455 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откатные ворота яксель чертежи

Наша дача

Назрел вопрос создания ворот и калитки на своем участке. В наличии имеется забор из профильной трубы и профнастила С8. Решил открыть «сезон» тем, что закончу его сделав калитку и ворота.

С калиткой все просто и понятно. Калитка обычная с замком на петлях. Единственно, что она шире, чем обычно (ширина проема 1100 мм). Но это очень удобно. Всем советую.

Долго выбирал какие ворота делать. Откатные или распашные? Что лучше, что хуже?

Выбрал вариант откатных ворот. Смущала лишь цена вопроса. Одна только направляющая приемлемого качества в наших краях стоит порядка 20 т.

Подсмотрел у соседей решение. Оно называется «Откатные ворота по схеме Якселя». Базировался на этом видео. Оно в общем доступе. Посмотрев его можно на 100% понять как и что делать. Все просто и понятно.

Ниже будет много фотографий процесса, как это получалось у меня. Советую глянуть. Старался снимать важные узлы под разными углами для наглядности.

Так — как сварка дело ответственное, то ворота делал замечательный мастер по имени Андрей. Предельно толковый специалист. С самого начала все пошло хорошо и я понял, что проблем не будет, увидев его эскизы, которые он сделал после замера.

Я много кого нанимал на стройку. Такие чертежи вижу впервые. Обычно это или обрывки бумажек или вообще палкой на земле рисовали.

Вот расчет металла. Ширина проема 3600. Высота 2000. Калитка 1100 и 2000 соответственно. Единственное, тут не указана металлическая полоса для калитки. Ее лучше брать в магазинах ковки. Так красивее. Цена 100 р. / метр.

Приступили к работе. Металл закуплен.

Первым делом была вырыта яма под фундамент, на которой будет крепиться роликовый механизм ворот

Яма не глубокая потому, что от земли до нижнего края листов у меня 30 см. В будущем буду подсыпать землю и выравнивать территорию. Если интересно — на последних фото будет видно, насколько край ворот «высоко» от земли. Т.к. нет еще плитки, а она идет вровень с дорогой.

Параллельно сварена конструкция, которую будем бетонировать в эту яму

Бетонируем. Колотим опалубку. Накрываем пленкой и даем сохнуть. Сохло неделю. Погда еще не очень. Зато крепость набрало ту, что надо.

Как сделать откатные ворота. Подборка проверенных решений

Интересные и новаторские конструкции откатных ворот, воплощенные в жизнь участниками нашего форума

Владельцы загородных участков все чаще выбирают откатные ворота — они универсальны, их можно сделать там, где не сделаешь распашные и «наконец, это просто красиво». Мы собрали пять удачных конструкций, которые наши пользователи сделали своими руками, а также рассказали про важные тонкости, о которых не знает большинство самостройщиков.

  • Откатные ворота своими руками: лайфхаки
  • Простые откатные ворота – возможно, лучшее решение
  • «Перевернутые» откатные ворота
  • Оптимизированные откатные ворота
  • Откатные ворота по рекомендациям FORUMHOUSE

Откатные ворота: важные лайфхаки

Участник FORUMHOUSE c ником dron3831 давно профессионально занимается установкой ворот. За годы работы он узнал несколько важных нюансов, неизвестных обычным самостройщикам. Весь этот бесценный опыт он использовал при строительстве своих ворот. Это основательный проект, и такое решение бюджетным никак не назовешь, но он выводит откатные ворота на новый уровень.

Сэкономить мастер позволил себе только на одном этапе работы: когда устанавливал столбы из профиля 100×100×3 мм.

Бурили ямы 1-1,5 м глубиной, к концу столба приваривали 4 арматуры 12 мм, сам столб опускался в яму сантиметров на 40, далее шла арматура. Это тот случай, когда можно экономить без ущерба. Заливали бетоном.

Для калитки он сварил раму из того же профиля 100×100×3 мм с двумя перемычками, выкопал яму 1×0,5×1,5 м и забетонировал раму туда (перемычки оказались ниже уровня земли).

В дальнейшем это избавило нашего пользователя от «гуляния» столбов и проблем в работе накладного электромеханического замка.

