58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно назвать осень в сентябре

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Осень. Осенние месяцы»

Разделы: Логопедия

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: фронтальное.

Тема занятия: «Осень. Осенние месяцы».

Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей об осени, закрепить умения детей составлять рассказ-описание по картинному плану.

  1. Уточнить, расширить и закрепить знания детей об осени и её признаках.
  2. Учить адекватному использованию лексики, обозначающей осенние приметы в структуре простых предложений.
  3. Развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  4. Образовывать притяжательные прилагательные.
  5. Согласовывать существительные и прилагательными.
  6. Развивать умение составлять предложения из деформированного текста.
  1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
  2. Развивать сенсорные способности детей.
  1. Воспитывать интерес к занятиям, воспитание культуры коммуникации, умение выслушивать ответы своих товарищей и логопеда.
  2. Воспитывать любовь к природе.
  1. Устранение аграмматичного использования слов в структуре простого предложения, коррекция звукопроизношения поставленных звуков.
  2. Профилактика нарушений письменной речи.

Речевой материал: октябрь, сентябрь, ноябрь, тополевый, яблоневый, рябиновый, берёзовый, кленовый, дубовый, урожай, золотая осень, поздняя осень, ранняя осень, листопад, желтеют, краснеют, кружатся, опадают.

  • картинный план, наклейки для оценивания;
  • ПК, проектор, музыкальный центр;
  • ватман, фломастеры, презентация (Приложение).

1. Организационный момент (5 минут).

(Звучит мелодия П.И. Чайковского «Времена года» – Приложение 1.)

(Под мелодию дети входят в класс.)

— Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии вы будете получать наклеечки за правильные ответы и хорошую работу.

Дидактическая игра «Назови ласково».

— Сейчас сядет тот, кто назовёт ласково слово:

(За правильный ответ логопед дарит наклеечку.)

а) Мимическая гимнастика.

(Дети под руководством учителя выполняют мимическую и артикуляционную гимнастику.)

— Пока мы выполняли упражнения, осенний ветерок принёс нам облака. Посмотрим, какое у них настроение.

Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной.
Мы вместе посмеёмся с ним,
Помашем вслед рукой.

И, вдруг по небу грозно
Страшилище летит,
И кулаком громадным
Сердито нам грозит.
Мы погрозим страшилищу,
Пусть далее летит.

А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Расстроилось всерьёз:
Вдруг далеко унёс.
И вовсе не смешно.

А маленькое облачко
Над озером плывет
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

— Какие вам встретились облака? Придайте лицу выражение радости, удивления, горя, гнева.

— Какое облако вам понравилось? Покажите что вам тоже весело.

б) Артикуляционная гимнастика.

— Ребята, сейчас мы с вами немножко потренируем язычки. Возьмите в руки зеркала:

«Грибок». Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к нёбу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5 – 6 раз.

«Дятел». Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук «д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15-20 секунд).

«Настроение». Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребенку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз (в конце обязательно улыбнуться).

2. Основная часть (25 минут).

— Ребята, послушайте внимательно, и отгадайте загадку:

Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят
Солнце уж не припекает
Когда это бывает? (Осенью.)

— Сегодня на занятии мы будем с вами говорить об этом времени года.

Дидактическая игра «Повтори не ошибись».

(Дети по желанию выполняют задание. За каждый правильный ответ получают наклеечку.)

  • Сентябрь-октябрь.
  • Октябрь-сентябрь.
  • Сентябрь-октябрь-ноябрь.
  • Октябрь-сентябрь-ноябрь.
  • Ноябрь-сентябрь-октябрь.

— Какие слова мы сейчас повторяли? (Мы повторяли название месяцев.)

— К какому времени года они относятся? (Эти месяцы относятся к осени.)

— Сколько осенних месяцев мы назвали? (Мы назвали три осенних месяца.)

— Сколько месяцев длится осень? (Осень длится три месяца.)

— Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь.)

— Какой месяц обозначает середину месяца? (Октябрь.)

— Назовите месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

— Назовите последний месяц осени. (Ноябрь.)

— Как вы думаете, какая сейчас осень: ранняя или поздняя? (Сейчас ранняя осень.)

— А какая осень будет в ноябре? (В ноябре будет поздняя осень.)

— Ребята, а как можно назвать осень в сентябре? (Золотая осень.)

Дидактическая игра «Назови лишнее слово». (Приложение. Слайды 9-12)

— Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

  • Дуб, рябина, ромашка, береза. (Ромашка.)
  • Береза, трава, тополь, клен. (Трава.)
  • Грибы, урожай, листопад, подснежник. (Подснежник.)
  • Зонт, сапоги, шорты, куртка. (Шорты.)

— Все верно назвали. Молодцы.

— Сегодня на занятии нам принесли необычные картинки. Я буду вам показывать картинки, а вы попробуете назвать признаки осени. (Дети составляют с логопедом предложения по картинкам.) (Приложение. Слайды 13-20)

(На экране появляются поочерёдно картинки «осень», «небо в тучах», «краешек солнца выглядывает из-за тучи», «дождь», «лужи на дороге», «деревья в золотом уборе», «дерево с опадающими листьями», «летящая стая птиц». По каждой картинке дети составляют предложение – «надо сказать красиво про картинку»).

— Итак, послушайте, какой рассказ у нас получился:

Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях стали разноцветными. Начался листопад. Птицы улетают на юг (в теплые края).

(Логопед сообщает, что у детей получился рассказ об осени, и предлагает детям еще раз повторить его.)

— А сейчас мы с вами отдохнём.

Динамическая пауза «Прогулка в лесу».

— А сейчас давайте прогуляемся по осеннему лесу.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Свободная ходьба на месте.)
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Смотрят вверх на солнце.)
Бабочки летали, крыльями махали. (Имитация порхания бабочек.)
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Нам пора букет собрать. (Имитация собирания букета.)
Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали.

— А теперь продолжим нашу экскурсию с помощью компьютера по окраинам нашего родного посёлка. (Приложение. Слайды 21-27)

— Итак, продолжаем наше занятие.

Дидактическая игра «К нам пришла осень».

  • Мы ждали . (осень).
  • Долго не было . (осени).
  • Мы рады . (осени).
  • Мы одеваемся тепло . (осенью).
  • Мы поем песни об . (осени).
  • Мы любим . (осень).

Дидактическая игра «Скажи со словом осенний».

  • Небо (какое?) – . (осеннее).
  • Ветер (какой?) – . (осенний).
  • Аллея (какая?) – . (осенняя).
  • Погода (какая?) – . (осенняя).
  • Лес (какой?) – . (осенний).
  • Дождь (какой?) – . (осенний).
  • Солнце (какое?) – . (осеннее).
  • День (какой?) – . (осенний).

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

  • Летом солнце яркое, а осенью .
  • Летом небо светлое, а .
  • Летом день длинный, а .
  • Летом тучки ходят высоко, а .
  • Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а .
  • Летом птицы заботятся о своих птенцах, а .
  • Летом люди одеваются легко, а .
  • Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а .
  • Летом люди растят урожай, а .

3. Заключительная часть. Итог занятия (3 минуты).

Дидактическая игра «Да или нет? – дайте правильный ответ».

— Я предлагаю вам поиграть, а заодно ещё раз проверить, как вы усвоили осенние признаки.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать.

— Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

— Вам понравилось занятие? Сейчас мы с вами нарисуем осеннее небо. На ватмане вы должны нарисовать облака. Если занятие вам понравилось, то облачко должно улыбаться, если не очень, грустить, а если совсем не понравилось, то облачко будет плакать.

(Дети рисуют своё настроение. В это же время логопед рисует солнце на ватмане.)

4. Домашнее задание. Оценивание.

— Дома вам необходимо собрать осенние листья.

— Посмотрите у кого больше всех наклеек?

(Самому активному учащемуся вручается медаль.)

— Осень – удивительное время года. Очень красивое. Красота эта идет от деревьев, от кустов, от цветов, ягод, грибов, которые растут в лесу. Недаром говорят, растение – земли украшение. И мы с вами должны беречь наше богатство – природу. Ведь мы – тоже частичка природы.

(Во время слов, которые говорит логопед, можно включить презентацию осенних зарисовок, либо мелодию.)

Какими словами описать осень?

Какими словами описать осень?

Осень — это очень красивое время года.

Лес одевается в пеструю одежду, столько разноцветных листьев — желтых, красных, оранжевых, коричневых, а кое — где и зеленые еще остались. Солнце освещает землю не так сильно как летом, но оно все еще теплое и яркое. Летают паутинки, значит бабье лето продолжается.

Пришла пора доставать мой любимый зонтик, он у меня такой же яркий — как деревья в лесу. Пахнет свежестью. Скоро с классом мы пойдем в лес и будем собирать желуди, шляпки от них, шишки, листья от деревьев и будем делать гербарий.

Попробовала написать от лица школьника, но все — таки думаю, что не от ученика 2 класса.

Мне сразу представляется осенний лес, так как в это время года он необычайно красив. Яркие краски: листики зеленого, желтого, красного оттенков. Дорожки усыпаны опавшей листвой, которая шуршит под ногами. Дни еще теплые, но по вечерам и утром прохладно. Можно собрать листья и сделать из них венок на голову или красивый букет или еще желуди, шишки — для аппликаций и поделок.

Птицы и звери делают последние запасы на зиму, перелетные птицы кружат в небе.

По утрам дети спешат в школу. Нужно теплее одеваться. Ранняя осень — это еще хвостик лета.

Можно представить и позднюю осень: голый лес, серые ветви, серое небо, дожди, на дорогах лужицы, в которых отражается небо.

Описывать осень можно очень долго, поскольку это время года является едва ли не самым красочным и одновременно печальным — природа готовится к зимнему сну, покрытые яркой листвой ветви деревьев и кустарников постепенно обнажаются, в неспокойном, тревожном небе виднеется ровный клин направляющихся на юг журавлей. С каждым днём становится всё прохладнее — с раннего утра на лужах уже появляется тонкая ледяная корочка, а солнце появляется в небе всё реже и реже. Тем не менее, осень — это пора сбора урожая и свадеб. Бывает время, когда погода просто идеальна — тихие, тёплые и ясные денёчки не позволяют унывать в ожидании морозной и солнечной русской зимы.

Осень можно описать по разному, ведь и сама осень бывает ранней и поздней, холодной и теплой, дождливой и сухой. Но прежде всего осень — это время когда листва на деревьях расцветает желтым и красным цветом, во всех их оттенках. То есть словосочетание золотая осень очень точно передает цвет осени. И неважно, что при этом будет светить яркое солнце или напротив будет из свинцовых туч моросить противный дождик. Осень все равно останется золотой.

Осень может оказаться и урожайным, если у человека есть свой сад, или он живет в сельской местности. Впрочем, даже для городского жителя понятно, что осень пора сбора урожая, ведь прилавки магазинов и стихийные рынки на остановках наполняются осенними дарами. А еще осень может быть грибной, это пора когда еще полно в лесах белых грибов, подосиновиков и подберезовиков, есть рыжики и волнушки, грузди и лисички. Ну и конечно появляются осенние грибы — опята и подтопольники.

Так что осень для каждого своя, но в чем-то и общая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тема «Осень. Приметы осени».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задыхина Марина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«Осень. Приметы осени»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов); упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: демонстрационный материал — картинно-графический план.

Ход проведения НОД:

1. Организационный момент

Логопед читает стихотворение:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

—Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

  • Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
  • Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)
  • Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)
  • Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)

2. Работа по плану.

Вывешивается картинно-графический план

  • Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
  • А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
  • Что происходит с поверхностью земли? (Трава засыхает, желтеет, увядает).
  • Что происходит осенью с Деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, Засыхают. Деревья стоят голые.)
  • Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)
  • Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.)
  • Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
  • Какую одежду мы надеваем осенью? (Куртки, шапки, кроссовки, сапожки).
  • Осенью люди на полях, в садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)
  • Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.)
  • Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)
  • Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные.)
  • Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)
  • Чем можно заниматься детям осенью? (Собирать листья, помогать взрослым собирать урожай, наблюдать за изменениями в природе).

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на пальчиках, руки в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся.

  1. Составление рассказа по картинно-графическому плану

Заслушивается 3-4 детских рассказа.

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

6.Игра на образование существительных множественного числа, именительного падежа:

Дерево – деревья, лист – листья, трава – травы, туча – тучи, лужа – лужи, берлога – берлоги, дождь – дождик.

Материал для закрепления

I. Уточнить время года, осенние месяцы, характерные признаки осени. Чем отличается осень от лета?

  • Составить рассказ об осени по заданному картинно-графическому плану.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

  • Согласование прилагательных с существительными.
    Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, деревья, трава.
  • Подобрать антонимы к словам: тепло — холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный — короткий, сухой — мокрый и т.д.
  • Составить предложения с предлогами: в, на, около, под, с, из-за,
    из-под.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы).

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен.

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа.

Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Осень».

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса&raquo.

— составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания.

Ознакомление с окружающим миром «Осень»

Ольга Каталова
Ознакомление с окружающим миром «Осень»

1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев;

2. Закрепить знания о характерных признаках осени.

1. Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи;

2. Развивать и корригировать все стороны речи:

— пополнять активный словарь;

— развивать функции словоизменения и словообразования;

— корригировать грамматический строй речи.

1. Воспитывать умение работать в коллективе;

2. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: картинки «Осень», «Лето», «Зима», «Весна»; мяч, стихотворение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение «Назови друга ласково».

2. Формулирование темы занятия.

На доске картинки «Осень», «Лето», «Зима», «Весна».

— Назовите самое холодное время года? (Зима) Картинка убирается.

— Про какое время года мы говорим «Природа просыпается»? (Весна)

— Какое самое жаркое время года? (Лето)

— Какое время года изображено на оставшейся картинке?

— Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?

3. Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом.

Назовите осенние месяцы.

— Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая).

— Почему сентябрь называют «златоцветом». Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берёз и лип.

— Как вы думаете, почему осенью начинается листопад?

— Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь).

В старину этот месяц называли «листопадом», почему?

В октябре часто идёт холодный дождь, по ночам бывают заморозки. Характер у этого месяца переменчивый: он и плачет, и смеётся. За день погода может измениться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит, а то и первые снежинки запорхают. В октябре звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, утепляют норы, шубки летние меняют на зимние.

Перелётные птицы улетают на юг. Существует примета: если перелётные птицы низко к земле летят – это к морозной зиме, а если высоко – то к тёплой.

— Как вы думаете, почему птицы улетают на юг?

— Какой месяц в осени последний? (Ноябрь).

— Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя).

— Ноябрь называют сумерками года. Что такое сумерки? Почему же так называют ноябрь?

Небо в ноябре затянуто тёмными облаками. Часто идут холодные дожди со снегом. Открывает ноябрь ворота матушке-зиме.

— Итак, о каком времени года мы говорим?

— Назовите осенние месяцы.

— Какой из месяцев самый тёплый?

— Какой месяц самый холодный?

— Какой месяц обозначает середину осени?

Пальчиковая + для глаз + игра с мячом: «Назови ласково».

Капля раз, капля два, Руки сжаты в кулачки. Выставляют указательные пальцы из кулачков.

Медленно сперва: Поднимают руки вверх.

Кап-кап, кап-кап Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев зрительно

Стали капли поспевать, Руки сжаты в кулачки, выставляют указательные пальцы

Капля каплю догонять. из кулачков, поднимают руки вверх.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев

Зонтик побыстрей раскроем, Разводят кисти рук в стороны, пальцы сжаты вместе

От дождя себя укроем. Закрывают ладонями глаза, не надавливая на них.

Лужа –, Лист –, Дерево –, Журавль –, Туча –, Облако –, Зонт –, Стая –, Холод – ….

5. Отгадывание загадок.

Солнце светит иногда,

Тучи на небе всегда.

Когда это бывает? Осень.

Летит без крыльев и поёт,

Одним прохода не даёт,

Других он подгоняет. Ветер.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. Дождь.

Листья жёлтые летят, это значит … Листопад.

6. Упражнение «Сравни лето и осень».

Летом дни солнечные, а осенью – …

Летом погода жаркая, а осенью – …

Летом дни длинные, а осенью – …

Летом дожди редко, а осенью – …

Летом на деревьях листья зелёные, а осенью – …

Летом небо голубое, а осенью – …

Летом вода в реках тёплая, а осенью – …

— О каком времени года мы говорили?

— Назовите осенние месяцы.

— Вспомните основные приметы осени.

— Какому настроению человека соответствует стихотворение.

А. Плещеев. Осенняя песенка.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

(Грустному, унылому, тоскливому, невесёлому).

Оценка деятельности детей. Похвала.

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры» Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В моей работе, одним из важных направлений, является.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие» Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии «водитель»;учить детей.

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» Шилайкис Анастасия Сергеевна — воспитатель. Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование».

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625716/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1212799-kakimi-slovami-opisat-osen.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/28/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-0
http://www.maam.ru/detskijsad/oznakomlenie-s-okruzhayuschim-mirom-500164.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x