6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Еврейский новый год месяц

Еврейский календарь

В Тему

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Еврейский календарь — солнечно-лунный [↑]

В основу еврейского года положены два принципа — цикл луны и цикл солнца.

Уже несколько тысяч лет назад еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).

По солнцу отсчитывают дни, при этом день — это промежуток времени между заходами солнца. В каждых сутках — по определению — двадцать четыре часа.

По солнцу отсчитываются и годы. Помимо суточного цикла, у него есть годичный цикл.

Оно представляется нам удаляющимся от точки зенита в течение полугода — с середины лета до середины зимы, когда дни сокращаются, а ночи удлиняются, — и поднимающимся к зениту, начиная с середины зимы и до середины лета, когда удлиняются дни, а сокращаются ночи. С того момента, как солнце минует зенит, до того дня, когда оно снова возвращается в него, проходит — по определению — ровно год, равный приблизительно 365 дням и 6 часам.

Понятие месяца связано исключительно с понятием «фаз луны». С момента, когда на небе появляется новый месяц, и до того момента, когда, став полной и вновь ущербной, луна «рождается» вновь, проходит ровно месяц.

Понятие «солнечный месяц» не имеет смысла — солнечные «месяцы» ничем не отделены один от другого. Аналогично, для луны не существует «года».

Еврейский год состоит из 12-ти месяцев, начало которых устанавливается по новолунию («молад»). Продолжительность месяца определяется средним промежутком времени между новолуниями и составляет 29 дней, 12 часов и 793/1080 частей часа (29 дней, 12 часов, 44 минуты и 3 и 2/3 секунды).

Первый день каждого месяца — новомесячье — называется «Рош Ходеш».

В эти дни в молитвы добавляют просьбу, чтобы месяц принес добро и счастье. Стараются провести эти дни радостно; принято устраивать семейные трапезы.

Месяц Нисан — всегда весной [↑]

Итак, в еврейском календаре за основу приняты лунные месяцы, но приведены они к солнечному году, чтобы сезоны (зима, весна и т.д.) не смещались по месяцам, как это происходит в чисто лунных календарях (например, у мусульман).

Когда Тора заповедала Израилю освящать начала месяцев и первым месяцем сделать Нисан («Этот месяц для вас — глава месяцев», см. книгу Шмот, 12:2), она указала также: «Оберегай этот весенний месяц и совершай Песах Г-споду Б-гу твоему» (Дварим, 16).

Иными словами, устанавливая начало каждого месяца в соответствии с фазами луны, мы должны также следить за тем, чтобы Нисан всегда оставался весенним месяцем.

Однако, как уже говорилось, солнечный год равен приблизительно 365 дням и 6 часам. Лунный месяц равен 29 дням 12 часам 44 минутам и 3 и 2/3 секунды. Если умножить это число на двенадцать, получится 354 дня, 8 часов, 48 минут и 40 секунд. До полного солнечного года не хватает 10 дней 21 часа 11 минут и 20 секунд.

Чтобы компенсировать накопившийся сдвиг, в еврейском календаре предусмотрены «високосные» года: после нескольких обычных лет к году прибавляют тринадцатый месяц.

Точность календаря: передача по традиции [↑]

Как известно, пока существовал Санhедрин [Синедрион — Великий суд], начало нового месяца устанавливалось по свидетельству двух очевидцев, заметивших момент появления новой луны.

Люди, которые видели новую луну, приходили в бейт-дин [еврейский суд] в Иерусалим и сообщали об этом. Требовалось не менее двух таких свидетелей. Их подробно расспрашивали, и, если ответы были убедительны, бейт-дин объявлял Рош Ходеш — начало нового месяца.

С другой стороны, в Талмуде, в трактате «Рош hа-Шана» (25а) сказано:

«Однажды двадцать девятого числа [одного] месяца небеса были закрыты облаками и показалось что-то вроде лунного серпа. Народ думал, что это начало месяца, и раввинский суд хотел объявить Рош Ходеш. Сказал рабан Гамлиэль: “Такое предание у меня от дома отца моего отца. Не может быть новой луны раньше, чем прошло двадцать девять с половиной дней и две трети часа и семьдесят три тысяча восьмидесятых части часа [половина дня — это полсуток, а в сутках — двадцать четыре часа, отсчитываемые по солнцу, ибо, как сказано, “солнце знает свой заход” — в отличие от луны]. Поэтому я не принимаю свидетелей — облачко им показалось луной”.

