15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожки не расчищены как пишется

Дорожки не расчищены как пишется

Вопрос по русскому языку:

Не исследованная геологами ,дорожки не расчищены. почему пишется не раздельно?

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Прошу дать ответ: как пишутся данные словосочетания:

давно нечищеный

Я считаю, что верным является первый вариант, так как перед нами причастие с зависимым словом. Прокомментируйте, пожалуйста!

3 ответа 3

Всё верно, причастие от глагола несов. вида с зависимым словом – -НН-

Правильно раздельное написание, это да. Но вот с мотивировкой дело обстоит чуть сложнее.

Вообще говоря наречие при причастии может и не являться тем самым зависимым словом, на основании наличия которого делается однозначный вывод о раздельном написании. Надо в таких случаях смотреть глубже.

В данном случае слитное написание просто не проходит по смыслу. Если предположить что «нечищеный» это категория качества (требующая поэтому слитного написания), то к ней невозможно применить слово «давно». Таким образом в данном случае «давно» действительно становится зависимым словом.

нечищеный — прил., кол во синонимов: 26 • вымазанный (35) • выпачканный (43) • грязный (125) • … Словарь синонимов

Нечищеный — прил. Такой, который не был подвергнут чистке или очистке. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

нечищеный — неч ищеный, прил … Русский орфографический словарь

нечищеный — прил … Орфографический словарь русского языка

нечищеный — ая, ое. Не подвергшийся чистке, очистке. Н ые ягоды. Н. самовар. Н ые сапоги … Энциклопедический словарь

нечищеный — ая, ое. Не подвергшийся чистке, очистке. Н ые ягоды. Нечи/щеный самовар. Н ые сапоги … Словарь многих выражений

нечищеный — не/чищ/ен/ый … Морфемно-орфографический словарь

нечищеный и не чищеный — нечи/щеный и не чи/щеный, а. прил … Слитно. Раздельно. Через дефис.

вымазанный — замаранный, нечищеный, замазанный, замызганный, запачканный, заляпанный, испачканный, обмазанный, измазюканный, измаранный, испакощенный, выпачканный, запятнанный, запакощенный, вымаранный, покрытый, завоженный, умазанный, грязный, измазанный,… … Словарь синонимов

выпачканный — изгвазданный, переляпанный, увозенный, извоженный, загвазданный, изгрязненный, вывозенный, замусленный, перемаранный, изгаженный, извалянный, перемазанный, перепачканный, замусоленный, засаленный, измазанный, завоженный, несвежий, замасленный,… … Словарь синонимов

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Класс: 7

Ключевые слова: причастие , НЕ с причастиями , метод кейсов , правописание причастий

Цели:

  • повторить особенности причастия как части речи;
  • повторить написание отрицательной частицы НЕ с прилагательными и глаголами, показывая условия выбора этой орфограммы в причастиях;
  • сформулировать правила написания НЕ с причастиями в ходе наблюдения над лингвистическим материалом, привлекая знания правописания НЕ с глаголами и прилагательными;
  • отработать на практике новую орфограмму.

Задачи:

Образовательные:

  • различать частицу НЕ, приставку НЕ и НЕ в составе корня;
  • применять полученные знания на практике;
  • формировать умение анализировать лингвистический материал;
  • развивать орфографическую зоркость.

Развивающие:

  • развивать умение формулировать тему урока, цели;
  • развивать умение выдвигать гипотезу, подбирать аргументы, делать вывод, оформлять связное высказывание по теме;
  • развивать умение самостоятельно добывать новые знания, привлекая к решению проблемы уже имеющиеся.

Воспитывающие:

  • воспитывать культуру поведения при групповой и самостоятельной работе;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Орфографическая минутка

Не участвовал в драке, бурно негодовать, не слышатся шорохи; не широкая, а узкая река; не широкое, но длинное платье; говорить неправду, очень недобрый взгляд, далеко не высокий дом, незнакомый человек, вовсе не лёгкое задание, отнюдь не интересная книга, ученик недоумевали, путь не близок, а далёк; ничуть не весёлый разговор, нелепый разговор.

— Какое орфографическое правило мы повторить в ходе словарного диктанта?

— Вспомните, как пишется отрицательная частица НЕ с прилагательными и глаголами?

— Почему мы взяли только эти части речи?

— Что нового мы должны узнать?

3. Актуализация знаний по теме

Метод кейсов. Класс делится на группы по 4–5 человек. На выполнение задания даётся 10 минут.

Представьте, что вы являетесь членами Орфографической комиссии Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН. Вам поручили составить учебное пособие для школьников с правилами написания отрицательной частицы НЕ с причастиями. Вы с коллегами уже подобрали лингвистический материал для анализа. Остался последний этап — составить таблицу с правилами. Обсудите таблицу с коллегами и запишите свои выводы.

Бурно негодующий; трава не скошена; письмо не распечатано; нерешаемая задача; неубранные книги; не встреченный мною друг; далеко не решённый вопрос; не заклеенное, а распечатанное письмо; ненавидящий ложь; дорожки не расчищены; не знающий усталости студент; вовсе не продуманное решение; недомогавший ребёнок; крайне необдуманное решение.

Учащиеся анализируют лингвистический материал, составляют таблицу с правилами написания частицы НЕ с причастиями, подбирая свои примеры и используя материалы карточки с заданием.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Урок открытия нового знания.

Цели урока.

Познавательные:

совместно с учащимися открыть правило правописания не с причастиями

Практические:

— научиться находить орфограмму в причастиях

— научиться применять правило, полюзуясь правилом и алгоритмом

— уметь пользоваться причастием в речи

Общепредметные:

— развитие логического мышления

— развитие творческий способностей учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Урок открытия нового знания.

Слайд №1. I Актуализация изученного.

Карточка №1. Чтение текста.

Хорошо идти по земле ранним утром. Солнце, еще (не)вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Под косыми лучами неяркого утреннего света все кажется рельефнее, выпуклее: и мостик через ( не)широкую , но полную водой канаву, и деревья, подножия которых еще затоплены тенью, и (не)высокие , но сплошь покрытые бессчетным количеством листьев кусты. Даже ( не)большие (не)ровности на дороге и по сторонам ее бросают свои маленькие тени, чего уже (не) будет в жаркий полдень.

В лесу то и дело попадаются болотца, черные и глянцевитые. Тем зеленее кажется (не)кошеная трава, растущая возле них.

1. Тема текста, идея.

2. Стиль, тип текста.

3. Расставьте знаки препинания во 2 и последнем предложении. Что вы выделили? (причастные обороты)

4. Что такое причастный оборот? (причастие с зависимыми словами)

5. А теперь посмотрите на выделенные слова текста.

— С каким правилом они связаны? (не с разными частями речи)

— Запишите выделенные слова, раскрывая скобки, в тетрадь в три столбика. По какому принципу вы их классифицируете? (часть речи)

Вспомним правила правописания не с данными частями речи.

Дополните таблицу своими примерами. (2 примера)

Слайд. Таблицы с правилом.

II Создание проблемной ситуации.

Но в данном тексте есть еще слова с орфограммой не. Посмотрите на них. Какой частью речи являются данные слова? (причастия)

Как вы думаете, как будут писаться данные слова?

— Все согласны? А у кого не так?

*** — Итак, задание было одно? Да

— А выполнили вы его как? (по-разному, осознание противоречия)

— Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? *** (правописания не спричастиями))

Какова тема нашего урока? Запись. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Какими могут быть цели нашего урока? Сформулируйте их, используя опорные слова.

1 познакомиться с правилом правописания не с причастиями

2. учиться применять данное правило на письме

Каким способом мы можем достигнуть поставленных целей. Составим план действий.

1. выдвинуть версии

2. посмотреть правило в учебнике;

2. с помощью различных упражнений постараться самим сформулировать правило правописания не с причастиями.

Как вы думаете в каких случаях Не с причастиями будет писаться слитно, а когда раздельно?

Проанализируйте данные примеры ( слайд) слитного и раздельного написания не с причастиями. И выдвините свои версии.

Запись версий (противопоставление, без НЕ не употребляется. )

Итак, версии мы записали, теперь давайте проверим наши гипотезы по учебнику.

V Открытие нового знания.

Учебник стр. 271. Прочитайте информационный текст в рамке (про себя).

— Что нового узнали из правила?

Какое условие является общим для глаголов и причастий? (не употребляется без не)

— Какие условия выбора являются новыми? (краткие причастия, зависимые слова)

Итак, мини итог. Слайд.

Для того, чтобы легче было запомнить правило. Авторы учебника предлагают вам алгорит рассуждений. Восстановите первые два «шага» в рассуждении.

Какое условие является главным? На что мы в первую очередь должны обратить внимание? (краткое или полное)

Восстановите порядок рассуждений, пользуясь алгоритмом. (Слайд)

VI Развитие умений – применение нового знания.

1. упр. 645 (устно) с опорой на алгоритм.

2. упр. 646, 647 (письменно по вариантам) Проверка в парах, одну пару проверяем вместе (2 словосочетания)

3. Возвращаемся к тексту. Устно на листочках объясняем правописание причастий. Расставляем цифры, соответствующие алгоритму.

4. Творческое задание.

Восстановите текст, употребляя причастия с частицей НЕ.

Горы, еще не освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена, еще не скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственници, еще не потерявших игл. Первый луч еще не взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река, а затем дно долины опять стало холодным и синим.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Верно ли утверждение:

еще (не) прочитанная — не следует писать отдельно, так как при полном причастии есть зависимое слово.

2. В каком примере не пишется слитно?

1) еще (не)скошенное поле

2) (не)решенная по физике задача

3) (не) продуманное до конца решение

4) ответы (не)проверены

3. Верно ли утверждение:

дорожки (не) расчищены — причастие, краткое, не пишется раздельно.

4. В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?

1. еще (не) решенная задача; (не)глубокая,но широкая речка; статья (не)написана.

2. (не)исправленная вовремя; вовсе (не)спавший; (не)потревоженные утки

3. (не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены; (не)скошенная, а вытоптанная трава.

4. очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)легкое дело

5. Верно ли утверждение:

(не)распечатанный, а заклеенный конверт- не следует писать отдельно, так как есть противопоставление с союзом а.

VII. Подведение итогов урока.

Вспомните, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

Достигли ли мы этих целей?

Слайд № 14. — Назовите ключевые слова урока.

Как правильно пишется слово расчистишь?

Правильный вариант написания слова: расчистишь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова расчистишь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: расчистить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Источники:

http://vyrashhivanie-iz-semyan.ru/ogorod/dorozhki-ne-raschishheny-kak-pishetsja.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672093/
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/06/10/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-prichastiyami
http://pravica.ru/raschistish

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x