41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила сбора грибов 3 класс окружающий мир

Правила сбора грибов

Отправляясь в лес, люди должны знать правила сбора грибов, сроки их хранения, внешний вид и вкусовые качества. Памятка по сбору урожая пригодится как опытным грибникам, так и новичкам, которым необходимо знать, как правильно собирать грибы.

Правила сбора грибов

Основные правила сбора

Собирать грибы в лесу не просто, следует соблюдать несколько основных правил:

  • запрещено срывать неизвестные грибы;
  • неизвестный гриб нельзя пробовать на вкус;
  • перед походом в лес, стоит изучить съедобные виды (для этих целей можно как посетить специальные интенет-ресурсы, так и атласы и справочники с фото) ;
  • отправляться в поход желательно рано утром, когда на траве лежит роса;
  • собранные грибы желательно класть в специальную корзинку из лозы (другого натурального материала, но сохраняющего форму), мякоть будет меньше повреждена;
  • нельзя уходить далеко в лес и оставлять детей без присмотра;
  • нельзя собирать испорченные или перезревшие грибы;
  • в поход ходят группами и обязательно имеют с собой средства связи; с наступлением вечернего времени возвращаются домой;
  • с собой берут аптечку;
  • при поиске грибов листья на земле поднимают палкой, а не руками: в листве часто оказывается мертвое животное или ядовитое растение или ядовитое животное.

Ирина Селютина (Биолог):

Хочется назвать еще несколько пунктов, выполнение которых вас не обременит, но сохранит нервы и здоровье:

  • Не собирайте грибы вдоль трасс, промзонах, возле мест захоронений, складов и т.д.
  • Не оставляйте детей без присмотра, оденьте их в яркую одежду, чтобы видеть на фоне зелени.
  • Объясните детям, что ничего в рот брать нельзя – ни ягод, ни грибов.
  • Не используйте полиэтиленовые пакеты или сумки – грибы помнутся.
  • Осматривайте гриб перед тем как положить его в корзинку.
  • Не ищите грибы в высокой траве или буреломе (ну если только тянет на подвиги).
  • Собранные грибы на месте очистите от земли и мусора.
  • Не берите грибов больше, чем можете унести.
  • Не собирайте «грибов-младенцев».

Не стоит собирать грибы с явными признаками гнили и старости, т. к. они могут навредить здоровью. Дома собранный урожай сразу сортируют, моют, чистят, замораживают или консервируют. Сырые грибы хранятся недолго. Если следовать правилам сбора грибов, ходить в лес будет полезно и приятно.

И напоследок о бледной поганке: не топчите бледную поганку, если нашли ее – просто пройдите мимо. И не трогайте ничего рядом с ней – цветы, ягоды или грибы. Рядом – это примерно 1,5-2 м от места произрастания гриба. Почему? Скорее всего все эти красоты и вкусняшки уже покрыты микроскопическими спорами и стали опасными для жизни и здоровья. Если будете ее топтать, то скорее всего (100%) вы принесете из леса ядовитый «подарочек» в виде спор домой.

Необходимое обмундирование

К правилам сбора относят и специальные принадлежности, которые берут с собой в лес.

  1. Одежда: зависит от сезона (теплая, легкая). Все части тела человека должны быть закрыты. Если надеть короткую футболку и шорты, человек травмируется о ветки, страдает от насекомых (комары, клещи). Комары не принесут много вреда, а вот клещи приведут к проблемам со здоровьем.
  2. Обувь: на ноги необходимо надевать легкую обувь. Она должна быть закрытой и комфортной. В лесу можно встретить не только насекомых, но и змей. Если обувь будет закрытая, то получится избежать укуса змеи.
  3. Нож: грибник сможет легко срезать плодовое тело, проверить ножку гриба и его шляпку на наличие червей.

Правила среза и выкручивания плодов

Чтобы сохранить положительные качества продукта, каждому грибнику надо помнить правила сбора грибов. Все зависит от вида гриба, места его обитания и особенностей роста. Существуют правила по сбора съедобных грибов методом выкручивания.

