23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На мою ладошку лист похож у клена

Тема «Осень»
методическая разработка по теме

Учитель – логопед: Черемискина Н.Н

Уважаемые родители!

Если вашему ребёнку от 4 – до 5 лет побеседуйте с ним о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

— Какое сейчас время года? (Сейчас осень.)

Расскажите ребёнку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или жёлтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребёнком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке. Понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний.

Найдите небольшие яркие листики берёзы, тополя, дуба, клёна, покажите их ребёнку. Научите ребёнка узнавать и различать их.

Прочитайте сказку «Лисичка со скалочкой». Выясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.

Прочитайте стихотворение.

На что похожи листья?

На мою ладошку лист похож у клёна,

Летом он зелёный

Словно пёрышки листочки у рябинки,

Что склонились тихо над тропинкой.

У осины листья как монеты.

У каштана – словно опахала.

Было листьев очень много летом

Осенью их очень мало стало.

Учитель – логопед Черемискина Н.Н.

Уважаемые родители!

Если вашему ребёнку от 5 до 7 лет сходите с ребёнком в парк. Рассмотреть

деревья. Знать части дерева: корни, ствол, ветки, листья, плоды. Отметить окраску листьев. Жёлтого цвета (листья берёзы, липы, ясеня, вяза). Красного, багряного, оранжевого (листья клёна, осины, рябины). Бурого цвета (листья дуба).

Рассмотреть деревья и кусты. Чем отличаются (у деревьев один ствол, а у кустов много). Сравнить по толщине. Знать и называть 2 – 3 куста. (шиповник, сирень, акация).

Поиграйте в игры: «Какой лист» назвать как можно больше прилагательных или глаголов. Выигрывает тот, кто говорит последним.

Лист (какой?)- зелёный, красный, багряный, жёлтый, оранжевый, пёстрый,

разноцветный, большой, маленький, овальный, круглый,

треугольный, узкий, широкий, длинный, короткий, вырезной,

сухой, мокрый, гладкий, грязный, чистый, жухлый,

Лист( что делает?) – шелестит, летает, кружится, желтеет, зеленеет, шуршит, краснеет, вянет, распускается, лежит, мокнет, жухнет, трепещет, и т.д.

Игра «Один и много» (слова из предыдущей игры). Следить за чётким произношением окончаний.

На мою ладошку лист похож у клена

Алла Кулькова
Дидактическая игра «Разноцветные листья»

Дидактическая игра:Разноцветные листья

Цель:Расширение словарного запаса (Тема «Деревья», расширение образного словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы родительного падежа имен существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных).

Воспитатель раскладывает картинки и предлагает детям рассмотреть картинки, пока ребята рассматривают и вспоминают названия деревьев, воспитатель читает стихотворение:

На мою ладошку лист похож у клена,

Осенью –оранжевый, летом он зеленый.

Словно перышки, листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана- словно опахала,

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало. (Н. Нищева)

Далее воспитатель предлагает детям поочереди показать и назвать деревья. (Можно предложить детям подобрать слова, отвечающие на вопрос «какой?» к названию каждого дерева

Например: раскидистый клен, цветущий каштан, кудрявая рябина, могучий дуб, высокая ель, стройная сосна.)

Затем перед детьми раскладываются маленькие картинки с изображением листьев, плодов и семян. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и вспомнить, с каких деревьев упали эти листья и плоды. Дети по оереди выбирают маленькие картинки и составляют предложения. Дети преклепляют маленькие картинки к соответствующим большим картинкам.

Можно задать детям вопрос «Какой лист(кленовый,рябиновый, дубовый, еловый, сосновый) исключение листья каштана не называют каштановыми.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: – образование и правильное.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Ход занятия

1. Организационный момент.[Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие зрительного вни­мания.]

1 См.: Нищева Н. В. Тетрадь №1 для средней логопедической группы детского сада. — СПб., 2004.

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, гово­рит, что очень рад видеть их и готов с ними поиграть в новые игры. В кабинете на полу рассыпаны разноцветные листья.

Логопед. Посмотрите, у нас на полу лежит ковер из листьев, как в осеннем парке. Выберите желтые березовые листья. Я думаю, вы их узнаете. Вчера на занятии мы с вами учились дугь на них. Тот, кто найдет желтый березовый листок, может сесть за стол.

Дети находят желтые березовые листочки и садятся за стол. Ло­гопед при необходимости оказывает помощь сам или привлекает к этому остальных детей, которые подсказывают, где лежит нужный листочек, ребенку, оказавшемуся в затруднительном положении.

2. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?»[Развитие речевого слуха, ассоциативного мышления.]

Логопед выразительно читает стихотворение и закрепляет на наборном полотне разноцветные бумажные или сухие листья.

Дидактическая игра «Разноцветные листья»

Алла Кулькова
Дидактическая игра «Разноцветные листья»

Дидактическая игра:Разноцветные листья

Цель:Расширение словарного запаса (Тема «Деревья», расширение образного словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы родительного падежа имен существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных).

Воспитатель раскладывает картинки и предлагает детям рассмотреть картинки, пока ребята рассматривают и вспоминают названия деревьев, воспитатель читает стихотворение:

На мою ладошку лист похож у клена,

Осенью –оранжевый, летом он зеленый.

Словно перышки, листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана- словно опахала,

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало. (Н. Нищева)

Далее воспитатель предлагает детям поочереди показать и назвать деревья. (Можно предложить детям подобрать слова, отвечающие на вопрос «какой?» к названию каждого дерева

Например: раскидистый клен, цветущий каштан, кудрявая рябина, могучий дуб, высокая ель, стройная сосна.)

Затем перед детьми раскладываются маленькие картинки с изображением листьев, плодов и семян. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и вспомнить, с каких деревьев упали эти листья и плоды. Дети по оереди выбирают маленькие картинки и составляют предложения. Дети преклепляют маленькие картинки к соответствующим большим картинкам.

Можно задать детям вопрос «Какой лист(кленовый,рябиновый, дубовый, еловый, сосновый) исключение листья каштана не называют каштановыми.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: — образование и правильное.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/06/14/tema-osen
http://vyrashhivanie-iz-semyan.ru/ogorod/na-moju-ladoshku-list-pohozh-u-klena.html
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-raznocvetnye-listja.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x