46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Тигр для выжигания по дереву

Эскизы для выжигания рисунков по дереву

«Писать огнем» — так буквально переводится слово «пирография», обозначающее одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Эскизы для выжигания наносятся не карандашом и не кистью, а специальным паяльным приспособлением с насадками разного диаметра. Такой прибор, работающий от сети, называется пирографом. Для того чтобы на заголовке появилось нужное изображение, кроме эскизных рисунков, используют трафареты и шаблоны.

Способы выжигания рисунков

Эскизами называют предварительные рисунки с четкими контурными линиями, по которым мастера-выжигальщики наносят изображение на основу. В них отображен основной замысел, концепция работы:

  • цветовая и световая плановость;
  • композиция;
  • пропорциональность форм;
  • сюжетная составляющая.

Используются также и трафареты, основная функция которых — нанесение сложных композиций на деревянную поверхность. Чем тщательней проработан эскиз или шаблон, тем качественней и профессиональней будет результат.

К сожалению, не все пирографы высококлассные художники — в основном это любители создавать что-то своими руками, люди, тяготеющие к красоте и изяществу, но далекие от совершенства владения карандашом.

Новичкам, только начинающим погружаться в эту увлекательную сферу занятий, можно дать совет воспользоваться следующими способами:

  • задать поиск в сети интернет интересующей картинки и распечатать ее на принтере;
  • посетить крупный маркет, реализующий товары для рукоделия и творчества, и выбрать из широко представленного ассортимента, любой понравившийся набор для выжигания, с уже готовыми шаблонами, трафаретами и эскизами;
  • в качестве альтернативы можно найти похожий продукт в узкоспециализированном интернет-магазине и сделать заказ.

Последние два варианта требуют некоторых финансовых затрат, а вот первый — вполне экономный и доступный. К нему часто прибегают рукодельницы и мастера в самых различных направлениях хенд-мейд. Даже не имея необходимой техники — принтера, осуществить свою идею не составит труда, воспользовавшись услугами ксерокопирования в любом салоне фотопечати или магазине канцтоваров.

Разновидность тематик и широкая область применения в различных бытовых сферах ставят пирографию в один ряд с самыми популярными видами ремесел.

Если обратиться к временам советского прошлого, то можно вспомнить, что выжигание было одним из популярных занятий для школьников. Кружковая деятельность в домах пионеров, уроки труда в школах часто были посвящены этому прикладному виду творчества. Мальчики и девочки с удовольствием выжигали самые различные картинки для своих мам, пап, друзей.

Сейчас это направление, набирая силу, как бы рождается заново, адаптируясь к современным реалиям. Появляются свежие интересные темы, модернизированы инструменты и технологии нанесения изображения. С их помощью профессионалы создают шедевры художественного искусства по дереву.

Популярные сюжеты

Пожалуй, самым приемлемым местом, где техника пирографии гармонично вписывается в интерьер, была, есть и остается сауна. Этому способствует отличное сочетание и однородность материала — древесина, которая, кстати, часто остается после строительства парной и может быть успешно использована в качестве сырья для выжигания по дереву. Эскизов для бани существует немало, как и оригинальных идей для украшения банных аксессуаров и принадлежностей. Это и сюжетные панно, полки, вешалки, таблички с надписями. Ведь для бани нет ничего лучшего, чем располагающая обстановка, настраивающая посетителей на отдых и расслабление.

Например, вывески со слоганами приглашения и пожелания легкого пара хорошо будет развесить на дверях. Стены украсить забавными сюжетными картинами, отвечающими духу парной и конечно же, расположить панно с изображением самого хозяина заведения — Банника. Преображенная парная будет радовать своих завсегдатаев и привлекать к посещению новых любителей пара.

Выжиганием декорируют и банную мебель, используя для этих целей клише растительных орнаментов, изображающие преимущественно листья дуба и березы, как элементы основной атрибутики оздоровительных процедур парилки.

Орнаментальными узорами выполняются и красивые ажурные обрамления — рамки. Для выжигания по дереву можно найти множество самых разных образцов.

Рисунки узоров для рамок

Орнаменты содержат следующие элементы:

  • растительные;
  • комбинированные — растительно-животный мир;
  • религиозную, этническую, обережную символику;
  • геометрические.

Объединяющим их компонентом является ритмика узора.

Любые изображения в рамке всегда имеют завершенный, лаконичный вид. Изящно декорированные, они служат для оправы зеркал, фотографий, портретов, панно, поздравительных текстов, разделочных кухонных досок.

Важно знать о том, что искусство пирографии — очень кропотливое занятие. Нанесение таких сложных, витиеватых, повторяющихся рисунков требует повышенного внимания и старания. Можно рассмотреть на небольшом примере, как можно самостоятельно выжечь орнаментальную рамку.

Инструменты и материалы:

  • Выжигательный паяльник;
  • деревянная основа;
  • выбранный и распечатанный на бумаге эскиз рамки. (Удобнее использовать трафарет, так как это гораздо упростит работу. Узор не надо будет рисовать, только обвести карандашом по вырезанному контуру);
  • бумага копировальная любого цвета;
  • малярный скотч;
  • простой карандаш.

Поэтапное выполнение работы:

  1. Выбрать узор. Если он замысловат, то целесообразно будет изготовить трафарет. Для начинающих желательно использовать самые простые народные орнаменты с несложным геометрическим рисунком. Распечатать его.
  2. Подготовить деревянную поверхность. Убрать с нее все заусенцы, отшлифовать до гладкого состояния.
  3. На основу, скотчем по всему периметру, прикрепить копирку и сверху — сам рисунок;
  4. Аккуратно, без усилия обвести грифельным карандашом таким образом, чтобы на дереве остались только слабые отпечатки будущего изображения. Так результат работы будет выглядеть естественней.
  5. Удалить все бумаги. Включить пирограф и приступить к выжиганию.
  6. Совет: волокна древесины должны располагаться сверху вниз, то есть вдоль рабочей поверхности. Выжигательный наконечник тогда будет плавно скользить, не встречая препятствий на своем пути. Не стоит начинать водить им как ручкой или карандашом. Так работают только «продвинутые» мастера и специалисты. Новичкам же рекомендуется все линии выявлять точечным касанием, не торопясь, постепенно, пунктир за пунктиром, точка за точкой, двигаясь к цели.

Таким образом, верно выполняя все пожелания, можно добиться больших успехов и стать настоящим мастером выжигания по дереву.

Эскизы животных

Кто из художников или детей не любит рисовать зверей и птиц? Такие вряд ли найдутся. Дети, в большинстве своем, выбирая рисунок на свободную тему, предпочитают изображать животных, особенно героев любимых мультфильмов.

В каждом ребенке живет великий художник, поэтому детей так легко увлечь рисованием. Привить любовь к пирографии тоже не составит особого труда — стоит только на день рождения или к новогодним праздникам приурочить подарок в виде набора для выжигания.

Первое творение ребенка станет прекрасным украшением для детской комнаты. Это может быть какой-нибудь милый песик или котенок, птичка или бабочка — неважно. Ценно другое: ребенок выбирает живое существо. Свою любовь он дарит домашнему питомцу — за ним ухаживает, с ним играет, его же запечатлевает в графическом образе. Мальчишки особенно любят коней, собак, хищников — львов, тигров, волков, медведей. Из фантастических персонажей — драконов и динозавров. Девочкам же присущи более нежные создания: лисички, ежики, олени.

Шаблоны животных разнообразны как по виду, так и по стилистике исполнения — от примитивных схематичных и силуэтных форм, до объемных, живописных высокохудожественных фигур.

Также у юных деятелей интерес вызывают сказочные образы: Серый волк, Жар-птица и Змей-Горыныч, Кикиморы, Лешие и многие другие.

Фоном для наших младших братьев часто служат красивые ландшафтные виды — их естественная среда обитания. Поэтому не на последнем месте стоит выжигание эскизов природы в картинах. Присутствие пейзажа создает особый колорит и придает жизненность произведению. Особенно это проявляется, когда завершив основную часть работы, приступают к самому интересному — наложению цвета. Ведь выжженные картины не всегда остаются в черно-белом исполнении, иногда их дополняют цветовыми оттенками.

Тема природы

Красота природы способна вдохновить любого творчески настроенного человека, и художники-пирографисты здесь не исключение. Черпая свои идейные замыслы из огромного натуралистического океана, они смело воплощают их в декорировании не только стен помещения, но и мебели, посуды, предметов обихода. Современные усовершенствованные инструменты позволяют говорить о таком направлении, как миниатюрная пирография.

Подобного рода украшения прекрасно будут смотреться на даче или в интерьере деревянных домов. Приверженцы естественного образа жизни и любители эко-стиля обязательно найдут немало интересных и оригинальных поделок как для себя лично, так и для привнесения дополнительного шарма в свое жилище.

Таким подарком можно удивить самого взыскательного ценителя красоты. Помимо этого, хобби может стать источником дополнительного дохода, если увлечение перерастет в серьезное занятие.

На просторах всемирной сети можно создать мини-сайт с предложением своих изделий или страничку на знаменитой «Ярмарке мастеров», выкладывая туда новинки.

Все будет зависеть от желания, умения, а главное — терпения в освоении искусства «рисования огнем».

Методы перенесения изображений

Среди выжигальщиков до сих пор идут споры по поводу нанесения рисунка на полотно дерева. Большинство склоняется к старому, испытанному временем способу — копировальному. Он больше подойдет для новичков и детей. Но профессионалы предпочитают альтернативный ему метод — штриховка по изнаночной стороне. Он имеет очень слабые, еле намеченные контуры, которые впоследствии сливаются с выжженными штрихами и не создают очерченности, выдающей дилетантство исполнителя.

Делается таким образом:

  • рисунок обводится на бумаге. В результате на оборотной стороне получается его обрисовка;
  • изображение переворачивается лицом вниз и, немного выходя за границы линий, грифелем производится штриховка по всей площади;
  • рисунок снова переворачивается лицевой стороной, а штриховкой прикладывается на основу. Закрепляется скотчем;
  • композиция очерчивается вновь, без усилия, чтобы не повредить бумагу;
  • По образовавшемуся грифельному отпечатку выжигается эскиз.

Еще один простой способ — продавливание по контуру:

  • прикрепить эскиз к дощечке или фанере;
  • ручкой без чернил, с нажимом средней силы провести по всем линиям;
  • на древесине останется оттиск, по которому нетрудно будет водить паяльником.

Умельцы, владеющие мастерством графического изображения, предпочитают делать набросок непосредственно на основе, без дополнительных линейных обозначений, довольствуясь только слабыми наметками композиционного расположения.

Желающие овладеть искусством пирографии могут попробовать любые приемы. И даже если получится совсем не так, как ожидалось — усердие и вера в себя приведут со временем к достойным результатам.

Выжигание по дереву

Менеджер: Не используй лазерный гравировщик в не рабочих целях. Я: Использую его в не рабочих целях. Менеджер:

Пока есть свободное время, выжигаю

В планах ещё разрисовать

Gendalf & Barlog

«Выжег карту Средиземья на деревянном кухонном столе»

Делаем из дерева «змеетрость»

Месяц на коленях

Если в доме есть старый стол, то его надо либо выкинуть, либо украсить. (с) народная мудрость
Была у меня столешница. И в интернете повстречалась мне картинка. И показалось мне, что они друг другу подходят. Соб-сно стол:

Страх и ненависть.

Для начала это надо ошкурить. Я замотала балкон в пленку, всё прокляла, натрудила спину как распоследняя сборщица риса, но разводы от кружек убрала.

Столешница стала светлее, ровнее и это так меня обрадовало, что я приступила к работе не включив мозги (об ошибках позднее).

Так как рисовать я не умею, к процессу пирографии жажду приступить скорее, то было решено картинку на столешницу перевести. Для этого берем оригинал и в фотошопе оставляем только контур (восславься функция Find Edges). Отображаем справа налево и отдаем это размытое чудовище на печать. Качество будет ужасающим, но нам-то все равно, нам только немного контуров надо.

Заодно по фото выше можете оценить размер картины. Хотя кот и не является экспонатом палаты мер и весов.

Так. Теперь надо это перевести на деревяху. Тут, конечно, есть варианты, но вот фокус с утюгом у меня не прошел (это когда бумагу прикладывают к деревяшке и сверху возюкают горячим утюгом). Через копирку переводить долго. Остается только одно — клей.

Сразу скажу, на фото ооочень много клея. Надо было его раза в три меньше. Ну да ладно, суть в чем — наносим на поверхность клей ПВА, размазываем равномерно кисточкой и сверху (рисунком вниз) кладем ватман с распечатанным рисунком. Ждем часов 12 минимум пока все высохнет.

Как высохнет, можно начинать снимать верхний слой бумаги. Для этого поверхность надо смочить. Я для этого взяла целлюлозную тряпку. Смачивала, не сильно отжимала и как бы «промокала» поверхность столешницы. Кое-где пишут, что снимать бумагу можно и пальцем. Можно, конечно! Если вам не жаль свои руки и их природный цвет вас также не интересует. В общем, для снятия верхнего слоя бумаги я также пользовалась целлюлозной тряпкой. Только уже отжатой. В общем, после снятия слоя бумаги получается вот так:

Достаточно ярко чтобы можно было начать выжигать. Я и начала. И закончила почти через полтора месяца! Сначала я думала что уложусь в неделю. вот наивность! Выжигала впервые. И поэтому сложилось впечатление что это очень трудно. Ну конечно трудно, если для того чтобы оставить след на древесине вам надо продраться через бумагу и клей. Уже в конце я немного выжигала по чистой деревяшке — боже! какое блаженство.

Уже на этом моменте можно говорить об ошибках. Во-первых, это сосна, а это значит что у нее есть смоляные ходы. Для такой древесины надо проводить обессмоливание. Флюс вашему выжигателю не нужен, так что, несмотря на приятный смоляной запах, это негативно отразиться на рисунке.
Во-вторых, это была плохая сосна. Очень уж сучкастая. Не знаю почему, но в самом начале меня эти сучки не смутили. А зря 🙁 Вон, Голлум почти пропал в черном пятне.
В-третьих, шкурить тут надо было не руками. Все равно поверхность осталась слишком ребристой.

Теперь надо убрать остатки бумаги и сам ПВА. Шкуркой бесполезно, забивается она на раз-два. Тряпками и водой рехнуться можно. Так что берем бытовую щетку, мочим ее и пошли фигачить! А потом все таки можно и шкуркой и тряпкой

Теперь начинаем неистово подправлять косяки. Потратим на это две недели. Потом поймем что исправить ничего особо не получится и оставим все как есть.
Шляпки у болтиков я подкрасила грунтовкой (смешанной с акриловой краской), ножки также покрасила. Собрала конструкцию и покрыла двумя слоями паркетного лака (чтобы точно не возникло желания что-либо еще подправлять).

Не учла что после покрытия лаком столешница будет выглядеть темнее, так что болтики все равно выбиваются из общей картины. И ладно :-Р
Это самая долгая работа из всех что я когда-либо выполняла. И временами мне хотелось просто «забыть» выжигатель на этой столешнице. Но мысль о том что мы уже 2 месяца живем без обеденного стола, заставила доделать это чудовище 🙂
Всем спасибо за внимание!

Выжигание по дереву

Пирография или хобби для души

Всем привет!
Есть у меня хобби — пирография или выжигание. Не часто им получается заниматься, но когда есть настрой и время, то лучшего отдыха от суеты мирской не найти.
И решил поделиться несколькими работами. Они уже старенькие, но из лучших. Новые скоро тоже покажу.

Просто глаза. P.S. Чем-то этот взгляд зацепил, вот я и выжег его)

Репродукция работы Б.Вальехо. P.S. Тут небольшой косяк — недоделана нога у мужчины. Просто фотка была сделана в процессе. А фото конечного результата нет.

«Поцелуй вампира» — очередная репродукция работы Б.Вальехо.

И еще одна репродукция Вальехо.

Ну и напоследок, любимая пока работа — «Печальный щенок».

Breaking Bad

Настало время .

Захотелось оживить чудесный мем на дереве.

«Даже не знаю, что сказать. »

У вас ведь тоже бывают такие ситуации, когда думаете, что ответить — а нечего?

Недавно одна мадам, стоя рядом с моими работами, долго и подробно рассказывала мне, как она в детстве выжигала, «много где выставлялась» и вообще все смены в пионерских лагерях посвятила этому хобби. В конце рассказа она сочувственно произнесла: «Ну, а вы, значит, в ТАКОМ возрасте этим занимаетесь. »
Мне немного за 50, но тем не менее, я сразу почувствовала себя очень старой и немного мудрой совой. В голове возник вопрос: «А мне должно быть стыдно? Похоже, неприлично выжигать в моём-то возрасте. Shame on me!»
Но это был не финал. Женщина еще поразглядывала мои деревяшки с портретами животных и сказала: «Наверное, вы ещё и хорошо рисуете?»
Вот и на ступил тот самый момент: даже не знаю, что сказать.

А теперь немного о «постыдном».

Пироманила в этот раз на ясене. Хорошая такая доска 52х24 см. Красивая, белая, отшлифованная, с живым краем. Но температуру врубать пришлось в районе 600 по Цельсию. Приборчик под названием Узор, которым я пользуюсь обычно для первоначального наброска, не потянул от слова совсем, в итоге жгла сразу ZD-8905. Хорошо, что ручки у него сменные, и у меня их три. Очень удобно, так как нагреваются они ощутимо, а при таком раскладе можно менять именно ручки, а не переставлять иглы.
Рисунок делала на основе кельтских мотивов. В завершение нанесла легкую тонировку карандашами Faber Castel polichromos. Финишное покрытие воском.

Выжигаем белого тигра

Если вы хотите совершенствовать свои навыки в пирографии или просто не слишком разбираетесь, что представляет из себя сам процесс от голой деревяшки до готового рисунка, то этот мастер-класс для вас.
Начну со специфики нанесения изображения в технике пирографии. Большинство изображений на дереве представляют собой отчётливые контуры предметов, закрашенные чёрные участки, рисунок светотени, т.е. сам предмет оказывается темнее фона, за счёт чего и выделяется на поверхности материала. Но существует и так называемая инверсная пирография, когда выжигается всё вокруг самого предмета. Выжигание белого тигра сочетает в себе оба этих подхода. Такой сюжет будет полезен для оттачивания навыков и поможет лучше овладеть обеими техниками.

Этап 1. Выбираем изображение для будущего рисунка. У меня хранится небольшая подборка хороших сюжетов для пирографии, и там своего часа ждал такой вот белый тигр. Подобных изображений довольно много в интернете. Можно также создать эскиз самостоятельно или выжигать на основе фотографии домашнего любимца, если у вас достаточно навыков и воображения, чтобы сделать мысленно удачную инверсию и перенести это на дерево.

Этап 2. Выбираем и подготавливаем заготовку. В моих запасах обнаружилось несколько круглых заготовок из фанеры, куда отлично вписывается такой рисунок. Вооружившись наждачной бумагой, дерево нужно хорошенько отшлифовать. Чем более гладкой будет поверхность, тем легче будет выжигать, тем точнее будут линии.

Этап 3. Перенос эскиза на дерево. Какими бы замечательными у вас не были художественные навыки и глазомер, но в пирографии довольно непросто исправить ошибку, поэтому нужно наметить основные контуры рисунка. Для этого я обвожу карандашом свою заготовку на листе бумаги и намечаю основной рисунок. Рисунок также можно и просто распечатать на принтере, чтобы результат был более точный. После этого с помощью обыкновенной копировальной бумаги переводим эскиз на дерево. Линии не должны получиться слишком тёмными и жирными, иначе их может быть видно под выжженным рисунком.

Можно рисовать простым карандашом сразу на дереве, но большое количество исправлений, как правило, пачкает дерево, поэтому предпочтительно сначала удостовериться, что рисунок отлично смотрится на бумаге, а после быстро и легко безо всяких исправлений скопировать его.

Этап 4. Подготовка к выжиганию. Дополняем рисунок последними штрихами прямо на дереве с помощью карандаша. Я добавила усы и сделала полоски темнее, чтобы было проще ориентироваться во время работы.

Подготавливаем пирограф. Для пирографа со сменными насадками выбираем ту, что позволит наносить самые тонкие и аккуратные линии.

И, наконец, держим перед собой всё время эскиз. На бумаге, экране монитора или телефона. Необходимо будет периодически с ним сверяться.

Этап 5. Аккуратно обводим нашего тигра по контуру, особенное внимание уделяя усам, и помним, что на рисунке он довольно пушистый, а значит и контур нужно постараться повторить в том же духе. Для этого достаточно прорисовать его с помощью коротких штрихов, имитирующих шерсть. Обязательно сверяемся с рисунком, чтобы выбрать верное направление шерсти.

После этого аккуратно заполняем чёрный фон. Для этого можно выбрать насадку с большей площадью покрытия.

Ваш рисунок совершенно не должен повторять выбранный эскиз до мельчайших деталей. Ничего страшного, если вы нарисуете усы в другом месте или немного подкорректируете форму контура или тигриных полосок. Главное, чтобы это соответствовало анатомии, законам физики и было верно оформлено.

Этап 6. Следующим этапом прорисовываем тигру шерсть. Рекомендую начинать с самых тёмных мест, постепенно их затемняя и сравнивая тон с фоном, который является у нас абсолютно чёрным. Шерсть рисуется тонкими короткими штрихами строго по направлению шерсти, иначе это будет выглядеть скорее как штриховка академического рисунка и совсем не будет походить на шерсть.

Заполняем все чёрные полоски, тёмные места у носа, глаз, усов. Начинаем добавлять более светлые участки шерсти, сверяемся с картинкой, чтобы не напортачить с направлением волосков, участков света и тени. Самые светлые участки заполняем последними.

И помните, должны остаться участки дерева, которых вы не коснётесь вовсе. Не нужно прорисовывать каждый волосок, иначе вся игра света и тени забивается, превращается в кашу, а глазу нужен контраст.

Этап 7. Заключительный этап. Доделываем фон и затемняем левую часть тигра, которая полностью уходит в тень. Плоской насадкой проходимся ещё раз по самым тёмным местам тигра, убирая получившийся на дереве рельеф и делая края мягче. Слегка тонируем глаза. Ошибки, слишком сильные затемнения, окалину на некоторых участках, например, усах, аккуратно можно счистить канцелярским ножом или скальпелем, чтобы они лучше выделялись.

Выжигание по дереву

Выжигание по дереву, достаточно древнее ремесло, которое развивалось совместно с такими видами обработки древесины, как резьба или морение. В настоящее время, этот вид декоративной работы по дереву можно отнести в разряд хобби. Причем благодаря совершенствованию техники, пирография доступна даже детям.

Что такое выжигание по дереву?

По большому счету, выжигание – это процесс нанесения различных рисунков на деревянную пластину, с использованием раскаленных инструментов. В современном мире, для этого процесса используются горелки или электроприборы. Такое хобби позволяет развивать воображение и мелкую моторику рук. Помимо этого, такое занятие оказывает успокаивающий эффект.

История возникновения

Окунувшись в историю, можно сделать вывод, что впервые люди занялись выжигание в 700 г до н. э. Конечно, наибольшее развитие данный вид искусства получил в странах, где не было проблем с древесиной, именно по этой причине русские народные мастера уже в 9 веке украшали свои изделия при помощи выжигания.

Сначала процесс происходил при помощи огня, после использовались раскаленные гвозди.

На средние века пришелся расцвет пирографии в Европе. Там, пирография по дереву стала полноправным видом искусства.

Приборы для выжигания совершенствовались с течением времени. С XIX века начали применять спиртовые или газовые горелки, которые упрощали процесс. В XX веке был изобретен прибор, который по принципу работы был схож с паяльником. Первые образцы имели существенный недостаток — перегрев. Современный вид прибор приобрел в 1962 год. Его изобретателем стал 15 летний юноша.

Благодаря изобретению юноши, выжигание по дереву своими руками доступно даже школьникам.

Разновидности выжигания

Существует несколько способов выжигания. Во время термической обработки получаются плоские или объемные изображения. Виды выжигания по дереву условно можно разделить на несколько типов:

  • при помощи пирографа;
  • альтернативные.

При плоскостной пирографии изображение и фоновая часть располагаются в одной плоскости. При глубоком – изображение находится в уровне полотна, а фон создается при помощи ножевидных штифтов.

Преимуществом хобби считается и то, что процесс можно производить на любом виде древесины. Это могут быть как обработанные дощечки, подстаканники, так и выжигание на спилах дерева. Главное требование, чтобы дерево для выжигания было сухим.

Выжигание при помощи пирографа бывает:

Контурное выжигание подходит больше для новичков, поскольку это напоминает эскиз на бумаге, для выполнения которого не нужны особые умения. Такой стиль применяется и профессиональными мастерами для выполнения надписей или как штриховка в сложных картинах.

Силуэтное выжигание подразумевает под собой создание изображений при помощи полной их затушёвки. Проще говоря, при такой технике, желаемый рисунок или узор остается нетронутым, а выжигается фон вокруг него.

Чаще всего, профессиональные мастера комбинируют эти две техники для создания сложных изображений, в которых появляются тени и штриховка. В такой технике мастер передает перспективу, не теряя при этом фон изображения. Чтобы хорошо работать в художественном выжигании, необходимо обладать навыками рисования карандашом. Ведь без умения делать рисунки в карандаше, вряд ли у вас получится делать качественные картины при помощи электроинструмента.

Помимо основных способов, есть и альтернативные методы нанесения рисунка на дерево. К ним относятся:

  • выжигание кислотой;
  • пиротипия;
  • выжигание при помощи электрического разряда;
  • лазером;
  • солнечным лучом;
  • трением.

Выжигание при помощи кислоты происходит за счет воздействия на дерево химических составов. На изделие наносится слой воска, либо парафина, рисунок прорисовывают прямо по защитному слою, а затем наносят кислоту.

Пиротипия представляет собой нанесение рисунка при помощи готового штампа. Четкость и яркость изображения регулируются при помощи степени нажатия.

Процесс создания рисунка с использованием электрического разряда имеет общие черты с выжигание при помощи кислоты. Только в данном случае контур рисунка наносится электролитами, а после по дощечке пропускается ток.

Искусство выжигания на дереве при помощи лазера позволяет создавать сложные и четкие узоры. Преимуществом данного метода, является то, что при помощи таких станков создается большой объем продукции. На многих станках, операторам даже не обязательно иметь художественные навыки, поскольку необходимый рисунок считывается с USB – носителя. Это позволяет создавать сложные работы.

Техника выжигания при помощи солнечного луча возможно только в ясную погоду. Для этого понадобится лупа и фанера. Это трудоемкий и долгий процесс, поскольку лупу необходимо держать так, чтобы луч солнца фокусировался на поверхности дерева. Применение такой техники станет неплохим творческим опытом, поскольку полученная картина будет уступать в качестве.

Материалы и инструменты

В продаже имеются готовые наборы, которые значительно упрощают занятие пирографией. Они с легкостью сделают это вашим любимым хобби, поскольку не потребуют от вас значительных затрат. Это отличная возможность набить руку, если вы задумали заниматься пирографией на профессиональном уровне.

В продаже имеются уже готовые наборы, в состав которых входят необходимые материалы для выжигания.

В готовый набор входят следующие материалы:

  • готовые заготовки из древесины;
  • эскизы с изображениями;
  • прибор для пирографии;
  • наждачная бумага;
  • копировальная бумага;
  • воск;
  • палитра с красками;
  • ластик и карандаши;
  • набор кистей и ветошь.

В том случае, если вы хотите попробовать свои навыки во всем, начиная от подготовки дерева для нанесения рисунка, до финальной стадии, то от покупки готового набора лучше отказаться.

Для того, чтобы начать заниматься пирографией вам понадобится доска. Лучше всего использовать древесину мягких пород, без дефектов. Если вы хотите удивить кого-то подарком или сами украсить жилье не просто дощечкой с выжженной картиной, но и оригинально оформленной, то рисунок можно нанести на спил дерева. Только предварительно его надо подготовить к работе, устранить все неровности и дефекты при помощи шлифовки.

Для нанесения рисунка могут применяться любые подручные материалы. Например, карандаш или ручка.

Главным прибором, для создания рисунка не дереве является пирограф. Инструмент состоит из управляющего модуля и рукоятки, на которой располагается перо. В некоторых приборах эти части объединены, но у них есть существенный недостаток – слабая мощность.

  • с проволочным пером;
  • с твердым пером.

Это единственное различие в конструкции устройств, поскольку принцип работы у них идентичен. Современные приборы имеют насадки для выжигания по дереву, поэтому их можно сравнить с художественными инструментами. Насадки имеют различную толщину. У пирографа с твердым пером, насадки бывают не только разной толщины, но и форм.

У профессионалов своего дела, часто можно встретить и печати, которые оставляют уже готовые узоры на изделиях. Это упрощает работу мастера, или может стать его отличительной чертой, если он постоянно использует одну и ту же печать в работах.

Как выбрать прибор для выжигания по дереву?

Стоит обратить внимание на мощность прибора, отдавать предпочтение лучше пирографам с мощностью 20 Вт. Это позволит быстро наносить художественный узор на твердое покрытие.

Если вы на профессиональном уровне работаете в этом направлении, то стоит обращать внимание на перо. У пирографа с твердым пером есть некоторые особенности:

  • дешевизна;
  • долговечность;
  • проста использования;
  • перегревается;
  • длительное время нагрева.

У инструментов с проволочным пером следующие особенности:

  • высокая ценовая категория;
  • быстро нагревается и остывает;
  • необходимо часто менять насадки;
  • имеется функция регулировки накаливания.

Необходимо обратить внимание и на комплектацию устройства. Наличие в комплекте сменных насадок и подставки станет приятным бонусом при покупке. Некоторые производители осуществляют продажу только пирографа, и все остальные комплектующие вам придется докупать самим. Эти мелочи хоть и не так важны, но говорят о внимании к деталям у производителя.

Идеи для выжигания

Если у вас нет идей, на чем вы хотите сделать первую работу, то для этого вам подойдет выжигание на спиле древесины. Это самодостаточная работа, которая отлично вписывается в интерьер и пользуется популярностью среди покупателей.

Выжигание позволит создать много эксклюзивных изделий или задекорировать уже готовые предметы.

Украшать можно предметы интерьера, например:

Можно создавать декоративную кухонную утварь, такую как ложки, тарелки, хлебницы, а также разделочные дощечки Для тех, кто предпочитает стиль кантри в интерьере, это станет отличным дополнением.

Любой предмет, с таким видом художественно украшения станет настоящей изюминкой в интерьере. Тем более, что схемы изображений можно скачать из интернета, что упрощает задачу с поиском идей.

Выжигание для детей

Для детей такой опыт станет увлекательным занятием, который займет ребенка не на один час. Важно соблюдать правила безопасности, ведь раскаленное перо – это не самый безопасный прибор для ребенка.

Рекомендации, которые следует соблюдать при работе с древесиной:

  • дерево должно быть сухим;
  • после переноса рисунка на доску, следует наметить основные точки, и после соединять их линиями;
  • следует давать остывать сделанному штриху, перед нанесением нового.

Чтобы выполненная работа была более привлекательной, готовое изделие рекомендуется покрывать воском.

В детских супермаркетах можно найти наборы для пирографии, которые подойдут для раннего возраста. Производители заранее позаботились о том, чтобы в комплектацию входили эскизы и схемы, которые позволят детям ознакомиться с технологией выжигания на дереве.

Правила выжигания по дереву

Хоть работа с пирографом и кажется простой, для нее необходимы некоторые навыки и умения. Лучше всего сделать несколько пробных тестовых рисунков, чтобы научиться правильно обращаться с прибором, и почувствовать его. Чтобы готовая работа получилась качественной, требуется тщательно подготовить древесины.

Этапы работы при выжигании пошагово для начинающих:

  • подготовка деревянной заготовки;
  • шлифовка доски при помощи наждачной бумаги;
  • удаление излишков пыли и стружки;
  • перенос рисунка на заготовку при помощи копировальной бумаги;
  • выжигание изображения;
  • шлифовка дощечки и покрытие воском.

Если вы хотите сделать картину цветной, то можно расписать получившийся результат при помощи красок. В том случае, если вас устраивает и такой узор, готовую работу можно покрыть лаком или воском.

Источники:

http://hendmeid.guru/podelki/eskizyi-dlya-vyizhiganiya
http://pikabu.ru/tag/%D0%92%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%83/best
http://www.livemaster.ru/topic/2817925-vyzhigaem-belogo-tigra
http://lesoteka.com/obrabotka/vyzhiganie-po-derevu

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x