Калитка сварена из профиля 60×40 мм. Можно было обойтись 30 мм, но на площадку 40 мм удобнее крепить гибкий переход для замка. Провод спрятан в центральный профиль, и заходит в замок через просверленное в его задней стенке отверстие. Над замком сделан козырек: это действительно необходимая вещь. В замке, в его нижней части, просверлены четыре отверстия – в них утекает дождевая вода.

Ворота, как забор и калитка, обшиты сосновой доской с закругленными гранями. Благодаря этому они выглядят солидно и красиво.

Не экономьте на покрытии. У соседа покрасили дешёвкой, в один слой, уже облезает, хотя делал одновременно со мной.

Мастер предостерегает: зря все повсеместно дырявят профиль, чтобы прикрепить к нему доски. Это чудовищная ошибка! Вода будет попадать в профиль, саморезы начнут ржаветь и рваться из-за набухшего дерева.

Правильное решение – пластины, на которые с помощью глухарей крепятся прожилины, а уже к ним прибиваются доски обивки. И всегда следует выбирать витые оцинкованные гвозди – они немного дороже обычных, но от них не будет подтеков.

Ворота оснащены итальянской откатной системой, использована стандартная балка 6 метров, длина проема – 4 метра.

Не экономьте на размере «хвоста», хоть по расчётам и получается иногда 30-40 % от проёма, делайте не меньше 50 %. Чем больше, тем легче кататься воротам. Зимой это особенно проявится.

Также мастер настоятельно не советует экономить на фундаменте: это самая плохая экономия, которую только можно придумать. Он заливал монолит 2,3×0,6×1,5 м.

У этих ворот нестандартная рама: все делают профиль 60*40, а здесь, чтобы спрятать доски в раму, пришлось делать 80*40.

На столбах установлены две платы с роликами – это тоже необычно. Но если есть возможность, лучше делать две, так ворота меньше будут раскачиваться.

Слабое место откатных ворот – промежуток между рамой и балкой. В этой щели время собирается вода и она всегда ржавеет. Поэтому так редко можно встретить откатные ворота без ржавых потеков. Как решить проблему: заделать эту щель герметиком перед покраской.

Еще один момент, которым многие пренебрегают: дальний конец балки должен быть закрыт, например, приваренной пластиной. Так зимой балка не наберет снега, а летом – мусора и пыли. Все это – в копилку безупречной работы откатных ворот.

Последний воротный лайфхак, которым делится наш пользователь: защита кабеля водопроводными металлопластиковыми трубами. Это дешево и несложно, но эффективно защищает проводку от повреждения.

Откатные ворота своими руками: чертежи и инструкция

Это решение многих привело в восторг: настоящее торжество инженерной мысли! Ворота прекрасно служат много лет, открываются в любую погоду, и не нуждаются в постоянной очистке от льда и снега.

Конструкцию придумал наш пользователь с ником hart77 . Распашные ворота у него на даче поставить не получалось из-за сложного рельефа, узкой улочки и неудачно стоящего столба. Поэтому была изобретена такая схема откатных ворот

По купленному подшипнику был сделан чертеж, у токаря выточили детали. Подшипник вставлен в ролик внатяг.

Палец приварен к буровым столбам.

На приваренные пальцы надеваем ролик с вставленным подшипником, втулку, прижимающую внутреннее кольцо подшипника, и прикручиваем всё болтами.

Ворота жестко закреплены (в закрытом состоянии в шести точках, в открытом – в четырех) и легко открываются-закрываются в снегу и во льду.

hart77 говорит, что видел похожую конструкцию, которая служит уже 30 лет. Она была ржавой, но ничуть не уставшей.

«Перевернутые» откатные ворота своими руками

Основной недостаток классических откатных ворот в том, что подвижная консольная балка расположена низко. Ветер наносит в нее пыль и песок, а зимой в полость направляющей попадают снег и лед, что приводит к сбоям в работе и поломкам.

Участник нашего портала с ником max68.2011 , возможно, первым перевернул представление об откатных воротах (как и сами ворота), подвесив балку неподвижно к верху забора, прикрепив каретки вверху подвижных ворот и получив вроде бы обычные, но перевернутые откатные ворота.

Пробую сделать нечто своё.

Эксплуатация этой конструкции выявила два попутных преимущества:

  • одна каретка давит только вверх, другая – только вниз, стало быть, подшипников требуется вдвое меньше;
  • в момент прохождения центра тяжести ворот через неподвижные каретки они не переваливаются.

Остановимся на конструктиве ворот:

  • стандартный фундамент под консольные откатные ворота: проём 4,01 м, швеллер 20 длинной 2,20 м, заглубление 1,7 м.
  • Первый, приемный столб – труба 80х40х2 мм узкой гранью в плоскости забора; широкой – в проём ворот.
  • Второй, основной несущий столб, сделан из двух таких труб.
  • Третий столб точно такой же, как первый.
  • Четвертый – труба Ф 76.

Две каретки, одна основная несущая (ближняя к проёму), работает всё время вниз. Вторая, дальняя от проёма — работает только вверх, так что никакого переваливания ворот с одной каретки на другую не будет.

Оптимизированные перевернутые ворота

Участник FORUMHOUSE c ником Modul , «как старый производственник», развил идею перевернутых откатных ворот и оптимизировал детали.

Ворота прослужили две зимы, в дачный сезон эксплуатировались ежедневно, зимой пару раз в неделю. И сейчас, как пишут в объявлениях, состояние идеальное.

По итогам эксплуатации были выявлены следующие преимущества конструкции с верхней балкой:

  • Всегда все чисто и сухо, поэтому сервисное обслуживание требуется гораздо реже;
  • Такие ворота служат дольше;
  • Отпадает необходимость в мощном фундаменте для роликовых опор.

Жёстко закреплёная направляющая распределяет нагрузку между столбами забора, которые, в любом случае, должны быть установлены надёжно. Для фундамента привода достаточно пары винтовых или буронабивных свай. Как вариант, можно использовать дополнительный или существующий столб забора, прикронштейнив к нему площадку.

  • Отпадает необходимость в громоздких регулировочных и роликовых площадках, которые постоянно ржавеют;
  • Полотно ворот меньше весит;
  • Не приходится решать задачу соединения направляющей балки и каркаса полотна ворот;
  • Вместо прорези балки, в которую всю дорогу набивается снег – гладкая лыжа.

При таком наборе аргументов зудит вопрос: отчего же так никто не делает? О массовом производстве вообще говорить не приходится.

Удобные откатные ворота своими руками

Откатные ворота, сделанные своими руками, были мечтой участника нашего портала с ником ani1883 , и вот он ее осуществил.

Хотя я и прекрасно знаю физику процесса, но до сих пор прихожу в восторг от «самостоятельных» движений всяческих механических устройств. Ну, просто шайтан какой-то, говорю я себе и очень радуюсь.

Классические ворота делались по советам и рекомендациям профильной ветки FORUMHOUSE. Весь процесс хорошо виден на фотографиях . Сейчас нашего пользователя иногда спрашивают, не жалеет ли он, что затеял такой дорогой и сложный проект – нет, не жалеет. Это очень красиво и удобно, а какое удовольствие создавать самому сложные вещи, которые отлично работают, может только такой же созидатель.

Полезные советы, схемы, инструкции и чертежи для изготовления откатных ворот можно найти на профильной ветке FORUMHOUSE. Такие ворота станут отличным дополнением для красивого забора . Самодельные откатные ворота для удобства эксплуатации можно полностью автоматизировать . Посмотрите наше видео о том, как построить бюджетный забор , который смотрится дорого.

Подписывайтесь на канал! Делитесь информацией в соцсетях! Присоединяйтесь к умельцам FORUMHOUSE !

С миру по нитке

Назрел вопрос создания ворот и калитки на своем участке. В наличии имеется забор из профильной трубы и профнастила С8. Решил открыть «сезон» тем, что закончу его сделав калитку и ворота.

С калиткой все просто и понятно. Калитка обычная с замком на петлях. Единственно, что она шире, чем обычно (ширина проема 1100 мм). Но это очень удобно. Всем советую.

Долго выбирал какие ворота делать. Откатные или распашные? Что лучше, что хуже?

Выбрал вариант откатных ворот. Смущала лишь цена вопроса.

Подсмотрел у соседей решение. Оно называется «Откатные ворота по схеме Якселя». Базировался на этом видео. Оно в общем доступе. Посмотрев его можно на 100% понять как и что делать. Все просто и понятно.

Ниже будет много фотографий процесса, как это получалось у меня. Советую глянуть. Старался снимать важные узлы под разными углами для наглядности.

Так — как сварка дело ответственное, то ворота делал замечательный мастер по имени Андрей. Предельно толковый специалист. С самого начала все пошло хорошо и я понял, что проблем не будет, увидев его эскизы, которые он сделал после замера.

Я много кого нанимал на стройку. Такие чертежи вижу впервые. Обычно это или обрывки бумажек или вообще палкой на земле рисовали.

Вот расчет металла. Ширина проема 3600. Высота 2000. Калитка 1100 и 2000 соответственно. Единственное, тут не указана металлическая полоса для калитки. Ее лучше брать в магазинах ковки. Так красивее. Цена 100 р. / метр.

Приступили к работе. Металл закуплен.

Первым делом была вырыта яма под фундамент, на которой будет крепиться роликовый механизм ворот

Яма не глубокая потому, что от земли до нижнего края листов у меня 30 см. В будущем буду подсыпать землю и выравнивать территорию. Если интересно — на последних фото будет видно, насколько край ворот «высоко» от земли. Т.к. нет еще плитки, а она идет вровень с дорогой.

Параллельно сварена конструкция, которую будем бетонировать в эту яму

Бетонируем. Колотим опалубку. Накрываем пленкой и даем сохнуть. Сохло неделю. Погда еще не очень. Зато крепость набрало ту, что надо.

Пока сохнет — делаем калитку. Варим раму.

Навариваются петли. Петли — капельки с эксцентриком. Сделали три штуки. Думали калитка будет тяжелая. Можно было бы и 2 обойтись. Но это только в плюс.

Пришло время для самого интересного. Роликовая конструкция. У «заводских» направляющих ролики внутри. Тут вместо роликов подшипники. Они снаружи. Труба будет «ромбом» заходить в них. Конструкция предельно надежна и ремонтопригодна. Один подшипник 96 руб. Всего надо 10 штук. Конструкция варится из уголка.

Бетон застыл — варим направляющую. На не выставляются эти рога с подшипниками. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО! Там есть важный нюанс, касающийся правильной установки подшипников.

Вставили трубу. Это профтруба 60х60 помещенная «ромбом»

Далее варилась рама ворот. Но это уже не так интересно.

В итоге получилось вот — что

Подводя итог. Я очень доволен полученным результатом. Лимит поста не позволил вставить больше изображений.

Что вышло по деньгам:

1. Металл — 9000р

2. Подшипники — 1000р

3. Краска и пр — 1000р

4. Металл полоса, болты, цемент и т.д.

5. Листы были куплены ранее.

Итого с учетом всех расходов в т.ч. щебень (был уже раньше), песок, бензин и т.д. расходы на все материалы не превысят 20 т.р. За калитку и ворота в комплекте.

Отдельно хочу отметить отличную работу мастера Андрея, который все это сделал максимально аккуратно и профессионально. Очень приятно, когда человек понимает, что делает и делает свою работу на отлично.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как изготовить ручную шестерённую таль для мастерской

Для подъёма небольших тяжелых грузов используют ручные тали. Ее можно купить в магазине, а можно изготовить самому из различных материалов, которые не сложно найти в домашней мастерской.

В данном обзоре мы расскажем, как изготовить ручную шестерённую таль. Для ее изготовления нам понадобятся следующие основные материалы:

  • большая и маленькая шестерни;
  • передняя втулка от велосипедного колеса;
  • барабанный тормоз от мопеда.

Также потребуются: листовая сталь, шпилька, круглая арматура, трос, крюк, рым болт.

Основные этапы работ

Первым делом нужно будет разобрать втулку велосипеда. Снимаем контргайку и кольцо с отверстиями для спиц. Выпрессовываем подшипники.

Далее вырезаем две круглые заготовки из листовой стали и сверлим отверстия, равные диаметру втулки. Надеваем круглые заготовки на втулку и привариваем.

После этого надеваем на втулку кольцо и запрессовываем подшипники обратно. Закрепляем всё контргайкой.

Теперь продеваем шпильку в подшипники и фиксируем её края. На один край надеваем внутреннюю часть барабанного тормоза и зафиксируем изнутри подшипником на сварку.

Возвращаем барабанный механизм на место, и также фиксируем всё гайкой. На следующем этапе необходимо вырезать все части корпуса будущей тали.

Прорезаем необходимые отверстия в листовой стали и свариваем всё воедино. Устанавливаем наш механизм в корпус, и можно поставить вращательный вал.

На круглую арматуру установим небольшую шестерню для вращения и привариваем её. Более длинный край выводим наружу корпуса. На оба края нужно установить контргайки. Устанавливаем цепь на весь механизм.

Ручку для вращения изготовим из кусочка трубы с просверленными отверстиями. Привариваем к трубе пластину металла и также привариваем ещё один кусочек трубы на обратную сторону пластины.

Фиксируем всё болтами на валу вращения. Просверливаем в верхней части корпуса отверстие и закрепляем рым болт. Наматываем трос на получившийся барабан и закрепляем на краю крюк.

Подробное изготовление ручной тали можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика, опубликованного на YouTube канале Sek Austria.

Откатные ворота своими руками. Дёшево. Схема Яксель. Чертежи.

Просмотров: 195 026

Вячеслав

Скажите пожалуйста подшибники какие 204 или 304 длинна ворот 5 метров.

Сергей Слободянюк

Спасибо за идею. Сделали 9 ти метровые, 6 метров сам проём, работают замечательно.

Андрей Федорин

Применю эту систему для другой цели, спасибо за идею.

Gagarin Jag

Спасибо за идею! Самый лучший вариант ворот. Делали для себя, работает уже третью зиму!

Евгений Казаков

Парень ты гений!! Патентуй а то китайцы слижут

Tsyren Yampilov

Добрый вечер Сергей! Собрал и установил ворота по вашей схеме ширина ворот 3.5 а при общей 5.05. Столкнулся с проблемой тяжёло открывается и закрывается может подскажете на каком этапе я сделал неправильно

Серж Ванков

Ребята, не поверите. Балка 60х60х2мм, каркас 40х40х2мм. Забор у меня из горбыля. Ширина проема 3.8. Ворота тоже горбылем зашил. Фундамент — две 89мм винтовые сваи. Откатались уже год. Привод еще не ставил. Хочу еще примудрить какую-нибудь защиту подшипникам от обледенения. Сереге успехов во всех его добрых начинаниях. Проще этой конструкции реально только кусок профлиста, приложенный к проему!

Людмила Перегудова

Большое спасибо Сергею за схему ворот.Из Рязани с уважением Александр.

Сергей Макаров

Материал закуплен, пока нет времени

Mikhail Pushkarev

Классное решение! Молодец ?

Дмитрий Гамановский

Здоровья вам. Вопрос. Есть профтруба 50 на 50 толстостенная 6-ти метровая . Для ворот 3.6 м. подойдёт как направляющая?

Серж Ванков

Доброго всем здоровья. Тоже изготовил такие ворота. В эксплуатации почти год. Всем хороши, кроме одного но. Живу на севере Подмосковья. Зимой утром очень часто на балке наледь. Первое открывание, пока подшипниками срежет лед ну очень тяжелое. Хочу установить автоматику, но но из-за описанной ситуации не решаюсь. Действительно очень тяжко открывать. Лед подшипники срезают, тогда катятся нормально

User жайнакова

Саламалейкум Сергей.Огромное тебе спасибо5.У меня проем ворот пять метров и для основый купил профтрубу 80*80*4.У меня вопрос подшипники те же 6304 52*20 ?? Заранее огромное спасибо!

Александр Губарев

. В итоге ворота сделаны-Рама 60*40,внутри 40*20,лист 2м,с небольшой калиткой.Опорная балка 60*60*3-5.5м,подшипники на швеллере 100мм,дл.2м,пролёт 3.80,на конце укосина.Получилось тяжеловато,но двигается легко.Ворота варил на весу-установил опорную трубу на подшипники и от неё всё приваривал по вертикали-горизонтали,это мне показалось проще,чем делать площадку и поднимать эту конструкцию.А так я всё сделал один.Из всех вариантов на ютубе этот мне больше подошёл!Благодарю за совет!

Сергей Сергеев

Здравствуйте Сергей. У меня к Вам не большой вопрос: У меня проем ворот 7 метров, можно-ли применить вашу систему?

Истина в последней инстанции

Дай аллах тебе и всем кто тебе дорог всех благ этого мира

Источники:

http://love-dacha.ru/blog/43747494918/next
http://zen.yandex.ru/media/id/592d594b8e557de2f707c29f/5d568a801ee34f00ae670ec7
http://nitkyy.ru/blog/43602998380/prev
http://zvideox.ru/watch/fv20ocwK5pw/otkatnie-vorota-svoimi-rukami-dioshevo-shema-yaksely-chertezhi/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x