84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гора туманная приморский край как проехать

Гора Воробей: загадочное место силы и бывшая научная площадка метеорологов

14 июня, PrimaMedia. Гора Воробей (Туманная) является частью хребта Большой Воробей. Именно из-за путаницы с названиями Воробей считается горой с тремя вершинами. На самом деле вершина одна — центральный пик хребта и есть та самая возвышенность. Покорить Воробей — и просто и сложно одновременно. В дороге не нужно продираться через густую тайгу, не нужно искать в море леса узенькую тропинку. Подъем достаточно широкий. Но весь путь в один конец займет около 5 часов, а туристических баз и прочей инфраструктуры у подножья пока нет, так что желающим насладиться звездным небом ночевать придется на природе. О многоликой вершине горы, собравшей на себе древние буддийские артефакты, остатки научной деятельности метеорологов, полный воды колодец на внушительной высоте и даже пристанище отшельника рассказывает ИА PrimaMedia.

Инфографика. Фото: ИА PrimaMedia

Гора: Воробей (Туманная)

Месторасположение: на границе Партизанского и Шкотовского районов

Высота: 1230 м

Набор высоты: 1 100 м

Не имея личного транспорта, проще всего от Владивостока до подножья горы добраться на партизанской или находкинской электричке. Выйти нужно на станции «Анисимовка». От станции ведет грунтовая дорога. Для того, чтобы дойти к горе, нужно повернуть направо. Ориентиром правильного пути станет большая поляна с ЛЭП-вышками. 2 часа пути от станции — и вот оно, подножье.

Указатель. Фото: ИА PrimaMedia

На автомобиле также нужно доехать до железнодорожной станции «Анисимовка». А там, немного не доезжая перрона, круто повернуть налево. Параллельно дороге ехать в обратном направлении около 100 метров и повернуть направо под виадук. После моста ехать прямо до здания заброшенного магазина. Рядом с ним стоит рекламный щит. За ним — повернуть направо. Дальше едем по дороге до большой поляны, на которой стоят сооружения ЛЭП. Там можно оставить машину и отправиться в путь пешком. Либо — двинуться вперед и доехать до самой вершины по крутому длинному серпантину. Но это можно сделать лишь на автомобиле-внедорожнике либо квадроцикле.

От знаковой поляны вверх уходит широкая грунтовая дорога. Ее постоянно пересекают ручьи и мелкие речушки, которые приходится переходить вброд. Постепенно дорога окружается деревьями и превращается в лесную. Рек становится больше. Они обрамляются огромными замшелыми камнями и переплетенными корнями деревьев. Часто встречаются огромные муравейники.

Лесная дорога. Фото: ИА PrimaMedia

Кстати, чем дальше уводит серпантин, тем теснее растут деревья. Хвойные, лиственные породы и лианы цепляются друг за друга, стараясь попасть на самый освещенный солнцем участок. Основу уссурийской тайги на этом участке составляют могучие кедры и маньчжурский орех. Над лесом парят редкие птицы — беркут, филин и ястребиный сыч вылетают на охоту. В высокой траве шуршат бурундуки и белки. А на влажной таежной дороге можно встретить следы амурского тигра и гималайского медведя. Повсюду можно увидеть старые пни с растущими на них огромными несъедобными, но красивыми грибами — трутовиками. Поднимаясь по извивающейся дорожке, важно не пропустить широкую тропу, уходящую прямо к вершине слева. В общей сложности подъем занимает около 4 часов.

Часто на подходе к вершине турист попадает в густое тягучее облако молочно— белого тумана. Так что гора Туманная часто оправдывает свое название.

Туман. Фото: ИА PrimaMedia

Из-за того, что вершина практически не покрыта деревьями, там ветрено в любое время года. В начале лета на лугу, покрывающем вершину, цветут ирисы, лилии и жимолость. В ясную погоду с пиков хребта Большой Воробей открываются шикарные виды. Шкотовское плато, Ливадийский хребет и долина реки Суходол видны как на ладони. Также с вершины можно в деталях разглядеть один из самых сложных участков Транссибирской магистрали. Железная дорога преодолевает горный хребет, чтобы выйти в Золотую долину и завершиться у причальных стен портов Находка и Восточный.

Виды на вершине. Фото: ИА PrimaMedia

Справа на одном из пиков вершины стоит деревянный крест. Недалеко располагается буддийская каменная кладка и каменный кувшин для монет, куда путники кидают мелочь по старой доброй традиции. Кто-то приписывает оставленным монеткам способность исполнять желания, кто-то считает, что это своеобразный «якорь», который однажды вновь позовет на гору. Повсюду разбросаны отдельные камешки с надписями и гравировками на древнем языке.

Каменная чаша. Фото: ИА PrimaMedia

Также на вершине есть старый колодец. Он не пересох — как ни странно, на высоте более километра колодец полон воды. Но пить из него туристы не решаются. Качество воды в нем на сегодняшний день неизвестно.

Ходят легенды, что когда-то на вершине Воробья жил отшельник, построивший там небольшую аскетичную хижину, которую после покинул. Хижина действительно стоит на горе и по сей день. Старая, обветшалая, но еще способная укрыть путников от непогоды. В наше время там часто собираются туристы, спасаясь от сильного ветра на вершине.

Вид на вершину. Фото: ИА PrimaMedia

Кстати, к погоде вершина Воробья тоже имеет непосредственное отношение. Раньше на горе располагалась небольшая метеорологическая станция, которая исправно собирала информацию для необходимых прогнозов. Сейчас от нее остались лишь руины — своеобразный памятник горы. Ходят легенды, что общераспространенному в Приморье названию хребет обязан позывному метеостанции — «Воробей».

Напомним, что Приморский край по праву считается флагманским регионом в формировании нового туристского бренда страны — «Восточного кольца России». В силу географического положения и развитой транспортной инфраструктуры Приморье занимает в ДФО особое место, поэтому не случайно в «Восточном кольце» ему отводится роль логистического хаба. Вместе с тем нашему региону есть что предложить туристам и помимо развитой логистики.

Справка: «Восточное кольцо России» — единый бренд, демонстрирующий многообразный туристский потенциал регионов Дальнего Востока и Забайкалья. Отражен в Стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной в 2009 году. «Восточное кольцо России» включает в себя Республику Саха (Якутия), Бурятию, Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Иркутскую, Магаданскую и Сахалинскую области, Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ.

Брендинг Приморского края в рамках проекта имеет широкий спектр направленности: конгрессно-выставочный туризм с проведением международных и национальных мероприятий, культурно-познавательный туризм на базе исторических и современных арт-объектов, спортивный туризм («Фетисов-арена» и «Приморское кольцо»), экологический туризм на базе 20 особо охраняемых природных территорий (ООПТ), пляжный туризм с использованием порядка 100 пляжей, круизный туризм.

Материал подготовлен в рамках проекта « Приморский маршрут» на сайте ИА PrimaMedia. Цель проекта – раскрытие туристского потенциала Приморского края как флагманского региона в создании бренда «Восточное кольцо России»

Гора Воробей: загадочное место силы и бывшая научная площадка метеорологов

Гора Воробей (Туманная) является частью хребта Большой Воробей. Именно из-за путаницы с названиями Воробей считается горой с тремя вершинами. На самом деле вершина одна — центральный пик хребта и есть та самая возвышенность. Покорить Воробей — и просто и сложно одновременно. В дороге не нужно продираться через густую тайгу, не нужно искать в море леса узенькую тропинку. Подъем достаточно широкий. Но весь путь в один конец займет около 5 часов, а туристических баз и прочей инфраструктуры у подножья пока нет, так что желающим насладиться звездным небом ночевать придется на природе. О многоликой вершине горы, собравшей на себе древние буддийские артефакты, остатки научной деятельности метеорологов, полный воды колодец на внушительной высоте и даже пристанище отшельника рассказывает ИА PrimaMedia.

Инфографика. Фото: ИА PrimaMedia

Гора: Воробей (Туманная)

Месторасположение: на границе Партизанского и Шкотовского районов

Высота: 1230 м

Набор высоты: 1 100 м

Как добраться

Не имея личного транспорта, проще всего от Владивостока до подножья горы добраться на партизанской или находкинской электричке. Выйти нужно на станции «Анисимовка». От станции ведет грунтовая дорога. Для того, чтобы дойти к горе, нужно повернуть направо. Ориентиром правильного пути станет большая поляна с ЛЭП-вышками. 2 часа пути от станции — и вот оно, подножье.

Указатель. Фото: ИА PrimaMedia

На автомобиле также нужно доехать до железнодорожной станции «Анисимовка». А там, немного не доезжая перрона, круто повернуть налево. Параллельно дороге ехать в обратном направлении около 100 метров и повернуть направо под виадук. После моста ехать прямо до здания заброшенного магазина. Рядом с ним стоит рекламный щит. За ним — повернуть направо. Дальше едем по дороге до большой поляны, на которой стоят сооружения ЛЭП. Там можно оставить машину и отправиться в путь пешком. Либо — двинуться вперед и доехать до самой вершины по крутому длинному серпантину. Но это можно сделать лишь на автомобиле-внедорожнике либо квадроцикле.

Восхождение

От знаковой поляны вверх уходит широкая грунтовая дорога. Ее постоянно пересекают ручьи и мелкие речушки, которые приходится переходить вброд. Постепенно дорога окружается деревьями и превращается в лесную. Рек становится больше. Они обрамляются огромными замшелыми камнями и переплетенными корнями деревьев. Часто встречаются огромные муравейники.

Лесная дорога. Фото: ИА PrimaMedia

Кстати, чем дальше уводит серпантин, тем теснее растут деревья. Хвойные, лиственные породы и лианы цепляются друг за друга, стараясь попасть на самый освещенный солнцем участок. Основу уссурийской тайги на этом участке составляют могучие кедры и маньчжурский орех. Над лесом парят редкие птицы — беркут, филин и ястребиный сыч вылетают на охоту. В высокой траве шуршат бурундуки и белки. А на влажной таежной дороге можно встретить следы амурского тигра и гималайского медведя. Повсюду можно увидеть старые пни с растущими на них огромными несъедобными, но красивыми грибами — трутовиками. Поднимаясь по извивающейся дорожке, важно не пропустить широкую тропу, уходящую прямо к вершине слева. В общей сложности подъем занимает около 4 часов.

Вершина

Часто на подходе к вершине турист попадает в густое тягучее облако молочно— белого тумана. Так что гора Туманная часто оправдывает свое название.

Туман. Фото: ИА PrimaMedia

Из-за того, что вершина практически не покрыта деревьями, там ветрено в любое время года. В начале лета на лугу, покрывающем вершину, цветут ирисы, лилии и жимолость.

Тринога. Фото: ИА PrimaMedia

В ясную погоду с пиков хребта Большой Воробей открываются шикарные виды. Шкотовское плато, Ливадийский хребет и долина реки Суходол видны как на ладони.

Вид на сопки. Фото: ИА PrimaMedia

Также с вершины можно в деталях разглядеть один из самых сложных участков Транссибирской магистрали. Железная дорога преодолевает горный хребет, чтобы выйти в Золотую долину и завершиться у причальных стен портов Находка и Восточный.

Виды на вершине. Фото: ИА PrimaMedia

Крест на вершине. Фото: ИА PrimaMedia

Справа на одном из пиков вершины стоит деревянный крест. Недалеко располагается буддийская каменная кладка и каменный кувшин для монет, куда путники кидают мелочь по старой доброй традиции. Кто-то приписывает оставленным монеткам способность исполнять желания, кто-то считает, что это своеобразный «якорь», который однажды вновь позовет на гору. Повсюду разбросаны отдельные камешки с надписями и гравировками на древнем языке.

Каменная чаша. Фото: ИА PrimaMedia

Каменная чаша с монетами. Фото: ИА PrimaMedia

Каменная кладка. Фото: ИА PrimaMedia

Также на вершине есть старый колодец. Он не пересох — как ни странно, на высоте более километра колодец полон воды. Но пить из него туристы не решаются. Качество воды в нем на сегодняшний день неизвестно.

Камень с символами. Фото: ИА PrimaMedia

Ходят легенды, что когда-то на вершине Воробья жил отшельник, построивший там небольшую аскетичную хижину, которую после покинул. Хижина действительно стоит на горе и по сей день. Старая, обветшалая, но еще способная укрыть путников от непогоды. В наше время там часто собираются туристы, спасаясь от сильного ветра на вершине.

Вид на вершину. Фото: ИА PrimaMedia

Кстати, к погоде вершина Воробья тоже имеет непосредственное отношение. Раньше на горе располагалась небольшая метеорологическая станция, которая исправно собирала информацию для необходимых прогнозов. Сейчас от нее остались лишь руины — своеобразный памятник горы. Ходят легенды, что общераспространенному в Приморье названию хребет обязан позывному метеостанции — «Воробей».

Напомним, что Приморский край по праву считается флагманским регионом в формировании нового туристского бренда страны — «Восточного кольца России». В силу географического положения и развитой транспортной инфраструктуры Приморье занимает в ДФО особое место, поэтому не случайно в «Восточном кольце» ему отводится роль логистического хаба. Вместе с тем нашему региону есть что предложить туристам и помимо развитой логистики.

Справка:«Восточное кольцо России» — единый бренд, демонстрирующий многообразный туристский потенциал регионов Дальнего Востока и Забайкалья. Отражен в Стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной в 2009 году. «Восточное кольцо России» включает в себя Республику Саха (Якутия), Бурятию, Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Иркутскую, Магаданскую и Сахалинскую области, Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ.

Брендинг Приморского края в рамках проекта имеет широкий спектр направленности: конгрессно-выставочный туризм с проведением международных и национальных мероприятий, культурно-познавательный туризм на базе исторических и современных арт-объектов, спортивный туризм («Фетисов-арена» и «Приморское кольцо»), экологический туризм на базе 20 особо охраняемых природных территорий (ООПТ), пляжный туризм с использованием порядка 100 пляжей, круизный туризм.

Материал подготовлен в рамках проекта «Приморский маршрут» на сайте ИА PrimaMedia. Цель проекта – раскрытие туристского потенциала Приморского края как флагманского региона в создании бренда «Восточное кольцо России»

Гора туманная приморский край как проехать

Войти

г. Туманная. Куда мы собираемся.

В эту субботу собираемся забраться на вершину г.Туманная, расположенную в Партизанском районе Приморского края (естественно).

Теперь небольшая справка, любезно скопированная с «ШАМОРА.ИНФО» (www.shamora.info):

г. Воробей (г.Туманная), высота 1230м. На гору можно сходить как на 1-2 дня, так и на несколько дней, пройдя при этом весь хребет»Большой воробей», вплоть до высоты 1218м.(вершина справа). Утром в 6-21 из Владивостока, отходит Находкинская электричка. На ней нужно доехать до остановки »82км», а там, обходя домики справа, попадаете на грунтовую дорогу, идущую на север крутыми серпантинами и через ущелье »Чертов мост» практически до самой вершины. Другим вариантом можно подниматься по прямой и более крутой заброшенной дороге( прямо «влоб»), либо выбрать ее для спуска с вершины. Еще если вы вышли на станции «Анисимовка» то пройдя сквозь деревню, и продвигаясь вдоль ключа на северо-восток , тоже попадете на хребет, но более ме6дленнее и с большими впечатлениями от зарослей кустарника и лиан. С хребта Большой Воробей открывается красивый вид на Ливадийский хребет (с юга) и Шкотовское плато (с севера). Вершина сопки открытая, на макушке остатки бывшей метеостанции, и неглубокий колодец.

Природа

Гора Туманная расположена в Партизанском районе Приморского края. Основное богатство района — флора и фауна Уссурийской тайги. Здесь произрастает более двух тысяч видов растений, некоторые из них больше нигде не встречается. С тропическими растениями (виноград, аралия) соседствуют представители северных широт (ель, лиственница). С весны до осенью в районе возможна собирательная рекреация: кедровая шишка, маньчжурский орех, папоротник, лимонник, грибы, боярышник, шиповник, дикий виноград, лекарственные растения. Не менее разнообразна местная фауна. Здесь встречаются редкие и исчезающие виды птиц: мандаринка, беркут, филин, ястребиный сыч, осоед и насекомых: гриллоблатида Куренцова, жужелица Янковского, жужелица Шренка, усач реликтовый, светлячок пироцелия.

Помнится мы как то 28 февраля 2008г. уже собирались покорить эту гору, но. Немного заплутали по лесу, и. Так и не попали ни на вершину, ни на последнюю вечернюю электричку. Ночевали в деревне (Анисимовка). Я тогда даже не поленился взять фотоаппарат.
Вот несколько фотографий с того «похода»:

1. Вершина горы кажется так близко, но. Это только так кажется.

2. Артур Романенко (директор Владивостокского Диггер-Клуба). Он еще любит ходить в горы.

3. Паша Мусульманин. Товарищ с картой и GPS, однако это ни как не помогло нам в дальнейшем.

4. Наш первый привал-перекус))) Много еды, много сил, хорошее настроение.

5. К вечеру, когда мы уже бежали с горы, дабы не опоздать на электричку, он на весь лес матерился, говоря: «В . зду все эти горы. Все, завязываю». Через неделю или две поехали в Кучелиново, покорять Кучелиновский хребет.

6. Вот такая ухоженная, притоптанная дорога нас ждала до определенного места. Дальше приходилось идти по пояс в снегу. Практически наугад.

7. А следов становилось все меньше и меньше.

9. Кадр, сделанный с восточного склона горы. Или с северной. Если не ошибаюсь это г. Малый Воробей (912м).

10. Бескрайняя тайга.

11. Один из многочисленных тигриных следов. Это был самый крупный. Думаю в эту поездку мы их не встретим. Не очень хотелось бы.

12. Снегу уже немного побольше. Остановились что бы обмотать ноги целлофановыми пакетами, ибо становилось немного холодновато.

13. Кстати, когда мы рещили возвращаться уже обратно, неожиданно заметили что вода у нас кончилась. Пришлось кипятить снег со всем, что в нем было (иголки, мелкая грязь и т.д.) На вкус та еще гадость. Из еды практически ни чего не осталось, только мучные изделия (хлеб, печенье. ).

14. Это последний мой кадр. Сидим уставшие прям на дороге, недалеко от Анисимовки. На электричку мы опоздали буквально минут на 20-30. С далека видели огни уезжающих вагонов. Все ни чего, а мне нужно было на сл. день к 5 утра на работу. Вот же незадача.

Ну, надеюсь, в этот раз будет без приключений, хотя без них и не так интересно. Если в понедельник-вторник не отпишусь в блоге. Значит либо мы встретили тигра, либо заблудились.

Дорога на г. Туманная, хр. Большой Воробей.

Опции темы
Поиск по теме

Дорога на г. Туманная, хр. Большой Воробей.

Неоднократно зимой поднимался на Пидан, Фалазу, Суходол. В этом году планировал сходить на г. Туманная. К сожалению, не смог найти внятную информацию о том, как туда ехать/идти. Поэтому воспользовался советом жителя Анисимовки – “ехать вот по этой дороге, пока можно проехать, затем по тропе идти пешком”. Доехал до поляны ЛЭП (мне уже говорили раньше, что на поляне у ЛЭП можно оставить машину). Далее полдня, до 15 часов, честно изучали все тропы, каждая из которых заканчивалась у пенька свежесрубленной елки. Пришлось вернуться в Анисимовку, где семилетнее детё, катающееся на санках, радостно сообщило, что ехать надо “вон туда!” И ведь я-таки доехал до такой же ЛЭП и нужной поляны, которые находились через сопку от предыдущей. И уже на следующий день (5 января 2016 г.), оставив машину на этой поляне, пешком пошли по серпантину.
Читал на форумах, что пешком идти 4 часа. Мы поднимались 6 часов.
Часа через 3,5 после начала подъёма нас обогнали Suzuki Jimny и Nissan X-Trail. На коротышах вполне можно проехать. Но мы-то шли гулять. От поляны на горе (последняя развилка), где оставляют машины, до вершины идти минут тридцать. Если ехать на машине, то это получается уже не поход, а покатушки. Спускались с горы три часа, причём два из них в полной темноте, освещая дорогу фонарями.

Для тех, кто собирается съездить/сходить на гору, выкладываю маршрут:

Фото 1. (09:02). В Анисимовке, немного не доезжая ж/д станции, круто повернуть налево и далее метров 100 ехать параллельно дороге в обратном направлении и повернуть направо под ж/д мост;

Фото 2. (09:04). После моста ехать прямо (речку переезжать не надо), пока не увидите прямо перед собой заброшенный павильон магазинчика;

Фото 3. (09:04). Перед этим павильоном справа стоит красивый щит — вот за этим щитом надо повернуть направо;

Фото 4. (09:08). Ещё немного проехав параллельно ж/д дороге, поворачиваем налево, переезжаем речку по мосту или вброд (там ещё справа сбоку есть “виадук” для пешеходов) и едем по “главной” дороге вдоль улицы Советская ещё немного;

Фото 5. (09:12). Вот перед этим домом с зелёной крышей (на самом деле домиков два – второй просто глубже от дороги) и малой мачтой ЛЭП надо ещё повернуть направо, переехав ручей вброд – и попадаем на улицу Партизанская;

Фото 6. Долго едем по этой улице, пока слева в лесу не замечаем эту табличку – нужно проехать вперёд ещё немного;

Фото 7. (09:22). Вот на этой поляне с большими опорами ЛЭП можно оставить машину – далее будет относительно ровный участок грунтовой дороги с несколькими ручейками, примерно ч/з 4 км переходящий в серпантин, который приведёт почти к самой вершине.

Источники:

http://vladivostok.bezformata.com/listnews/gora-vorobej-zagadochnoe-mesto/58209114/
http://primamedia.ru/news/594389/
http://alexhitrov.livejournal.com/46021.html
http://forums.drom.ru/primorye-rest/t1152274108.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x