18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Свая для причала 6 букв

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс – причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.

Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Вариант #1 – забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 – винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Еще один вариант устройства мостков

Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

свая для причала судов

1 Dückdalbe

2 anlandbar

3 Navicert

4 Verdichtungspfahl

5 канат

6 канат

7 Abbruchwerft

8 Absenkanlage

9 Absetzdock

10 Ankerpfahl

11 Anlegerponton

12 Bebunkerungselevator

13 Bootshafen

14 Buhnenpfahl

15 Entlastungsanlage

16 Hafenentlastungsanlage

17 Hebeponton

18 Kielholplatz

19 Kielholungsplatz

20 Kimmschlitten

См. также в других словарях:

ПРИКОЛ — Брать/ взять на прикол кого. 1. Прост. Строго, сурово обращаться с кем л., ограничивая его свободу. Мокиенко 2003, 85. 2. Одесск. Заставать кого л. при совершении чего л. предосудительного. КСРГО. Замочить прикол. Жарг. мол. Удачно пошутить.… … Большой словарь русских поговорок

Стоять на приколе — 1. Спец. морск. На причале, не выходя в море (быть, стоять). 2. В бездействии, не в эксплуатации (находиться). /em> Прикол 1. Свая, вбитая в землю для причала судов (спец. морск.). 2. Кол, вбитый в землю для привязывания животных (народн.). Ф 2,… … Большой словарь русских поговорок

Быть на приколе — 1. Спец. морск. На причале, не выходя в море (быть, стоять). 2. В бездействии, не в эксплуатации (находиться). /em> Прикол 1. Свая, вбитая в землю для причала судов (спец. морск.). 2. Кол, вбитый в землю для привязывания животных (народн.). Ф 2,… … Большой словарь русских поговорок

Прикол — м. 1. действие по гл. прикалывать 2., приколоть 2. Свая, кол, вбитые в землю (для причала судов, привязывания животных и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

На приколе — НА ПРИКОЛЕ. 1. Спец. (Стоять) на причале. Торговый пароход «Октябрь»… стоял в своём порту на приколе. На нём шла спешная работа: грузили хвойный лес (Новиков Прибой. Женщина в море). 2. Разг. Находиться в бездействии, не в эксплуатации. Хорошо,… … Фразеологический словарь русского литературного языка

ГОСТ Р 54523-2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния — Терминология ГОСТ Р 54523 2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния оригинал документа: 3.7.1 акватория порта: Водная поверхность порта в установленных границах, включающая в себя… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

прикол — 1. ПРИКОЛ, а; м. Свая, кол, вбитые в землю (для причала лодок, судов, для привязывания животных и т.п.). Привязать на п. лошадь. Лодка на приколе. Стоять, находиться на приколе (стоять у причала; находится в бездействии, не в эксплуатации). 2.… … Энциклопедический словарь

прикол — I а; м. Свая, кол, вбитые в землю (для причала лодок, судов, для привязывания животных и т.п.) Привязать на прико/л лошадь. Лодка на приколе. Стоять, находиться на приколе (стоять у причала; находится в бездействии, не в эксплуатации) II а; м.;… … Словарь многих выражений

прико́л — а, м. Свая, кол, вбитые в землю (для причала лодок, судов, для привязывания животных и т. п.). ◊ на приколе на привязи. По обе стороны дощатого мостика болтались на приколе лодки. В. Беляев, Старая крепость. стоять на приколе 1) стоять на причале … Малый академический словарь

Свая для причала 6 букв

Отличия причалов и пирсов друг от друга: Причал как правило, располагается вдоль берега, к одной его стороне могут свободно пришвартовываться суда. Пирс устанавливается перпендикулярно берегу или с небольшим уклоном, имеет две или три стороны для швартовки.

Различают следующие категории причалов и пирсов:

1. Плавающий пирс или причал

Устанавливается на воду и фиксируются с помощью понтонов. Для таких причалов и пирсов важен выбор правильного места – там не должно быть сильного течения или ветровой нагрузки.

2. Насыпной пирс или причал.

Эта технология считается самой дорогой и сложной для установки причалов и пирсов. Но, при успешном завершении, непоколебимо выдержит негативное воздействе ветра, волн или человека.

3. Свайный пирс или причал

Конструкция устанавливается на буронабивные или винтовые сваи. Винтовой фундамент используется гораздо чаще — он надежен и проще монтируется. Винтовые сваи можно подрезать, они ремонтопригодны, при необходимости свая вывинчивается и устанавливается на другое место.

