулки по лесу! А если удаётся вернуться с корзинкой грибов, то чувствуешь себя удачливым добытчиком.
— Мы немножко отдохнули, побывали на прогулке в лесу. А теперь продолжим.
Г). Грибы, занесённые в Красную книгу.
— Теперь вы знаете правила сбора грибов, и я надеюсь, будете их выполнять.
Потому что, из-за неправильного сбора грибов, некоторые виды внесены в Красную книгу России.
(13, 14 слайд) (Красная книга)
— Посмотрите, какие необычные и красивые грибы. Я думаю, что вам не приходилось видеть и слышать о них. Это сетконоска сдвоенная, решёточник красный, рогатик пестиковый, шишкогриб хлопьеножковый, грифола курчавая, паутинник фиолетовый.)
— Эти грибы нуждаются в особой охране.
Д). Значение грибов
— А вы знаете, что однажды произошло в Царстве грибов? Хотите узнать? Слушайте внимательно, потому что только тот, кто будет внимателен, сможет сделать открытие.
(15, 16, 17. 18 слайд деревья и грибы)
Грибы всегда живут по соседству с деревьями. Но однажды деревья обвинили грибы в грабеже. » -Вы воруете у нас питательные вещества. Срастаетесь с нашими корнями и живёте за наш счёт. Мы уходим от вас» Грибы ответили: «Не у ходите, мы же наводим порядок, разрушаем остатки растений и животных, образуем перегной. Но, как ни старались упросить их грибы, ничего не помогло. Все деревья ушли подальше от царства грибов. Прошло время — грибов становилось всё меньше и меньше — им действительно не хватало пищи, взять они её могли только у деревьев. Но и деревьям было не сладко. Они стали, хуже расти, чахнуть, а ещё каждый год засыпала их осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья, что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и всё стало по — прежнему. Грибы стали, лучше расти, ведь теперь им хватало питания, и деревья стали, быстрее расти и засохшие листья куда- то исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках, почему же им стало так плохо без грибов.
— А может быть, вы сможете ответить на этот вопрос?
Давайте все вместе проведём маленькое исследование, чтобы подтвердить наши предположения.
Тема исследования: Почему деревьям плохо без грибов?
— Как вы думаете, грибы помогают расти деревьям? Это наша гипотеза.
Гипотеза: Предположим, что грибы помогают расти деревьям.
Цели: Выяснить, что же связывает деревья и грибы друг с другом.
— Что получают грибы от деревьев?
1. Грибы получают от дерева питательные вещества.
— А давайте теперь предположим, что же деревья получают от грибов?
— А что делают корни деревьев в земле? (всасывают воду и минеральные соли)
2. Корни деревьев всасывают воду и минеральные соли из земли.
— А как связана грибница и корни деревьев? (Срастается)
— А если грибница срастается с корнями деревьев, то какую помощь оказывает деревьям?
3. Грибница доставляет воду корням деревьев из почвы.
— Куда исчезают все засохшие листья под деревьями, старые пни, упавшие сучья? Как вы думаете? (грибы) Так, что ещё делает грибница?
4. Грибница перерабатывает остатки живых организмов.
— Грибы перерабатывают остатки живых организмов и образует перегной, очень нужный для деревьев.
— Так почему деревьям плохо без грибов? Какой сделаем вывод?
(21 слайд вывод, гриб дерево)
Вывод: Грибы помогают расти деревьям. Они доставляют воду и перерабатывают остатки живых организмов.
— Проведя исследование, мы сделали открытие, и узнали, как связаны между собой грибы и деревья.
Такая связь называется взаимной. Грибы и деревья взаимосвязаны или симбиоз.
— Нужны ли грибы животным? Зачем? Какие животные питаются грибами? (белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева).
Некоторые животные леса лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лось, сороки.
Какой можно сделать вывод?
— Нужны ли грибы человеку? Зачем? (питаются)
— В грибах есть глюкоза, фосфор, кальций, железо, — необходимые человеку. Недаром грибы называют лесным мясом. Самые питательные грибы: рыжики, опята, подосиновики, белые.
(22 слайд чистый)
Вот он гриб — боровик,
И красив он и велик.
Давайте носиками нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка.
Е). Закрепление нового материала.
А теперь давайте ответим на интересующие вас вопросы.
(23 слайд №5 повтор)
Сегодня на уроке мы постарались ответить на все вопросы, которые вас интересовали. А теперь давайте проверим новые знания.
— Проверка будет походить в виде тестов. Вам предлагается 5 вопросов. Работаем.
1. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?
а) оставить его на месте,
б) срезать и взять с собой,
— Какой правильный ответ?
2. Назовите самый ядовитый гриб.
б) бледная поганка,
3. Что не входит в строение гриба?
— Что же у грибов вместо корня?
4. С чем взаимосвязаны грибы?
5. Найди лишний гриб.
А теперь я предлагаю вам себя оценить. Если нет ошибок оценка 5 , одна ошибка -4, две ошибки -3.
6. Рефлексия деятельности.
— Наш урок подошёл к концу. Подведём итог. Какие открытия вы для себя сделали?
— За активную работу на уроке получают оценки.
Многие тайны леса уже раскрыты. Другие ещё ждут своих исследователей. Главное, не забывать, что в лес ходили наши прабабушки и прадедушки, и люди, жившие сотни лет до них. Хочется сберечь лесные богатства и для будущих поколений. Для этого надо не так уж и много. Нужно просто любить лес.
7. Включение нового в систему знаний.
Запомни, что всё в природе взаимосвязано, уничтожая одно, ты наносишь вред другому.
Рекомендации по выполнению домашнего задания
1. Стр. 118-122, пересказ. Найти интересную информацию о грибах из разных источников: спросить у родителей, узнать из интернета, прочитать в книгах.
9. Дополнительно (фильм рост растений).
И сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть своими глазами, как появляется грибница и растут грибы. Фильм, который вы будете смотреть показан в ускоренном режиме.
(12 слайд) фильм о росте грибов
Сначала появляется грибница. А на них образуются маленькие клубеньки. Клубеньки увеличиваются, вылезают из земли и превращаются в грибы.
— Так почему же придя в лес нельзя вырывать грибы с грибницей? (нарушается грибница) Если запомнить урожайное место, то можно несколько раз за лето приходить сюда и уносить домой богатую добычу.
— Но грибы не только то, что растёт под ёлкой на поляне, и что собираем в корзинки. Гриб — чага растёт на берёзе. Им лечат язвы желудка, опухоли. Гриб — дрожжи применяют в хлебопечении, сыроделии. Все знают лекарство пенициллин, его готовят из гриба. Лечат воспаление лёгких, бронхит. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба — гриб — плесень. Есть такие грибы, которые могут разрушить дома (домовой гриб).
Презентация «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов».
презентация к уроку (3 класс) по теме
Презентация к уроку Кубановедения в 3 классе: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов. Кубановедение 3 класс Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края Воронова Т. В.
Отгадайте загадки. Глубоко был спрятан он, Раз-два-три, и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! Боровик Подберёзовик Мухомор Не спорю – не белый. Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красивой шапке модной, Никуда не годный. Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети, — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Опята Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я . Подосиновик Назовите эти природные объекты одним словом. К какому царству живой природы они относятся? Грибы.
Вспомним. Из каких частей состоит гриб? Шляпка Ножка Грибница
Грибы в нашем крае в основном растут летом и осенью. Их можно встретить в лесу и в поле. Вспомните, какие съедобные и несъедобные грибы вы знаете.
Съедобные грибы нашего края Опята Растут преимущественно на пнях.
Съедобные грибы нашего края Белый гриб Растет у дубов и елей.
Съедобные грибы нашего края Маслята и рыжики Встречаются под соснами и елями.
Съедобные грибы нашего края Подосиновики Соседствуют не только с осиной, но и с сосной, елью.
Съедобные грибы нашего края Некоторые редкие виды грибов занесены в Красную книгу Краснодарского края. Их сбор запрещен!
Грибы, занесенные в Красную книгу Цезарский гриб Гриб-баран
Грибы, занесенные в Красную книгу Гриб-каштановик Гриб-синяк
Несъедобные грибы, встречающиеся в нашем крае Ложные опята Бледная поганка Мухомор
Помни! При отравлении грибами нужно срочно промыть желудок и вызвать врача.
Работа в паре. Попробуйте составить правила сбора грибов.
Правила сбора грибов Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Не надо собирать старые съедобные грибы. В них может накопиться опасный для человека яд. Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку. Грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли.
Народные приметы о грибах Первый туман лета — верная грибная примета. Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы. Много мошек — готовь под грибы лукошек. Вечером дожди — утром грибов жди.
Подведем итоги Назови съедобные и несъедобные грибы, встречающиеся в Краснодарском крае. Что необходимо сделать при отравлении грибами? Какие правила сбора грибов нужно знать?
Источники: http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/k/kart/beg/kard74.png http://panowa-ox.narod.ru/DswMedia/17carstvo_gribov.ppt http://www.koalenok.ru/index.php?productID=855 http://gamma-aspirin.narod.ru/Turizm.html http://us.123rf.com/400wm/400/400/clairev/clairev1107/clairev110700074/10107527-n—n—n-noe—n—-n——n———n—n—n——nzn-n-n—n.jpg http://fotki.yandex.ru/users/topocentr/view/274388?page=1&how=week&type=image http://fotki.yandex.ru/search/белый%20гриб/users/vasiliy-bogdanov/view/566743 http://fotki.yandex.ru/search/грибы%20рыжики/users/moste-angelo/view/233617 http://fotki.yandex.ru/search/ подосиновик/ users/uaa4/view/197482 http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Krasnaja-kniga-Krasnodarskogo-kraja/010-Poznakomimsja-s-Krasnoj-knigoj-nashego-kraja.html
http://fotki.yandex.ru/users/xAyrika/view/150676?page=0&how=week&type=image http://fotki.yandex.ru/users/gansucha/view/830345?page=0&how=week&type=image http://fotki.yandex.ru/search/гриб%20синяк/users/viktor-bvd/view/409756?page=0&how=week&type=image http://fotki.yandex.ru/users/aleksandrk59/view/476528?page=0&how=week&type=image http://fotki.yandex.ru/users/topocentr/tags/ бледная%20поганка/ view/274388 http://www.lentachel.ru/image/nJvk4dLjCaVhEGh2.jpg http://gribnik-club.ru/narodnyie-primetyi-o-gribah.html http://img-fotki.yandex.ru/get/4201/trenya-liub.12/0_38e09_7a80e0a5_L.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубановедение, 3классТема: Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.Цели: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами гр.
Урок кубановедения для 3 класса практической направленности. В ходе урока дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора.
Конспект открытого урока «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора» по ФГОС.3 класс.
Познакомить учащихся со строением грибов.Учить различать съедобные и несъедобные грибы.Расширить и систематизировать знания о грибах.Формировать умения строить доказательства.Воспитывать любознательно.
· Познакомить учащихся со строением грибов.· Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·.
Презентация, 3 класс.
1. Познакомить учащихся с двумя видами грибов;2. Развивать умение различать грибы; учить работать в группах, парах;3. Воспитывать чувство любв.
Источники:
http://fermoved.ru/gribyi/pravila-sbora.html
http://womanadvice.ru/pravila-sbora-gribov-dlya-detey
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587160/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/07/18/prezentatsiya-griby-sedobnye-i-nesedobnye-pravila-sbora-gribov