83 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто бежит задними ногами вперед

Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?

Вы про животных говорите?Если нет, то задних ног у людей нет.Есть ноги и есть руки.Ответить на Ваш вопрос сможет только тот человек, который имеет задние ноги, но таких людей нет.

ТО что ВЫ наверное имели ввиду-это заяц.

ЗАЯЦ отталкивается передними лапами, но приземляется на передние лапы.

Действительно, при быстром беге многие животные бегут, выбрасывая задние лапы впереди передних. Но у зайца задние лапы ещё и длинные и это усиливает картину. Ответ на этот вопрос детской викторины: заяц.

Если это загадка для маленьких детей, то, разумеется ответом будет заяц. Для них бОльшего и не требуется.

Хотя на самом деле многие животные животные при быстром беге выбрасывают вперёд задние лапы (ноги).

Так бегают и наши домашние собаки, так бегают лисы, волки, леопарды и другие хищные животные.

Точно так же бывает и у травоядных животных, например, у газелей, косуль и прочих.

Просто в момент отталкивания от земли передние лапы двигаются назад, корпус передвигается вперёд и ещё дальше вперёд выносятся задние лапы (ноги). Тем и достигается высокая скорость передвижения у всех животных.

Может быть, что у зайцев это более заметно?

Ответ на эту детскую загадку — ЗАЙЧИК.

Быстро ему приходится бегать, ибо много хищников хотят им пообедать.

Хотя если разобраться, то при быстром беге на четырех лапах, почти все звери могут выкидывать вперед задние лапы, главное чтобы длины этих лап хватало вперед вытянуться.

Легче сказать, кто так не может сделать, у кого лапы или сильно короткие (как у черепахи), или сильно мощные (как у слона).

А вообще то, если помечтать — то задние ноги не помешали бы и нам, людям! Да ещё и несколько пар средних (на одних ходишь — другие отдыхают) — вот была бы тогда устойчивость! Как у гусеницы. Только на обуви — разоришься.

Викторина «Счастливый случай» по окружающему миру

Учитель:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Добрый день уважаемые гости, дети! Мы с вами на игре “ Счастливый случай”. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно ее знать.

Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины — только за последние 50 лет. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.

Учитель: А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?

Ученики:…….

Учитель: Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами, их повадки, привычки, образ их жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

Этой теме мы и посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

ГЕЙМ 1 “Разминка”.

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Вопросы команде №1

  1. Как называется трава от 99 болезней. (Зверобой)
  2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (рыси , кошки)
  3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
  4. Кто может пить ногой? (лягушка)
  5. Какие птицы выводят птенцов три раза в год? (воробьи, овсянки)
  6. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
  7. Пингвин — птица или нет? (да)
  8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)
  9. Какая ягода бывает красной, белой и чёрной? (смородина)
  10. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
  11. У какого дерева ствол белый? (береза)
  12. Какая птица выше всех летает? (орел)
  13. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
  14. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  15. Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)
  16. Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
  17. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (она умирает)
  18. Какое дерево весной дятла поит? (береза)
  19. Самая высокая трава? (бамбук)

Вопросы команде №2

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  2. Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)
  3. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
  5. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
  6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождём)
  7. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  8. Животное, которое очень похоже на кошку. (Рысь)
  9. Когда еж не колется? (когда только родиться)
  10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет там очень холодно)
  11. Дерево – символ России? (берёза)
  12. Листья, какого дерева опадают осенью зелеными? (ольхи)
  13. У кого самое плохое зрение? (крота)
  14. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)
  15. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  16. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  17. Какое животное хорошо бегает, прыгает ещё и боксирует? (кенгуру)
  18. Сколько ног у паука? (восемь)
  19. Какая птица умеет говорить? (попугай)

Молодцы ,ребята, вы много знаете раз смогли ответить на такое количество вопросов.Скажите, а где можно узнать об интересных растенияхи животных? Да, это можно узнать в энциклопедиях. (Рассматривается выставка на доске). А еще многое можно узнать из жизни.

Послушайте стихотворение , которое приготовили ребята.

Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь.
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам
Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумление,
Все будет так или не так
Через одно мгновение.

ГЕЙМ 2 “ Заморочки из бочки”.

Каждой команде предназначено по 3 вопроса. Достают “ заморочки” по очереди.

— Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).
— Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).
— Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).

— Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда? ( Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают её своей клейкой слюной. Получается жидкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную бумагу серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).

— Зачем страус прячет голову в песок?

(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).

— Зачем змеи язык показывают?

(Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)

Здесь вы тоже показали свои знания, но думаю что еще одна интересная информация вам будет интересна.

Этого морского “ пирата” боятся даже крокодилы. Это рыбы-пиранья. За короткое время от кабана или быка они оставят груду костей. Челюсти у этих рыб , с виду безобидных, как у бульдога мощные, с крепкими острыми зубами. В миг перекусит палку, толщиной с палец. За один раз вырывает мясо величиной с орех.

ГЕЙМ 3 “ Ты — мне, я – тебе”.

Команды задают друг другу по вопросу.

— Почему у журавля один птенец?

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившись из яйца, птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.)

— Почему мухи к осени “звереют”?

(Действительно к осени мухи в домах начинают кусаться. За домашней мухой много чего плохого водится, но к кусанью она никакого отношения не имеет. Мух мног7о, свыше 20000 видов, все похожи и разобраться в них может только специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой нужно обязательно крови насосаться, чтобы продолжить свой род.)

ГЕЙМ 4 “ Тёмная лошадка”.

Отгадай с 1-й подсказки.

1-й команде.

  1. Это служит защитой от хищников.
  2. Спасает от голода.
  3. Его разводят туристы и оленеводы.
  4. На нем можно кипятить воду и готовить еду.

2-й команде.

  1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
  2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
  3. Защищает от холода, ветра и дождя.
  4. Можно укрыться от знойного солнца.

Загадочное животное.

1-й команде

“ ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ”
1 минута

  1. Какой снег тает быстрее — чистый или грязный? (грязный)
  2. Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)
  3. Сколько крыльев у жука? (четыре)
  4. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекоза)
  5. Какое дерево цветет позже всех? (липа)
  6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
  7. Самый чистый зверёк? (бобер)
  8. Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
  9. Животное, которое строит свой дом на реке? (бобр)
  10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  11. Прилет, каких птиц означает приход весны? (грачей)
  1. Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (лисичка)
  2. Какое животное все время проводит под землей? (крот)
  3. В какие времена года наблюдается туман (во все)
  4. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)
  5. Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (ежата)
  6. Где раки зимуют? (под водой)
  7. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние (Одинаковые)
  8. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
  9. Самые влюбленные птицы? (лебеди)
  10. Самое крупное млекопитающее в мире? (кит)
  11. Родилась в воде, живет в земле? (лягушка)

Учитель:

Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Нельзя не согласиться со словами В.Н.Сухамлинского: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.

А в завершении, мне бы хотелось ,чтобы дети прочитали стихи, которые они приготовили.

Все-все абсолютно на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете
Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.

Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом
Как парус с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте люди любить планету-

Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Подведение итогов. Награждение команд.

Материал для школьной олимпиады по окружающему миру в 3 классе

елена витальевна витюк
Материал для школьной олимпиады по окружающему миру в 3 классе

окружающий мир 3 класс

1. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

2. А) глиняная кружка; Б) стальной нож В) льняное платье Г) кирпичный дом.

2. В какой строчке указаны только тела? Подчеркни.

а) кастрюля, сковорода, чайник, вода

б) парта, лампа, стул, стол в) ручка, пенал, сахар, книга

3. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.

Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят…. . Только

… и …. хвастаются зелёным нарядом. Не слышно в лесу

птичьего щебета. Только далеко – далеко разносится стук… .Люди помогают зверям перенести зимний голод. Они…. птиц.

4. Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в одном слове можно использовать только один раз.

И В Р Е О Н Л С К Ь Т А Ы

5. Ответьте на вопросы

. Кто собирает яблоки спиной?

. Пингвин – птица или животное?

. Какая ягода бывает черной, красной, белой?

. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги?

. Какая птица в мире самая большая?

. Что теряет лось каждую зиму?

. Сколько ног у паука

Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?

. Сколько крыльев у жука?

. Животное, которое строит дом на реке.

. Родилась в воде, живет на земле.

. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

. Какое животное почти все время проводит под землей?

. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс с ответами

1. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) глиняная кружка; Б) стальной нож; В) льняное платье; Г) кирпичный дом.

2. В какой строчке указаны только тела? Подчеркни.

а) кастрюля, сковорода, чайник, вода

б) парта, лампа, стул, стол в) ручка, пенал, сахар, книга

3. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.

Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят…. . Только

… и …. хвастаются зелёным нарядом. Не слышно в лесу

птичьего щебета. Только далеко – далеко разносится стук… .

Люди помогают зверям перенести зимний голод. Они…. птиц.

4. Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в слове можно использовать только один раз.

И В Р Е О Н Л С К Ь Т А Ы

5. Ответьте на вопросы

. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

7. Пингвин – птица или животное? (Птица.)

10. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

7. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

16. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

19. Сколько ног у паука? (Восемь.)

Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)

4. Сколько крыльев у жука? (Четыре.)

13. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)

16. Родилась в воде, живет на земле. (Лягушка.)

1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)

2. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)

15. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива

Применение кругов Эйлера в работе по изучению звуков В работе по изучению звуков я использую круги Эйлера. Круги Эйлера — это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить.

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста Презентация для воспитателей ДОУ, использующих в работе сказки. В этой работе раскрывается возможность сказок как русских народных, так.

Зоологические забеги
материал по теме

Познавательно-развлекательная игра для младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации МО «Балезинский район»Удмуртской Республики.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Балезинский Центр детского творчества»

Мероприятие “Зоологические забеги”

Автор: Чачакова Дина Фахуртдиновна,

методист по юннатской работе

Мероприятие проводится с детьми младшего школьного возраста, в рамках Дней защиты от экологической опасности.

Место проведения : МБОУ ДОД “Балезинский Центр детского творчества”.

Время проведения: 40 минут

магнитофон, доска, мячи, мел, жетончики.

Здравствуйте, ребята! С 15 апреля по 20 июня в России проходят Дни защиты от экологической опасности. В эти дни уделяют особое внимание защите природы. А как мы с вами можем защищать нашу природу?(Убирать мусор, не ломать деревья и кустарники, не рвать растения, заниматься спором и т.д.)

А сегодня, мы устроим зоологические забеги. Поделимся на две команды. У кого синие жетончики направо, у кого зеленые — налево.

И, вот вам, первое испытание: Загадки

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (Волка)

Это что за шалунишка

Рвет с кедровой ветки шишку.

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (Белка)

Короткий хвост, длинные ушки,

Бегает, прыгает он на опушке. (Заяц)

У нее красивая шкурка.

И мурлычет, словно Мурка.

Но ее поберегись,

Это ведь не кошка .

Он грибок надел на сук,

Второй конкурс: Конкурс художников. (по 1 игроку от команды) — с завязанными глазами.

Нарисуй глаз рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, два шага назад, два шага вперед, нарисуй хвост, развяжи шарф на глазах.

Конкурс третий. Белочка, несущая орех.

Белка- очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести орехи, грибы или ягоды?Задача белки принести орех, прыгая с дерева на дерево, и передать другой белке.

Рак, спасающийся от опасности.

Кто видел рака? А на картинку? Вы знаете, что раки в минуту опасности передвигаются задом наперед. Участник встает на четвереньки, лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до стула, огибает его и возвращается назад.

Пятое испытание «Загадки».

1.Пингвин птица или нет? (Птица)

2.Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц)

3.Какую пользу приносят черви?(Рыхлят почву)

4.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

5.Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

6.Чем ёж на медведя похожь? (Спит зимой)

7.Кто два раза родится? (Птица)

8.Какое дерево цветет позднее всех остальных? (Липа)

9.У кого уши на ногах? (У кузнечика)

10.Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)

11.Какая птица подбрасывает свои яйцо в другие гнёзда? (Кукушка)

12.Назовите животное наших лесов похожее на кошку? (Рысь)

13.Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)

14.Что за трава которую и слепые знают? (Крапива)

Шестое испытание «Конкурс песни о природе» (О цветах, животных, насекомых, деревьях)

Конкурс седьмой. Пингвин.

Что вы знаете о пингвинах? Очень интересная особенность — могут ноить птенцов между лапок. Зажимаем мяч между колен и проносим его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя бежать или прыгать. Надо идти в развалочку, подражая походке пингвина. И не уроните мяч.

И последний восьмой конкурс.

Ответы на скорость.

  1. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом?
  2. Птичий домик?
  3. Дерево — символ нашей родины?
  4. Ночная птица?
  5. Нос птицы?
  6. Ребенок кошки?
  7. Курица мужского рода?
  8. Кто спит под своими ушами?
  9. Какую траву даже слепые знают?
  10. Зимнее логово медведя?
  11. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица?
  12. Колобок. Обрасший иголками?
  13. Кто из обитателей болота стал женой Иван-царевича?
  14. Из какого дерева делают спички?
  15. Что снесла курица?
  16. В воде купался сухим остался?
  17. Кто бежит задними ногами вперед?
  18. У кого уши на ногах?
  19. Что теряет лось каждую зиму?
  20. Что случается с пчелой после того как ужалит?
  21. Двоюродные братья зайцев?
  22. Какая птица выводит птенцов зимой?
  23. Какая рыба к старости становиться горбатой?
  24. Кто может пить ногой?
  25. Чем больше колец, тем старше жилец?
  26. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь?
  27. Кто спит вниз головой?
  28. У кого самый чуткий нос?

А теперь посчитаем у какой команды сколько жетончиков. Молодцы! Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смешные конкурсы для любого мероприятия.

Конкурсная программа состоит из не простых эстафет, а зоологических и принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. В соревновании 9 эст.

Разработка спортивного мероприятия «Веселые старты» .

соревнования рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Предварительно можно подготовить рисунки с изображением животных, которые «задействованы» в конкурсах.

Данный материал может применяться в работе с 1-5 классами. Актуален в Год окружающей среды. У детей развивает быстроту, ловкость, познавательные способности, коммуникотивность.

Данная разработка предназначена для проведения интегрированного урока физической культуры и биологии в 6 классе.

Эстафета соревновательного характера для детей младшего школьного возраста.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1960949-kto-bezhit-vystavljaja-vperjod-zadnie-nogi.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/523954/
http://www.maam.ru/detskijsad/material-dlja-shkolnoi-olimpiady-po-okruzhayuschemu-miru-v-3-klase.html
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/03/05/zoologicheskie-zabegi

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x