Проектированию винтовой основы предшествует анализ глубин, сезонного изменения уровня воды, ледовой нагрузки. Винтовые сваи чаще всего ставят зимой, когда можно опереться на лед — свая ввинчивается в лунку. В отсутствии льда, винтовой фундамент причалов и пирсов монтируется с берега, а при низком уровне воды свая вкручивается вручную — монтажники работают в воде.

Свая под винтовой фундамент должна устанавливаться на глубину ниже уровня промерзания, т.е. глубже 1,5м. Под причал или пирс подойдет свая с диаметром 76 или свая 89 мм. Такие винтовые сваи позволят установить на каркас беседку или тяжелый летний домик.

Винтовые сваи под причал и пирс имеют только одно ограничение — свайно винтовой фундамент не поставить на каменистый берег. Любой другой грунт винтовые сваи проходят с легкостью.

Винтовой фундамент не препятствуют свободному движению воды и рыб, свая не вредит естественной жизни водоема или реки.

Другие статьи:

Наиболее оптимальной толщиной стенки металла сваи 108 диаметра для проведения работ по монтажу свайного фундамента является 4 мм. В последние несколько лет появились также сваи .

По итогам анализа выявляется глубина залегания грунтовых вод на участке и состав каждого слоя грунта. Многие пренебрегают данными геологическими исследованиями, надеясь что «и так .

Но свайный фундамент имеет один недостаток — между полом дома и землей остается значительное пространство, это препятствует устройству подвала и снижает теплоизоляционные .

Для причалов, мостков, пирсов

Винтовые сваи на воде — в чем особенность надводных сооружений и фундаментов для них?

Причалы, пирсы и мостки (на винтовых сваях или забивных сваях) относятся к тем надводным конструкциям, которые позволяют расширить границы береговой линии. Их используют для пришвартовывания судов (в том числе лодок, катеров, яхт, водных мотоциклов и другого частного транспорта), рыбалки, купания, размещения небольших строений – беседок, навесов, кафе.

Особенность любой подобной конструкции состоит в том, что основная часть ее фундамента погружена под воду и обязана «работать» в сложных условиях. Это и повышенное коррозионное воздействие, и ледоход, и разноскоростные течения. Не стоит забывать и про подводный грунт, который подвержен размыванию и смещению. Нивелировать все эти неприятные особенности эксплуатации способны только свайные фундаменты, от грамотного выбора которых будет зависеть долговечность и надежность надводного сооружения.

Компания «ОАЗИС» известна на рынке строительных услуг как организация, профессионально занимающаяся монтажом свайно-винтовых фундаментов. Надежные, долговечные и сравнительно недорогие (в 2-3 раза дешевле других видов фундаментов) свайные основания могут применяться практически на любых грунтах, даже заболоченных и торфяных. Эта особенность дает возможность монтировать надводные пирсы, причалы и мостки на винтовых сваях.

Мостки, причалы, пирсы на винтовых сваях: решение в пользу надежности

Свайные фундаменты, применяемые для надводных конструкций, выполняются с помощью забивных или винтовых свай. Практика показала, что лучше всего в эксплуатации проявляют себя причалы, пирсы и мостки на винтовых сваях, поэтому именно этот вид свай применяет в своей деятельности компания «ОАЗИС».

В чем же преимущество винтовых свай перед забивными вариантами?

Разница между ними обусловлена различным строением и способом установки. Забивные сваи представляют собой трубу с заостренным наконечником, которую с усилием забивают в грунт. Подобный монтаж не лучшим образом сказывается на состоянии металла. Его может «повести» или скрутить спиралью и тогда свая не дойдет до отметки твердых грунтов, соответственно и не сможет служить надежным основанием для надводного сооружения. При использовании винтовых свай подобное исключено, так как они снабжены наконечником в виде винта. Благодаря этому винту свая легко вкручивается в грунт, без применения какой-либо значительной силы. Металл при вращении никогда не согнется и не закрутится, поэтому пирсы, мостки и причалы на винтовых сваях отличаются невероятной долговечностью. При своевременном уходе за надводной частью свайно-винтовой фундамент, а вместе с ним и вся конструкция, прослужит около 70-100 лет!

Почему выгодно строить мостки, причалы и пирсы на винтовых сваях?

Мостки, причалы и пирсы на винтовых сваях приобретают все большую популярность, благодаря:

  • • Скорости монтажа. На то, чтобы вкрутить одну винтовую сваю, работникам компании «ОАЗИС» достаточно получаса. Соответственно, продолжительность монтажа зависит от того, какой длины будут планируемые мостки, пирсы и причалы на винтовых сваях. В среднем, мы заканчиваем устройство свайно-винтового фундамента за один-два дня.
  • • Низкой цене. Мосты, причалы и пирсы на винтовых сваях относятся к сравнительно недорогому виду строительства, благодаря невысокой цене на фундамент. Это связано с низкой себестоимостью материала, отсутствием каких-либо земляных работ и необязательным использованием строительной техники – винтовые сваи без проблем вкручиваются вручную.
  • • Возможности строительства на любых грунтах. Мосты, пирсы и причалы на винтовых сваях можно строить даже на заболоченных и торфяных грунтах. Перед началом строительства фундамента специалисты компании «ОАЗИС» проведут пробное вкручивание сваи и определят уровень залегания твердых грунтов. В этих грунтах и будут надежно зафиксированы основания винтовых свай, а негативные характеристики вышележащих грунтов уже не будут иметь значения.
  • • Возможность строительства на любых, в том числе и сложных, рельефах. При наклонном рельефе причалы, пирсы и мостки на винтовых сваях конструируют из свай разной длины.

Компания «ОАЗИС» устанавливает также лестницы и сходни для спуска на воду лодок и катеров.

Особенность строительства состоит в том, что монтаж части конструкции, которая погружена в воду, желательно производить со льда, зимой.

Расчет свайно-винтового фундамента для пирсов, причалов, мостков

Компания «ОАЗИС», кроме монтажа свайных фундаментов, производит и их предварительный расчет. Расчетное количество винтовых свай зависит от:

  • • Предполагаемой нагрузки на фундамент — вес настила, снеговая и ветровая нагрузки
  • • Скорости течения
  • • Направления весеннего схода льда

Для надводных сооружений, как правило, используют винтовые сваи диаметром 108мм длиной до 9 м, рассчитанные на нагрузку 4-8 т. Длина их может варьироваться в зависимости от глубины водоема и уровня твердых грунтов. При необходимости их можно нарастить до нужной высоты.

Свайно-винтовые фундаменты: особенности монтажа в компании «ОАЗИС»

Мы предпочитаем работать качественно, а это значит, что ввинчивание свай для причалов и мостков в 99% мы производим вручную. Это позволяет максимально плотно установить сваю, а также соблюсти ее вертикальность. Кроме того, при ручном труде нет необходимости использовать тяжелую технику, что значительно удешевляет строительство надводных объектов. Мостки, причалы и пирсы на винтовых сваях, вкрученные вручную нашими рабочими, обойдутся вам значительно дешевле, чем аналогичный фундамент, построенный с применением спецтехники.

Еще одной особенностью работы нашей компании является то, что свайно-винтовые фундаменты для гидротехнических сооружений мы монтируем только зимой, когда водоемы покрываются льдом. В этом случае к месту ввинчивания можно подойти по льду, сделать лунку и приступить к вкручиванию сваи.

Компания «ОАЗИС» — профессиональный подход к монтажу свайно-винтового фундамента

Наша компания специализируется на установке свайно-винтовых фундаментов, а не на их производстве.

Это позволило нам досконально изучить технологическую линию строительства, полностью исключить возможные ошибки и достичь высочайших результатов в своем деле.

У нас предпочитают заказывать мостки, пирсы или причалы на винтовых сваях еще и потому, что наши специалисты грамотно выполняют расчет свайного фундамента, а также изучение подводной почвы путем пробного ввинчивания сваи.

Какие ошибки установки свайно-винтового фундамента под пирс, для мостков и причалов могут произойти

Строительство и установка винтовых свай под пирсы, мостки и причалы — это сложная задача. требующая многолетнего опыта, правилных расчетов и четкого соблюдения принятых технологий.

К сожалению, часто нам приходится исправлять ошибки. сделанные другими горе-установщиками.

К нам на сайт обратился один заказчик, попавший в проблемную ситуацию и прислал свои фотографии некачественно установленного пирса:

.
» ЗДРАВСТВУЙТЕ!! ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ!

В ТОМ ГОДУ ОБРАТИЛИСЬ В ОДНУ КАМПАНИЮ, ЗАКРУТИЛИ СВАИ ПОД МОСТКИ. ВОТ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ЭТОМ. ВОЗМОЖНО ЛИ ВЫКРУЧИВАНИЕ СТАРЫХ СВАЙ? . И РАБОТЫ ПО МОНТАЖУ ВЕДУТСЯ ТОЛЬКО ЗИМОЙ? ФОТО ОЗЕРО ГРУНТ ГЛИНА СВАИ НА 76 НЕ ПРОСТОЯЛИ ДАЖЕ ГОДА.

Источники:

http://diz-cafe.com/voda/ustrojstvo-mostkov-i-prichalov.html
http://translate.academic.ru/%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2/de/ru/
http://silasvai.ru/news/%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2/
http://www.oazis-piter.ru/dlja-prichalov-mostkov-pirsov/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x