105 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему же подснежники растут зимой синадская

Почему же подснежники растут зимой синадская

расставьте знаки препинания Почему подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят свет в голом лесу света очень многозацветай же скорей весенний цветок

Ответы:

Почему, подснежники растут зимой? Почему, спешат цвести? Эти цветы очень любят свет. В голом лесу света очень много. Зацветай же скорей весенний цветок! Я не уверена , но вот..

Почему, подснежники растут зимой?Почему ,спешат цвести? Эти цветы очень любят свет, в голом лесу света очень много .Зацветай же скорей весенний цветок!

Познаём русский язык играючи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1.Расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ.

Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звёздочки. На полу лежал пушистый снег.

2. Прочитайте. Подумайте, какие слова надо дописать в предложении.

На ветку ели села ……………… . С ветки свисают большие …………… . .

1. Прочитайте текст, запишите ответы на вопросы.

У Кати был день рождения. Дядя Юра принёс ей большой мяч. Мама подарила куклу. Папа подарил русские народные сказки.

Поиграла Катя в мяч и бросила. Поиграла с куклой и спать её уложила. Открыла Катя книгу и стала читать.

1.У кого был день рождения?

2. Кто подарил русские народные сказки?

3. Какой подарок Кате очень понравился?

2.Прочитай текст. Расставьте знаки препинания.

Почему же подснежники растут зимой Почему спешат цвести эти цветы

Очень любят они свет В голом лесу света очень много Зацветай же скорей, весенний цветок

Из данных слов составьте и запишите текст.

Утром, за водой, отправились, мать и мальчики.

Ключ, за пригорком, бил, из отвесной скалы.

Густой, от, воды, пар, шёл.

Серёжа, палец, под струю, подставил.

Вода, самого, казалось, холоднее, мороза.

Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья.

Озаглавьте текст. Допишите предложения.

Пришла . . Белка надела тёплую … . Она залезла в … . Лиса приготовила … . Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный … . Он ищет … .

Расположите предложения так, чтобы было понятно, что было сначала, а что – потом.

Там жила злая змея.

По дороге он встретил лису.

Лиса была сердитая и голодная.

У кролика дрогнуло сердце.

Он бросился бежать.

Маленький кролик бежал домой.

Подготовьте ответы на вопросы.

Скоро наступят холода. Мама моет окна. Нина и Илья помогают маме. Они готовят бумагу и клей. Папа будет заклеивать окна.

  1. Какая скоро наступит погода?
  2. Что делает мама?
  3. Кто ей помогает?
  4. Что будут делать дети и папа?

Подготовьте ответы на вопросы:

Какая стояла погода? (Суровая, вьюжная, холодная.)

Где ребята развесили птичьи кормушки? (В саду, во дворе, в парке.)

Кто подлетел к кормушкам? (Синички, воробьи, зяблики, снегири.)

Расставьте знаки препинания. Определите границы предложений.

К зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы во время сильных морозов и вьюг она спит в гнезде.

Расположите части так, чтобы получился связный текст.

От хитрой лисы лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели. Ель и сосна стали жить вместе.

Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.

Прочитайте текст. Подготовьте ответы на вопросы.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Тихо подкрался щенок. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. А ящерка под камень спряталась.

  1. Где сидела ящерка?
  2. Что она делала на камне?
  3. Кто подкрался к ящерке?
  4. Что щенок решил сделать?
  5. Куда спряталась ящерка?

Напишите небольшое сочинение о зиме. При необходимости используйте слова и выражения из стихотворения.

Все окошки занёс!

Будто белым крылом,

А местами сверкнул

Прочитайте, спишите. Допишите пословицы про хлеб.

В нашем языке сотни тысяч слов. На самом первом месте стоит слово хлеб. Нет на земле важнее работы, чем вовремя бросить семена в землю и вовремя снять урожай. Много пословиц сложил русский народ о хлебе.

Расположите части так. Чтобы вышел связный текст.

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк.

У неё узкое, длинное тело.

Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый и мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.

Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

(По Г. Скребицкому.)