В тот день умерла мать у Бен-Заза, и рабан Гамлиэль держал большую речь. Не потому, что она была великим человеком, а для того, чтобы народ знал, что новый месяц не объявлен, — в новомесячье не говорят траурных речей».

Рабан Гамлиэль ясно сказал: «Такое предание… от дома отца моего отца». А откуда знали это отец его отца и их предки? От Моше. Моше же это знание получил прямо от Всевышнего.

Итак, у нас есть предание, гласящее, что Луна совершает один оборот вокруг Земли за 29 дней 12 целых и 793 / 1080 часа (2 / 3 + 73 / 1080 = 793 / 1080).

Кроме того, у нас же есть предание, что за время, когда Земля совершит 19 оборотов вокруг Солнца (то есть за 19 солнечных лет) Луна сделает 235 оборотов (то есть пройдут 235 лунных месяцев). Сегодня эти 19 лет называют циклом Метона (по имени греческого ученого, впоследствии пришедшего к этой цифре в результате расчетов).

На этих двух преданиях и строится еврейский календарь.

Получается, что каждые 19 лет солнечное и лунное время как бы совпадают, то есть каждые 19 лет на ту же дату европейского календаря приходится определенная дата календаря еврейского.

Так, каждые 19 лет первый день Тамуза приходится на 13 июня (скажем, 1972 года, 1991 года и т. п.).

Иногда возникает смещение на день из-за того, что мы все время оперируем долями суток, а в действительности живем полными сутками.

По этой же причине и лунные, и солнечные месяцы бывают разной длины — не 29 дней с дробью, а 29 ровно — в одном месяце и 30 — в другом [в еврейском календаре первые называются «неполными», вторые — «полными»].

Полные и неполные месяцы [↑]

Полные и неполные месяцы обычно следуют друг за другом, чередуясь.

Если месяц — неполный, он продолжается 29 дней, а следующий за ним день — новомесячье, Рош Ходеш. В таком случае Рош Ходеш празднуется один день.

Если месяц «полный» (т.е. в нем 30 дней), то последний его день (30-й) тоже объявляется «Рош Ходеш» следующего месяца, у которого, таким образом, будет два дня «Рош Ходеш».

Обычно Тишрей — полный месяц, а Хешван — неполный, Кислев — полный, Тевет — неполный, Шват — полный, Адар — неполный, Нисан полный, Ияр — неполный, Сиван полный, Тамуз — неполный, Ав — полный, Элул — неполный.

Почти всегда за полным месяцем следует неполный. Все праздники, кроме одного, приходятся на полные месяцы. Осенние праздники — на Тишрей, праздник Ханука — на Кислев, Новый год деревьев (Ту би Шват) — на Шват, Песах — на Нисан, праздник Шавуот — на Сиван. На полный месяц приходится и Девятое Ава — день, который в будущем превратится в праздник.

Только Пурим празднуют в неполном месяце Адаре, но он установлен в память о событиях, происшедших за пределами Эрец Исраэль.

Почему полные и неполные месяцы чередуются? Вспомним, что продолжительность лунного месяца — 29 дней 12 часов 44 минуты и три с лишним секунды. А поскольку месяц, как требует того Тора, состоит из целого числа дней (она называет его «месяцем дней»), то, чередуя полные и неполные месяцы, мы восполняем двенадцать часов до суток, отнимая эти часы у неполного месяца и присоединяя их к полному.

Поскольку и в этом случае все же остается избыток — лишние сорок четыре минуты с лишком — с течением времени он накапливается и становится сравнимым с сутками. Чтобы уравновесить этот накопившийся избыток, два месяца подряд — Хешван и Кислев — дважды на протяжении девятнадцатилетнего цикла объявляются полными.

Что же касается високосных лет, то первый месяц Адар всегда бывает полным, а второй — Адар шени — всегда неполный. Новомесячье первого Адара, соответственно, продолжается один день, а второго — два дня. Рош Ходеш месяца Нисан всегда празднуется один день.

Високосные годы в 19-летнем цикле [↑]

Если разделить 235 месяцев на 19 лет, мы получим 12 месяцев в году и остаток в 7 месяцев.

Значит, чтобы закрепить месяцы по временам года (как это получается в солнечном календаре), надо установить 12 обычных лет по 12 месяцев и 7 високосных — по 13 месяцев. 144 (12 X 12) и 91 (7 X 13) в сумме — 235. На 19 солнечных лет будут приходиться 12 обычных и 7 високосных лунных лет.

Как распределить 7 високосных лет в девятнадцатилетнем периоде с минимальной погрешностью?

Разница между продолжительностью обычного солнечного года (примерно 365 дней и 6 часов) и обычного лунного года (примерно 354 дня) — около 11 дней. За 3 года она составит 33 дня, то есть около месяца. В течение 6 лет разница составит 11 X 6=66 дней (точнее, 65 с небольшим). Через 8 лет отставание от солнечного года образует уже неполных 88 дней. И так далее. Именно в эти годы удобнее всего добавить по месяцу.

Так евреи и поступили — третий, шестой, восьмой, одиннадцатый, четырнадцатый, семнадцатый и девятнадцатый годы они сделали високосными. И праздник Песах всегда остается весенним месяцем.

В високосном году добавляется тринадцатый месяц — «Адар бет» — дополнительный месяц Адар. В этом случае первый Адар («Адар Алеф») содержит 30 дней, а второй («Адар бет») — 29.

Но если мы можем пользоваться такими расчетами, зачем нам свидетели?

Это сложный вопрос, на который мы сейчас отвечать не будем. Отметим только, что эти два процесса: наблюдения и расчеты — всегда велись параллельно, а результат утверждался Большим Санhедрином.

Согласно Рамбану, тот, основанный на расчетах календарь, которым мы пользуемся сегодня, был утвержден последним действовавшим судом.

Кстати, цифра, которой рабан Гамлиэль определяет продолжительность лунного месяца, — обобщенная, поскольку промежуток между двумя новолуниями не всегда одинаков. По ряду причин он колеблется между 29,25 и 29,83 дня. Как ни ничтожна эта разница, за тысячелетия, однако, набежит немало! Значит, в календарных и астрономических расчетах без знания средней продолжительности лунного месяца не обойтись. И евреям она была известна по устному преданию.

Поразительная точность еврейской традиции [↑]

Надо сказать, что эту величину можно установить эмпирически. Разумеется, простое зрительное наблюдение за временем появления новой луны здесь не годится, потому что при этом нельзя ручаться за точность.

Ученые воспользовались двумя полными солнечными затмениями, совпавшими с новолунием и выбранными так, чтобы их разделял большой временной интервал (статистически значимое число месяцев).

Время появления новой луны в момент полного солнечного затмения можно указать точно. Такое случалось в истории пятнадцать раз. Тринадцать раз никто не уделил этому событию внимания. Но четырнадцатое затмение было предсказано Фалесом. Оно произошло в точно известное время: 28 мая 585 года до н. э. Пятнадцатое затмение произошло также в точно установленное время: 22 сентября 1968 года, т.е. спустя 932221,9 дня, или 31568 месяцев.

Разделив первую цифру на вторую, мы получим среднюю продолжительность лунного месяца. Она равняется 29,53059 дня, или 29 дням 12 часам 44 минутам 3 секундам.

Переведя часы, названные рабаном Гамлиэлем, в доли суток, мы получим цифру 29,5305941 — в точности равную цифре, названной в «Истории календаря и хронологии», из которой исходили ученые, рассчитывая полет на Луну!

Листая эту книгу, можно поразиться: всем народам без исключения время от времени приходится календарь «поправлять». И только у евреев ничто в календаре не меняется уже свыше 3300 лет. Это единственный такой календарь в мире!

У римлян каждые три-четыре года добавляли месяц мерцедоний, состоявший из 23 или из 24 дней. Это делалось произвольно и зависело от решения жрецов-понтификов, исходивших при этом из каких-то своих интересов.

Из современных календарей более или менее точен григорианский.

Несколько мнений о еврейском календаре [↑]

А вот несколько мнений о еврейском календаре.

Пишет раби Йеhуда hа-Леви (Кузари, 2:64): «Разве это не удивительно? Исчисление времени, которое было принято домом Давида и основано на наблюдении фаз луны, не подвергалось изменениям вот уже более тысячи лет. Для греческих и других систем исчисления потребовались поправки и добавления каждые сто лет, но наша система осталась неизменной, ибо в основе ее — пророчество».

Пишет раби дон Ицхак Абрабанель, министр финансов Испании конца XV века, крупнейший авторитет Торы (комментарий к книге «Шмот», 12): «Когда Птолемею рассказали о еврейском счете времени, он изумился и произнес: “Это доказывает, что было пророчество у евреев”».

Еврейские месяцы [↑]

Ниже приводим список еврейских месяцев с обозначением их «созвездий» (места на небосводе, где находится солнце в данном месяце) и примерным (очень примерным) соответствием грегорианскому календарю:

Месяц НИСАН — Овен (ТАЛЕ) — апрель

Месяц ИЯР — Бык (ШОР) — май

Месяц СИВАН — Близнецы (ТЕОМИМ) — июнь

Месяц ТАМУЗ — Рак (САРТАН) — июль

Месяц АВ — Лев (АРЬЕ) — август

Месяц ЭЛУЛЬ — Дева (БЕТУЛА) — сентябрь

Месяц ТИШРЕЙ — Весы (МОЗНАИМ) — октябрь

Месяц ХЕШВАН — Скорпион (АКРАВ) — ноябрь

Месяц КИСЛЕВ — Стрелец (КЕШЕТ) — декабрь

Месяц ТЕВЕТ — Козерог (ГДИ) — январь

Месяц ШВАТ — Водолей (ДЛИ) — февраль

Еврейский Новый год в 2020 году: празднование и традиции

Почему еврейский Новый год отмечается осенью

Первым месяцем считается весенний месяц авив, называемый также нисан. Он приходится на март-апрель григорианского календаря.

Соответственно, седьмой месяц тишрей выпадает на сентябрь-октябрь. Евреи считают, что Бог сотворил мир именно в седьмой месяц. Поэтому с него и ведется летоисчисление.

Значение Еврейского Нового года

Рош Ха-Шана, или еврейский Новый год 2020 – это не только день сотворения мира, но и день суда. То есть, в день рождения мира Бог судит этот мир. Главная задача человека в эти праздничные дни – вспомнить обо всем, что случилось за год, прислушаться к голосу совести, признаться себе во всех своих недобрых поступках и искренне в них раскаяться.

Праздником Рош Ха-Шана начинаются 10 дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета». Их кульминацией становится следующий праздник – Йом-Киппур – день примирения. Считается, что в начале этого периода Бог восседает на престоле справедливого судьи и внимательно оценивает поступки всех людей. Но затем Бог «пересаживается» на престол милосердия и дает людям еще один шанс исправиться.

Перед Богом в это время открыты три книги. В первой записаны имена праведников, чьи добрые дела перевешивают злые. Вторая книга содержит имена грешников, тех, кто чаще совершал недобрые поступки. И, наконец, в третьей книге, той, что лежит посередине, записаны имена большинства людей. Они не праведники, но и не отпетые грешники. Чаши их весов с добрыми и злыми поступками находятся, так сказать, в равновесии. Именно у этих людей есть шанс исправить свою участь искренним покаянием.

Таким образом, еврейский Новый год – это и начало человеческой истории, и Божий суд, и возможность обновить отношения с Богом, совершить «перезагрузку».

Традиции еврейского нового года

Самым ярким событием праздника является трубление в шофар – бараний рог. Это действо глубоко символично. Звук шофара призывает верующих на Божий суд. Но бараний рог напоминает и о том агнце, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Исаака. Это символизирует готовность каждого верующего к самопожертвованию.

Существуют и другие толкования этого обычая. Считается, что звуки шофара достигают небес и сбивают с толку сатану, который в этот момент докладывает Богу обо всех человеческих грехах. Обвинителя оглушают трубные звуки и он не может прочесть весь свой обличительный список.

На протяжении двух праздничных дней евреи ходят в синагогу, чтобы молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. В эти дни решается, каким будет следующий год для каждого члена общины. Кого-то ждет удача и почет, а кого-то горе и болезни.

Существует еще один обряд, связанный с еврейским Новым годом. Он называется ташлих и символизирует избавление от грехов уходящего года. Верующие собираются на берегу какого-либо водоема, читают молитвы и вытряхивают в воду крошки из карманов, как бы скармливая свои грехи рыбам.

Какие угощения подаются на еврейский новый год

Традиционным фруктом, связанным с еврейским Новым годом считается гранат. Но в регионах, где гранаты не росли, их заменяли яблоками. Частью трапезы непременно является мед, чтобы наступающий год был сладким. Пожелание сладкого года является частью традиционного новогоднего поздравления.

Часто на стол подается рыба, и непременно с головой, чтобы, как принято говорить, «быть в глове, а не в хвосте». Тем более и само название праздника Рош Ха-Шана буквально значит «голова года». Подают также нарезанную кружками морковь, напоминающую золотые монеты, потому что в судьбоносные дни Нового года определяется и материальное благосостояние человека на будущий год. Обязательно присутствует на празничном столе круглый, в форме венка, хлеб хала. Такая форма является символом цикличности времени.

Категорически запрещено вкушать горькую и кислую пищу, чтобы наступающий год не принес горести и беды. Не принято есть орехи, потому что числовое значение слова «орех» на иврите равно числовому значению слова «грех». А о грехе в это время упоминать нельзя ни в коем случае.

Еврейский календарь

Зманим

Выбранный город
Выберите город из списка:
Или найдите город в нашей базе:

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Рекомендуем:

В эту субботу читают главу Мишпатим

Рав Бенцион Зильбер

Суббота Шкалим и глава Шкалим

Что значит «око за око»?

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Между стендером и мольбертом, между Иерусалимом и Москвой

Ребе из Коцка и его самые известные афоризмы

Переводчик Виктория Ходосевич

Глава Мишпатим

Тора с комментарием Раши, книга Шмот, глава Мишпатим

Недельная глава Мишпатим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Мишпатим

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мишпатим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Законы, определяющие как взаимоотношения между человеком и его ближним, так и жизнь общины в целом.

Заповеди Торы — как правила дорожного движения. Мишпатим

Тора не требует от человека невозможного. Всевышний лишь заповедует нам отделять себя от зла, различать между чистым и нечистым.

Недельная глава Мишпатим

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Мишпатим

Общий смысл Б-жественных законов и их совершенство

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все заповеди Торы делятся на несколько групп. В отличие от человеческих законов, за их исполнение полагается награда.

Учитель должен быть уверен, что ученики его понимают. Мишпатим

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Нельзя игнорировать нужды отстающих учеников. Примеры из жизни великих раввинов.

Суть иудаизма в двух словах. Мишпатим

Тора освящает материальную жизнь. История о раввине и пожилом человеке.

Недельная глава Мишпатим

Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»

Избранные комментарии к недельной главе Мишпатим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тора регистрирует не юридические принципы вообще, а прежде всего индивидуальные, конкретные случаи

Всегда старайтесь облегчить чужую ношу. Трума

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

На вопросы следует отвечать вежливо. Примером тому служит поведение Гиллеля.

Что скрывается за титулом? Мишпатим

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Рош Ха-Шана или Еврейский Новый год 2019: история, традиции, выходные

Рош Ха-Шана или Еврейский Новый год в 2019 году выпадает на 30 сентября, но, как и все иудейские праздники, он начинается с заходом солнца накануне

Рош Ха-Шана – один из важных еврейских праздников, связанный с многочисленными символическими обрядами — по еврейской традиции, судьбы и события на предстоящие 12 месяцев определяются именно в Новый год.

В переводе с иврита Рош Ха-Шана (Рош аШана, Рош хашана) означает дословно «голова года».

Sputnik Грузия поинтересовался историей Рош Ха-Шана, его традициями, а также тем, сколько выходных ожидается в еврейский Новый год.

Еврейский Новый год

В еврейском лунно-солнечном календаре Рош Ха-Шана наступает в месяце Тишрее — в григорианском обычно он приходится на середину сентября — начало октября.

По иудейскому летоисчислению, еврейский Новый год знаменует наступление 5 780 года с момента сотворения мира — в 2019-м иудеи начнут отмечать Рош Ха-Шана 29 сентября с заходом солнца.

Новый год — очень важный еврейский праздник. Он символизирует шестой день сотворения мира — Бог в этот день создал прародителя человечества – Адама. Впоследствии Адам нарушил запрет, за что и был изгнан из Рая.

С тех давних пор Бог в этот день творит суд над человечеством и определяет судьбы людей на последующие 12 месяцев.

Впервые Рош Ха-Шана упоминается в Мишне (устная Тора), где называется Йом Труа (Праздник труб), что связано с заповедью этого празднику — издать трубный звук.

В синагогах в дни еврейского Нового года по несколько раз обязательно трубят в шофар (духовой музыкальный инструмент из бараньего рога). Трубный звук, вызывающий верующих на Божественный суд, призывает переосмыслить свои поступки, покаяться и прийти к доброте помыслов.

Традиция трубить в шофан насчитывает не одно столетие, а сам рог обозначает ягненка, которого Авраам принес в жертву Богу вместо сына своего Исаака. Само слово шофар происходит от слов «улучшение, исправление».

Евреи верят, что на небесах в этот день решается, кому из людей суждено жить в достатке, а кому — в лишениях или умереть. Повлиять на решение Всевышнего должны молитвенные службы, преисполненные покаяния и восхваления, которые обязательно проводятся в это время.

Поэтому в месяц Элул, который предшествует еврейскому Новому году, верующие отчитываются в совершенных поступках и сказанных словах, приносят извинения и просят прощения.

Они также читают в синагогах особые покаянные молитвы — «слихот», тем самым стараются подготовиться к Рош Ха-Шана, который является периодом раскаяния и духовного возрождения. Хотя вера в то, что Господь желает лишь добра своим детям, превращает Новый год в настоящий праздник.

Приговор, вынесенный Всевышним в Рош Ха-Шана, можно исправить в течение десяти первых дней еврейского Нового года. Поэтому в эти дни евреи, по традиции, желают друг другу «хорошего приговора».

Десятидневный период покаяния завершается постом — Днем искупления или Йом Кипур. Иудеи всего мира отмечает Судный день в десятый день месяца Тишрей – в 2019 он выпадает на 9 октября.

Традиции Рош Ха-Шана

Еврейский Новый год, по традиции, наступает с момента, когда хозяйка зажигает свечи — глава семьи проводит еврейский обряд освящения над бокалом вина — «кидуш», и все присутствующие желают друг другу быть вписанными в «Книгу жизни».

Затем садятся за праздничный стол и едят особый набор продуктов — «симаним» (знаки). По традиции, каждый из них символизирует пожелание — просьбу к Господу, чтобы начать новый год с добрых примет.

Завершают праздничную трапезу благословением — евреи, по традиции, благодарят Господа за еду, за город Иерусалим, за землю Израиля и все хорошее, что получают ежедневно от Него.

Утром 1 Тишрея в синагоге проходит особая торжественная служба. Во время службы трубят несколько раз в шофар, а все присутствующие вслушиваются в его звуки.

Если служба в честь Рош Ха-Шана выпадает на субботу — «Шаббат» — в шофар не трубят, поскольку игра на музыкальных инструментах входит в перечень запрещенной «работы». Нужно отметить, что любая работа, кроме приготовления еды, в первые два дня месяца Тишрей запрещена.

В праздник в синагоге читают отрывки из Торы, посвященные Рош Ха-Шана, а вслед за этим — отрывок из Книг Пророков. Евреи ходят в синагогу на службу и слушают молитвы в оба дня Рош Ха-Шана.

Во второй половине 1 Тишрея, по традиции, евреи идут к водоему и бросают в воду хлебные крошки, символически скармливая свои грехи рыбам.

В еврейский Новый год люди приветствуют друг друга фразами — «Шана Това» (Хорошего вам года) или «Лешана това, тикатев ветехатем» (Дай Бог, чтобы вы были записаны на счастливый год в Книге жизни и чтобы запись эта была скреплена печатью).

В еврейский Новый год, по традиции, все дарят друг другу подарки или отправляют открытки и посылки тем, кто живет далеко.

Сколько выходных в Тишрее

В месяце Тишрее одиннадцать праздничных дней: два дня Рош Ха-Шана, Судный День — Йом Кипур, семь дней праздника Суккот и праздник Шмини Ацерет.

Поскольку у евреев суббота – «Шабат», седьмой день недели, по сути является праздником, то число праздничных выходных увеличивается до 15-ти.

С праздником — «Шана Това!»

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источники:

http://toldot.ru/calendar.html
http://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/evrejsky-novy-god/
http://toldot.ru/urava/jdate/
http://sputnik-georgia.ru/spravka/20180909/242024238/Rosh-Ha-Shana-Evrejskij-Novyj-god-2018-istoria-tradicii-vyhodnye.html

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector