19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минитрактор беларус 132н отзывы владельцев

Отзывы Мини-трактор Беларус 132H

Купил я данное изделие 23.12.2014 года на волне патриотизма, гордости за свою Родину и опыта эксплуатации мотоблока МТЗ-05 1989 года выпуска, который до сих пор на ходу. Решено трактор МТЗ 132 Н Сморгонского агрегатного завода (САЗ) поэтому не откладывая поехал на завод выбрал трактор к нему прицеп, окучник, фрезу и плуг. А что еще надо для полного счастья Белорусскому дачнику. В фирменном магазине симпатичные девушки рассказали, что гарантия на трактор 2 года в течении этого срока никаких вложений в трактор кроме масла и бензина от меня не потребуется. Единственной проблемой о которой они упомянули были втулки полурамы которые изнашивались очень быстро и появлялся в ней люфт но эту проблему сразу же сказали что по заявке устранит гарантийная служба завода. Что ж техника куплена выбрана из большого количества машин в наличии, загружена вежливым парнем Ромой и отправлена в деревню. Обкатав трактор в зимний период на транспортных работах начал эксплуатацию весной.
А дальше без слез не описать, но как говорил Шурик в известном фильме «Надо Федя Надо».
1 мая 2016 года Сморгонское (САЗ) качество подкралось незаметно. Прекрасная погода спелая почва пора сажать картошку. Вспахал я участок зацепил фрезу обработал половину поля и …. на развороте опускаю фрезу начинаю двигаться удар какой то сзади и трактор начинает закапываться передними колесами. Поднимаем фрезу пытаемся посмотреть и видим что фреза разделилась на 2 части в месте соединения редукторов. Причина оказалась банальная сварочный шов положен некачественно по-простому не провар на одной детали он есть на другой его нет.

Ладно думаю возьмем борону чуть выровняем вспашку и посадим картофель а не тут то было задний привод то не работает и без него трактор по полю просто не едет. Все приехали.
Что же делать ищем телефон завода понятно там никто не отвечает, случайно дают телефон главного инженера САЗ и тот обещает что на следующей неделе приедут инженеры сервисной службы и все устранят а сейчас не могут потому что есть срок ремонта 14 дней и все. Но надо прислать обязательно заявку без нее никак поэтому шлем. Верим первый и последний раз.
Наступает день приезда сервисных специалистов САЗ будний день нахожусь на работе прошу что бы родственники встречали гостей и перезвонили по результату приезда. Раздается звонок не представляясь мне сразу объяснили следующее: трактор снимается с гарантии потому что у вас в двигателе «черное» масло и вы внесли изменения в конструкцию разрезав дугу безопасности, фрезу можем забрать заварить а по ремонту трактора у нас таких деталей с собой нет что бы вам его сейчас отремонтировать. По поводу масла пытаюсь возразить что термин «черное» не совсем технический а дуга мне вообще не нужна потому как ворота в гараж где у меня храниться трактор высотой 1,5 метра и какое она имеет отношение к поломке в заднем мосту и фрезе. Все мои доводы бесполезны и представитель завода составляет два акта рекламации и делает записи в гарантийные талоны.
Ждем до 13 мая и о чудо поменяв сломанный вал в заднем мосту и фрезу агрегат снова на ходу.
История на этом к сожалению, не заканчивается, а только начинается, открывая все новые грани качества выпускаемой продукции и сервис от САЗ.
Через 2 недели после ремонта стали появляться странные шумы в трансмиссии, появилась течь масла из сапуна заднего моста. 15 июня сервисная служба, прибыв на место ничего не обнаружила и отправилась обратно, составив только акт выполненных работ. Однако, как говорил мой дед «Хороший стук себя покажет» и поется в песне «22 июня ровно 4 утра» я отравил новую заявку со старыми проблемами только настолько очевидными что их оспаривать сложно опять, опять перестал работать задний мост и при включении 4-й передачи трактор стал глохнуть.
1 июля представители САЗ приступили к ремонту трансмиссии вердикт сервиса «все отлично работайте». Практика показала обратное ремонта хватило ровно до 20 июля того же года в тот же день была отправлена новая заявка, с описанием непонятных звуков в трансмиссии.
По приезду уже 30 июля сервисные специалисты САЗ сдались и предложили ремонт на заводе, который снимет все проблемы на корню и после моего согласия трактор уехал на место своего рождения и вернулся только лишь 5 августа того же года. Проблемой всех моих неурядиц в трансмиссии со слов представителей завода было отклонение в отливке коробки передач приводящее к осевому перемещению первичного вала. Проблему решили заменой коробки с бортовыми редукторами в сборе.
Однако счастье продлилось не долго уже 6 октября оправляю очередную по течи масла из левой передней бортовой.Думал, что первый раз и последний раз вижу, как можно отлить корпус бортовой с трещиной, однако это было не правда. 14 октября бортовую меняют в сборе на новую. На долго ли возникает вопрос в моей голове.
И история продолжается 21 октября перестала выключаться 3-я передача стоим не работаем, вызываем меняем детали, ремонтируем. 4 января 2015 года выскакивает уже 4-я передача опять вызываем приезжают 14 января 2015 года представители САЗ ремонтируют меняют какие-то детали и устанавливают, что кроме этого необходимо поменять сцепление так как оно не поддается дальнейшей регулировке. Опять ремонтируют и уже 29 января трактор на ходу.
Но уже 15 августа 2016 года я отправил новую заявку на ремонт. Бортовая замененная 14 октября 2015 года снова потекла по корпусу, не выстояв и года все та же левая передняя, износились втулки в соединении полурам, о чем предупреждали прекрасные девушки из магазина САЗ, а также износился привод педали сцепления. И только 9 сентября 2016 года в присутствии представителя Государственного технического надзора представители САЗ смогли:
— заполнить Акт рекламации;
-признать, что причиной износа втулок полурамм является заводской дефект;
— заменить все необходимые детали;

