Содержание
Кбжд экскурсия на ретро поезде
«Кругобайкалка» — экскурсионный тур по КБЖД 2020
Добро пожаловать в однодневный тур по КБЖД. На этой странице вы можете узнать не только расписание и цены на экскурсии по КБЖД зимой 2020 г., но и забронировать тур по Кругобайкальской железной дороге. Билеты на экскурсию по КБЖД можно приобрести в наших офисах, или отправив запрос в форме на этой странице для покупки онлайн.
Экскурсия вдоль КБЖД по льду Байкала на хивусах в феврале-марте (среда, четверг, суббота и воскресенье). Хивус — катер-амфибия на воздушной подушке. Отправление из Иркутска и Листвянки.
Экскурсия проводится при наборе группы по расписанию:
09:30. Отправление из Иркутска на автобусе.
10:45. Листвянка от Маяка (центр).
11:00. Отправление по КБЖД на хивусе. В пути остановка на мысе Толстом (30 мин.) мысе Половинном (30 мин). Обед на базе «Шумиха».
16:00. Возвращение в Листвянку, отправление на автобусе до Иркутска.
18:00. Прибытие автобуса в Иркутск на автовокзал.
Стоимость Листвянка – КБЖД – Листвянка: 5000 руб.
Стоимость: Иркутск — КБЖД — Иркутск: 5500 руб.
В стоимость входит горячий обед.
Зимнее расписание туров по КБЖД на поезде
Зимой-весной 2020 года экскурсии по КБЖД проводятся на ретро-поезде и на рельсовом автобусе, их расписание отличается. В стоимость каждого тура входит: автобус из/до Иркутска, водная переправа между Листвянкой и портом Байкал проезд на поезде и экскурсионное обслуживание. Все услуги предоставляются на основании договора-оферты.
Дополнительно оплачиваются места со стороны Байкала — 500 руб с человека.
- Классический маршрут — среда, суббота. Зеркальный маршрут — четверг, воскресенье.
- Обед (мясо, курица, рыба или веган на выбор) — 800 руб.
Вагоны первого класса: Сдвоенные мягкие кресла либо двойные диванчики расположены вокруг столика.
Вагоны второго класса: Мягкие кресла (по 2 или 3 вместе), ряды идут друг за другом со столиком впереди.
Расписание экскурсии по КБЖД на 2020 год
Экскурсии по КБЖД проводится по круговому маршруту из Иркутск в Иркутск, в который входит непосредственно экскурсионный поезд, автобус и паром (питание не включено в стоимость билета), и отличаются только направлением движения, которые чередуются парами:
- Классический маршрут, отправление от ж/д вокзала поездом: Иркутск Пассажирский → Слюдянка → КБЖД → Порт Байкал → (паром) → Листвянка → (автобус) → Иркутск.
- Зеркальный маршрут, отправление от Драмтеатра автобусом: Иркутск → (автобус) → Листвянка → (паром) → Порт Байкал → КБЖД → Слюдянка → Иркутск Пассажирский.
Комфортабельные вагоны оборудованы видеоэкранами, на которых транслируются фильмы и зарисовки о Байкале, термосами с кипятком и туалетами. Что касается прекрасных и многочисленных природных, инженерных и архитектурных достопримечательностей, то вы их увидите сами: в ходе экскурсии предусмотрено 4-5 больших остановок в наиболее живописных местах, обычно это Ангасолка, Киркирей, Половинная, Итальянская стенка (и стоянка в Слюдянке). На этих остановках проводятся экскурсии с гидами, здесь также можно приобрести сувениры, омулевые деликатесы или просто перекусить, сделать запоминающиеся снимки, и даже окунуться прямо в Байкал. Обратите внимание, что расписание поездов может незначительно отличаться от представленного:
Классический маршрут по КБЖД
07:40 или 7:51. Отправление экскурсионного поезда от вокзала Иркутск-пассажирский (точное время указано в билетах).
10:00-10:30. Слюдянка (166 км)
11:00-11:39. Ангасолка (149 км)
12:11-12:12. Шарыжалгай (137 км)
12:47-13:27. Киркирей (123 км)
13:58-14:40. Половинная (110 км)
15:18-15:53. Итальянская Стенка (102 км)
17:03. Прибытие в Порт Байкал (72 км). В зависимости от назначенной группы, в поезде указывается время отправления парома до Листвянки и возвращение в Иркутск.
Зеркальный маршрут по КБЖД
07:00-8:30. Отправление автобуса от Драмтеатра им Охлопкова ул. Карла Маркса, 14 (точное время указано в билетах) и переправа на пароме.
10:20. Порт Байкал
11:21-11:25. Уланово (97 км)
11:37-12:20. Итальянская Стенка (102 км)
12:40-13:23. Половинная (110 км)
13:52-14:21. Киркирей (123 км)
15:28-16:30. Ангасолка (149 км)
17:00-17:40. Слюдянка (166 км)
20:16. Прибытие на вокзал Иркутск Пассажирский.
Внимание! Для выписки билетов на КБЖД требуются следующие данные на каждого пассажира: ФИО, дата рождения, номер документа и телефон заказчика (доступный в регионе Иркутская область). Например:
1. Иванов Петр Сергеевич, 25.08.1957, 2501 251251, +7914914914914
2. Cruyff Johan, 25.04.1947, C87H54D98
Более 40 тысяч туристов прокатились на ретро-поездах по Кругобайкальской железной дороге
В ретро-турах компании «РЖД Тур» по Кругобайкальской железной дороге за 4 года приняли участие свыше 40 тысяч туристов. Более половины из них – гости России из других стран, открывшие для себя удивительную красоту Байкала, сообщает пресс-служба ООО «РЖД Тур».
Первые ретро-туры от Иркутска до Порта Байкал и обратно на поездах с настоящим паровозом середины прошлого века во главе состава были организованы в мае 2015 года. И если первоначально туристам предлагалось отправиться в путешествие вдоль берега Байкала только в теплое время года – с мая по сентябрь, то теперь в поездку можно отправиться еженедельно в любой сезон, в том числе, в новогодние праздники. Обычно ретро-поезд состоит из двух-трех сидячих вагонов и одномоментно экскурсию могут посетить от 100 до 150 человек.
— Паровозные туры «Путешествие от Иркутска до Порта Байкал» и «Путешествие от Порта Байкал до Иркутска» привлекают туристов не только возможностью насладиться великолепными пейзажами самого глубокого озера планеты, но и насыщенной, интересной экскурсионной программой. Настоящий паровоз, познавательные рассказы гида, экскурсии по уникальной станции Слюдянка, впечатляющим инженерным сооружениям и туннелям «золотой пряжки» Транссиба, посещение музея КБЖД, переправа на теплоходе у поселка Листвянка – все это дарит незабываемые впечатления туристам разных возрастов, — поясняет пресс-служба «РЖД Тур».
Специалисты компании отмечают ежегодный рост спроса на паровозные туры по КБЖД, что увеличивает количество организуемых ретро-поездов. Рекордные показатели демонстрирует 2019 год – накануне Дня Байкала, отмечаемого 8 сентября, состоялся уже 110-й по счету в этом году тур. В прошлом году такое количество туров состоялось за весь год. Всего с января по начало сентября 2019 года участниками ярких экскурсионных ретро-туров стали более 11,5 тысяч человек, это на 9 % превышает число туристов, совершивших путешествие вдоль берега Байкала под паровозный гудок за весь прошлый год.
Наиболее активными участниками путешествий по «золотой пряжке» Транссиба являются граждане Китая, они составляют 48 % от общего количества туристов, увидевших Байкал из окна ретро-поезда. Доля граждан России и стран СНГ – 35,5 %, туристов из Европы, Бразилии и ЮАР – 16,5 %.
Справка: Компания «РЖД Тур» была образована в 2005 году и входит в структуру Холдинга «РЖД». Среди направлений деятельности — внутренний, въездной железнодорожный туризм; организация массовых перевозок пассажиров и индивидуальных поездок VIP-персон; формирование специальных тематических поездов, реализация комплексных проектов с использованием железнодорожных перевозок и возможностей железнодорожной инфраструктуры. Партнером компании «РЖД Тур» в рамках реализации ретротуров по КБЖД выступает туроператор «Ту-Ту Байкал».
Кбжд экскурсия на ретро поезде
Кругобайкальская железная дорога, иначе её называют «Золотая пряжка Транссибирской железной магистрали», протяжённостью 98 км проходит по восточному побережью Байкала. С одной стороны её окружает великолепный Байкал, с другой стороны потрясающие горы. На протяжении всего пути тоннели, галереи, виадуки, подпорные стенки, инженерные сооружения.
Проезд и проживание на маршруте осуществляется в комфортабельных вагонах ретро поезда — СВ и Купе. Интерьер вагонов выполнен в стиле эпохи Николая II, весь состав пронизан духом старых славных времен.
Поезд следует с длительными остановками, на протяжении которых туристов ожидает интересная экскурсионная и развлекательная программы, а также свободное время для отдыха.
Отправление: в пятницу вечером — в 22-50ч. с вокзала ст. Иркутск – Пассажирский. Поезд № 988, посадка самостоятельно. Возвращение: в воскресенье в 18.10ч на центральный ж/д вокзал г.Иркутска.
Программа
Время прибытия на остановочные пункты, длительность и содержание экскурсионных программ может корректироваться.
_______________________________________
Пятница
22-50 Отправление от ст. Иркутск – Пассажирский, поезд № 988, посадка на поезд самостоятельно, объявление о посадке идет по громкой связи и информация дублируется на световом табло. Приветствие от работников ретро поезда БАЙКАЛЬКИЙ КРУИЗ. Дополнительное ознакомление с программой маршрута выходного дня.
Прибытие на станцию Слюдянка, замена электропоезда на паровоз. Отправление на КБЖД.
________________________________________
Суббота
Ранний подъем, завтрак самостоятельно за дополнительную оплату в вагоне ресторане
09-00 Остановка на станции Половинная, 110 км КБЖД. Экскурсия продолжительностью до трех часов по самому длинному тоннелю. Информация о Кругобайкальской железной дороге, ее строительстве – изыскания, выбор направления. Общие сведения о самом большом в мире озере Байкале. Пеший маршрут с выходом к Байкалу. Возвращение по мысу (небольшой пологий подъем и такой же спокойный спуск). Комплекс Половинный — одно из красивейших и любимых мест отдыха на Кругобайкалке. Живописная долина реки Половиной с уютным поселком на берегу, прогреваемая бухта с песчаным пляжем, с двух сторон их закрывают мыс Половинный и Чайкин утес, сквозь которые проходят тоннели: самый длинный (778,4 м и совершенно прямой) и самый короткий (чуть меньше 30 м). Половинная самая крупная речка на западном участке Кругобайкальской железной дороги. ее длина составляет около 43 км, ширина 40-50 м. Перекинутые через реку парные железный мост «ездой по низу» и железобетонный арочный виадук, опять же, самые крупные, пролетом около 65 м, на заповедной дороге после Березового моста.
14-00 Остановка на станции Порт Байкал, 73 км КБЖД. По прибытию поезд встречают артисты — народный коллектив, в программе песни, пляски. Далее экскурсия, продолжительностью около 1,5ч. Информация о строительстве КБЖД, история станции Порт Байкал, поселков Никола и Листвянка. Выход на пирс. Прогулка на мыс Баранчук к знаменитому Маяку (около 3 км, пологий равномерный подъем). Прогулка по Порту Байкал. Посещение музея КБЖД в отреставрированном здании вокзала. По желанию туристы могут совершить водное путешествие по истоку реки Ангара, п. Порт Байкал на лодке с прозрачным дном, стоимость программы – 700 руб/чел, предварительная запись и оплата у сопровождающего.
Порт Байкал расположен у подножья мыса Баранчик, в истоке реки Ангара и первоначально был конечным пунктом железнодорожной ветки Иркутск-Байкал. Отсюда, с причала поезда, грузы и пассажиры переправлялись на другой берег паромами-ледоколами. Сохранился почти весь станционный комплекс: пассажирские, производные, жилые и служебные здания, причал для ледоколов, маяк. Здесь открывается потрясающий вид на исток реки Ангары и Шаман-
Камень , который бросил рассвирепевший отец-Байкал в убегающую от него к своему возлюбленному Енисею дочь-Ангару.
Обед самостоятельно за дополнительную оплату в вагоне ресторане
17.30 Остановка на станции Уланово, 98 км КБЖД. Экскурсия в Березовую бухту (примерно 1,5 км по прямой дороге). По желанию туристов — продолжение экскурсии с осмотром уникального инженерного сооружения «Итальянская стенка», 102 км КБЖД. Возвращение тем же маршрутом к стоянке поезда. С 21-00 начинается культурно-развлекательная программа – концерт народного коллектива, дискотека до 02-00. Дополнительные услуги: заказ бани на базе отдыха Хвойная (заранее сообщить сопровождающему), дискотека, спортивные игры (бадминтон, волейбол, теннис). Возможность проведения пикников, приготовление шашлыков из собственных продуктов. Ночь в поезде на станции Уланово.
Станция Уланово возникла в первый период освоения и имела стандартный набор необходимых построек для обслуживания поездов и пассажиров. Во второй период пассажирское здание переместили на 150м, расширив пути. Хвойная – единственная из станций, которую после после превращения участка в тупиковый ликвидировали. Имеются немногочисленные свидетели того времени: каменное водоподъемное здание с трубой, фундаменты утраченных постоек и редкие вековые тополя – душистый и бальзамический. Сегодня здесь находится база отдыха Хвойная. Бухта Березовая доставила немало хлопот железнодорожникам. При исследованиях стало известно об угрозе скальных обрушений, тем не менее, первый путь решили вести не сквозь гору, а над бухтой, перебросив железнодорожный мост. При эксплуатации прогнозы полностью подтвердились, поэтому пришлось прокладывать в обход бухты новый тоннель. Рядом соседствуют два комплекса, приуроченные к долинам Большой и Малой Шумихам. В первый входят мыс Шумихинский с тоннелем и бухтой, песчаный пляж, каменная труба через реку. Второй состоит из инженерных сооружений: моста, виадука, галереи и подпорных стенок. Одна из стенок — арочная, т.н. «Итальянская » (построенная при участии мастеров из Италии), единственная, сохранившаяся в первозданном виде.
________________________________________
Воскресенье
Раннее отправление от станции Уланово, завтрак самостоятельно за дополнительную оплату в вагоне ресторане
10-30 Остановочный пункт Ручей Киркирей, 123 км КБЖД. Экскурсия продолжительностью до часа. Осмотр и история строительства тоннелей №18 и №18-бис, низовой арочной подпорной стенки. Этот тоннель представляет собой сложное архитектурное сооружение. Над его иркутской частью протекала мощная и быстрая речка Киркирей. Для ее отвода было создано необычное для тех времен сооружение – акведук – водоотводная система, проведенная поверх тоннеля.
Киркирей – это название ручья от бурятского слова Хэрхирхэ, что означает ворчать, рычать, урчать. Здесь 2 сентября 1904г. в присутствии министра путей сообщений М.И.Хилкова была проведена стыковка Кругобайкальской железной дороги, замкнувшей Транссибирскую магистраль. Комплекс Киркирейский – загадочное и восхитительное место. Здесь строители потрудились особо. Им, связи с постоянными горными обвалами и неукротимым характером реки Киркирей, пришлось во второй строительный период пробивать параллельно тоннелю №18 новый, также двухпутный, тоннель №18-bis. При этом, построенные ранее инженерные сооружения (тоннель №18, железнодорожный мост и подпорные стенки) по линии первого пути остались не у дел. Зато сегодня – это увлекательный экскурсионный объект в 3-х км от станции Маритуй.
12-30 Остановочный пункт Речка Большая Крутая Губа, 140 км КБЖД. Экскурсия продолжительностью до часа по прямой тропинке, огибающей тоннель. Рассказ экскурсовода об истории формирования и создания озера Байкал, ознакомительная беседа об ультрабазитах – памятниках геологической породы, выходящие здесь из-под земли. «Ультраосновные и основные горные породы — это в определенной степени образования экзотические – пишут геологи Грудинин М.И. и Меньшанин Ю.В., – экзотика эта заключается в том, что эти породы по составу близки к мантии (глубинная оболочка земли) и породам лунной поверхности, а также каменным метеоритам». Это уникальный, не имеющий аналогов во всем мире, естественный геолого-минералогический музей под открытым небом, где наглядно и доступно можно познакомиться с историей формирования земной коры нашей планеты.
Комплекс Крутая Губа — одно из самых привлекательных мест на Старой дороге. Мысы Малая и Большая Крутая Губа, пронизанные двумя тоннелями, ограждают от байкальских ветров уютную долину реки и бухту с пляжем. С моря долину перекрывают парные красавцы-виадуки – каменный арочный и железобетонный балочного типа. Сюда можно попасть по живописной, не сложной 15-километровой тропе от станций Переезд или Андриановская. Зимой здесь проходит самая популярная любительская лыжная трасса.
14-00 Остановка на станции Култук, 156-158 км КБЖД.
Поселок Култук – старейший населенный пункт на южном берегу Байкала. Еще в 1647г. дружина Ивана Похабова поставила здесь Култукский острог. Место было стратегическое, поскольку из Култука начинается путь в Тункинскую долину, затем в Монголию, в Аху (ныне – Окинский район республики Бурятии). Тюркское слово «култук» обозначает подмышка, угол, тупик. Во время строительства дороги рядом с древним поселком (основан раньше Иркутска) сначала был организован разъезд, позднее его превратили в станцию Култук. Тут же образовался поселок железнодорожников. Практически весь станционно-поселковый комплекс дошел до наших дней без утрат. Это граница между западным (предгорным) и восточным (равнинным, более спокойным) участками КБЖДЖ. Сам поселок расположен в широкой долине реки Култучной, являющейся продолжением Тункинской долины, откуда вырывается один из знаменитых, коварных байкальских ветров култук. Недалеко от поселка, в сторону Слюдянки, расположены памятники природы: Шаманский мыс, орнитологический заповедник «Таловские болота» – пристанище перелетных редких птиц, многие из которых внесены в Красную Книгу России и Слюдянские озера, где произрастают редкие растения, в том числе краснокнижная кувшинка Чистобелая.
Обед самостоятельно за дополнительную оплату в вагоне ресторане
Остановочный пункт станция Слюдянка, 167 км КБЖД.
Станция Слюдянка — главная и самая большая станция КБЖД. Все её основные объекты построены в начале прошлого столетия по специальным проектам. Наиболее известные архитектурные шедевры: облицованный местным белым и розовым мрамором вокзал, водоемное здание, выполненное в стиле «модерн» с использованием мотивов готики. Сегодня-это административный районный центр, который стал ещё и важной перевалочной базой для популярных туристических маршрутов в Саяны, Тункинскую долину, на Хамар-Дабан и, конечно же, по «Золотой пряжке» Транссиба – Кругобайкальской железной дороге.
18-10 Прибытие на ж/д вокзал г. Иркутска.
________________________________________
В стоимость путевки включено : проживание в поезде выбранной категории (СВ или Купе).экскурсионная программа, культурно-развлекательная программа, дискотека на станции Уланово, медицинская страховка, комплект постельного белья.
Питание: самостоятельно за дополнительную оплату в вагоне ресторане
Дополнительно : русская баня на станции Уланово, стоимость 600 руб/чал до 6 чел. Заказы и оплата принимаются предварительно сопровождающим.
По желанию туристы могут совершить водное путешествие по истоку реки Ангара, п. Порт Байкал на лодке с прозрачным дном, стоимость программы – 700 руб/чел, предварительная запись и оплата у сопровождающего.
СОВЕТЫ В ДОРОГУ:
Выбирая экскурсионный тур в качестве путешествия, оцените свои силы. Вас, как настоящего путешественника, ждут ранние подъемы и пешеходные экскурсии. Будьте готовы к большому потоку информации и постоянному общению с попутчиками, а возможно и с новыми друзьями, путешествующими с Вами в одном составе.
Правила поведения и участия в туре: прежде всего, помните, что с Вами на маршруте наш сопровождающий, который готов прийти Вам на помощь. Но, все же ночью ему, как и туристам, нужен отдых, поэтому, постарайтесь решать все вопросы в дневное время. Сопровождающий может указать в Вашей путевке свой номер телефона, но только для звонков в случае экстренной ситуации и в рабочее время. График поездки подразумевает соблюдение его всеми участниками, БУДЬТЕ ПУНКТУАЛЬНЫ!
Обращаем Ваше внимание, что компания оставляет за собой право расторгнуть договор в одностороннем порядке и прервать путешествие, без компенсации стоимости, с туристами, грубо нарушающими общественный порядок, нормы поведения и доставляющие своими действиями неудобства и дискомфорт окружающим туристам.
О забытых вещах : будьте внимательны к своим личным вещам, не теряйте и не забывайте их во время путешествия. Компания не имеет возможности производить розыск и пересылку забытых вещей.
Размещение: размещение в купе возможно смешанных пар и одиночных туристов, подтверждение только мужского или женского купе, или гарантированное размещение на нижней полке возможно исключительно при выкупе всего купе.
Документы : туристы при оформлении тура в офисе получают на руки путевку/маршрутный лист/ваучер. Именно этот документ предъявляется на посадке сопровождающему и сохраняется до конца поездки. Убедительная просьба – не берите с собой оригиналы паспортов, свидетельств о рождении, авиа- и ж/д билетов во избежание их потери. Ответственность за утерю/кражу документов компания не несет!!
Не забудьте взять с собой хорошее настроение , а также предметы, которые могут понадобиться во время переезда и пребывания на экскурсиях:
— теплую одежду, максимально удобную и комфортную обувь
— фото-, видеоаппаратуру, нагрудный кошелек
— средства личной гигиены, «свои» лекарства, спрей-распылитель от клещей и комаров
— в летний период — купальные принадлежности, покрывала для отдыха на берегу, солнцезащитные очки, головной убор, крем для защиты от солнца
— по желанию мясо для жарки шашлыков (шампура или решетки), любимые продукты, соки, минеральную воду, книги, настольные игры, бумагу и фломастеры для детей
Туризм с РЖД
«Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» предоставляет транспортные услуги по организации туристических поездок.
Преимущества путешествия поездом с Российскими железными дорогами:
- разнообразие маршрутов благодаря большой протяженности железнодорожной сети;
- любая длительность поездки: от тура выходного дня до железнодорожного круиза;
- формирование составов из вагонов различного уровня комфортности;
- возможность организации поездок по индивидуальным международным и внутренним маршрутам при формировании специальных туристических поездов.
Для оформления заказа на организацию поездки необходимо направить на сайт АО «ФПК» заявку-обращение на перевозку пассажиров специальными поездами:
- при получении заявки-обращения заказчику предоставляется расчет стоимости заказа;
- после получения подтверждения от заказчика на указанную в заявке-обращении перевозку осуществляется организационно-техническая разработка маршрута.
Контакты
1. Центр развития бизнеса и продуктов АО «ФПК»: предоставление в аренду вагонов-салонов и вагонов класса «Люкс» для деловых поездок руководителей высшего звена/менеджеров крупных компаний.
E-mail: business@fpc.ru, AKirakosyan@fpc.ru
Телефон: +7 (495) 980-10-00, доб. 3-07-43
2. ООО «РЖД Тур» – специализированная компания холдинга «РЖД», которая организует: туры выходного дня на ретропоезде из Москвы в область и близлежащие регионы, из Санкт-Петербурга в его пригороды, из Иркутска по Кругобайкальской железной дороге; туры продолжительностью от одного до трех дней по запросу от организованных групп; новогодние путешествия к Деду Морозу в Великий Устюг или в Кострому к Снегурочке; путешествия на поезде «Императорская Россия»; поездки в любую точку России по индивидуальному запросу или запросу от организованной группы пассажиров в вагонах любого уровня комфортности.
Дополнительные услуги ООО «РЖД Тур»: бронирование номеров в гостиницах России, СНГ и за рубежом, организация комплекса услуг наземного транспорта, экскурсионное обслуживание, визовая поддержка и медицинское страхование туристов, бизнес поездки, продажа железнодорожных билетов в любую точку России.
Источники:
http://www.baikalexpress.ru/baikal/circum/
http://irkutsk.bezformata.com/listnews/turistov-prokatilis-na-retro-poezdah/77675286/
http://www.sites.google.com/site/traversirk/perecen-marsrutov/kbzd/priatno-pokatatsa-na-poezde
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5161&layer_id=3290&refererLayerId=162&id=2706