  1. Боровики, подосиновики, подберезовики обычно имеют толстую ножку. Чтобы не оставить часть ножки в земле, плодовое тело крутят, постепенно расшатывая и выкручивая. После вырывания место, на котором оно росло, аккуратно присыпается землей или листвой, благодаря чему на этом участке в скором времени появится новый урожай.
  2. Если на пути встретился подозрительный гриб, лучше его выкрутить, но положить отдельно от других. По возвращению домой определяют его вид с помощью энциклопедии или знающих людей.
  3. Во время сбора желательно выкручивать одиночные грибы. Если грибы растут группами, их срезают.

Метод срезания

Важно правильно срезать грибы

Основные правила при сборе грибов предполагают знание метода срезания.

  1. Согласно правилам сбора, срезают только пластинчатые грибы: грузди, рыжики, волнушки. Выкрутить их будет тяжело, т.к. у этих видов ножки и шляпки хрупкие.
  2. Срезают грибы, которые имеют небольшие признаки червивости, после чего их внимательно осматривают с помощью ножа. Если опасения подтвердились, плодовое тело кладут (или накалывают) на ветки сохнуть. Споры успеют дозреть и разлететься на ближайшие территории. С этой же целью его можно наколоть на ветку шляпкой вниз. Так грибник не только увеличит урожайность в лесу, но и обеспечит животных пищей.
  3. Виды, которые растут группами, обязательно срезаются ножом, т. к. выкручивать каждый гриб будет сложно и это может повредить грибницу.
  4. Если гриб растет во мху, применяют нож и срезают его. Спустя время оставшаяся ножка сгниет.
  5. Плодовые тела грибов, растущих на деревьях, желательно срезать ножом, т.к. у них жесткие ножки. Спустя короткое время на том же месте появится новый урожай.

В правилах сбора грибов указано, что вырывать их запрещено. Если человек сделает это, он повредит грибницу, которая долго и тяжело будет восстанавливаться или не сделает этого вовсе.

Сезон сбора

Правила по сбору грибов заключаются не только в методах собирания, но и времени (вечернее/дневное, сезонное). Каковы советы начинающему и опытному грибникам?

  • рыжики: обитают в сосновых лесах, употребление их возможно в любом виде, а сбор осуществляется с июля по октябрь;
  • лисички: собирают с июля по октябрь, в пищу употребляются без предварительной обработки;
  • опята: растут группами на пнях, собирают их летом и осенью;
  • сыроежки: знакомы даже детям, яркие и красивые, на их приготовление уходит мало времени, некоторые виды можно употреблять после суточного засола.

Знаки грибников

Многие грибники перед сбором обращают внимание на приметы и знаки:

  1. Если сборщики грибов выбираются в лес в високосный год, то им начнет мстить лесной дух.
  2. Есть суеверие, что раз в 2-3 года грибница становится ядовитой и грибы следовательно собирать нельзя. Возможно таким образом наши предки хотели дать мицелию отдохнуть и восстановить «силы».

Лес нуждается в ежегодном восстановлении, поэтому многие грибники каждый год меняют «золотые» места на новые, а в високосный год устраивают себе отпуск ради безопасности. Правильный сбор – настоящее искусство.

Правила сбора грибов для детей

«Тихая охота» — так называют сбор грибов. Люди идут в лес не только для того, чтобы разнообразить свое меню, – этот процесс сродни медитации, он приносит покой и умиротворение.

Конечно же, дети, растущие в семье грибников, тоже собирают грибы с самого раннего возраста вместе с родителями. Чтобы сделать эти лесные прогулки безопасными, необходим тщательный инструктаж в отношении съедобных и несъедобных видов.

Перед тем, как научить ребенка правильно собирать грибы, нужно несколько раз проверять по Памятке правила и его теоретические знания в виде экзамена, прежде чем приступить к практике.

В различных регионах нашей страны широко распространены такие съедобные грибы:

  • Белый гриб
  • Моховик
  • Подосиновик
  • Подберезовик
  • Черный груздь
  • Белый груздь
  • Лисички
  • Вешенки

И самые опасные ядовитые грибы, употребление в пищу которых сулит большие неприятности, вплоть до летального исхода:

  • Поганка бело-розовая
  • Бледная поганка
  • Мухомор
  • Обычная поганка

Памятка: как собирать грибы

  1. Никогда не следует брать незнакомый гриб, если есть сомнения, лучше оставить его или посоветоваться со взрослыми.
  2. Нельзя брать большие переросшие грибы. Даже в чистых районах, они — кладезь вредных веществ.
  3. Место для сбора грибов не должно быть расположено возле дорог и промышленных объектов – чем дальше в лес, тем безопасней.
  4. Собирать грибы лучше всего в утренние часы.
  5. Никогда нельзя пробовать грибы на вкус, даже если это сыроежки.
  6. Выкручивание и выламывание гриба из грибницы – кощунственное действие по отношению к природе. У грибника всегда с собой должен быть небольшой ножик, которым удобно подрезать ножку гриба.
  7. Нежелательно использовать пластиковые ведра и целлофановые мешки для сбора грибов – если поездка предстоит длительная, а погода теплая, то возможно перегревание содержимого мешка и его порча.

Для детей существуют те же правила сбора грибов, что и для их родителей. Только на своем примере можно показать как нужно вести себя во время сбора. Если взрослые хотят приучить ребенка к своему любимому занятию, то с самого раннего возраста следует заострять внимание на названиях грибов, на их отличиях, а особенно на том, что существуют смертельно опасные грибы. Также, всей семье необходимо знать основные признаки отравления грибами, чтобы незамедлительно обратиться за медицинской помощью в случае необходимости.

Урок окружающего мира по теме «Царство грибов». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программа «Школа России»

Задача: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся. Цели:

  • Обучающие: Активизировать ранее полученные знания; изучить строение, классификацию, значение и правила сбора грибов;
  • Развивающие: Развивать мыслительную активность (классификация, сравнение, обобщение); расширять кругозор учащихся; умение работать в парах;
  • Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; экологическую культуру учащихся; формировать оценочное, эмоциональное отношение к миру.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, тесты, карточки строение гриба.

План урока

— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям, мне, друг другу. С хорошим настроением начинаем урок. Садитесь.

— Нам предстоит сделать много новых открытий. Поэтому будьте внимательны.

(2 слайд лес, музыка)

Хочу пригласить вас сегодня в лес.

В добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете, дети,
Чудные тайны откроете эти.

2. Актуализация опорных знаний

— Посмотрите на этот лес. Какие царства живой природы вы видите?

— Живую природу делят на царства растений, животных, бактерий и грибов.

(3 слайд) царства живой природы

3. Формулирование темы, постановка цели.

— Сегодня мы более подробно познакомимся с удивительным царством. Представителей этого царства учёные долгое время не могли отнести к ни, царству растений, ни к царству животных. Чтобы узнать о каком царстве мы будем говорить, нужно отгадать загадку.

(4 слайд Царство грибов)

Землю пробуравил
Грибницу оставил,
На ножке явился,
Шляпкой прикрылся.

— О чём идёт речь? (о грибах) А почему вы считаете, что это гриб? Докажите.

А как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: Царство грибов. Сегодня мы вспомним, что нам известно о грибах и узнаем много нового.

— А что бы вы хотели узнать об этом царстве?

— Итак, ребята, вы сами поставили цели урока.

(5 слайд Цели) Какое строение имеют грибы? — Какие они бывают?

— Как правильно собирать грибы? — Какое значение имеют грибы? — Узнать, какие грибы нужно охранять)

— На эти вопросы мы и будем искать ответы на этом уроке.

— Грибы это настоящее чудо. На земле насчитывают более 100 тысяч видов. Но только чуть более 100 считаются съедобными. Среди них есть очень маленькие и крупные экземпляры, но все они имеют похожее строение. Каждый гриб занимает определённое место в природе. Одни грибы превращают органические вещества в минеральные, которые необходимы и доступны растениям, другие перерабатывают остатки живых организмов в перегной, третьи, хищники, помогают бороться с вредителями растений, четвёртые — лекарство для животных и человека. Помните об этом и не топчите, не сбивайте грибы, которые попадутся вам на глаза.

а) Строение грибов.

— Попробуйте в загадке найти части гриба. А сейчас работа в парах. На парте лежит рисунок гриба и название частей. Обозначьте каждую часть. А теперь проверим.

(6 слайд — строение грибов)

— А теперь давайте рассмотрим строение гриба

— В самом верху? (шляпка) В ней созревают споры — это маленькие семена.

— Что находится ниже? (Ножка)

— Шляпка и ножка называется плодовое тело.

— Как называется подземная часть гриба? (грибница)

Грибница-это тонкие, ветвистые, белые, похожие на паутину нити, которые оплетают корни деревьев и срастаются с ними.

Мы рассмотрели строение шляпочных грибов. Об остальных грибах вы узнаете в 6 классе.

б) Классификация грибов

— На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)

(7 слайд) съедобные и несъедобные грибы

— Какие съедобные грибы вы знаете?

— Какие несъедобные грибы вы знаете?

— Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Чем это опасно? Поэтому очень важно отличать съедобные грибы от, несъедобных. Давайте попробуем сравнить их и сделать вывод.

— Открыли учебники стр.120

(8 слайд) Грибы — двойники (белый, желчный)

1) У самого ценного гриба- белого — есть опасный двойник — желчный. (читаем)

— Чем они похожи? (формой)

— Чем отличаются? (по цвету, по срезу)

— Желчный гриб не ядовитый, но очень горький и может испортить вкус блюда.

— По каким признакам нашли отличие? (по цвету, по срезу)

(9 слайд) Грибы — двойники (опята — ложные опята)

2)У осенних опят тоже есть двойник — ложный опёнок.(читаем)

— Чем они похожи? (формой)

— Чем отличаются? ( по цвету, по запаху)

Ложный опёнок — ядовитый гриб.

— По какому признаку нашли отличие? (по запаху, по цвету, по кольцу)

(10 слайд) Грибы — двойники (шампиньон — бледная поганка)

3) Сравните шампиньон и бледную поганку. (читаем)

— Чем они похожи? (формой)

— Чем отличаются? (по цвету, по строению)

Бледная поганка смертельно ядовитый гриб. Яд бледной поганки не разрушается ни при варке, ни при сушке, ни при длительном хранении. Каждый год в нашей стране погибают люди, случайно отведывавшие бледную поганку. Что нужно сделать, если после употребления грибов, человеку стало плохо? (вызвать скорую помощь)

— По какому признаку нашли отличие? (по строению)

— Итак, на что необходимо обратить внимание при сборе грибов?

(11 слайд) Признаки отличия съедобных и несъедобных грибов (цвет, срез, запах, форма)

В). Правила сбора грибов.

— А кто из вас знает, как собирать грибы?

— Найдите ответ в учебнике на стр. 121. Внимательно прочитайте, как правильно собирать грибы, чтобы ответить на мои вопросы.

— Почему надо собирать в лесу только те грибы, которые знаешь?

— Почему нельзя раскидывать в стороны листву и мох?

— Почему нужно срезать грибы ножом?

— Почему нельзя собирать большие старые грибы?

— Почему нельзя собирать грибы возле дорог предприятий и скверов?

(12 слайд чистый, музыка)

— Сбор грибов иногда называют «тихой охотой», которая требует внимания, чуткости, осторожности. Давайте и мы с вами немножко отдохнём и побродим по лесу. Все встали, оделись для прогулки по лесу. Взяли корзинки и собираем грибы. Если я называю съедобный гриб, приседаем, срезаем и кладём в корзинку. А если несъёдобный гриб, проходим мимо.

Сыроежка, подосиновик, желчный гриб, белый, подберёзовик, бледная поганка, груздь, волнушка, ложный опёнок.

— Какое удовольствие можно получить от прогулки по лесу! А если удаётся вернуться с корзинкой грибов, то чувствуешь себя удачливым добытчиком.

— Мы немножко отдохнули, побывали на прогулке в лесу. А теперь продолжим.

Г). Грибы, занесённые в Красную книгу.

— Теперь вы знаете правила сбора грибов, и я надеюсь, будете их выполнять.

Потому что, из-за неправильного сбора грибов, некоторые виды внесены в Красную книгу России.

(13, 14 слайд) (Красная книга)

— Посмотрите, какие необычные и красивые грибы. Я думаю, что вам не приходилось видеть и слышать о них. Это сетконоска сдвоенная, решёточник красный, рогатик пестиковый, шишкогриб хлопьеножковый, грифола курчавая, паутинник фиолетовый.)

— Эти грибы нуждаются в особой охране.

Д). Значение грибов

— А вы знаете, что однажды произошло в Царстве грибов? Хотите узнать? Слушайте внимательно, потому что только тот, кто будет внимателен, сможет сделать открытие.

(15, 16, 17. 18 слайд деревья и грибы)

Грибы всегда живут по соседству с деревьями. Но однажды деревья обвинили грибы в грабеже. » -Вы воруете у нас питательные вещества. Срастаетесь с нашими корнями и живёте за наш счёт. Мы уходим от вас» Грибы ответили: «Не у ходите, мы же наводим порядок, разрушаем остатки растений и животных, образуем перегной. Но, как ни старались упросить их грибы, ничего не помогло. Все деревья ушли подальше от царства грибов. Прошло время — грибов становилось всё меньше и меньше — им действительно не хватало пищи, взять они её могли только у деревьев. Но и деревьям было не сладко. Они стали, хуже расти, чахнуть, а ещё каждый год засыпала их осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья, что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и всё стало по — прежнему. Грибы стали, лучше расти, ведь теперь им хватало питания, и деревья стали, быстрее расти и засохшие листья куда- то исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках, почему же им стало так плохо без грибов.

— А может быть, вы сможете ответить на этот вопрос?

Давайте все вместе проведём маленькое исследование, чтобы подтвердить наши предположения.

Тема исследования: Почему деревьям плохо без грибов?

— Как вы думаете, грибы помогают расти деревьям? Это наша гипотеза.

Гипотеза: Предположим, что грибы помогают расти деревьям.

Цели: Выяснить, что же связывает деревья и грибы друг с другом.

— Что получают грибы от деревьев?

1. Грибы получают от дерева питательные вещества.

— А давайте теперь предположим, что же деревья получают от грибов?

— А что делают корни деревьев в земле? (всасывают воду и минеральные соли)

2. Корни деревьев всасывают воду и минеральные соли из земли.

— А как связана грибница и корни деревьев? (Срастается)

— А если грибница срастается с корнями деревьев, то какую помощь оказывает деревьям?

3. Грибница доставляет воду корням деревьев из почвы.

— Куда исчезают все засохшие листья под деревьями, старые пни, упавшие сучья? Как вы думаете? (грибы) Так, что ещё делает грибница?

4. Грибница перерабатывает остатки живых организмов.

— Грибы перерабатывают остатки живых организмов и образует перегной, очень нужный для деревьев.

— Так почему деревьям плохо без грибов? Какой сделаем вывод?

(21 слайд вывод, гриб дерево)

Вывод: Грибы помогают расти деревьям. Они доставляют воду и перерабатывают остатки живых организмов.

— Проведя исследование, мы сделали открытие, и узнали, как связаны между собой грибы и деревья.

Такая связь называется взаимной. Грибы и деревья взаимосвязаны или симбиоз.

— Нужны ли грибы животным? Зачем? Какие животные питаются грибами? (белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева).

Некоторые животные леса лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лось, сороки.

Какой можно сделать вывод?

— Нужны ли грибы человеку? Зачем? (питаются)

— В грибах есть глюкоза, фосфор, кальций, железо, — необходимые человеку. Недаром грибы называют лесным мясом. Самые питательные грибы: рыжики, опята, подосиновики, белые.

(22 слайд чистый)

Вот он гриб — боровик,
И красив он и велик.

Давайте носиками нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка.

Е). Закрепление нового материала.

А теперь давайте ответим на интересующие вас вопросы.

(23 слайд №5 повтор)

Сегодня на уроке мы постарались ответить на все вопросы, которые вас интересовали. А теперь давайте проверим новые знания.

— Проверка будет походить в виде тестов. Вам предлагается 5 вопросов. Работаем.

1. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?

а) оставить его на месте,

б) срезать и взять с собой,

— Какой правильный ответ?

2. Назовите самый ядовитый гриб.

б) бледная поганка,

3. Что не входит в строение гриба?

— Что же у грибов вместо корня?

4. С чем взаимосвязаны грибы?

5. Найди лишний гриб.

А теперь я предлагаю вам себя оценить. Если нет ошибок оценка 5 , одна ошибка -4, две ошибки -3.

6. Рефлексия деятельности.

— Наш урок подошёл к концу. Подведём итог. Какие открытия вы для себя сделали?

— За активную работу на уроке получают оценки.

Многие тайны леса уже раскрыты. Другие ещё ждут своих исследователей. Главное, не забывать, что в лес ходили наши прабабушки и прадедушки, и люди, жившие сотни лет до них. Хочется сберечь лесные богатства и для будущих поколений. Для этого надо не так уж и много. Нужно просто любить лес.

7. Включение нового в систему знаний.

Запомни, что всё в природе взаимосвязано, уничтожая одно, ты наносишь вред другому.

Рекомендации по выполнению домашнего задания

1. Стр. 118-122, пересказ. Найти интересную информацию о грибах из разных источников: спросить у родителей, узнать из интернета, прочитать в книгах.

9. Дополнительно (фильм рост растений).

И сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть своими глазами, как появляется грибница и растут грибы. Фильм, который вы будете смотреть показан в ускоренном режиме.

(12 слайд) фильм о росте грибов

Сначала появляется грибница. А на них образуются маленькие клубеньки. Клубеньки увеличиваются, вылезают из земли и превращаются в грибы.

— Так почему же придя в лес нельзя вырывать грибы с грибницей? (нарушается грибница) Если запомнить урожайное место, то можно несколько раз за лето приходить сюда и уносить домой богатую добычу.

— Но грибы не только то, что растёт под ёлкой на поляне, и что собираем в корзинки. Гриб — чага растёт на берёзе. Им лечат язвы желудка, опухоли. Гриб — дрожжи применяют в хлебопечении, сыроделии. Все знают лекарство пенициллин, его готовят из гриба. Лечат воспаление лёгких, бронхит. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба — гриб — плесень. Есть такие грибы, которые могут разрушить дома (домовой гриб).

Презентация «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов».
презентация к уроку (3 класс) по теме

Презентация к уроку Кубановедения в 3 классе: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов. Кубановедение 3 класс Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края Воронова Т. В.

Отгадайте загадки. Глубоко был спрятан он, Раз-два-три, и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! Боровик Подберёзовик Мухомор Не спорю – не белый. Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красивой шапке модной, Никуда не годный. Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети, — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Опята Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я . Подосиновик Назовите эти природные объекты одним словом. К какому царству живой природы они относятся? Грибы.

Вспомним. Из каких частей состоит гриб? Шляпка Ножка Грибница

Грибы в нашем крае в основном растут летом и осенью. Их можно встретить в лесу и в поле. Вспомните, какие съедобные и несъедобные грибы вы знаете.

Съедобные грибы нашего края Опята Растут преимущественно на пнях.

Съедобные грибы нашего края Белый гриб Растет у дубов и елей.

Съедобные грибы нашего края Маслята и рыжики Встречаются под соснами и елями.

Съедобные грибы нашего края Подосиновики Соседствуют не только с осиной, но и с сосной, елью.

Съедобные грибы нашего края Некоторые редкие виды грибов занесены в Красную книгу Краснодарского края. Их сбор запрещен!

Грибы, занесенные в Красную книгу Цезарский гриб Гриб-баран

Грибы, занесенные в Красную книгу Гриб-каштановик Гриб-синяк

Несъедобные грибы, встречающиеся в нашем крае Ложные опята Бледная поганка Мухомор

Помни! При отравлении грибами нужно срочно промыть желудок и вызвать врача.

Работа в паре. Попробуйте составить правила сбора грибов.

Правила сбора грибов Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Не надо собирать старые съедобные грибы. В них может накопиться опасный для человека яд. Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку. Грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли.

Народные приметы о грибах Первый туман лета — верная грибная примета. Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы. Много мошек — готовь под грибы лукошек. Вечером дожди — утром грибов жди.

Подведем итоги Назови съедобные и несъедобные грибы, встречающиеся в Краснодарском крае. Что необходимо сделать при отравлении грибами? Какие правила сбора грибов нужно знать?

Источники: http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/k/kart/beg/kard74.png http://panowa-ox.narod.ru/DswMedia/17carstvo_gribov.ppt http://www.koalenok.ru/index.php?productID=855 http://gamma-aspirin.narod.ru/Turizm.html http://us.123rf.com/400wm/400/400/clairev/clairev1107/clairev110700074/10107527-n—n—n-noe—n—-n——n———n—n—n——nzn-n-n—n.jpg http://fotki.yandex.ru/users/topocentr/view/274388?page=1&how=week&type=image http://fotki.yandex.ru/search/белый%20гриб/users/vasiliy-bogdanov/view/566743 http://fotki.yandex.ru/search/грибы%20рыжики/users/moste-angelo/view/233617 http://fotki.yandex.ru/search/ подосиновик/ users/uaa4/view/197482 http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Krasnaja-kniga-Krasnodarskogo-kraja/010-Poznakomimsja-s-Krasnoj-knigoj-nashego-kraja.html

http://fotki.yandex.ru/users/xAyrika/view/150676?page=0&how=week&type=image http://fotki.yandex.ru/users/gansucha/view/830345?page=0&how=week&type=image http://fotki.yandex.ru/search/гриб%20синяк/users/viktor-bvd/view/409756?page=0&how=week&type=image http://fotki.yandex.ru/users/aleksandrk59/view/476528?page=0&how=week&type=image http://fotki.yandex.ru/users/topocentr/tags/ бледная%20поганка/ view/274388 http://www.lentachel.ru/image/nJvk4dLjCaVhEGh2.jpg http://gribnik-club.ru/narodnyie-primetyi-o-gribah.html http://img-fotki.yandex.ru/get/4201/trenya-liub.12/0_38e09_7a80e0a5_L.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубановедение, 3классТема: Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.Цели: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами гр.

Урок кубановедения для 3 класса практической направленности. В ходе урока дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора.

Конспект открытого урока «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора» по ФГОС.3 класс.

Познакомить учащихся со строением грибов.Учить различать съедобные и несъедобные грибы.Расширить и систематизировать знания о грибах.Формировать умения строить доказательства.Воспитывать любознательно.

· Познакомить учащихся со строением грибов.· Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·.

Презентация, 3 класс.

1. Познакомить учащихся с двумя видами грибов;2. Развивать умение различать грибы; учить работать в группах, парах;3. Воспитывать чувство любв.

Источники:

http://fermoved.ru/gribyi/pravila-sbora.html
http://womanadvice.ru/pravila-sbora-gribov-dlya-detey
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587160/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/07/18/prezentatsiya-griby-sedobnye-i-nesedobnye-pravila-sbora-gribov

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x