Но при этом представители завода никак не прореагировали на перетертый шланг РВД и потекший цилиндр задней навески который также обнаружили на тот момент установив хомут который уже ничего не мог изменить.
И вот он финальный рывок 26 сентября и 1 ноября 2016 года я отправляю последних два письма в адрес САЗ и 4 ноября 2016 года демонстрирую представителям САЗ:
— сломанную навеской трактора защиту карданного вала;
-разбитый навеской задний фонарь;
-поврежденную ручку регулировки длинны правого раскоса все той же навеской;
-поврежденное крыло снова навеской;
— невозможность регулировки плуга на глубину 17 см;
— течь гидроцилиндра навески;
— перетирание РВД.
Все это фотографирую и отправляю на завод руководителю сервисной службы. Моей вины сотрудники в этом не видят, но свою почему-то признавать тоже не хотят.Мы едем с фотографиями и сотрудниками САЗ к представителю Государственного технического надзора, который задает один вопрос в адрес сотрудников САЗ смотря фотографии «есть ли претензии по эксплуатации трактора?» ответ получает «нет». А на вопрос кто виновен сотрудник САЗ долго колеблется и наконец пишет в графе виновная сторона САЗ. Выходим все вместе пожимаем руки сотрудники САЗ обещают выполнить все мои условия на этом разъезжаемся. Дальше со мной связывается руководитель сервиса САЗ и пишет дословно следующее:
Добрый день. Сообщаю Вам в связи с вашими требованиями. Специалисты ОАО «САЗ» прибудут 19.11.2016. О чудо оказывается если сильно попросить, то и удобное для клиента время и даже в выходной день сервисная служба САЗ работает и готова помочь.
Настает 19.11.2016 года с утра раздается звонок на мой телефон о том, сотрудники САЗ подъезжают и скоро будут. Я тоже быстро собираюсь готовый принимать новый трактор и плуг с минимальными извинениями за некачественную технику, притом едет целый заместитель главного инженера. Но такое бывает только в роликах иностранных производителей техники, когда завод доволен что клиент выбрал именно его продукцию и оплатил за это деньги, а клиент в свою очередь доволен что сделал правильный выбор и думает о том, когда придет время заменить данную технику он выберет продукцию именно этого предприятия.

Как вы сами понимаете все было по-другому, а никак иначе. Приехало минимум 6 человек зачем я до сих пор не понимаю, и они я думаю то же. Трактор не привезли, но зато привезли бракованный новый плуг с неплотным прилеганием лемеха к отвалу. Про плуг я сразу ответил, что мне такой не нужен так как у моего старого плуга такого дефекта не было. На вопрос где новый трактор согласно моим требованиям сотрудники САЗ ничего не ответили, на вопрос зачем приехали заместитель главного инженера ответил «Посмотреть». Тогда я попросил у данной группы людей доверенность на право представления интересов САЗ или прислать мне ее на электронную почту, для составления второго Акта рекламации, но для большей аудитории зрителей и к сожалению, ни у одного сотрудника или не сотрудника САЗ таковой не оказалось. На этом мы с ними и расстались.
Подведя итог скажу что за неполных 2-года эксплуатации трактор простоял 264 дня. Сейчас я готовлю документы в суд на САЗ с требованиями по замене трактора с плугом.
Написал все без эмоций и по существу так что выбор за вами.
Два года поломок, простоев, нервов. А вам оно надо?

Отзывы о Belarus 132Н (МТЗ)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Belarus 132Н (МТЗ), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

132Н в использовании с 2004 года. Обрабатываю им участок размером 15 соток. Взял только потому, что надоело таскать мотоблок. Вместе с трактором купил плуг, фрезу и отвал. Мотор стоит японский – «Хонда» (13 л.с.).

Участок обрабатываю плугом в конце апреля или в начале мая, когда земля уже подсохла. Делаю это на первой передаче (привод, разумеется, полный). Блокировкой пользуюсь редко. Правда, время от времени плуг очень глубоко закапывается – приходится отъезжать назад и слегка его приподнимать.

После вспашки обрабатываю и ровняю участок фрезой, тоже на полном приводе. В результате земля получается мягкой – для посадки картошки подходит идеально.

Есть у трактора и недостатки:

– С приходом лета начинает перегреваться масло в гидравлике. Из-за этого фреза и плуг поднимаются с большим трудом. Замена масла с М8В на ВМГЗ помогает, но лишь частично и ненадолго.

– Колеса, на мой взгляд, слишком узкие, особенно если учесть тягу и массу 132Н. В принципе, можно поставить спаренные, но я этого пока не сделал.

– Рулевое управление слабое (быстро разбалтывается).

– С фрезой приходится работать предельно осторожно. Почву нужно заранее подготавливать, иначе можно угробить коробку передач или мост.

Три года назад купил мини-трактор МТЗ-132Н. Участок находится низко (рядом озеро), в связи с чем тяжелые машины, вроде МТЗ-80, на нем подбуксовывают.

Пока трактором доволен, серьезных недостатков не заметил. Со своей задачей справляется. Главное, делать все последовательно и аккуратно.

Что именно мне нравится в этом «белорусе»:
• Полный привод, который при необходимости можно отключить для экономии топлива.
• Японский двигатель. Его мощности вполне хватает для обработки небольшого огорода.
• Благодаря шарнирно-сочлененной раме трактор очень маневренный.
• Можно использовать разное оборудование (как навесное, так и прицепное).

Единственное, что мне не понравилось, так это колеса, идущие с завода. Долго не думал, поставил на размер больше. Теперь и посадка повыше, и внешность более «солидная».

Что касается запчастей, то они стоят дороговато. Да и найти их можно далеко не везде – лично я езжу в соседний город, так как у нас нет ни одного магазина, где было бы что-то подобное.

Тем не менее, я ни разу не пожалел о том, что в свое время выбрал именно этот трактор, а не какого-нибудь «китайца». Честно говоря, никогда не понимал людей, покупающих китайскую технику, ведь ее хватает на два-три сезона максимум.

Этот минитрактор сделан не для работы, а для продажи!

Похвальных отзывов по поводу МТЗ-132Н у меня пока нет.

Имею его с марта 2017 года, за это время поменял блок шестерен вместе с валом. После замены стал удалять остатки масла с заднего редуктора и увидел массу всяких железок в отработанном масле (размеры их говорили о том, что они не могли быть от неисправной шестерни — как была эта грязь при сборке, так ее и не удалили).

Мало того, вдруг стала проваливаться педаль тормоза… вдобавок перестал подключаться задний мост (а без него ни пахать, ни копать картошку).

Уважаемые Господа, может быть что-то посоветуете по поводу тормозов и подключения заднего моста ?

Мини-трактор «Беларус –132 Н Кто нибудь работает на нем?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Стоит ли покупать такой трактор, посоветуйте

Мини-трактор Беларус-132H

Технические характеристики Беларус 132Н

Номинальная мощность двигателя, л.с. (кВт)

электростартерная от аккумуляторной батареи и ручная

Конструкционная масса минитрактора, кг

Номинальное тяговое усилие, кН

Число передач Беларус 132Н:

Расчетные скорости Беларус 132Н, км/ч:

переднего хода / заднего хода (наименьшая — наибольшая)

2,83 — 17,72 / 4,03 — 12,94

Радиус поворота, м

Габаритные размеры Беларус 132Н, мм:

Агротехнический просвет, мм

Минитрактор Беларус 132Н способен осуществлять практически все работы, выполняемые полноценными тракторами: культивация, пахота, сенокошение, междурядная обработка, транспортировка грузов и многое-многое другое. Обладая компактностью и легкостью (эксплуатационная масса составляет 425 кг), минитехника МТЗ модели 132Н может эффективно работать в тех местах, в которые большому трактору просто не проникнуть. При этом, минитрактор Беларус 132Н способен тянуть за собой по покрытым и грунтовым дорогам прицеп общей массой до 700 кг, в чём ему помогает производительный бензиновый двигатель «Honda» мощностью в 13 лошадиных сил.

Минитрактор модели 132Н имеет привод на все четыре колеса, особенностью является то, что в случае необходимости привод заднего моста может быть включен/отключен при помощи специального рычага. В конструкции этой малогабаритной машины 132Н также предусмотрена межколёсная блокировка дифференциалов переднего моста. Двухскоростной вал отбора мощности позволяет рабочему оборудованию функционировать в различных скоростных режимах. Все эти и некоторые другие особенности конструкции и рабочих узлов компактной машины Беларус 132Н выгодно отличают её от конкурирующей техники подобного класса и назначения.

Манёвренность минитрактора Беларус 132Н производит приятное впечатление. Крупногабаритный трактор рядом с ним выглядит просто как слон рядом с Моськой, тем не менее, производительность и эффективность Моськи-минитрактора просто впечатляет. А если принять во внимание тот факт, что рабочее место водителя в модели 132Н находится намного ближе к обрабатываемой поверхности (этот факт даёт возможность трактористу лучше видеть происходящие процессы), становится ясно, что маленький труженик незаменим при выполнении работ, требующих «ювелирной» точности. За это стоит купить минитрактор 132Н. Компактный труженик эффективно проявляет себя там, где «стандартный» трактор просто неуместен: в саду на приусадебных участках, в небольших фермерских хозяйствах, на полях для гольфа и в других подобных местах.

Маленький трактор Беларус 132Н необычайно легко транспортировать. К примеру, большой трактор можно перевозить двумя способами: своим ходом или на специальной машине. Первый способ, несомненно, хорош, но если расстояние не превышает 20 км, ведь трактор – технологический транспорт, а вовсе не транспортное средство и длительные перегоны отнюдь не улучшают его состояние. К тому же, перед транспортировкой на достаточно большие расстояния трактор необходимо специально подготавливать, а после – восстанавливать прежние рабочие настройки и проводить тщательный технический осмотр. Транспортировка на спецмашине для благосостояния трактора более приемлема, но у этого способа имеются существенные недостатки, особенно для обычного фермера, у которого автопарк, как правило, предельно скромен. И главное – это недёшево. Между тем, с минитрактором Беларус 132Н подобные проблемы не возникают, ведь он идеально помещается на самом обычном прицепе для легкового автомобиля, приехал, сгрузил – приступай к работе. Всё это способствует выбору в пользу того, чтобы купить Беларус 132Н, предпочтя его другим видам подобной техники.

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

МТЗ-132Н: отзывы владельцев

Малогабаритный универсал!

«МТЗ-132Н» — многофункциональный универсальный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы на совсем небольших земельных участках. С его помощью можно производить вспашку легких почв, боронить и культивировать подготовленные участки земли, проводить межрядную обработку свеклы и картофеля, вносить минеральные удобрения, косить траву, заниматься уборкой и планировкой территорий. Минитрактор можно использовать при транспортировке грузов, выполнять различные работы на стационарных установках с приводом через вал отбора мощности (ВОМ) «МТЗ-132Н». Это значит, что можно подключить, скажем, деревообрабатывающий станок или тот же насос.

Эта модель минитрактора еще имеет название «Беларус-132Н». Трактор компактен и легок (425 кг), но, несмотря на малый вес, способен выдавать мощность в 13 л.с. за счет производительного японского бензинового двигателя Honda.

История создания

Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметит свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.

Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.

Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.

Технические характеристики

Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.

Основные технические показатели:

  • Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
  • Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
  • Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
  • Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
  • Коэффициент запаса КМ — 5%.
  • Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
  • Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
  • Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
  • Объем топливного бака — 6,1 л.
  • Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
  • Колесная формула 4✕4 с ведущими передними колесами при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
  • Задний мост включается принудительно.
  • Семиступенчатая механическая коробка передач.
  • Электростартерный и ручной запуск двигателя.
  • Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
  • Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
  • Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
  • Габариты, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
  • Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
  • Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.

«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.

Габаритно-массовые показатели

Небольшие габариты обеспечивают хорошую маневренность минитрактора «МТЗ-132Н» на небольших площадках, например, в теплицах и складских помещениях.

Двигатель

В качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).

  • GX390 Honda — один из самых популярных двигателей, применяемых для машин малой механизации, в том числе для минитракторов. Мощный, экономичный и долговечный, обладающий высокой надежностью двигатель производится японской компанией с соблюдением жестких экологических условий и требований. Это одноцилиндровый четырехтактный, OHV двигатель карбюраторного типа, работающий на бензине марки А-92. Номинальная мощность составляет 13 л. с. (9,56 кВт) при частоте вращения коленвала 3600 об/мин, эксплуатационная — 12,51 л.с. (9,2 кВт). Объем цилиндра — 389 см3 с возможностью создания максимальной компрессии 8:1. Максимальный крутящий момент — 26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин. Рекомендуется заливать в картер двигателя 1,1 л масла марки 10W30 или 10W40.
  • Lifan LF188FD — китайский бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Имеет воздушное охлаждение. Вал отбора мощности расположен горизонтально. Низкая степень сжатия позволяет эффективно использовать бензин марки А-92, при этом не возникают детонационные нагрузки. Этот двигатель может работать не только на бензине, но и на газе, причем не только на сжиженном баллонном, но и на природном магистральном. За счет использования чугунной гильзы цилиндра значительно увеличивается общий моторесурс двигателя. Lifan LF188FD не создает сильного шума, имеет компактные размеры и экономно расходует топливо. Очень прост в обслуживании и использовании. Показатели мощности аналогичны GX390 Honda.
  • Двигатели B&S разных производителей обычно используются при изготовлении электрогенераторов и серийно на минитрактор «МТЗ-132Н» не устанавливаются. Мощность двигателя составляет 16 л. с.

Ходовая система и трансмиссия

Минитрактор «МТЗ-132Н» имеет безрамную конструкцию. В ходовой системе ведущими являются передние и задние колеса, оснащаемые пневмошинами низкого давления и одинакового размера 5,9-13 д. При этом управляемыми являются передние колеса. Задний мост включается принудительно. «МТЗ-132Н» оснащается исключительно механической трансмиссией.

Семиступенчатая коробка передач (КП) конструктивно состоит из шестеренчатых передач постоянного зацепления, переключающихся с помощью зубчатых муфт. Используется многодисковая фрикционная муфта сцепления. Привод муфты — механический, а тип — постоянно-замкнутый. Работает в масле. В состав заднего моста входит главная передача, состоящая из конического, блокируемого механически, дифференциала закрытого типа, и конечных передач, приводимых в движение вторичным валом КП.

Дисковые тормоза работают в масле, торможение идет через задние колеса. Стояночный тормоз приводит в действие рабочие тормоза с помощью независимого механического привода. Используется синхронный зависимый односкоростной вал отбора мощности (ВОМ). Механизм рулевого управления червячного типа с продольной рулевой тягой. Передний мост, как и задний, является ведущим и состоит из одноступенчатых поворотных редукторов с приводом от КП.

Гидросистемаа

Гидравлическая раздельно-агрегатная система состоит из шестеренчатого насоса НШ6-3-Л с приводом от двигателя, односекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя и гидроцилиндра, которые обеспечивают управление задним навесным трехточечным шарнирным и тягово-сцепным (тяговая вилка) устройством.

Начало эксплуатации

Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.

Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.

Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.

Навесное оборудование

Навесное и прицепное оборудование, выпускаемое на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», включает 12 наименований.


С минитрактором «МТЗ-132Н» может агрегатироваться и аналогичное оборудование других производителей, подходящее по техническим характеристикам.

Модификации

Серию минитракторов этого вида представляют, кроме «МТЗ-132Н», еще три модели:

  • «Беларус-082» — самая первая базовая модель, выпуск которой был начат еще в далеком 1978 году на ПО «Минский тракторный завод». На этих тракторах устанавливались четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели «СК-12» с двумя цилиндрами мощностью 12 л. с. (8,83 кВт).
  • «Беларус-112» — это универсальный многофункциональный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы. Выпускался с 1986 по 1992 год на Сморгонском агрегатном заводе. Использовался бензиновый двигатель GX340 Honda мощностью 11 л. с. (8,09 кВт).
  • «Беларус-152» — непосредственная разработка Сморгонского агрегатного завода, мало чем отличающаяся от «МТЗ-132Н». Используется тот же двигатель GX390 Honda. Несколько больше общий вес трактора – 615 кг, меньшие габариты – 2300✕980✕1970 мм, увеличена база до 1125 мм.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

К основным достоинствам и преимуществам минитрактора «МТЗ-132Н» следует отнести:

  • Наличие полного привода 4✕4.
  • Есть блокировка дифференциала заднего моста.
  • Устанавливается профессиональный японский или китайский двигатель, имеющий высокий моторесурс и КПД, что позволяет производить обработку почвы на высоком качественном уровне.
  • Хорошая маневренность трактора обеспечивается за счет безрамной конструкции.
  • Гидросистема, имеющая два парных независимых вывода позволяет использовать различное навесное и прицепное оборудование.
  • Вал отбора мощности, работающий в двухскоростном режиме.
  • Небольшие габариты, обеспечивают хорошую маневренность минитрактора и позволяют использовать его при проведении работ на небольших участках.
  • Легко транспортируется даже в обычном автомобильном прицепе.

Отзывы владельцев

Борис:
«У меня этот трактор еще с 2000 года. Наверное, привык, хотя многие сейчас кидаются на японскую технику, на которой можно работать с удовольствием, так как и объем двигателя побольше, да и делается не молотком, как обычно у нас. Колеса двенадцатидюймовые маловаты, при окучивании картошки днищем гребень утюжит. Рулевое управление слабоватое, разбалтывается. С фрезой работать очень осторожно нужно, на неподготовленной почве можно загробить коробку или мост. Запчасти дороговаты, да и есть не везде, мне в Сморгонь ездить приходилось, благо, что недалеко».
Сельский житель:
«Такое впечатление, что многие из тех, кто пропихивает китайскую технику с сырым железом, никогда не сиживали на МТЗ-132Н. Отличный неприхотливый трактор с шарнирно-сочлененной рамой, сажать можно даже без прикопок. Отключение полного привода экономит топливо, мощности движка вполне достаточно, можно даже при небольшой глубине вспашки пользоваться двухконтурным китайским плугом. Пять лет уже использую, колеса только поставил чуть больше, на размер. Теперь и посадка выше, да и смотрится иначе. Было дело даже спарку делал из колес для езды по болоту. Трактор хороший, это вам не китаец на 2-3 сезона».

Приобрести минитрактор «МТЗ-132Н» можно прямо в магазине Сморгонского агрегатного завода по цене 62,75 тыс. р. Стоимость, предлагаемая организациями, специализирующимися на продаже и обслуживании минитракторов, доходит до 130 тыс. р., однако и такая стоимость быстро окупается за счет многофункциональности и экономичности модели.

Подводим итоги

Минитрактор «МТЗ-132Н» за счет своей универсальности и невысокой стоимости будет полезен в любом фермерском хозяйстве или коммунальном предприятии. Если стоит цель использовать технику более 2-3 сезонов, то, без сомнений, можно остановиться на этой модели.

Источники:

http://goodsopinion.ru/otzyvy-mini-traktor-belarus-132h-566417/
http://truck.ironhorse.ru/belarus-mtz-132n.html?comments=1
http://fermer.ru/forum/minitekhnika-i-selskok-16
http://tractorreview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/mtz/mtz-132n-otzyivyi-vladeltsev.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x