Прочитайте. Продолжите рассказ.

Мы сидим за столом. За окном большими хлопьями падает снег. ………

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж накрылся сухими листьями и заснул на всю зиму. Застыли под хворостом юркие ящерки .

  1. Где было гнездо белочки?
  2. Кто устроил дом под зелёной лапой ёлки?
  3. Как проводит зиму ёж?
  4. Где зимуют ящерки?

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

На лугу Андрей пас телят. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычала. Мальчик успокоил её. Бычок Буян весело прыгал по лугу. Он был рад солнышку и зелёной травке.

  1. Кого пас Андрей на лугу?
  2. Как вела себя пугливая тёлочка?
  3. Что сделал мальчик?
  4. Как прыгал по лугу бычок?
  5. Чему он был рад?

Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений.

Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона.

1.Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений.

Мой самый близкий друг – бабушка у бабушки доброе лицо и приветливая улыбка зимой мы вместе ходим на лыжах в лес мою бабушку все уважают в нашем доме.

2. Спишите текст. Вместо точек напишите клички животных.

У собаки Лады родились щенята. Мы дали им клички. Это… . А это …. .

1.Подготовьте ответы на вопросы :

Кто живёт у Зины? (у, козлик, Петька, Зины, живёт)

Куда идёт Зина? (на, идёт, она, речку)

Кто бежит за ней? (козлик, бежит, за, ней)

2. Прочитайте текст. Спишите первые два предложения. К остальным начертите графическую схему.

У нас живёт кот Пушок. Наш Пушок мал. Он любит рыбку. На, Пушок. Съешь кусочек рыбки.

1.Прочитайте предложения, запомните их. Запишите по памяти.

Звонко журчит быстрый ручей.

В лесу цветут душистые ландыши.

Я иду гулять в рощу.

2.Запишите слова с мягким знаком на конце.

В лесу треснул лёд. Быстро плывут льдины. К реке вышли лось и лосёнок. Они стали пить воду. Стоит тёплый солнечный день.

3.Выпишите из текста слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Жили мыши в поле. Пришла весна. Они пошли в гору. Солнце осветило вершины елей. На елях были крупные шишки. Щука жила в пруду. Она стала мутить воду. Хищница хотела поймать леща.

1.Допиши имена людей.

У … и… жил пушистый кот. Мой самый хороший друг -… .

… и … помогали маме.

2.Подготовьте ответы на вопросы.

Какие деревья росли в парке? (липы, клёны)

Кто прилетел из дальних стран? (грачи)

Где остался сугроб снега? ( под старой ёлкой)

Где цветут душистые ландыши? (в лесу)

3. Под каждой буквой запишите слова, которые с неё начинаются

поход енот село награда якорь

1.Подготовьте ответы на вопросы.

У кого были щенки?

Что они любили делать?

Бульки, были, собаки, щенки, любили, щенята, играть, у.

2. Допишите конец предложения.

Кот Рыжик ловит … .

1.Прочитайте. Выпишите слова с 3 слогами.

Всё зимы вы ждали, детки,

Надоела вам давно

Осень хмурая с дождями:

Посмотрите же в окно!

За ночь выпал снег глубокий,

И мороз, как в декабре;

Уж впрягли в салазки Жучку

Ребятишки на дворе.

2.Составьте из слов предложения. Запишите текст.

за садом, журавля, осенью, мы, нашли.

крыло, было, у, него, сломано.

и, ручным, стал, окреп, он, за, маму.

его, Журкой, назвали, мы.

журавли, над, весной, летели, селом.

улетел, с, ними, Журка.

  1. Запишите ответы на вопросы.

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У всех салазки. У Гриши и Саши салазки самые большие. Пришли малыши. Хочется им покататься. Гриша позвал их на свои санки. Уселись ребята и быстро помчались с горы.

  1. Где находилась большая гора?
  2. У кого были самые большие салазки?
  3. Кто пришёл на горку?
  4. Что сделал Гриша?

1.Составьте и запишите предложение о снеге. Поставьте над словами знак ударения.

2.Запишите клички животных.

Корова …, коза…, кот… .

Составьте предложение, одно из них запишите.

3.Прочитайте внимательно ряды слов. На какое правило записаны слова? Допишите 2-3 слова.

Сад, лёд, шапка, шубка, …

Следы, земля, вода, … .

4.Спишите предложения. Поставьте точку под безударной гласной, которая произносится не так. Как пишется.

Скрипит под ногами снежок. Ребята побежали к лесному озеру.

Наш класс светлый и чистый. Сегодня мы дежурные. Лена и Коля стирали пыль с парт. Лёва и Таня мыли доску. Люба поливали цветы. Вова Сорокин отметил погоду. Мы работали дружно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме «Предложение, текст» используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен.

Карточки по теме «Безударная гласная в корне слова», 2-3 класс.

Закрепление знаний учащихся видов предложений по цели высказывания и интонации.

Различные задания помогут учителю оценить знания уч-ся по теме «Слова-признаки». 2 класс.

Предлагаю разрезной материал для работы на уроках русского языка.

Очень часто на уроках я использую карточки. Хочу поделиться карточками 3 – х уровней (по сложности).

Представленный комплекс разноуровневых заданий по русскому языку был разработан с целью организации дифференцированного обучения младших школьников(3-4 кл). Актуальность применения разноуровнево.

  • 10 – 11 классы
  • Русский язык
  • 5 баллов

расставить знаки препинания . почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу очень много света зацвеватай же скорей, весенний цветочек

Конспект открытого занятия «Подснежники — предвестники весны»

Антонина Сизова
Конспект открытого занятия «Подснежники — предвестники весны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«центр развития ребенка детский сад «Радуга»

Открытое занятие

«Подснежники — предвестники весны«

(в подготовительной группе)

Педагог дополнительного образования:

Бобырь Антонина Александровна

• Продолжить работу по ознакомлению детей с растительным миром в весенний период.

• Продолжить работу по развитию навыка рисования гуашевыми красками, развивать нетрадиционную технику, чувства цвета и формы.

• Продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Иллюстрации с изображением Подснежников.

Воспитатель: Здравствуйте дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Проходим садимся на стульчики.

Воспитатель: Дети посмотрите где мы с вами находимся? В лесу. Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года? (Весна.) Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, звон капели всюду, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы (на экране фотографии леса) .

Воспитатель: Ой, ребята, вы это слышите? Кто то к нам идет. Посмотрите кто это?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, дети а давайте поздороваемся с весной.

Весна: Здравствуйте дети. Вот и наступила долгожданная весна. Проснулась родная природа, а вместе со мной все живое вокруг. Распускаются первоцветы. Как вы думаете, что значит слово первоцвет?

Дети: Цветы которые первыми расцветают на лесной опушке.

Весна: Да, это цветы, которые первыми расцветают на лесной опушке. А какой цветок распускается самым первым? Посмотрите какой это цветок?

Дети: Подснежник

Воспитатель: Правильно. Только пригреет солнышко и первый цветочек раскрывает листочки и лепестки.

Посмотрите какие красивые подснежники.

Как вы думаете, почему они получили такое название?

Дети: Потому что растут из–под снега.

Воспитатель: Подснежники называют предвестниками весны.

Почему же подснежники растут зимой? Почему спешат зацвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Эти цветы нас радуют как-то особенно после длинной зимы. И когда кажется, весна уже никогда не наступит, зацветают удивительно нежные, хрупкие и воздушные первоцветы.

Весна: Дети я пришла к вам за помощью, я бы хотела собрать красивый букет подснежников но у меня никак не получается.

Воспитатель: Поможем весне?

Воспитатель: А как же нам нарисовать подснежник, как выдумаете у нас много предметов на столе?

Дети: (предполагают варианты)

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать необычными способами. Стебли и листья будем рисовать ватными палочками, а цветы – способом примакивания фиолетовым цветов, землю – губкой коричневым цветом, небо – также губкой но каким цветом? Синим

Воспитатель: Приготовим наши пальчики

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой,вот этот –средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Возьмем губку немного смочим водой макнем в коричневый цвет и нанесем землю, возьмем чистую губку макнем в воду и в синий цвет и нарисуем небо, далее возьмем ватную палочку и зеленым цветом нарисуем несколько стеблей и листочков, возьмем толстую кисть правильно тремя пальчиками макнем в фиолетовый цвет и способом примакивания нарисуем лепестки.

Развернем стульчики к столу поближе сядем правильно, выпрямим спинки и приступим к рисованию, в это время весна будет смотреть на нас и радоваться что создается такой красивый букет.

А будем мы рисовать под музыку Петра Ильича Чайковского «Подснежники»

Рисование детьми подснежников.

Воспитатель: Дети давайте выложим свои цветы, покажем весне какой букет у нас получился. Посмотрите какие красивые у всех цветы, молодцы, сегодня все постарались.

Весна: Спасибо вам, друзья, за помощь! Очень красивый букет но мне пора уходить, до свидания.

Воспитатель: Ребята! Вам понравился наш букет подснежников? (Да) И мне тоже очень понравился. Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад, давайте построимся друг за другом попрощаемся с нашими гостями и пойдем в групп.

«Подснежники — вестники весны». Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе Задачи: вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую моторику пальцев рук, продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.

Легенда о Подснежнике

Когда тепла так для цветенья мало,
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Подснежники неярко зацвели.
Но где взять красок ярких для цветенья,
Когда цветок взлелеян снегом был?
Снег холодом фантазию и рвенье
Творца-художника остановил.
Ещё весна обдаст нас сладострастьем,
Ещё подарит яркие цветы,
Останется подснежник робким счастьем,
Как знак невинной чистой красоты.
Ведь для Весны — он первенец любимый,
И ей так мил его неяркий лик.
Ах, где мне взять подснежник для любимой?
Его цветенья так недолог миг.

Подсне;жник или Галантус (лат. Gal;nthus) — род многолетних трав семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae), ранее относили к семейству Лилейные (Liliaceae). Включает 19 видов и два гибрида естественного происхождения. На территории бывшего СССР произрастает 12 видов. Изящные, нежные, тоненькие, но вместе с тем и необычайно смелые и сильные эти цветы.
Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев подснежник играет роль снегосверлителя. Чехи зовут его снежинкой, а немцы — снежным колокольчиком. Болгары растению, которое бросает вызов зиме, дали прозвище «задира». Но больше всего подснежник любим на Украине. Какие только ласковые прозвища не давали этому стойкому цветку: снегурка, скоророст или скоролистки, мартека или мартивки, козульки, билявки, анимона, ярнак, москалики, поморозя и просторенки. В науке же растение именуют, как «молочный белый цветок».
Одна из легенд рассказывает о том, как богиня Флора раздавала цветам наряды для карнавала. В тот вечер подснежнику достался белый костюм. Снег узнал об этом событии и тоже захотел прийти на праздник. Но поскольку он был всего лишь явлением природы, карнавальный костюм ему не полагался. Все цветы боялись холода и не захотели делиться со снегом своими нарядами. И только самый смелый маленький подснежник укрыл снег своим белым хитоном. На протяжении всего карнавала они были неразлучны. Так и сейчас белый снег и белый подснежник всегда вместе, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде и укроет его от холода.
Существует поверье, что подснежник — не только первый весенний цветок, но и первый в природе цветок. Это доказывает легенда, повествующая историю первых людей на земле. Когда Адам и Ева согрешили, разгневанный Бог изгнал людей из рая. В мире тогда царила зима: шел снег, стояли сильные морозы. Лютый февраль своим холодом обдавал нежное тело женщины, колючий снег обжигал босые ноги, а вокруг все было мрачно, пустынно и безжизненно. Не выдержала Ева холодной стужи и заплакала. В утешение ангел превратил несколько снежинок в нежные, но стойкие белые подснежники, чтобы эти хрупкие цветы подарили надежду на светлое и радостное будущее.
Есть и немецкая версия истории происхождения зимне-весеннего цветка.
Когда земля впервые окуталась снегом, ей очень не хватало зеленой травы, цветов и прекрасных растений. И тогда белый подснежник достался холодной зиме и колкому снегу, как предвестник уходящих морозов. Подснежнику снег так обрадовался, что позволил цвести прямо под своим холодным покрывалом. Подснежник утонул, словно в снегу, в различных легендах и сказаний, сложившихся о нем.
В Румынии, в Молдове и некоторых других странах существует прекрасный обычай встречи весны. Он возник на основе легенды еще со времен даков. В первый весенний день все жители дарят своим любимым, родным и близким небольшой подарочек — Марцишор. Это два шелковых шнурочка, сплетенных вместе, один белого, а другой красного цвета с кисточками на концах, и цветок подснежника. А сама легенда гласит, что давным-давно среди Гетов и Даков жил молодой красивый парень по имени Фэт-Фрумос, что в переводе на русский означает Добрый Молодец. Юноша был веселым, добрым и очень любил природу. Однажды в первый день весны на солнечной поляне увидел он, как Вьюга-Мороз пытается заморозить и уничтожить чудесный цветок. Это был подснежник — посланник весны. Цветок уже стал бледнеть и замерзать, опуская вниз свою нежную белую головку. Фэт-Фрумос кинулся останавливать разбушевавшуюся холодную бурю, чтобы защитить прекрасный цветок. Но не смог побороть Вьюгу-Мороз и прикрыл подснежник своей грудью. Своей горячей кровью от полученных ран в бою и последним дыханием Добрый Молодец согрел замерзающего подснежника, и белый цветок выжил.Так зародилась легенда о прекрасном цветке и празднике прихода весны — Марцишоре.
А вот польская малознакомая легенда о подснежнике. На дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшая в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик. Знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы — подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.
Стойкие и, в то же время, хрупкие цветы всегда появляются раньше остальных. Из года в год каждую весну они пробиваются через снег, чтобы поскорее увидеть солнце, порадовать людей и подарить надежду на светлое и счастливое будущее.
А еще подснежниками украшают церкви к христианскому празднику Сретение Господне. Здесь им дали очаровательные имена: «цветы очищения», «Мариины свечки», «сретенские колокольчики». Их букеты вносят в дома на Сретение для очищения и защиты всяких напастей.

Сказка ль то – судить не мне.
В нашей русской стороне
Жили Брат с Сестрой в селе,
Все трудились на земле.
Их родители в могиле,
Рано их тепла лишили.
Те ушли в загробный мир,
Дом, оставив им в блезир*.

Дом стоял на крае леса,
С крытом дранкою навесом.
Не пугали снег с дождём,
Дети дружно жили в нём.
Брат охотой промышлял,
Рано поутру вставал
Выходил и дождь и в снег,
Был удачлив, на ночлег
Приходил лишь только в дом,
И не тайно, не тишком.
Знал, Сестра всегда ждёт дома,
Сытно, вкусно, что истома
Растекается по телу
Радость встречи до предела
Заставляет из двоих
Песни петь от чувств благих…

Время шло вперёд, бежало,
Снега на дворе немало.
Как-то раз зимой одной
Брат собрался в лес густой.

И Сестрице говорит:
«Далеко уйду сегодня,
Завтра ночь предновогодня.
Только к ночи меня жди,
в лес, не надо, не ходи!
От людей слыхал знакомых —
Леший бродит рядом с домом.
В чащу он берёт людей,
Для своих потех, затей!
Лихо это, не буди,
В лес, Сестрица, не ходи!»

«Хорошо же, Братец, милый,
Я не буду так строптива,
Буду дома тебя ждать,
Постараюсь не скучать!»

Брат ушёл, набросив бурку,
А Сестрица с кошкой Муркой
Разыгрались у печи,
Так, хоть голосом кричи.
И измазали полы,
Серой смесью из золы…
И Сестра тогда решила,
Чтобы в доме было мило,
Вымыть в горнице полы,
Всё избавив от золы.
В руки два ведра взяла,
В лес за снегом побрела.
Про наказ совсем забыла,
Кошка голову вскружила…

А в лесу-то как бело,
Снег вчера пошёл назло,
И нападало немало,
Шла Сестра и не скучала…
Песнь её лилась лихая,
Но беда ждала другая.
Там, где санный переезд,
Леший ехал на объезд…

И увидев вдруг девицу
Сбросив наземь рукавицу,
Сжал удила на коне:
«Задержать её, ко мне!»
И кустарники схватили,
На коня водрузили.
«Всё сокрой, мой лес, лесище!», —
Громко молвил Лесовище,
И сверкнув на всех огнём
В дом повёз, где бурелом.

Поняла, Она попалась,
Лишь немного испугалась.
И придумала тишком,
Бусы сыпать в след тайком…
(Эти бусы брат собрал,
Когда жемчуг собирал.
Там, где сопки высоки,
В водах чистых Вить реки).
На десять шаг коня,
Бусы сыпала моля.
Их просила в снег нырнуть,
Брату указать весь путь!

Но заметила во вред,
Не оставив Брату след,
Пропадают бусы зря,
«Тая» в снеге, втихаря…

Горе девицу сразило,
То заметило Светило!
Пожалело сироту,
Растопив снег на лету…
Там, где жемчуг лёг прилежно,
Вырос белый цвет — ПОДСНЕЖНИК!
Чтоб с тропы не мог свернуть,
Указать весь Брату путь.

В дом, где Леший, в буреломе,
Брат пришел, взгляд непреклонен.
Он с ружьём наперевес
Грозит Лешему в отмест:
«Иль, давай, договоримся,
Иль иди, со мной, сразимся!
Отдавай мою Сестру,
Нет! Так силой отберу!»
Всё, услышав это Леший,
Испугался, неутешен…
Утром этим по добру,
Отпустил домой сестру.
Парень с девицей вернулись,
Обнялися, встрепенулись.
Стали вместе дружно жить,
И цветы весны хвалить!

Так цветы, не отступая,
На снегу, что просто таял,
Помогли на свет взглянуть,
И направить дружно в путь.
Лик их чистый, белоснежный,
Гордый цвет весны – ПОДСНЕЖНИК!
В тихих стонах стебельков
Пять прозрачных лепестков…

*) блезир — (прост.) только для вида, для видимости

Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу первой оттаявшей земли. Появляются в лесу первые подснежники. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВиктория Горбовская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу первой оттаявшей земли. Появляются в лесу первые подснежники.» — Транскрипт:

2 Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу первой оттаявшей земли. Появляются в лесу первые подснежники.

3 Кто в России не знает подснежников? Их знают все. И знают, какого они цвета: белые — говорят одни, голубые — утверждают другие, жёлтые – считают третьи. Все правы, и все не правы! Потому что подснежники, носящие это имя официально, в наших краях не растут. Это горные цветы. А у нас подснежниками считают любые ранние весенние цветы. Их много. И они все разные! Подснежник

4 Почему же подснежники растут зимой? Почему спешат зацвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Эти цветы нас радуют как-то особенно после длинной зимы. И когда кажется, весна уже никогда не наступит, зацветают удивительно-нежные, хрупкие и нереально воздушные первоцветы.

5 Питание раннецветущие растения получают из своих собственных «кладовых». «Кладовыми» служат стол- щённые подземные части растений. Запасы накопились в них ещё в прошлом году и хранились всю зиму.

6 Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, Хоть и маленький. Стоит в белой шапчонке И зелёной распашонке. Подснежник

7 В саду, где берёзки Столпились гурьбой, Подснежника глянул Глазок голубой. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку, Потом подтянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, Что это весна?» П. Соловьёв

8 Мать-и-мачеха На глиняных откосах, В оврагах, вдоль дорог Появился первым Жёлтый огонёк.

10 Не успел сойти белый снег, Появился ранний, смелый побег, А цветочки у него все разные: Фиолетовые, синие, голубые, красные… Они меняют окраску, следуя моде, Красуются при холодной погоде, Цветы ароматные — содержат много нектара, Цветут в садах, очень любят дубравы. Медуница

12 Спит в землице круглый год, Лишь к весне она встаёт: На невысоком стебелёчке, В кружевном листочке, Соцветие – сиреневые цветочки, Отцветают быстро, виднеются стручочки, А под землёй клубенёк, Жёлтый, сочный огонёк. Хохлатка Хохлатка Маршалла

14 Белые и жёлтые сестрёнки скромны, Но первоцветы нам эти очень важны. Если закрыты цветочки, то жди – Скоро начнутся злые дожди. Открыты цветочки на радость народу- Значит, прекрасная будет погода. Ветреница

16 Сквозь сыпучий снег Он пустил свой жёлтый побег, Красивые лаковые щёчки, А под стеблем кулачок — Клубеньков тугой пучок. Чистяк

17 Пролеска Небо отразилось на её цветах, Голубые заросли выросли в лесах. С первых дней в апреле Из дубовой прели Выглянул цветочек — Синенький глазочек, Зелёная одёжка, Луковая ножка.

19 У корней берёз очки Золотые звёздочки, А в земле есть луковки, Чуть побольше клюковки. Его люди не едят, Хоть он луку близкий брат, Но если гуси прилетят, То им-то он не будет рад. Гусиный лук

21 Не успело солнце появиться, В земле его бутону не сидится. Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает, Листья свои к свету не пускает. Народ верил, что он сон навевает, Людям радость и горе предвещает. Носит мохнатую шубу в холодную погоду, Не боится мороза и украшает природу. Прострел раскрытый (сон-трава)

22 Прострел раскрытый (сон – трава)

23 Печёночница благородная, или перелеска

30 Купальница А весна уверенно вступает в свои права. Постепенно в лесу, в парке, на открытых местах появляется всё больше зелёной травы. Вслед за первыми цветущими растениями зацветают ландыши, купальница, а потом и многие другие травы.

32 Он родился в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень – Он тихо зазвенит, И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг Услышим я и ты. Ландыш

33 О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём исходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны. А.Фет

35 Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым. Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Он летит над тёплым лугом И над тихою рекой. Одуванчику, как другу, Долго я машу рукой: -Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. В. Степанов

38 Сочевичник (чина весенняя)

40 Если в майский день пришёл ты, Чуть с полей сбежал снежок, — Ты увидишь жёлтый-жёлтый, Ослепительный лужок. Словно солнцем он закапан – Столько света и тепла, И летит на жёлтый запах Золотистая пчела. Вот лютик, жёлтый лютик. Он тонкий, словно прутик, На вид совсем простой. В траве головку спрятал, — Его зовут ребята Куриной слепотой. Л.Куклин Лютик серно-жёлтый Лютик близкий.

41 Из деревьев первой зацветает ольха. Цветут деревья.

42 Рано весной зацветает ива.

44 Из кустарников раньше всех зацветают орешник и волчье лыко. Волчье лыко встречается в наших лесах редко и нуждается в охране. Запомните, волчье лыко – ядовитое растение! Волчье лыко

47 Охраняемые растения лесопарковой зоны Санкт — Петербурга и Ленинградской области. *гусиный лук жёлтый *ландыш майский *медуница неясная *первоцвет весенний *печёночница благородная, или перелеска голубая *хохлатка плотная *прострел раскрытый или сон — трава («Красная книга»)

48 Вот весенние цветы Или первоцветы. Их запомнить должен ты Как весны примету. Назови их! Пролеска Ветреница дубравная Одуванчик Мать-и-мачеха Ландыш майский

49 Берегите красивые растения! Пусть наша родная земля всегда будет прекрасной и цветущей! Б е р е г и !

Источники:

http://vyrashhivanie-iz-semyan.ru/ogorod/pochemu-zhe-podsnezhniki-rastut-zimoj-sinadskaja.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-podsnezhniki-predvestniki-vesny.html
http://www.stihi.ru/2018/11/27/1379
http://www.myshared.ru/slide/1260750/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x