2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красивые сады россии фото

Русский сад — дизайнерский и самодеятельный

Позвольте мне стать раздражителем поклонников русского садоводства и поделиться наблюдениями о самобытности современного дачного сада. Заранее предупреждаю: не стоит напоминать мне об историческом значении и глубоких корнях русского садово-паркового искусства – с этим никто не спорит. Но возврат к прошлому невозможен, следовательно, должна меняться и стилистика приусадебного сада. В своих выводах и советах я сугубо субъективен, но надеюсь, что некоторые из моих рассуждений подвигнут вас на пересмотр эстетических предпочтений и заставят более критично взглянуть на композицию вашего сада.


Современный дачный сад — он какой?

При создании частного сада в его долгой жизни решающую роль играет взаимосвязь создателя, хозяина и того, кто за садом будет ухаживать впоследствии. Рассмотрим два естественных варианта: первый – дизайнерский, второй – самодеятельный.

Дизайнерские сады

На мой взгляд, главным в создании сада на заказ должно быть умение угодить хозяину и не потерять собственной чести. Самой большой ошибкой становится сотворение композиции, чуждой хозяйскому вкусу. Не подумайте, что я призываю создавать коммерческие сады, противоречащие законам жанра и собственным художественным пристрастиям – от таких заказов уважающий себя дизайнер должен отказаться. Но возможен и компромисс.


Создавая сад на заказ, дизайнер должен и хозяину угодить, и собственной чести не потерять

Истинный дизайнер должен быть дипломатом, способным создать у хозяина убеждение, что предложенные ему идеи концепции сада полностью соответствуют его желаниям и потребностям. Следует учитывать и то, что в нашей стране садовый дизайнер, пусть даже знаменитый и дорогостоящий, не является непререкаемым авторитетом, отчего любые расхождения с переменчивыми вкусами и потребностями хозяина сада приведут к неминуемой его переделке.

Забывать об этом нельзя, и дизайнер обязан просчитывать перспективы дальнейшей жизни сада и предусматривать возможности его трансформации. Для будущего сада это жизненно важно, поскольку в противном случае от вашей, пусть и гениальной, работы не останется и следа уже через год.

Каждый дизайнер должен сознавать, что сложные, изысканные композиции статичны, не допускают чужеродных внедрений и даже при соответствующем уходе могут надоесть хозяину – то, что хорошо для выставки, может оказаться непригодным для повседневного быта.


Важно не только создать красивый сад, но и просчитать перспективы его дальнейшей жизни

Крайне недальновидным я считаю создание композиций, требующих кропотливого ухода — тех, в которых использована сложная фигурная стрижка, мощение декоративным щебнем, мозаичная укладка гальки или посадка капризных, требующих специфического ухода растений. Подобные сады могут иметь долгую жизнь лишь в исключительном случае – если за ними ведут постоянный и дорогостоящий уход садовники высокой квалификации. К сожалению, большинство хозяев, выложив за сад огромные деньги, убеждено, что с ним вполне может справиться домашняя обслуга.

Зная это, многие дизайнеры идут по пути наименьшего сопротивления и создают коммерческие сады «легкого ухода», собранные из стандартных компонентов – обширных газонов, водоёмов, хвойных растений и групп декоративнолиственных кустарников. В принципе, в этом «евростандарте» нет ничего плохого, и при качественном исполнении такие сады могли бы зрительно объединять весь поселок в стильный массив, но, в отличие от Европы, этому мешают высокие заборы и вычурность разностильной архитектуры коттеджей.


Сады «по евростандарту» — одна из примет времени

Радоваться следует лишь тому, что в небытие стали уходить «новорусские» сады со скалами и водопадами посреди участка. Впрочем, на смену скальным нагромождениям стали приходить «этнические» сады, созданные в псевдояпонском (китайском, мавританском, итальянском или средиземноморском) стиле.


Радует, что подобные изыски стали уходить в небытие

Этнические миниатюры могут удачно вписываться в композицию частного сада и быть выполнены весьма стильно, но на фоне «заимствованного» пейзажа из берез и разномастных соседских построек выглядят весьма нелепо. Такой стилистический винегрет принято называть красивым термином эклектика, но мы все прекрасно понимаем, что это всего лишь оправдание желанию выделиться среди окружающих и показать свой достаток, что в иных странах считается неприличным.

Самодеятельные сады

В отличие от садов, создаваемых дизайнерами-профессионалами, «самодеятельные» сады делаются от и для души, отчего являются истинным проявлением национального вкуса. Совершенно убеждён, что именно они формируют стилистику национального сада, поскольку создаются дилетантами-экспериментаторами.


Самодеятельные сады — воплощение неуемной жажды творчества садоводов-экспериментаторов

И это отнюдь не оскорбление, а почетное звание тех, кто, не жалея денег и сил, «пропускает» через свои сады и сердце гигантское количество растений. В этом проявляется неуёмная народная энергия, жажда творчества и, в хорошем смысле, неуважение к авторитетам, без чего создание нового невозможно.

Многое из того, что творится в таких садах, шокирует, кажется ужасным, но не следует забывать, что все новое и непривычное часто вызывает отторжение и лишь со временем, обретая определенные критерии и рамки, становится стилем. С уверенностью могу сказать, что элементы самобытности в этих садах есть, и их стоит рассмотреть внимательно.

На мой взгляд, современные приусадебные сады России разделены на два альтернативных направления – «природный» и «букетный».

Природные сады

Природный сад возникает чаще всего на лесистых участках или неугодьях с плохими грунтами и сложным рельефом. Огородники от подобных участков отказываются, поэтому в большинстве случаев такими садами владеют эстеты и коллекционеры растений, для которых ландшафтная композиция становится основой для выращивания редких и необычных растений.


Природный сад часто создается на лесистых участках или неугодьях со сложным рельефом

Аборигенные деревья в таком саду никогда не становятся помехой для культурной растительности и даже способствуют росту лиан, рододендронов, хвойных, папоротников и изысканных растений подлеска.


В таком саду естественно сочетаются аборигенные деревья и культурная растительность

Находится место в таких садах и газону, водоёму, рокарию, малым архитектурным формам. Иное дело, что все эти классические компоненты лишены всякой искусственности и органично вписываются в природную композицию как её неотъемлемые естественные элементы.

Ещё одно существенное достоинство природных садов — отсутствие наложенного на них утилитарного пейзажа в виде соседских построек. Более того, природный стиль позволяет включать в сад такие сложные композиции, как «японские» сады, для которых изоляция кулисами и кронами деревьев обязательна.

Единственными нелогичными, а порой и невозможными в исполнении художественными элементами становятся цветники, собранные из крупноцветковых многолетников: пионов, георгинов, флоксов, дельфиниумов – эти растения не столько противоречат стилистике природного сада, сколько не могут полноценно цвести в условиях тени и бедности почвы.

Читать еще:  Какая гостиница была на месте парка зарядье


В природном саду возможен и газон, и водоем

Природный сад можно создать и на благодатном для садоводства солнечном участке, что часто практикуется в Европе, но менталитет большинства нашего населения генетически не допускает превращения ровного солнечного участка в ландшафтный сад и воспринимает это как кощунство. Возможно, именно поэтому едва ли не каждый садовод пытается создать сад «непрерывного» цветения, заполненный яркими красками и пышными цветами, что и формирует оригинальный, но не бесспорный по своим художественным достоинствам стиль, который я назвал «букетным».

Букетные сады

Букетный сад, как мне кажется, воплощает мечту любого начинающего садовода. Если не забывать, что цветочное изобилие появилось на наших рынках совсем недавно, то с уверенностью можно сказать, что оно увлекло за собой подавляющее большинство дачников.

Удивляться тут нечему: мы, садоводы, народ азартный, и после столь долгой эпохи тотального дефицита жаждем насытиться изобилием не только растений, но и всевозможных садовых аксессуаров. Здравомыслящему дизайнеру или агроному совместить всё это в единую композицию кажется невозможным, но «нам нет преград», и поэтому каждый год в саду появляются все новые приобретения.


Букетный сад с его растительным изобилием — мечта начинающего садовода

Что же из этого получается? Как ни странно, сад! Причем не какой либо, а «букетный». Я предлагаю этот термин потому, что он более иных отвечает наблюдениям за букетами цветочных магазинов – вот оно, аналогичное нашим садам обилие красок, блесток, фигурок и прочей яркой жизнерадостной мишуры. В современный букет можно «запихать» всё, что угодно. То же позволяет и русский букетный сад.

С удивлением можно наблюдать, как на малой территории в 6–12 соток, на фоне жутких соседских построек размещены: газон, водоём, каменистый садик, цветники, кустарники, деревья и огородные растения. У «продвинутых» садоводов в такие композиции могут быть включены и элементы японского сада, и декоративные фонарики, и множество разномастных фигурок.


Русский букетный сад: возможно все!

Если вас интересует, нравится ли это мне, скажу откровенно: категорически нет! Но это не имеет никакого значения, поскольку вкусы у всех разные, и каждый строит сад для себя. Искренне убежден, что критика возможна лишь для общественных или заказных садов, а частный сад, если он приносит радость хозяину, хорош всегда.

Вместе с тем, можно предположить, что поскольку такие сады типичны и широко распространены, то они вполне могут считаться прародителями нового оригинального стиля, в котором есть бесспорные достоинства, отсутствующие в садах иных стилей. Одно из самых важных – взаимозаменяемость растений и компонентов, т.е. возможность непрерывной трансформации.

Объясню понятнее: такие сады – плод импровизации, где в любой момент любой из компонентов может быть ликвидирован, изменен или поменян местами без всякого ущерба для композиции. Да и само это понятие — композиция — в таких садах весьма условно, ведь большинство из них планируется по принципу: «сажай там, где есть свободное место».


В таком саду может сочетаться несочетаемое, это всегда плод импровизации

Именно поэтому даже главные действующие лица такого сада – растения — часто не могут найти себе постоянного места жительства. Ни одно из них (кроме плодовых и немногочисленных хвойных) не является константным. Более того, гибель любого из них никак не вредит саду. Такой сад, как губка, способен вместить в себя всё, что так необходимо нашим садоводам для утоления жажды приобретения, и это для них истинное счастье!

Конечно, многие из подобных садов крайне перенасыщены, но — и я в этом не сомневаюсь – это всего лишь «болезнь роста». С радостью наблюдаю я за букетными садами-ветеранами – их хозяева набираются опыта, отбраковывают лишнее, формируют из растений композиции и добиваются желаемого – непрерывности цветения и декоративного эффекта, что делает их обладателями сказочных и жизнерадостно-ярких садов. Соскучиться или отдохнуть в этих садах-цветниках невозможно – сюрпризы, подарки и неожиданности ждут хозяев ежедневно. Я отношусь к таким садоводам с огромным уважением, ведь их сады открыты, понятны, щедры и изобильны, что так характерно для русского гостеприимства.

Юрий Марковский
фото автора

Частные сады в объективе профессионального садового фотографа

Добавление статьи в новую подборку

Кто-то предпочитает сады выращивать, а кто-то – любоваться ими. Да не просто любоваться, а через объектив фотоаппарата. Ведь так можно эту самую красоту запечатлеть на долгую память. И не только для своей коллекции – а еще и другим продемонстрировать.

Сегодня петербурженка Надежда Вербенко расскажет вам о своем творчестве-хобби и покажет великолепные фото частных садов, которые ей удалось отснять.

C 2009 года Надежда профессионально занимается фотографией: пейзажной, предметной и портретной съемкой, а также макросъемкой растений. Работает в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Псковской областях.

Не могу назвать точный день, вспоминает Надежда, когда увлеклась именно садовой фотографией. Как-то это произошло постепенно. Поначалу я просто снимала растения в природе, но в какой-то момент узнала, что есть фотографы, которые специализируются именно на съемке садов. И во всем мире это довольно распространено. Но в России как-то жанр садовой фотографии не развит. Видимо, это связано с тем, что интересных садов раньше не было. Но сейчас они есть, и есть, что снимать!

Поначалу мне нужно было набрать материал для портфолио и я предлагала бесплатно поснимать сады, которые мне нравились. Просто писала хозяевам и рассказывала о себе, предлагала провести фотосессию. Но столкнулась с проблемой, когда некоторые люди не хотят пускать в сад постороннего человека. Было действительно много отказов. Тогда я стала ездить по садам с организованной группой и таким образом набрала начальный опыт.

Когда оформилось небольшое портфолио, меня начали узнавать и понемногу приглашать на съемки. Но все-таки большинство пока не понимает, что поснимать на телефон – совсем не то же самое, что получить профессиональные фотографии. И я мечтаю, что когда-нибудь фотосессии сада будут так же естественны, как, например, семейные съемки. Ведь сад для садовода – как ребенок: он каждый год меняется, растет, иногда какие-то растения погибают и было бы здорово, чтобы все сохранилось не только в памяти, но, например, в красивой фотокниге!

Знаете, почему мне нравится фотографировать частные сады? За возможность познакомиться с их хозяевами. Одна из моих недавних съемок – сад Елены Козловой «Зеленый шар». Елена меня очаровала! Такого жизнерадостного, открытого и позитивного человека давно не встречала. А еще теперь я точно знаю, что сады абсолютно соответствуют своим хозяевам. Сад Елены такой же позитивный, как и она сама! Посмотрите – там практически нет цветов, во всяком случае, традиционных цветников, но и без них сад яркий, пышный, жизнерадостный. Несмотря на то, что было очень пасмурно, на фотографиях сад все равно выглядит теплым и солнечным.

Честное слово – не могу выделить какой-то один сад из отснятых мною. Все сады особенные.

Самые красивые фотографии получаются, конечно же, осенью! Во-первых, больше цветовых нюансов, а во-вторых, осеннее освещение более приятное.

Но я все-таки больше люблю весну, все вот эти мелкие цветочки после зимы так радуют, что невозможно удержаться и не пофотографировать их.

Собственного сада у меня пока нет, хотя живем постоянно в частном доме уже 7 лет. Собираюсь в этом году пройти онлайн-курс по планированию сада и сделать сразу все грамотно. А вот огород сажаем каждый год. Ещё хотим небольшой питомничек, но пока не определились с направлением.

Хочу обратиться к тем, кто мечтает научиться самостоятельно снимать свой сад. Часто бывает – купил человек камеру и думает, что фотографии сразу станут шедевральными. Обычно оно так не срабатывает, фотографии получаются не такими уж удачными, часто даже хуже, чем на телефон! В итоге обладатель камеры, разочаровавшись, убирает ее на полку и снимает на телефон, как раньше. А всем при этом говорит, что надо разобраться с настройками, изучить все нюансы, но на это нет времени или просто, что лень таскать за собой тяжелую камеру…

Важно понять, что снимает не камера, а человек! Так что в первую очередь надо улучшать свои фотографические навыки, не важно, какой техникой именно вы снимаете.

Возьмите себе за правило фотографировать регулярно, хотя бы два-три раза в неделю. И очень важно не просто наснимать все подряд. Нужно потом просмотреть отснятое, проанализировать, выбрать из серии лучший кадр и понять, чем он отличается от менее удачных.

Также очень хорошее упражнение – снять один и тот же сюжет в разное время дня и понаблюдать, как меняется картинка при разном освещении.

Просматривайте фотографии профессионалов. Иногда просто насмотренность помогает интуитивно выбирать правильные ракурсы.

Снимайте, пробуйте – все у вас получится! Самый простой способ – подписаться в соцсетях на разных фотографов, садовых и пейзажных. Тогда вы регулярно в ленте новостей будете видеть их работы и развивать свой навык видеть, как фотограф.

Фотоснимки, представленные в материале, сделаны Надеждой Вербенко в садах Елены Козловой, Марины Гайворонской, Юрия Марковского, Ольги и Виктора Кобец, Виктора и Дины Коробовых и в Ботаническом саду в Санкт-Петербурге. Больше фото можно увидеть в группе.

Самые красивые сады: сад Светланы Полонской

Светлана Полонская сумела превратить 15 соток под Таллином в настоящий альпинарий. В этом саду собрана огромная коллекция редких альпийских и хвойных растений.

Условно наш сад можно разделить на три зоны: северную со стороны фасада дома – парадную с каменным мощением, декоративными хвойными и вечнозелеными рододендронами; западную – регулярно-пейзажную зону отдыха с площадкой для летних посиделок и часть, отведенную под теплицу и альпинарий с гравийным садом.

Сразу были сделаны каменные дорожки, объединяющие эти зоны в единое целое, построена теплица, заложены обширный газон и плодовый сад. Каждую осень я обрезаю плодовые деревья, удаляя все веточки в нижней части кроны, чтобы ствол хорошо просматривался, а ранней весной формирую верхний ярус кроны. В результате деревья приняли аккуратную компактную форму. Со временем я смогла посадить под ними тенелюбивые растения: папоротники, морозники, печеночницы, примулы, луковичные и орхидеи.

Хвойные

Они хороши в любое время года своими формами и разной окраской. В качестве семейного дерева посреди большого газона посажена наша любимица – пихта корейская. Она скоро достигнет 8 метров в высоту и уже радует самосевом. Зимой это наша новогодняя елка. Азарт коллекционирования хвойных не обошел меня стороной, но предпочтение я отдаю самым миниатюрным сортам. Ежегодно многие из них прищипываю и обрезаю, чтобы они оставались компактными. А какое удовольствие наблюдать за их развитием! Они уместны везде – и в парадной части сада, и в зоне отдыха, незаменимы в альпинарии.

Гравийный сад

Он окаймляет дом с двух сторон и радует нас фейерверком ярких красок с весны до поздней осени: от эрантисов, крокусов и мерендер до безвременников и горечавки китайско-украшенной. Помимо низкорослых растений природного облика – прострелов, адонисов, камнеломок, пенстемонов, примул, множества луковичных – здесь высажены карликовые хвойные.

Растения пересажены из старого дачного сада, приобретены в питомниках, ботанических садах, привезены из ежегодных поездок по садам друзей-цветоводов, выращены из семян. Кстати, процесс посева захватил меня целиком: к сеянцам относишься как к своим детям. Неутолимое желание вырастить что-то новое заставляет меня ежегодно сеять семена редких видовых растений. Интереснее всего вводить в сад растения высокогорной флоры из самых разных мест.

Строительство альпинария

Многим альпийским растениям нужны особые условия, близкие к природным. Решение подсказали чешские цветоводы-альпинаристы. В качестве эксперимента методом вертикальной кладки были сделаны небольшие горки из местного известняка-плитняка. Камни могут быть разного размера и толщины, но не слишком крупные, чтобы их можно было легко поднять. Сначала плотно друг к другу на ребро кладут камни, имеющие две параллельные стороны, – из них формируется миниатюрный природный ландшафт с вершинами, склонами, долинами и впадинами.

Затем пустоты заполняют садовой почвой, смешанной примерно наполовину с мелким щебнем и крупным песком и далее в расщелины высаживают подросшие сеянцы. Пустоты заполняют мелкими кусочками камней той же породы, из которой сложена горка. Почву не должно быть видно. Красивые коряги, которые мы нашли на прогулках по морскому побережью, подчеркивают природный стиль альпинария.

Растения для альпинария

На вертикальные горки, или, как их теперь называют, скалки, я высаживаю только самые миниатюрные растения: обильно цветущие, с оригинальной формой листвы или образующие плотные компактные декоративные вечнозеленые куртинки. Это весеннецветущие горечавки, миниатюрные гвоздички, камнеломки с мелкими «подушками», эдрайантусы, крошечные колокольчики, проломники, крупки, скальные примулы и папоротники. Композиции дополнены карликовыми сортами хвойных и вечнозелеными кустарничками – дафнами различных видов и сортов.

Горки сделаны с таким расчетом, чтобы к ним можно было было легко подойти, дотянуться до каждого растения и разглядеть их изумительную природную красоту. Любоваться альпийцами нужно не спеша, подолгу рассматривая их в деталях, наслаждаясь красками и нежным ароматом. Радость они доставляют непередаваемую! На засыпанных щебнем проходах между горками уже стал появляться альпийский самосев. Растения цветут, завязывают семена, значит, им хорошо. Скалки эффектно выглядят на фоне карликовых хвойных, замульчированных сосновой корой. Мульча из щебня и коры создает растениям благоприятный микроклимат, сохраняет влагу и придает композициям ухоженный вид.

Контейнерные композиции

Одно из последних моих увлечений – создание миниатюрных природных композиций в каменных контейнерах. В качестве строительного материала я использую темно-красный гранит в тон самих контейнеров. Растения подбираю очень тщательно – и по стилистике, и по зимостойкости, так как зимуют они без укрытий. Контейнеры стоят на открытой каменной террасе в зоне отдыха, где в теплые летние дни мы с удовольствием проводим время с домочадцами и гостями.

Частные питерские сады

Сад Светланы Ворониной и Маргариты Барбухатти
В этом тихом, зеленом саду в сосновом лесу я провожу самые свои безмятежные часы в питерских поездках. Здесь я всегда умудряюсь отдохнуть и набраться сил. Обожаю сад сестёр, вероятно, именно за это, а также за то, что здесь всегда в цвету какая-нибудь коллекция. Если не первоцветы, то башмачки; или меконопсисы; или мартагоны; или флоксы; или еще что-нибудь; да даже если и ничего не цветет, можно спокойно целый день рассматривать разные папоротники, и то времени не хватит. Тем, кто не знает, скажу, что Светлана и Маргарита уже более десяти лет организуют в Питере выставку Мир Флоксов, вот ее нужно посетить обязательно.
Светлана Воронина вконтакте
Маргарита Барбухатти вконтакте

Сад Андрея Ганова
В саду Андрея я был очень давно, в 2008 году. Запомнились коллекция миниатюрных хост и сухой ручей, но, конечно, главное – это поляна лилейников. Я не знаю, сколько там сортов (тысяча?) и мне не довелось увидеть эту поляну в цвету, но очень на это надеюсь.
Андрей Ганов вконтакте

Сад Ольги и Василия Кобец
Статья об этом саде выходила недавно в журнале «Мой прекрасный сад». Это очень красивый сад в природном стиле с внушительной коллекцией хвойных. В основе его – большой пруд, в котором уже давно установилось естественное биологическое равновесие. Кроме того, недавно Ольга закончила оформление скалок с альпийскими растениями. В саду нет ничего лишнего, всё на своих местах, и оттого ощущение абсолютной гармонии.
Ольга Кобец вконтакте

Сад Валентины Комаровой
Его стоит смотреть в одной обойме с садом Елены Соловьевой, благо расположены они неподалеку. Пышные яркие многолетники, голубая гортензия крупнолистная под два метра в диаметре, коники в человеческий рост – тут можно удивляться и удивляться.

Сад Оксаны Кудрявцевой
Оксана – селекционер флоксов, успешный и знаменитый, поэтому большую часть ее сада занимают именно флоксы. Куда ни глянь, везде они. И это море флоксов восхитительно красиво! Впрочем, у Оксаны есть хорошие коллекции и других многолетников, например, астильб, пионов, хост. Всегда стараюсь заглянуть к ней, когда я в Питере.
Оксана Кудрявцева вконтакте

Сад Юрия Марковского
И патриарха питерского садоводства, Юрия Борисовича Марковского, и его сад знают все. Сам Ю.Б. называет свой сад «букетным», и действительно, иногда захватывает дыхание от яркости композиций, и составлены они не только из кустарников и цветущих многолетников. В саду есть и канны, и пеларгонии, и масса разных летников. А еще, конечно, флоксы, в том числе, сорта, выведенные самим Юрием Борисовичем. И ирисы японские, которые он тоже отбирает. И папоротники. Перечислять можно бесконечно. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть!
Юрий Марковский вконтакте

Сад Ирины Пыжиковой
В апрельском номере журнала «Мой прекрасный сад» вышла статья про сад Ирины Пыжиковой, и мне к ней нечего добавить. Напишу лишь, что Ирина Семёновна по образованию архитектор, и в её саду можно многому научиться. Как минимум, тому, как сделать сад, декоративный все четыре сезона. Я был в нем и зимой, и летом – он прекрасен. Сад настоящего архитектора. И еще у Ирины Семёновны большая коллекия декоративных злаков! Кто спрашивал о клёнах в Ленобласти? Это тоже по её части.
Ирина Пыжикова вконтакте

Сад Елены Романовой
Здесь каждый найдет что-то свое: и розоводы (ах, какая коллеция роз. ), и любители клематисов, и фанаты альпийских растений. Кажется, нет области садоводства, которой бы Елена не интересовалась, и всё у неё прекрасно получается. Участок недавно расширился, и уже в стадии реализации – новый водный сад с огромным прудом. Кстати, Елена художник, и картины она пишет не только растениями.
Елена Романова вконтакте

Сад Марины Селиверстовой
Участок Марины Борисовны как раз граничит с участком Юрия Борисовича. Тот счастливый случай, когда можно увидеть два сада за одну поездку. Плетень, пеларгонии, георгины, — всё очень аккуратно, уютно, и никакого ощущения нарочитости, как это часто бывает с цветниками в «деревенском» стиле. И пруд с раритетами!

Сад Елены Соловьёвой
Сад-коллекция, сад-удивление, сад-эксперимент. Я не знаю, сколько здесь растений, да и сама Елена навряд ли скажет, но глядя на все эти раритеты и их бесчисленные и при этом очень красивые и фотогеничные сочетания, заражаешься азартом садовода-поисковика и испытателя. И самому хочется всего нового, неизведанного и побольше! Я был в саду летом, очень хочется посмотреть его в другие сезоны. Елена большая мастерица красивых сочетаний, а если вам повезет, и она сама проведет экскурсию по саду, то вы сможете оценить ее искрометное чувство юмора. Кстати, на фото – та самая знаменитая скамейка, победившая давным-давно на фотоконкурсе вебсада. Именно тогда я и узнал об этом саде.
Елена Соловьёва вконтакте

Сад Людмилы Федотовой
Сад-коллекция: в первую очередь, флоксов, во вторую – эхинацей, в третью – и других многолетников. У Людмилы удивительный вкус в выборе сортов флокса метельчатого и поэтому очень оригинальная коллекция, которую нельзя пропустить ни одному любителю флоксов.
Людмила Федотова вконтакте

Сад Владимира Фёдорова
Молодой, но очень симпатичный сад с хорошей коллекцией флоксов и массой интересных многолетников. Много рукодельных вещей, которые делают сад по-домашнему уютным. Уверен, что у этого сада самое интересное ещё впереди.
Владимир Фёдоров вконтакте

Сад Марины Шиманской
Марина – хозяйка питомника Александровский сад, и ее частный сад наглядно демонстрирует, как использовать ассортимент растений из питомника с максимальным эффектом. Этот сад я всегда посещал в группе, и эпитеты были от «ничего себе!» до «рай на земле!» и «цветник моей мечты!». Большое внимание в питомнике уделяется флоксам, дельфиниумам и розам. Кстати, мой блог про арки из винограда – тоже из сада Марины Шиманской.
Марина Шиманская вконтакте

Еще я был в садах Татьяны Каменевой и Александра Есипова и Натальи Славинской. Но это было очень давно, у меня нет хороших фотографий из этих садов. Надеюсь, смогу побывать в них еще раз.

А вы были в перечисленных выше садах?
А какие еще частные сады в Питере стоит посмотреть?

Источники:

http://7dach.ru/VestnikCvetovoda/russkiy-sad-dizaynerskiy-i-samodeyatelnyy-154634.html
http://www.ogorod.ru/ru/main/inspiration/14474/Chastnyye-sady-v-obyektive-professionalnogo-sadovogo-fotografa.htm
http://www.supersadovnik.ru/text/samye-krasivye-sady-sad-svetlany-polonskoj-1004191
http://sergeyk.livejournal.com/63217.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector