22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Легкое блюдо из рыбы для 6 класса

Урок технологии по теме «Приготовление блюд из рыбы». 6-й класс

Разделы: Технология

Класс: 6

Цели:

  • Знать: Пищевую ценность рыбы, особенности определения доброкачественности рыбы, способы обработки и приготовления блюд из рыб.
  • Уметь: Соблюдать технологию приготовления блюд из рыбы (рыбных консервов).
  • Развивать способность сравнивать и анализировать; формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие; формировать у учащихся навыки культуры труда: точности в работе и аккуратности.

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ проблемное изложение учителем учебного материала, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практическая работа.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер, посуда и инвентарь, инструменты и приспособления для обработки рыбы, овощей.

Продукты: рыбные консервы, картофель, лук, лавровый лист, перец горошком.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: мультимедийная презентация, инструкционные карты, карточки-задания, учебник, тетрадь.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ: Здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку (наличие рабочей тетради, ручки, карандаша, продуктов для приготовления блюд).

II. Этап проверки выполнения домашнего задания (4 мин.)

Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Молоко и его свойства. Приготовление блюд из молока».

Давайте повторим этот материал:

  • Какие полезные свойства молока вы знаете?
  • Как можно определить свежесть молока?
  • Какие кисломолочные продукты можно купить в магазине?
  • Какие виды молочных продуктов вы употребляете в семье?

III. Сообщение темы урока, постановка цели и задач (3 мин.)

Учитель: Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте ребус – Приложение 10.

Ответ учащихся: Рыба.

Учитель: Правильно. Тема нашего урока «Рыба. Приготовление блюд из рыбы». Как вы считаете, какова же цель нашего урока?

Ответ учащихся: Мы узнаем, какие блюда можно приготовить из рыбы.

Учитель: Да, правильно. Мы узнаем, почему на нашем столе всегда должны быть блюда из рыбы, способы обработки и приготовления блюд из рыб и научимся готовить суп из рыбных консервов.

IV. Актуализация новых знаний (5 мин.)

Приложение 1. Презентация 1 «Рыба»

Учитель: Какие названия рыбы вы знаете? (С. 1, Презентация 1)

Ответ учащихся: Карп, сельдь, щука, ерш, сазан, стерлядь, кета, горбуша и т. п.

Учитель: Часто ли в вашем доме готовят блюда из рыбы? А знаете ли вы, почему хотя бы раз в неделю необходимо готовить блюда из рыбы? Сегодня мы на уроке мы узнаем ответы на все вопросы.

V. Формирование новых знаний (30 мин.)

1. Пищевая ценность рыбы

Многие специалисты в области питания утверждают, что рыбный стол здоровее и гигиеничнее, мясного. Чем же обусловлена пищевая ценность рыбы? Рыба — источник полноценных белков. Недостаток белка в питании приводит к значительным нарушениям в организме человека, отрицательно сказывается на трудоспособности, сопротивляемости. (С. 2, Презентация 1)

В рыбе представлены все незаменимые аминокислоты.

Пищевая ценность рыбы не ограничивается содержанием в ней высококачественных и легкоусвояемых жиров. Рыбные продукты могут удовлетворять потребности нашего организма в основных минеральных веществах. Рыба содержит фосфор, калий, кальций, натрий, магний, сера и хлор, в небольших количествах так же обнаружены железо, медь, марганец, кобальт, цинк, молибден, йод, бром, фтор и другие элементы.

Наконец, в рыбе содержатся многие необходимые человеку витамины.

2. Виды рыб

Учитель: Где обитает рыба?

Ответ учащихся: В реке, в море, в озере.

Учитель: Рыба делиться на речную и морскую. (С. 3, Презентация 1)

Учитель: Какую рыбу можно поймать в реке и в озере?

Ответ учащихся: Стерлядь, карп, сом, сазан, ерш, лещ.

Учитель: Какую рыбу можно поймать в море?

Ответ учащихся: Ставрида, скумбрия, камбала, треска и т.п.

Учитель: В водах нашей страны обитает более 1 тысячи рыб. Рыба служила людям одним из главных продуктов питания с незапамятных времен. В древности на Руси ели в основном речную рыбу. Морская рыба стала постепенно появляться на русском столе лишь при Петре I.

Учитель: А как на нашем столе появляется рыба? (С. 4, Презентация 1)

Ответ учащихся: Ее можно поймать в реке, озере или купить в магазине.

Учитель: В каком виде поступает рыба в магазины?

Ответ учащихся: В магазины рыба поступает живая, охлажденная, мороженная, соленая, маринованная, копченая, вяленая и сушеная, в виде филе и консервов. (С. 5, Презентация 1)

3. Определение свежести и качества рыбы

Учитель: Иметь на своем столе только что пойманную рыбу – уже давно этой привилегией пользуются не только жители прибрежных районов. Ведь сегодня в любой уголок страны можно доставить рыбу потребителю в свежем виде за самое короткое время благодаря современным средствам передвижения (железнодорожные вагоны со специальной изоляцией, грузовые термовагоны и самолеты с контейнерами-холодильниками). Важно знать критерии, по которым можно отличить свежую рыбу от испорченной.

Определение свежести рыбы. (С. 6, Презентация 1)

  • Свежая рыба не имеет запаха или приятно пахнет морем и йодом.
  • У свежей рыбы блестящая упругая кожа.
  • Чешуя должна плотно прилегать к ней и тоже блестеть.
  • Плавники и хвост не должны быть сухими или склеившимися.
  • Испорченная рыба выглядит матовой и бесцветной, а ее чешуя плохо счищается.
  • У свежей рыбы прозрачные глаза, блестящие и немного выпуклые. Рыбу с мутными, впавшими глазами есть нельзя.
  • У свежей рыбы эластичное мясо. После того как рыбу поймали, сначала наступает момент оцепенения, после чего она снова становится подвижной, а ее мясо эластичным.
  • При нажатии на рыбу пальцами на ней не должно оставаться вмятин. Это бывает только тогда, когда рыба старая.
  • У свежей рыбы влажные блестящие жабры, от розового до ярко-красного цвета, но ни в коем случае не могут быть бурыми или серовато-красными.

Как покупать мороженую рыбу?

  • Мясо свежего рыбного филе и кусков рыбы должно быть сочным и блестящим, полупрозрачным и иметь красивый вид.
  • Подсохшие края и изменение окраски характерны для старой рыбы.
  • Не покупайте также рыбу в поврежденной упаковке.
  • Обращайте внимание на дату упаковки и срок годности. Нести рыбу домой желательно в отдельном пакете.
  • Если вы не используете рыбу сразу – немедленно положите в холодильник. Даже в замороженном виде срок годности рыбы и морских продуктов не бесконечен.
  • Постную рыбу следует употребить в течение трех месяцев, жирную и морепродукты – в более короткие сроки.

Как узнать срок хранения консервов?

Срок хранения консервов, необходимо посмотреть на крышке банки. Там указывается шифр, в котором указывается или срок реализации продукции или срок ее хранения

4. Механическая обработка рыбы

Приложение 2. Презентация 2 «Механическая обработка рыбы»

Первичная обработка рыбы включает следующие процессы: (С.1, Презентация 2)

  1. Рыбу очищают от чешуи специальным ножом. (С. 2, Презентация 2)
  2. Удаляют голову, плавники, хвост – это делается ножом, а плавники, если они не очень крупные можно срезать ножницами. Из головы, хвоста плавников можно приготовить рыбный бульон. (С. 3-4, Презентация 2)
  3. Разрезают брюшко и удаляют внутренности. Очень важно удалить черную пленку, выстилающую брюшную полость, если ее не убрать появляется горечь в готовом блюде. (С. 5, Презентация 2)
  4. Промывают потрошеную рыбу холодной проточной водой. (С. 6, Презентация 2)
  5. Рыбу пластуют, разделывают на полуфабрикаты, нарезают на порционные куски, снимают с нее кожу. (С. 7-9, Презентация 2)

При механической обработке рыбы необходимо соблюдать определенные правила (С. 10, Презентация 2).

5. Приготовление блюд из рыбы

Приложение 3. Презентация 3 «Приготовление блюд из рыбы»

Кулинария знает сотни рецептов приготовления рыбных блюд, и каждый из этих рецептов и по способу тепловой обработки, и по использованию дополнительных продуктов — приправ, гарниров, соусов — может придать блюдам, приготовленным из одной и той же рыбы, своеобразный вкус.

Физкультминутка (1 мин.) (Может проводиться как учащимися, так и педагогом.)

Тепловая обработка рыбы.

Тепловая обработка рыбы включает варку, припускание, жарение, тушение и запекание. (С. 2, Презентация 3)

Варка – нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. (С. 3, Презентация 3)

Припускание – т.е. варка в плотно закрытой посуде с малым количеством жидкости. (С. 4, Презентация 3)

Тушение – продукт заливают небольшим количеством соуса или бульона, добавляют пряности. Закрывают крышкой и доводят до готовности. (С. 4, Презентация 3)

Жарение – продукты нагревают на сильном жару в жире или горячем воздухе. Существует два способа жарения рыбы – основной с небольшим количеством жира и во фритюре (погружение в разогретый жир) (С. 5-6, Презентация 3)

Запекание – жарение продукта в духовке. (С. 7, Презентация 3)

В зависимости от выбранного способа приготовленные порционные куски или целую рыбу можно обвалять в муке, панировочных сухарях (панировать), обмакнуть в кляр (жидкое тесто, приготовленное из муки, молока, яиц и соли). Рыбу можно запечь целиком или кусочками.

Очень вкусны блюда из котлетной массы. (С. 8, Презентация 3) Из рыбной котлетной массы можно приготовить котлеты, биточки, тефтели, зразы и рулеты.

Из рыбы готовят закуски, первые и вторые блюда

Рыбу рекомендуется длительное время подвергать тепловой обработке. Во многих водоемах рыба заражена описторхозом.

Посуда для приготовления блюд из рыб

Выбор посуды для приготовления блюд из рыб зависит от способа приготовления:

  • для жарения – сковороды и сотейники.
  • для запекания – противни и специальные формы.
  • для варки – кастрюли.

Из электрооборудования используют микроволновые печи, электросковороды, фритюрницы.

6. Требования к качеству готовых блюд (С.9, Презентация 3)

  • Отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при этом не разваливаться.
  • Поверхность жареной рыбы должна быть покрыта ровной коричневой корочкой золотистого или светло-коричневого цвета
  • Мясо жареной рыбы должно легко отделяться вилкой, быть мягким. Сочным, но не дряблым.
  • Блюда из рыбной котлетной массы должны сохранять свою форму, не иметь трещин, иметь однородную, хорошо измельченную консистенцию.

V. Этап закрепления новых знаний (5 мин.)

Учитель: Для проверки усвоения новых знаний и их закрепления вам предлагается выполнить небольшие тестовые задания. Время на выполнение теста 3 минуты (обучающиеся отвечают на вопросы теста).

Учитель: Время выполнения задания закончилось. Сейчас мы проверим правильность ваших ответов (учитель зачитывает правильные ответы). На вашем столе лежат критерии оценивания, прошу каждого оценить свою работу и огласить мне свои итоги.

Приложение 4 Тест для проверки и Приложение 5 Критерии оценивания этапа «Закрепление новых знаний»

VI. Этап формирования умений и навыков (30 мин.)

Класс делиться на две бригады. Для каждой практической работы на бригаду выдается инструкционная карта (Приложение 6). На протяжении практической работы учитель контролирует соблюдение санитарно гигиенических требований и правил безопасной работы. Следит, чтобы все блюда из рыбы были доведены до кулинарной готовности.

Учитель: «Сегодня на уроке мы будем учиться варить суп из рыбных консервов. Во время работы необходимо соблюдать правила санитарии и гигиены и техники безопасности. Давайте вспомним эти правила».

  1. Тщательно мыть руки до и после работы.
  2. При работе с ножом соблюдать осторожность.
  3. Работать на разделочных досках, соблюдая маркировку.
  4. До и после разделки промывать рыбу холодной проточной водой
  5. Удалить полученные рыбные отходы сразу после разделки.
  6. По окончании работы вымыть инвентарь моющим средством и убрать рабочее место.

Практическая работа «Приготовление супа из рыбных консервов» Приложение 7

  • практическую работу – варят суп;
  • оформляют готовое блюдо;
  • моют и убирают посуду;
  • сервируют стол.

VII. Анализ и подведение итогов урока (7 мин.)

Анализ урока: осуществляется путем опроса учащихся.

Учитель: Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами изучали правила приготовления блюд из рыбы?

Ответы учащихся: Нам это нужно знать. Потому что, мы будем самостоятельно готовить различные блюда.

Учитель: Правильно, эти знания очень пригодятся вам в жизни. Вы сможете сами правильно выбирать рыбу, готовить из нее вкусные блюда, знать какое оборудование нам для этого понадобится, соблюдать при этом определенные санитарно-гигиенические нормы и правила. Мы учимся быть хорошими хозяйками.

(Отметки за урок выставляются в соответствии с Критериями оценивания самостоятельной практической работы (Приложение 8), бригадиры сдают учителю оценочные листы).

Учитель. На уроке вы хорошо поработали. Молодцы.

VIII. Информирования учащихся о домашнем задании (5 мин.)

Учитель: На следующий урок вам необходимо принести тетрадь, карандаш и ручку. Вам так же понадобятся продукты питания (весь ассортимент продуктов питания проговаривается в соответствии с темой следующего занятия).

Каждый индивидуально может выбрать домашнее задание для получения дополнительной оценки по предмету. Вы можете:

  • Составить кроссворд по теме «Рыба и блюда из рыбы»
  • Сделать Презентацию по теме «Рыба и блюда из рыбы»
  • Составить меню ужина, в которое входило бы рыбное блюдо.

Учитель: А теперь нам необходимо убрать свои рабочие места и подготовить кабинет для следующего класса

Уборка рабочих мест и кабинета (2 мин.)

Учитель: Спасибо за работу, до свидания.

Список литературы, используемой для подготовки урока по данной теме:

9 РЕЦЕПТОВ ВКУСНЫХ БЛЮД ИЗ РЫБЫ

Реклама

Реклама

1. СЁМГА В СЛИВОЧНО-ЧЕСНОЧНОМ СОУСЕ

Семга 500 г
лимонный сок
соль и перец
Соус:
сливки 10% 300 мл
карри 1/4 ч л
соль по вкусу
перец черный или красный молотый по вкусу
чеснок 3 зубка
зелень
сыр твердый по вкусу
масло 1-2 ст л для жарки

Приготовление:
Отварить макароны.
Семгу отделить от кожи при помощи острого ножа и освободить от костей. Нарезать не мелкими кубиками. Посолить, поперчить и полить лимонным соком. Оставить на 30 мин помариноваться.
Разогреть масло (подсолнечное, оливковое или сливочное по вкусу).
Обжаривать кусочки рыбы в течение 3-5 мин, помешивая.
Сливки слегка подогреть, влить в сковороду. Добавить соль, перец, карри, перемешать аккуратно. Довести до кипения на среднем огне (сильно кипятить не нужно). Огонь выключить. Добавить измельченный чеснок и зелень, еще раз перемешать.
Макароны можно перемешать с семгой и соусом, а можно сверху на них выложить рыбу и обильно полить соусом.

2. ГОРБУША ПОД СЫРОМ

около кг горбуши
200 г сыра
майонез 30%
соль
перец
лимонный сок

Приготовление:
1. Горбушу лучше купить уже выпотрошенную, останется только избавить её от головы. Потом рыбу нарезать на стейки, толщиной около 1,5-2 см. Посолить и поперчить с обеих сторон каждого кусочка.
2. Форму, в которой будете запекать, выстелить фольгой. Духовку разогреть, t=200°C.
2. Филе выложить на тарелку и с одной стороны сбрызнуть лимонным соком. Потом этой, смоченной стороной, положить в форму.
3. Сверху рыбу смазать майонезом.
4. Сыр натереть на мелкой терке.
Присыпать сверху на майонез.
5. В духовке температуру убавить до 180°C и выпекать рыбу около 30-40 минут, пока сыр не зарумяниться. А еще лучше готовность проверять вилочкой.

3. ЗАПЕЧЁННАЯ В МЕДУ ФОРЕЛЬ

Ингредиенты:
Соус:
Мед – 3 столовых ложки
Лук-шалот – 1 столовая ложка (рубленный)
Листья тимьяна – 1 столовая ложка (рубленный)
Соль – ½ чайной ложки
Красный перец – ¼ чайной ложки
Филе форели – 4 шт

Приготовление:
Нагрейте бройлер. В миске смешайте мед, рубленный лук, тимьян, соль и перец. Выложите филе в блюдо для запекания. Нанесите соус на рыбу и выпекайте 10-12 минут под бройлером.

4. ФОРЕЛЬ А-ЛЯ КОКТАЛ

Рыбку разрезать по хребту, избавить от хребта и костей, кожу оставить.
По всей поверхности филе сделать продольные надрезы(до кожицы). Посолить, посыпать крупно молотым черным перцем, добавить 2 ст.л.соевого соуса и пол-стакана сока ягод малины. Мариновать 30 минут.
Натереть сыр(лучше острый), добавить к нему мелко порезанный зеленый лук и укроп, положить столовую ложку сметаны и перемешать. Начинить этой смесью надрезы на рыбке.
Противень выстлать фольгой, смазать маслом, выложить начиненное филе рыбы и запекать при 190 градусах 20-25 минут.

Филе лосося — 2 шт. (по 450 г.)
Молоко — 100 мл.
Мускатный орех — щепотка.
Масло оливковое —
Свежий белый хлеб без корки – 250 г.
Свежезамороженный зеленый горошек – 300 г.
Веточки петрушки – 2 шт.
Филе камбалы – 350 г.
Морковь – 1 шт.
Белок яичный – 1 шт.
Соль, перец — по вкусу.

Способ приготовления:
Этап 1. Отварить морковь, остудить, очистить и нарезать мелким кубиком. В отдельной кастрюле отварить в кипящей воде зеленый горошек — 6 мин. Помыть и разделить на листики петрушку, мелко нарезать.
Этап 2. Размочить в молоке хлеб. Измельчить блендером филе камбалы в пюре. Добавить в филе размоченный и слегка отжатый хлеб, белок, мускатный орех, соль и перец. Перемешиваем до однородности. Кладем морковку, зеленый горошек и петрушку. Еще раз аккуратно перемешиваем и кладем в холодильник.
Этап 3. Берем одно филе лосося и срезаем с утолщенной части продольный кусок шириной примерно 3 см. так, чтобы спинка и брюшко получились одинаковой толщины.
Этап 4. На втором филе лосося на утолщенной части вправо и влево сделать глубокий продольный надрез, не доходя до края 1,5 см. В результате должно получиться три куска – один большой, второй поменьше и третий в виде толстого бруска.
Этап 5. Выкладываем по центру большого куска половину приготовленной начинки, оставляем с каждой стороны по 5 см. свободными. Помещаем на начинку брусок.
Этап 6. Распределяем оставшуюся начинку сверху, накрываем меньшим куском рыбы. Приподнимаем свободные края нижнего филе и закрепляем их деревянными зубочистками. Смазываем рулет маслом, заворачиваем в фольгу и ставим в духовку разогретую до 200 °С на 35 мин. Даем остыть до комнатной температуры, заворачиваем и переставляем в холодильник.
Этап 7. Перед подачей снимаем фольгу, удаляем зубочистки и нарезаем рулет порционными кусками.

6. РЫБКА ПО-ОХОТСКИ

Ингредиенты:
Филе рыб.-400гр.
Лук репч.-3 шт.
Помидор-2 шт.
Чеснок-2 зубч.
Яйцо-2 шт.
Сливки-3 стол.л.
Молоко-0.5 ст.
Сыр-100 гр.

Рыбу нарезать небольшими кусочками+специи(соль,перец),уложить в смазанную форму.Сверху колечки репчатого лука,затем помидор-кружочками.
Для соуса смешать сливки с молоком+специи +измельченный чеснок,зелень.
Залить соусом ,сверху натереть сыр и поставить в духовку на 40 минут при 220*.

7. РЫБНЫЙ ПИРОГ С ПЛАВЛЕННЫМ СЫРОМ

Ингредиенты: 500 гр. замороженного слоеного (дрожжевого) теста, 30 0гр. филе горбуши, 2 ст.л лимонного сока, 1 небольшой пучок зеленого лука, 1 упаковка плавленого сыра в «треугольничках» (140 гр.), специи для рыбы, соль и перец.
Для заливки: 3 яйца, 100 мл. 20% сливок, 1 ст.л муки, соль, перец, мускатный орех.
Филе горбуши нарезать небольшими кубиками, сбрызнуть лимонным соком, посолить, поперчить, посыпать специями для рыбы.
Зеленый лук мелко нарезать.
Каждый треугольничек плавленого сыра (у меня « Hochland» ассорти) разрезать на три части.
Размороженное слоеное тесто разложить в форму (d 26 см.) делая бортики. Выложить на тесто зеленый лук.
Затем кусочки горбуши.
И ломтики сыра.
Для заливки взбить яйца и сливки.
Добавить муку. Щепотку мускатного ореха. Немного соли и перца.
Залить пирог.
Печь в заранее разогретой до

30-40 минут. Пирог должен полностью зарумяниться.
Вкусен и в теплом, и в холодном виде.

8. ГОРШОЧКИ С ЛОСОСЕМ И ОВОЩАМИ

ИНГРЕДИЕНТЫ:
-филе лосося /форели 450-500 гр
-морковь 200 гр
-лук-порей 100 гр
-сметана или турецкий йогурт 60 гр (3 ст.л)
-помидоры 120 гр (10 томатов черри)
-сыр (по желанию)
-соль, перец, специи к рыбе, прованские травы по вкусу
-сок 1/2 лимона
-соевый соус 1 ст.л

Приготовление:
— Филе рыбы порезать на кусочки (примерный размер 2х2 см)
— Рыбу сбрызнуть соком лимона и соевым соусом, посыпать приправой, перцем, солью и травами, оставить на 10 минут
— Морковь почистить, порезать колечками или соломкой (как больше нравится)
— Лук нарезать тонкими кольцами, сбрызнуть соком лимона
— Порезать помидоры
— К замаринованной рыбе добавить сметану
— Выкладываем рыбу и овощи в горшочки слоями: морковь, лук, рыба, лук, морковь, помидоры
— Добавляем в каждый горшочек немного кипяченой воды
— Ставим горшочки в разогретую духовку (180 градусов) на 40 минут
— За 10 минут до готовности можно добавить тертый сыр

9. РЫБА, ЗАПЕЧЁННАЯ С СЫРОМ

Нежное рыбное филе, запеченное в духовке под сырной шапкой.

500 г рыбного филе (тилапия, судак и др.)
50 г сыра
2 ст.л. сметаны
1⁄4 часть лимона
соль
перец

Приготовление:
Я использовала рыбное филе тилапии. Рыба получилась очень сочная и нежная, с легким лимонным ароматом и вкусным расплавленным сыром.
Приготовление:
С части лимона стереть на мелкой терке цедру (получится примерно чайная ложка цедры).
Сыр натереть на крупной терке.
Размороженную рыбу посолить, поперчить с двух сторон, выложить в форму.
Посыпать лимонной цедрой и немного сбрызнуть лимонным соком.
Смазать сметаной.
Посыпать натертым сыром.
Поставить в разогретую до 180 градусов духовку. Готовить 20-25 м

✔ Понравился рецепт? Сохрани себе ⇓ ⬇ ⇓

Легкое блюдо из рыбы для 6 класса

Рыба «Волшебная золотая рыбка»

Хочу представить вам чудесное блюдо, которое не имеет названия и не относится ни к одной конкретной кухне, но оно по истине волшебно и чудесно. Это рыбка, маринованная со специями, лимонным соком, соевым соусом и запечeнная в духовке с лучком, томатами и картошечкой под золотистой майонезно-сырной шубкой. Попробуйте это королевское блюдо хотя бы раз, и оно с первого кусочка покорит Ваше сердце и навсегда станет Вашим любимым блюдом!

Рыба «Царская»

Безумно вкусно, быстро и просто. Получается очень сочно, нежно. Съели очень быстро! Муж в восторге.

Рыба в желе «Белый танец»

Это одно из моих фирменных блюд. Готовлю это блюдо уже больше 30 -ти лет. ОБЯЗАТЕЛЬНО на Новый год — это традиция (мои родные меня просто не поймут, если на новогоднем столе не будет стоять это блюдо), а также на юбилеи и иногда на заказ. И, говорю вам совершенно честно, не было еще в моей практике человека, которому это блюдо бы не понравилось. Это блюдо вполне можно представить на конкурс новогодних блюд. Оно самое новогоднее.

Котлеты рыбные «Монастырские»

Нежные, сочные, вкусные котлеты. Идеально держат форму, отсутствует специфический запах, присущий рыбе. Такие котлетки с удовольствием едят даже детки. Рецепт простой, бюджетный. Без ложной скромности скажу, что это, пожалуй, одни из самых вкусных рыбных котлет. Угощайтесь.

Рыба для салатов и не только

Дорогие поварята! Выполняю своё обещание! Рецепт рыбы, которая по своему вкусу напоминает рыбу горячего копчения — перед вами! Всё предельно просто, легко и доступно. Заходите, смотрите, комментируйте, спрашивайте и готовьте. Буду рада услышать ваши отклики о рецепте. Добро пожаловать!

Котлеты из рыбных консервов и картофеля

Вкусно, доступно, быстро.

Рыба горячего копчения в походных условиях

Копченая рыба без специальных приспособлений и жидкого дыма. Это очень простой рецепт. Даже выкладывать неудобно. Но, как показывает практика, именно простые рецепты более востребованы. Все мои гости, увидев такой способ приготовления, очень удивляются, хотя все так просто. Такой вариант копчения я увидела много лет тому назад в кулинарной передаче. Только там коптили курицу. Так что этот рецепт подойдет как для рыбки, так и для курицы. Заходите, покажу очень простой и очень вкусный вариант копчения.

Скумбрия «Золотая рыбка»

Я не очень большой любитель рыбы, но эта рыбка привела меня в полный восторг! Я чуть язык не проглотила, и вторая половинка с огромным удовольствием наслаждался «золотой рыбкой». Подробности рецепта ниже, заходите, не пожалеете! На конкурс «Подари мне этот вечер».

Рыба «По-гречески»

Первый раз попробовала это блюдо года три назад, готовила его моя свекровь. Взяла его сразу на заметку и частенько готовлю. Это блюдо можно предложить гостям на горячее. Потрясающие ароматы разносятся по всей квартире!

Котлеты рыбные по-японски

Нежные, сочные, ароматные, готовятся из самой простой рыбы вроде минтая. Очень воздушные, больше похожи даже на оладьи. Рецепт из книги «Шедевры мировой кулинарии».

Рыба. Рыба занимает важную часть в питании человека, однако совершенно незаслуженно отодвинута на задний план мясом и птицей. На самом деле, рыба гораздо полезнее, чем говядина, курятина и тем более свинина. Наглядное тому подтверждение – японцы, чье питание основано на рыбе, и благодаря которому жители Страны Восходящего Солнца славятся долгой жизнью и активностью даже в пожилом возрасте. Поэтому гораздо логичнее будет объявить не один, три-четыре рыбных дня в неделю.

Достоинство в виде высокой пищевой ценности различных видов рыб дополняется кулинарными преимуществами – рыбу можно легко готовить разными способами, к тому же, она очень вкусна.

Так, рыбу можно одинаково успешно варить, жарить, тушить, запекать. Блюда из рыбы очень легко усваиваются организмом, поэтому рыба – продукт в том числе детского рациона.

Из рыбы варят различные супы, в том числе уху. На второе рыбу можно варить, жарить, тушить, фаршировать, печь котлеты. Из рыбы готовят разнообразные салаты. В качестве закуски всегда на «ура» идет вяленая рыба. Рыбу используют и в качестве начинки при приготовлении пирогов и пирожков, а также фаршируют ею овощи (например, баклажаны, фаршированные тунцом).

Вкус готовых блюд из рыбы улучшают такие продукты как огурцы (соленые, маринованные), оливки, маслины и каперсы, лук, хрен, лимон, щавель и шпинат. Они могут служить не только удачным дополнением к блюдам из рыбы, но и использоваться для украшения.

Популярными соусами к рыбе являются тартар, майонез, острый томатный и соус «Южный». Впрочем, рыба и сама может стать основой для вкуснейшнего соуса, который прекрасно подходит к пасте (например, рыбный соус можно приготовить из трески).

Жареную рыбу можно подавать с любым салатом. К некоторым видам рыб отлично подходит сметана с зеленью (например, к карасям).

Презентация по технологии на тему «Рыба. Блюда из рыбы» (6 класс)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Рыба. Блюда из рыбы.» Тема урока:

Задачи урока: Образовательные: расширить и углубить знания по выполнению первичной обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы. Развивающие: развивать интерес к предмету, к истории родного края, Воспитательные: способствовать формированию навыков культуры труда, выполнению санитарно – гигиенических требований, умению планировать свою деятельность, аккуратности при выполнении работы.

Содержание урока: Пищевая ценность рыбы. Виды рыбы. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Блюда из рыбы. Требования к качеству рыбных блюд.

Рыба и морепродукты –важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Мясо рыбы состоит из белковых и минеральных веществ (фосфор, кальций, магний, железо, цинк, медь и др.) , жиров и витаминов (А, D). Белки рыбы значительно лучше перевариваются и усваиваются организмом человека.

Химический состав: вода – 52-82 % белки – 13-23 % жиры – 0,2 -33 % минеральные вещества – 0,5-3 % витамины — А, В1,В2, РР, Д, Е

Рыба бывает: Крупной и мелкой; Красной и белой; Морской и пресноводной; Жирной и постной. По содержанию жира: -тощие, не более 4 % жира (треска, хек, ледяная рыба…); -средней жирности, 4-8 % жира (морской окунь, камбала, скумбрия, ставрида…); -жирные, более 8% жира сельдевые, угольная рыба…).

Семейства: Карповые; Сельдевые; Тресковые; Камбаловые; Окунёвые; Осетровые; Лососёвые Учебник, стр.40

В продажу рыба поступает: живая охлажденная мороженная соленая копченая, вяленая в виде полуфабрикатов икра рыбные консервы пресервы

Признаки доброкачественной рыбы — Живая (учебник стр.41) — Охлаждённая (учебник стр.42) — Мороженная (учебник стр.42)

Признаки доброкачественной рыбы (вывод): чистая поверхность жабры ярко-красного цвета глаза прозрачные неповрежденную чешую не вздутое брюшко упругую, плотную консистенцию слизи немного, она прозрачна свежий рыбный запах

Механическая обработка рыбы: Размораживание (для мороженной рыбы) Удаление плавников Очистка от чешуи Вырезание жабр Разрезание брюшка Удаление внутренностей, головы Промывание и пластование Удаление кожи и позвоночной кости для получения чистого филе Нарезание порционными кусками

Санитарные требования Разделывать рыбу на специальной доске и желательно на отдельном столе До и после разделки промыть рыбу холодной проточной водой Удалить полученные рыбные отходы сразу после разделки По окончании работы вымыть кухонный инвентарь моющим средством и убрать рабочее место.

Тепловая обработка рыбы Отварная рыба Припущенная рыба Жареная рыба Запечённая рыба Полуфабрикаты — изделия из котлетной массы (котлеты, биточки, тефтели, зразы, рулеты и т.д.)

Требования к качеству рыбных блюд Консистенция жареной рыбы мягкая, сочная, мясо легко отделяется от костей, поверхность покрыта ровной корочкой золотистого или светло-коричневого цвета. Отварная и припущенная рыба хорошо проварена, но полностью сохраняет свою форму, мясо легко отделяется от костей. Цвет, вкус и запах должны соответствовать данному виду рыбы. При проколе спинки рыбы вилкой она свободно входит в мякоть, при этом выделяется прозрачный сок.

Сроки хранения рыбных продуктов в домашнем холодильнике Охлажденная рыба: — неразделанная — разделанная Мороженная рыба Полуфабрикаты из свежей рыбы Рыба жареная Рыба горячего копчения холодного копчения До 10 суток при t =0* C До 15 суток при t = -5* C До 60 суток при t=-18* C (в морозильной камере) 1,5 суток 2 суток 2 суток 15-20 суток

Практическая работа ! Приступая к работе, вспомните: Правила работы в кулинарной мастерской и безопасной работы с ножом и горячими жидкостями и посудой. Определите свежесть рыбы. Выполните разделку рыбы. Используя инструкционную карту (учебник стр.55) приготовьте блюдо в соответствии с технологией. Продегустируйте блюдо и сделайте вывод о качестве приготовленного блюда.

Домашнее задание: Творческое задание: Рецепты приготовления блюд из рыбы (из Интернета, сборников кулинарных рецептов) – оформить в тетради

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Слисаренко Людмила Александровна
  • Написать
  • 2685
  • 13.01.2018

Номер материала: ДБ-1038985

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 13.01.2018
  • 1280
  • 13.01.2018
  • 190
  • 13.01.2018
  • 430
  • 13.01.2018
  • 2870
  • 13.01.2018
  • 880
  • 13.01.2018
  • 220
  • 13.01.2018
  • 1135
  • 13.01.2018
  • 557

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614791/
http://school-chef.ru/9-receptov-vkusnyh-blyud-iz-ryby
http://www.povarenok.ru/recipes/dishes/main/?searchid=186
http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-riba-blyuda-iz-ribi-klass-2460805.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector