267 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этапы роста фасоли по дням

Презентация на тему: Выращивание фасоли

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по предмету: Окружающий мир Выполнила ученица 2«А» класса ГБОУ СОШ №2025 г. Москва Маазиева Лейла Тема: Условия для прорастания фасоли. Фазы развития фасоли. 5klass.net

Проблема: Однажды я задумалась: что скрыто в семени фасоли. Как оно прорастает, какие условия нужны для этого. Цель: Узнать точно, при каких условиях начинается прорастание семени фасоли. Проследить все фазы развития.

Уточнить условия роста растений. Прорастить семена фасоли и поместить их в почву. Наблюдать за развитием ростков. Вести дневник исследования. Получить конечный результат. Сделать вывод. Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Ход работы: Вспомнила, что на уроках окружающего мира мы изучали условия необходимые для нормального роста растений: Воздух Влага Свет Тепло Почва

С 05 июня по 02 сентября провела длительное исследование по выращиванию фасоли.

ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ 05 июня (1-й день) – подготовила почву и замочила семена фасоли. /

Строение семени фасоли: — Семенная кожура — Семядоли — Зародышевый корешок — Зародышевый стебелек — Почечка

07 июня (3-й день) – семена набухли, и начал расти корешок. Поместила проросшие семена в почву, полила водой.

12 июня (8-й день) – ростки пробились сквозь почву. Появились первые листочки.

14 июня (10-й день) – высота растений 10 см. 20 июня (16-й день) – увеличилось количество листьев. Отпали семядольные листочки.

26 июня ( 22 –й день) — высота растений 24 см. Продолжаю полив, подсыпала слой почвы. 04 июля ( 32 –й день) — растения чувствуют себя хорошо.

с 04 июля – по 18 августа — перерыв в наблюдении. (за это время началось и закончилось цветение фасоли, а затем на месте цветков появились плоды). 18 августа (81–й день) – образование плодов продолжается, сформировавшиеся плоды укрупняются и начинается их созревание. 02 сентября (96-й день) – стручки фасоли достигли зрелости, исследование окончено.

Цель проекта: Узнать точно, при каких условиях начинается прорастание семени фасоли. Проследить все фазы развития. Вывод: За время исследования, при соблюдении всех необходимых условий, у семени фасоли появился корешок, растение взошло, появились первые листочки, появились и отцвели цветочки, а затем появились и созрели плоды. Результат — фасоль выросла и дала плоды. Результаты проекта

Этапы роста фасоли по дням

  • Главная
  • Список секций
  • Окружающий мир
  • Выращивание фасоли

Выращивание фасоли

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель может открыть в нем для себя что-то новое. На уроках «Окружающий мир» мы познакомились с развитием растений из семени. Татьяна Юрьевна предложила нам провести исследование в домашних условиях. Меня сразу же это заинтересовала эта тема . Я захотела выяснить, что надо сделать, чтобы семечко превратилось в растение.

Это и послужило основой для создания моего проекта. На уроке на рассказали, что мир растений очень разнообразен. Есть растения, которые не очень требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, я решила, что семена фасоли можно прорастить в домашних условиях.

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Цель: выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития фасоли.

Анализ литературы по вопросу выращивания растений.

Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян.

Провести опыты по проращиванию фасоли.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Интересные факты о фасоли (обзор литературы).

Фасоль относится к семейству бобовых. Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие — 1—2 мм, у других — более 1 м.

Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100—150.

Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства.

Условия роста и развития растений

Мы знаем, что растениям для роста и развития необходимы: вода, свет, тепло, воздух и пища. Я составила план своего опыта:

1. Подготовка семян фасоли и их посадка.

2. Определение влияния внешних условий на рост и развитие растения.

3. Наблюдение за ростом растения от прорастания семени до получения плодов.

В ходе эксперимента я создала растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

Например, часть семян я предварительно замочила в воде, а другие посадила без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды для роста и развития растения.

Также я заметила, что семена, которые я поливала слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так я сделала вывод о необходимости воздуха для роста растений.

Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, я наблюдала, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.

В один горшок я посадила семена редко, а в другой – густо. Я заметила, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому я нашла в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений.

На уроке нам рассказывали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая.

В процессе проведения моего опыта я наблюдала за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.

Для проведения опыта были взяты десять семян фасоли (приложение 1). Предварительно перед посевом семена фасоли были замочены в теплой воде. Для лучшего прорастания семена были помещены в марлевые мешочки, которые постоянно увлажнялись, но не настолько, чтобы фасолинки плавали в воде (приложение 2). Для быстрого прорастания семян, блюдце с фасолинками были накрыты пленкой и помещены под искусственный дневной свет. На второй день опыта семена набухли, а на третий день семенная кожура лопнула и появились корешки. На третий день у трех бобов из семядоли проросли зародышевые побеги. На шестой день семена были посажены в землю. Так как у одного из семени не пророс стебель, земля была укрыта пленкой. На следующий день (седьмой) у последнего семени показался росток из земли. С этого дня пленка была снята. Первый замер показал, что скорость роста растений различна (высота составила от 1 до 4 см.). Разница в динамике роста наблюдалась в период всего наблюдения (приложение 3). На восьмой день – от 8,5 до 17 см (приложение 4). На двенадцатый день одно из растений достигло наибольшей высоты – 30,5 см.

Через 2 месяца был получен первый урожай. Каждый стручок содержит по 1-2 фасолины, что, возможно, связано с ростом в горшке, а не в открытом грунте (приложение 5).

Как показал опыт процесс прорастания семени фасоли можно разделить на несколько этапов:

этап — поглощение воды;

этап — набухание семян;

этап — увеличение размеров деления клеток;

этап — появление корешка;

этап — появление зародышевого побега;

этап — рост и получение урожая.

Несмотря на равность условий ухода за семенами скорость развития роста была разной, это говорит о том, что все семена и в последующем растения индивидуальны.

Выводы и результаты.

Проанализировав свои наблюдения в ходе опыта, и изучив дополнительную литературу по теме, я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:

Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества.

Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества.

Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

В домашних условиях я проследила механизм прорастания семян фасоли и установила, какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, я провела ряд опытных работ, в результате которых на практике убедилась в том, что семенам фасоли необходима вода. Прорастание семян невозможно без света. Тепло влияет на скорость прорастания. Проводя исследование по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные задачи и цель, а именно, на практике была рассмотрена роль семени в индивидуальном развитии растений на примере проращивания семян фасоли.

Список используемой литературы:

Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. учебник для 1 класса Окружающий мир Издательство – Астрель, АСТ, 2016, 1 часть. 144 с.

Залетаева, И.А. Книга о растениях. «Колос». 1974, 192 с.

Лобко, В.Д. Ваши «зеленые ежики» [Текст]: книга / В.Д. Лобко – Минск.: «Полымя», 1984. -128с.

Настольная книга овощевода: справочник / Е.С. Каратаев, Б.Г. Русанов, А.В. Бешанов и др., Сост. Е.С. Каратаев. М.: Агропромиздат, 1990.

Плешаков А.А. Ознакомление с окружающим миром. 1-4 класс. «Развитие растений из семени». М.: Просвещение, 2008.

Удалова, Р.А., В мире растений [Текст]: книга / Р.А. Удалова, Н.Г. Вьюгина – Л.: «наука», 1977. – 136 с.

Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И. Крупичева, 2004.

Как прорастить фасоль для школы?

Каждый ученик общеобразовательной школы рано или поздно получает задание провести опыт и узнать, как прорастить фасоль для дальнейшего высаживания ее в грунт. Этот эксперимент обычно не вызывает трудностей. Прорастания семян фасоли легко добиться, обеспечив их влагой, светом и воздухом.

Чтобы как можно быстрее прорастить фасоль дома для школы, достаточно подручных средств и качественных семян. При этом действовать можно разными методами:

  1. Для первого способа понадобится плоская тарелка, а также лоскут хлопчатобумажной ткани или марли. На покрытую тканью тарелку выкладываются предварительно отобранные зерна и наливается вода комнатной температуры, таким образом, чтобы она обильно смочила лоскут, но при этом не проступила за его края. Воду желательно использовать кипяченную или отстоянную, а для уверенности в результате можно добавить немного ростовых стимуляторов. По желанию фасоль накрывают дополнительным лоскутом ткани. Поставив тарелку в теплое место, уже на следующий день можно обнаружить первые расточки. Главное не допускать пересыхания ткани, и тем более погружения фасоли в воду. В противном случае, вместо желанных росточков можно получить загнивание семян.
  2. Второй способ. Прорастить фасоль для школы, как и в первом случае, довольно просто. Для этого отобранные зерна предварительно помещаются на несколько часов в теплую воду, а затем промываются и выкладываются в стеклянный сосуд объемом примерно 0,5 литра. Емкость необходимо прикрыть хлопчатобумажной тканью, марлей либо вентилируемой крышкой и поддерживать необходимую влажность с помощью обычного пульверизатора. В течение нескольких дней фасоль прорастет и будет готова для высаживания в грунт.

Как быстро вырастить фасоль дома для школы?

Проращивание семян фасоли перед непосредственной высадкой в грунт ускоряет всхожесть и способствует образованию более сильных корней и побегов. Оптимальная длина ростков перед посадкой в грунт 1-1,5 см. Если росток длиннее, его легко можно случайно обломить.

Рассаду фасоли высаживают в наполненные рыхлым грунтом пол литровые пластиковые стаканчики или цветочные горшки, прикапывая на 1,5 см. Затем ставят горшок на солнечное место и периодически поливают, не допуская пересыхания грунта. Уже спустя месяц на растении могут появится первые цветочки.

Проект «Можно ли вырастить фасоль на окне?»

Сербина Анна
Проект «Можно ли вырастить фасоль на окне?»

Мы знали, что растениям для роста необходимы – тепло и свет, влага, воздух.

Чтобы узнать, как прорастить семя фасоли мы вместе с родителями искали информацию с помощью интернета, рассказа опытного человека (бабушки-огородницы, энциклопедии.

Перед экспериментом мы измерили семя фасоли, рассмотрели ее в разрезе.

С помощью энциклопедии мы узнали, как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша

Как мы проращивали фасоль.

Мы взяли две емкости (железные тарелочки). В одной семена фасоли залили водой полностью, а в другой семена фасоли положили на влажные ватные диски. Обе емкости (тарелочки) были размещены на свету — подоконнике.

Через 2 дня в тарелочке с водой – фасоль набухла и вода приобрела красный цвет.

В тарелочке с ватными дисками – фасоль значительно увеличилась и ватные диски окрасились.

Через 4 дня фасоль с водой осталась без изменений, а семена фасоли с влажными дисками проросла.

На 5 день у некоторых фасоленок появились корешки:

Фасоль, в миске полностью залитой водой набухла, но не проросла, потому что не было воздуха. Фасоль на влажных дисках проросла, потому что она находилась в благоприятных условиях для роста – влага, воздух, тепло.

Вывод: жизненно необходимо для прорастания семян — вода, воздух и тепло.

Далее — в пятницу мы посадили пророщенную фасоль в удобренную рыхлую землю

и уже в понедельник мы увидели ростки:

На третий день появился зеленый листочек. Зеленый листик рос очень быстро. Он тянулся к свету и мы по-прежнему его поливали. Проросли и другие фасоленки. Появились листочки. Листочки были зеленые и нежные. С каждым днем листочков все становилось больше и больше.

Мы наблюдали за ростом фасоли и все изменения заносили в дневник наблюдений.

Одно семя пророщенной фасоли мы посадили в прозрачную коробочку и наблюдали, что происходит с семенем под землей. Мы увидели следующее:

Сначала у семени появился корешок, он направлялся вниз, так как ему нужна почва и вода.

В верхней части «вылез» росток и направился вверх, к свету.

Фасолины сбрасывают оболочку – кожуру.

На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние (первые) листочки отличаются от других: они полукруглые. Мы узнали из энциклопедии, что они называются семядоли.

У фасоли поначалу стебли были нежные и слабенькие.

С каждым днем они становились длиннее. Фасоль росла очень быстро, это заметно было по линейке, воткнутой рядом в землю.

Вывод: семечкам для прорастания и успешного роста нужны вода, почва, свет, тепло, наша забота и внимание. А для того, чтобы выросли стручки, и созрела фасоль, МЫ ДУМАЕМ — ее необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.

Мы будем и дальше наблюдать за нашей фасолью на окне.

А еще мы сделали коллекцию фасоли

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.

Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» «Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны.

Проект «Огород на окне» Детский сад №56 «Солнышко» Средняя группа №2 Воспитатель: Ляшенко Т. И. Белгород 2016 Проект «Огород на окне» Тип проекта: творческий,.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне » в подготовительной группе Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Проект «Витамины на окне» Паспорт проекта Учреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Маминский детский сад» Тема проекта: «Витамины.

Проект «Что за зелень на окне» Длительность проекта — 4 недели Тип проекта — познавательный Цель проекта : Формировать у детей основы экологической культуры.

Занятие в средней группе «Горох и фасоль» Занятие для детей среднего возраста. «Знакомство со свойствами гороха и фасоли.» Цели: формирование познавательно — исследовательских.

Источники:

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/vyrashhivanie-fasoli0.html
http://school-science.ru/6/23/38326
http://womanadvice.ru/kak-prorastit-fasol-dlya-shkoly
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mozhno-li-vyrastit-fasol-na-okne.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x