Содержание
- 1 Какими вы представляете себе эти пальмы ответ
- 1.1 Какими вы представляете себе эти пальмы ответ
- 1.2 Краткий анализ
- 1.3 История создания
- 1.4 Тема стихотворения
- 1.5 Композиция
- 1.6 Средства выразительности
- 1.7 М.Ю. Лермонтов, «Три пальмы»: анализ
- 1.8 Пейзажная лирика Лермонтова
- 1.9 Тема стихотворения «Три пальмы»
- 1.10 Человек и природа в «Трех пальмах»
- 1.11 Философский смысл стихотворения
- 1.12 Христианская символика в стихотворении
- 1.13 Композиционные особенности
- 1.14 Средства художественной выразительности
- 1.15 Какими вы представляете себе эти пальмы. какими художественными приёмами нарисованы в этом стихотворении красавицы пустыни?
- 1.16 Ответы
- 1.17 помогите!.
Какими вы представляете себе эти пальмы ответ
Какими вы представляете себе эти пальмы ответ
«Три пальмы» – стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова, изучаемое школьниками по литературе в 6 классе. В нем описывается история жизни трех гордых пальм. Ознакомитесь с нашим вариантом анализа “Три пальмы” по плану.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Три пальмы.
История создания – Стихи написаны в 1838 году. Опубликованы – в 1839.
Тема стихотворения – Нужно быть осторожным в своих просьбах Богу – молитвы могут быть услышаны и тогда за исполнением желания следует расплата. Не стоит желать себе другой участи, необходимо смириться со своим предназначением.
Композиция – кольцевая, строится на антитезе: жизнь-смерть.
Жанр – баллада.
Стихотворный размер – баллада состоит из 10 строф, написанных двусложным трехстопным амфибрахием с использованием рифмы секстина со смежной рифмовкой.
Главный герой – три гордые пальмы, которые опечалены своим одиночеством. Они растут в пустыне и считают, что живут свою жизнь зря, так как не выполняют своего предназначения – не дают тени людям в зной.
Метафоры – песок крутился столбом, пылающая грудь
Эпитеты – ручей звучный, роскошные листья, гордые пальмы, почвы бесплодной, махровою главой.
Сравнения – люди – «малые дети» , караван «шел, колыхаясь, как в море челнок» .
Олицетворения – родник пробивался, шепчутся листья с гремучим ручьем, приветствуют пальмы нежданных гостей.
История создания
Произведение “Три пальмы” относится к зрелому периоду творчества М. Ю. Лермонтова. Оно было написано в 1838 – ом году, а год спустя – в 1839 – было впервые опубликована в “Отечественных записках”.
В этом стихотворении Лермонтов использовал несколько образов из “Подражания Корану” А. С. Пушкина, но в отличие от произведения Александра Сергеевича, Лермонтов сделал в стихах главным вопрос о смысле жизни и предназначении человека.
Тема стихотворения
Все произведение Лермонтова пропитано глубоким философским смыслом, в котором явно ощущаются Библейские мотивы. Образ трех пальм в стихотворении является архетипом трех составляющих человеческой души: разум, чувства и воля.
Источник символизирует собой Святой Дух, который является связующей нитью между человеческой душой и Богом. Место действия, где разворачиваются события стихотворения, также выбрано не случайно. Пальмы произрастают в оазисе Аравийской пустыни ( “степи аравийской земли” ), в которой, согласно легендам, и находился Эдемский сад – Рай.
Лермонтов называет пальмы гордыми, что символизирует человеческую гордыню, указывает на присутствие первородного греха.
Арабы в стихотворении, от топора которых гибнут пальмы, – символ Сатаны, который разорвал связь человека с Богом.
Главная мысль произведения: гордыня и отказ принимать свое предназначение губительны для человеческой души.
Композиция
У этого стиха кольцевая композиция, которая строится на приеме антитезы в первой и последней строфах – жизнь и смерть. В первой строфе поэт живописует райскую идиллию в оазисе – островке жизни среди сухой и мертвой пустыни. В последней строфе оазис также умирает, превращаясь в “седой и холодный” пепел. Пески пустыни, более не сдерживаемые пальмами, наступают на бывший оазис, они поглощают ручей – источник жизни. Теперь без оазиса пустыня сулит редким путникам лишь смерть.
Главными героями стихотворения являются “три гордые пальмы” . Пальмы не желают жить “без пользы” . Они сетуют на судьбу и ропщут на Бога: “Не прав твой, о небо, святой приговор!” . И Создатель услышал их. Внезапно в пустыне появился караван, который сделал остановку в оазисе. Торговцы утолили жажду “студеной водой” из ручья, а затем, чтобы не замерзнуть ночью, срубили пальмы, чтобы разжечь костер: “По корням упругим топор застучал,// И пали без жизни питомцы столетий!” .
Гордые пальмы поплатились жизнью за то, что были недовольны уготованной им участью и посмели роптать на Бога. В этом и заключается основная проблема стихотворения – взаимоотношения Бога и людей, обладающих свободной волей и жаждущих лучшей доли, чем та, что предназначена им судьбой . Также в стихотворении отчетливо улавливается личная позиция Лермонтова. Поэт полагает, что те, кто жаждет жить для других, стремятся приносить пользу людям, неизменно будут растоптаны, использованы и срублены под корень теми, кто печется лишь о собственных нуждах.
По жанру стихотворение является балладой, состоящей из 10 строф. Написана баллада двусложным трехстопным амфибрахием – трехстопной стопой с ударением на втором слоге. Рифма — секстина со смежной рифмовкой.
Средства выразительности
В балладе – повествовании о судьбе лирических героев – пальм – Лермонтов использует разнообразные средства выразительности. В стихотворении есть:
- эпитеты (ручей звучный, роскошные листья, гордые пальмы, почвы бесплодной, махровою главой);
- метафоры (песок крутился столбом, пылающая грудь);
- сравнения (люди – «малые дети» , караван «шел, колыхаясь, как в море челнок» ;
- олицетворения (родник пробивался, шепчутся листья с гремучим ручьем, приветствуют пальмы нежданных гостей).
При описании рубки пальм использована аллитерация звука “р”.
Три пальмы
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.
И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.
И стали три пальмы на бога роптать:
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?. .
Не прав твой, о небо, святой приговор! «
И только замолкли – в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали.. .
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.
И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.
Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом –
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит –
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.
Какими вы представляете себе эти три пальмы? Какими художественными приёмами нарисованы в этом стихотворении красавицы пустыни?
Опишите появления каравана около этого крохотного оазиса
Докажите, что это «восточное сказание»- баллада.
Объясните причину гибели пальм и источника. Каким вы видите отношения человека и природы в этом стихотворении?
Оцените, как иллюстрации помогают представить себе реальную картину событий. если не сложно (
Урок № ________________ от ____________________
Тема. Восточное сказание М.Ю.Лермонтова «Три пальмы».
Цель урока : продолжить знакомство с особенностями творчества М.Ю. Лермонтова; на примере стихотворения «Три пальмы» формировать навыки выразительного чтения, познакомить с приемом контраста, воспитывать любовь к русскому слову
Оборудование урока: портрет М.Ю.Лермонтова, запись восточной мелодии Э.Грига из балета «Пер Гюнт»
Вступительное слово учителя. Подготовка к восприятию стихотворения.
– Мы продолжаем знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова. Пожалуйста, напомните, какой эпиграф записан перед статьей о М.Ю. Лермонтове в вашем учебнике?
«В ЛЕРМОНТОВЕ ЖИЛА НАСТОЯЩАЯ ГЛУБОКАЯ СИЛА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА». Н.С.Тихонов
Действительно, мы знаем М.Ю.Лермонтова как истинного патриота своей родины. В 5 классе изучали его стихотворение «Бородино». Мы знаем о его драматичной судьбе, непростом характере. Вы убедились, что этот поэт – мастер пейзажной лирики и певец одиночества, когда изучали стихотворение «Парус». Думается, что сегодня вы расширите свои представления о Лермонтове, обогатите себя знанием и пониманием еще одного его произведения.
Это стихотворение называется «Три пальмы». Поэт написал и подзаголовок к нему – «Восточное сказание». Да, действительно, сегодня мы прикоснемся к далекому от нас миру Востока. Посмотрите по карте, как далеко от нас Аравийская пустыня. Сразу отметим, что поэт там никогда не бывал, однако, как и многие его современники интересовался миром Востока. И все же, чтобы не отвлекаться на незнакомую лексику в стихотворении, давайте обратим внимание на следующие слова…
Словарная работа : аравийская земля, караван, араб, фарис, оазис, шатры. (Слова заранее записаны на доске)
Чтение стихотворения учителем
Беседа о первичном восприятии.
– Какие картины представляли вы, слушая это стихотворение:
(Песок, три пальмы, ручей)
– Что чувствовали вы, слушая это стихотворение?
(Жара, прохлада ручья, летучий горячий песок…
– Какое настроение, переживали вы, слушая это стихотворение
(Грусть, печаль, удивление, недоумение…)
– Какими вы увидели пальмы в этом стихотворении?
(«Гордые», «роскошные листья», «сень зеленых листов».)
– Какой прием использует поэт, чтобы мы лучше представили себе эти пальмы»
Чему противопоставлены пальмы в первой части стихотворения?
(«лучи знойные», «пески летучие», «почва бесплодная»)
– Критик В.Г.Белинский писал о стихотворении «Три пальмы»: «Дивная картина – так и блестит всею яркостью восточных красок! Какая живописность…»
С помощью каких изобразительных средств языка поэт создает свою «Дивную» картину.
– Благодаря чему среди такой природы растут пальмы?
А что для ручья пальмы?
– Довольны ли пальмы своим существованием?
(Нет, они стали «на Бога роптать»)
– Что подчеркивает недовольство пальм?
КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ У ВАС ЭТА КАРТИНА?
5.РАБОТА В ГРУППАХ.
– 1 ГР. – найти, какими красками рисует автор караван.
(золотой, пестрели, узорные, смуглые, черные очи, белый)
– 2 гр. – какими звуками сопровождает поэт стихотворение?
(звонков нестройные звуки, окрики, ржание коня, крик, свист, шум, веселье, звук воды)
– 3 гр. – с помощью каких сравнений автор помогает понять происходящее?
(караван , как челнок; люди – малые дети, пальмы – питомцы столетий)
– 4 гр. – какими словами передает движение?
(шел, взрывая песок; мотаясь, висели; Конь на дыбы поднимался порой, прыгал, как барc, подходит, шумя, неслись…)
– Как вы думаете, предвещает ли такое движение что-то радостное для пальм? Прочитайте, как повели себя люди – «малые дети».
– Почему автор дает своему произведению второе название – «Восточное сказание»?
РАБОТА НАД ТРЕТЬЕЙ КАРТИНОЙ?
– Что осталось от пальм?
– Какой вы видите остальную природу? («почва бесплодная», «пепел седой и холодный», «остатки сухие», «все дико и пусто кругом»…)
– Сравните эпитеты в 1ой и 3ей картинах. Какой прием исользовал автор? (Прием контраста)
– Подумайте, как вы будете читать 1ую и 3ью часть стихотворения .
ПОДГОТОВКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. (НА СТОЛАХ ПАМЯТКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ)
Пользуясь памяткой, подготовьтесь в паре к выразительному чтению.
(Расставить паузы, логические ударения…)
1 ряд – картина 1ая
2 ряд – картина 2ая
3 ряд – картина 3ья
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
(Существуют разные мнения об идее этого стихотворения. Одни исследователи считают, что пальмы, недовольные жизнью, сами накликали на себя беду и погибли, не зная, каким может быть человек.
Иначе писал об этом критик и публицист Н.Г.Чернышевский, полагая, что «смерть пальм была лучшею, прекраснейшею минутой их жизни, Они умерли для спасения людей от холодов и хищных зверей».
Какое из этих мнений разделяешь ты? Почему? Может, у тебя иной взгляд на главную мысль стихотворения? Поделись своими соображения.
Дом задание: ответить на вопр.2 на стр.210 учебника.
М.Ю. Лермонтов, «Три пальмы»: анализ
Написал Лермонтов «Три пальмы» в 1838 году. Прибегнув к жанру сказания, поэт размышляет на многие философские темы. Это не просто грустная восточная сказка, а дума о человеческой жизни, предназначении личности, об отношениях человека с Богом. Природа пустыни помогает поэту раскрыть все эти мотивы.
Пейзажная лирика Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт богатой душевной организации. Его стихотворения проникнуты лиризмом, скорбью, одиночеством. Очень часто психологическое состояние лирического героя раскрыто у Лермонтова через пейзажные зарисовки. На фоне красот природы поэт размышляет о жизни, отношениях в обществе, анализирует свои переживания. Достаточно вспомнить стихотворения «Выхожу один я на дорогу» или «Когда волнуется желтеющая нива».
Любовь к природе, единение с ней Лермонтов впитал с самого детства. Оставшегося без родителей мальчика воспитывала бабушка – Елизавета Алексеевна Арсеньева. Маленький поэт рос очень болезненным ребенком, поэтому детство его прошло в родовом имении; время от времени Елизавета Алексеевна вывозила маленького Мишу на Кавказ к родственникам. Уже тогда мальчик учился любоваться красотами природы и даже запечатлять ее на картинах. На некоторых детских портретах можно увидеть Лермонтова-ребенка с мелком в руке. Поражают красотой и картины подросшего поэта: чаще всего он рисовал Кавказские горы.
Тема стихотворения «Три пальмы»
Неслучайно к теме природы и в этот раз прибегает Лермонтов. «Три пальмы» –восточное сказание. В его основу положен рассказ о пальмах, которые выросли в чудесном оазисе Аравийской пустыни. С деревьями соседствует ручей с прохладной водой. Они жили вместе продолжительное время, пока пальмы не «возроптали» на Бога, говоря о том, что им бы хотелось принести пользу, увидеть благодарность.
Бог отвечает на просьбу – тут же вдалеке показывается караван торговцев. Пальмы радушно его принимают, но вот люди не испытывают к ним благодарности. Скорее, наоборот: они срубают и сжигают деревья. Так печально заканчивается стихотворение.
Человек и природа в «Трех пальмах»
Тема человека и природы – одна из тех, над которыми размышляет здесь Лермонтов. Три пальмы – символ даров природы, которыми она щедро одаривает человека. Природа хочет поделиться своими богатствами, но в то же время хочет увидеть благодарность. Что же мы видим в стихотворении? Все происходит наоборот: воспользовавшись благами природы, укрывшись в тени пальм от зноя, испив прохладной воды из кристального ручья, неблагодарный человек убивает то, что так бескорыстно помогло ему.
За одну ночь люди погубили красивый оазис, который жил здесь столетия. И дальше бы пальмы и ручей приносили людям избавление от изнуряющего солнца, давали бы отдых. Этим Лермонтов показал, насколько хрупка природа, как просто можно ее разрушить необдуманными действиями.
Варварство людей показано в стихотворении очень ярко. Достигает этого Лермонтов, используя прием олицетворения: стволы деревьев – «тела», листья – «одежда», «пали без жизни» – так обычно говорят о героях, воинах, безвременно погибших.
Философский смысл стихотворения
Проблема отношений человека и природы лежит в стихотворении на поверхности, но если углубиться в смысл, можно увидеть серьезные вопросы, которые ставит М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы» – размышление поэта о смысле человеческого существования в этом мире. Он пытается ответить на вопрос о том, для чего мы существуем? Не будет ли наша жизнь такой же, как у этих пальм: открыв свой талант другим людям, не падем ли мы их жертвой, не растопчут ли они нашу хрупкую душу, тем самым уничтожив.
Скорее всего, Лермонтов размышляет и лично о своем предназначении. Он пытается понять, действительно ли обществу нужен его талант, и не обратится ли дар против него самого. Проведя аналогию Лермонтов – три пальмы, стихотворение можно назвать отчасти пророческим. Ведь поэт погибает молодым.
Христианская символика в стихотворении
Глубоким религиозным смыслом наделил «Три пальмы» Лермонтов. Анализ символов христианской веры откроет нам еще одну мысль стихотворения: отношения человека с Богом. Три пальмы просят у Бога для себя высшего блага – так они считают. Бог выполняет просьбу. Но приносит ли это счастье? Ответ однозначен – нет. Лермонтов размышляет о том, нужно ли просить Бога вмешиваться в судьбу, или пусть все идет своим чередом? Поэт приходит к выводу: Бог сам назначает судьбу человека, Он знает, как будет лучше. Вмешиваться в ход судьбы не стоит.
Стихотворение насыщенно символами христианства:
- Цифра 3. Божественное число фигурирует даже в названии стихотворения. Три пальмы, по мнению исследователей, – это составляющие души человека: чувства, воля и разум.
- Ручей – дух Бога, который дает жизнь и подпитывает человеческую душу. Именно поэтому после варварских действий ручей остается в пустыне, ведь Бога убить невозможно.
- Название места, Аравийская земля, заставляет читателя перенестись мыслями в Эдемский сад, ведь его расположение предположительно на Аравийском полуострове.
- Конфликт в стихотворении происходит из-за гордости пальм – это самый первый грех, именно из-за него в свое время был низвергнут Люцифер.
- Образы арабов, срубающих пальмы, – нечто темное, черное (этот цвет встречается в их описании). Проводится аналогия с нечистой силой.
К жестокой смерти пальм привела их гордость и отсутствие смирения. Стихотворение «Три пальмы» Лермонтова призывает доверять воле Бога и не вмешиваться в судьбу.
Композиционные особенности
Четкую структуру построения стихотворения использует М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы» имеют хорошо различимую кольцевую композицию, построенную на антитезе.
Действительно, начинает М. Лермонтов «Три пальмы» описанием оазиса, им же и заканчивается. Только вот картина прямо противоположная. Если в первом четверостишье взору читателя предстает безмятежная жизнеутверждающая картина: зеленый уголок среди пустыни, голубое небо, золотой песок. Как только на горизонте появляется караван будущих убийц, меняются цвета – они становятся черными, темными. Кроме того, меняются звуки. Все происходит как будто в вихре: «взрывая песок», «Араб горячил вороного коня», «конь… прыгал, как барс», «с криком и свистом несясь по песку».
Последние два четверостишья прямо противопоставлены первому: от жизнеутверждающей картины остался пепел, в этом месте поселилась печаль. Акцентируется внимание на жаре, зное, в то время как в первом четверостишье делается упор на холод, студеную воду, тень. В этом месте поселяется одиночество: «все дико и пусто кругом», «коршун…степной нелюдим».
Антитеза прослеживается не только на лексическом уровне, но и на фонетическом. Если при описании безмятежной жизни пальм и ручья мы слышим приятное благозвучие, то при описании каравана используются преимущественно резкие сочетания согласных с использованием сонорных: «Мотаясь, висели ме[ж тв]е[рд]ых го[рб]ов Узо[рн]ые полы похо[дн]ых [шт]анов».
Жанр восточного сказания придает стихотворению статус народной мудрости. Этим Лермонтов подчеркивает, что темы, поднятые им, не новые – они волнуют человечество испокон веков.
Средства художественной выразительности
Обширны средства художественной выразительности, которые использует Лермонтов. «Три пальмы» содержат:
- эпитеты («звучный ручей», «упругие корни», «песок золотой»);
- метафоры («пылающей грудью», «столбом…крутился песок», да и сам сюжет – это метафора);
- олицетворения (пальмы – «питомцы столетий», ручей «просит»);
- ассонансы – благозвучия («В п[е]сч[а]ных ст[е]п[я]х ар[а]в[и]йской з[е]мл[и]»);
- аллитерация – повторение сонорного [р] (По ко[р]ням уп[р]угим топо[р] застучал);
- стихотворение написано амфибрахием, что придает ему напевность, свойственную восточным сказаниям.
Как видим, гениальность Лермонтова позволила донести до читателя серьезные философские размышления с помощью природы Востока.
Какими вы представляете себе эти пальмы. какими художественными приёмами нарисованы в этом стихотворении красавицы пустыни?
Ответы
первое отродье было золотое: без бича и побуждения,
медный — по серебряной быстро наступила,
последняя порода — железная.
золото, медь, серебро и железо. овидий классифицирует четыре поколения людей, употребляя названия четырех металлов.
знаменитости.. многие думают: «как прекрасно являться одним из них, купиться в лучах славы и восхищения, быть любимцем публики! » но многие и не подозревают, что быть знаменитостью — нелегкая доля, способные выдержать не все люди. еще бы, основными недостатками приобретения всеобщеизвестной славы являются: проблемы со здоровьем — да да, это действительно так! постоянные стрессы, работа, энергоинформационное воздействие публики на любимого артиста — все это сильно воздействует на имунную систему организма человека; никакой времени на личную жизнь — естественно, работа, работа и еще раз работа, тут уж не до романов, бывают конечно это основные недостатки быть знаменитым. но есть и преимущества, и их немало! а именно: богатство — первое, это, конечно же, деньги! зарплата у знаменитостей колеблется в больших цифрах, в десятки, а то и сотни раз больше зарплаты среднестатистического работника; слава — сама известность также является преимуществом, недаром имеется выражение «купаться в лучах славы». это основные преимущества знаменитости.
потому что , бажов хотел рассказать не о даниле-мастере, а про каменный цветок хозяйки медной горы , который понять ему, в чем заключается истинная сила мастерства.
снова бой,стоит солдат,снова в строи , вперед комбат ,пришла война , бесстрашно к людям , и никогда мы не забудем , о природе , те тропинки ,тех ,и те снежинки что летят , и словно теплым покрывалом точно пух оно упало на нас вдруг .
помогите!.
Три пальмы
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.
И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.
И стали три пальмы на бога роптать:
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?. .
Не прав твой, о небо, святой приговор! «
И только замолкли — в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали.. .
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.
И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.
Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом —
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит —
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.
Какими вы представляете себе эти три пальмы? Какими художественными приёмами нарисованы в этом стихотворении красавицы пустыни?
Опишите появления каравана около этого крохотного оазиса
Докажите, что это «восточное сказание»- баллада.
Объясните причину гибели пальм и источника. Каким вы видите отношения человека и природы в этом стихотворении?
Оцените, как иллюстрации помогают представить себе реальную картину событий. если не сложно (
Источники:
http://vyrashhivanie-iz-semyan.ru/ogorod/kakimi-vy-predstavljaete-sebe-jeti-palmy-otvet.html
http://www.syl.ru/article/186962/new_m-yu-lermontov-tri-palmyi-analiz
http://0tvet.com/literatura/question33326984
http://otvet.mail.ru/question/82779178