3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загадка про кормушку для птиц

Конспект НОД «Загадки из кормушки. Зимующие птицы»

Валентина Богатикова
Конспект НОД «Загадки из кормушки. Зимующие птицы»

МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан-Удэ

Старшая группа № 9 «Звездочка»

Воспитатель: Богатикова В. А.

НОД «Загадки из кормушки»

Цель: расширять знания детей о зимующих птицах

— Формировать представления детей о зимующих птицах (название, внешний вид, повадки, место обитания, чем питаются, какую пользу приносят)

— Развивать умение детей изображать птиц с помощью поролона, подчеркивая их особенности

— Развивать творчество, умение самостоятельно дополнять свои рисунки

— Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь птицам пережить холодную зиму

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки; аппликация, лепка на тему «Зимующие птицы»; беседы о птицах и наблюдение за ними; подвижные и дидактические игры; просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья».

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц»; кукла Незнайка; акварель; кисти; поролон; вода; салфетки; кормушка.

Провокация в среде: группа проветривается, дети в приемной, дети входят и видят Незнайку около кормушки, раздаются голоса птиц (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что делает Незнайка? (ответы детей).

Давайте спросим у него.

— Здравствуй, Незнайка! Что ты здесь делаешь?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Винтик и Шпунтик построили кормушку. Пока они отдыхают, я вот думаю, зачем она вообще нужна? Может ребята знают? (ответы детей)

— Винтик и Шпунтик оставили здесь картинки, может ребята мне помогут узнать зимующих птиц?

(дети выбирают нужные картинки, поясняя свой выбор и выставляя их на доску)

Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка хорошо запомнил зимующих птиц, давайте загадаем ему загадки:

Всё время стучит,

Но их не калечит,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять

И полоска шарфика.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

А зовут её … (Cорока)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели)

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Всё рассказали Незнайке! Теперь он, конечно, узнает всех зимующих птиц и будет подкармливать их вместе со своими друзьями. А чтобы ему не пришлось долго ждать, мы все очень тихо пройдем за столы и нарисуем ему долгожданных гостей.

Воспитатель подробно останавливается на более ярких птицах, предлагая рассмотреть синичку и снегиря, обговаривая, как нужно изображать птиц с помощью поролона.

— Ребята, прежде, чем вы приступите к рисованию, давайте разомнем пальчики.

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей. Дети имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Дети приступают к рисованию. Индивидуальная работа.

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

В конце занятие проводится выставка детских работ. Дети рассматривают и отмечают понравившиеся рисунки. Незнайка благодарит детей и прощается с ними.

Читать еще:  У молодой яблони треснула кора что делать

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД «Зимующие.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Воробьи зимой, конспект занятия по ознакомлению с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема: «Воробьи зимой»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме.Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Оборудование:

Фотография воробья, фигурка птицы, запись пения воробья, зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки; для конструирования – заготовка из коричневого картона в форме птицы, вырезанные из бумаги крылья, глаза; клей, кисточки, подкладные листы, салфетки.

Предварительная работа:

Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.

Загадка о воробье

Коротка моя песенка, вот:
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
(воробей)

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья). Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!

Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

— Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.
— В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.
— В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Подвижная игра «Тепло, холодно»

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».
Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» — летайте и чирикайте, а по команде «холодно» — нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).

Ребятки, взгляните за окошко.

Загадка о кормушке для птиц

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

Что это? (Ответы детей). Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей). Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. А что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы? (Ответы детей).
Вот пойдем мы с вами сегодня гулять и насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.

Читать еще:  Трава репешок лечебные свойства и применение

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
«Спасибо вам великое».

А сейчас давайте сделаем вот такого воробья из бумаги сами. (Показ готовой поделки). А чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе. Приклейте своему воробью глазки по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по одному с каждой стороны птичьего туловища. (Дети выполняют работу под музыку из пьесы А. Рубаха «Воробей». После окончания работы предлагается обыграть поделку).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

ПараФраз детворе

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.

Воробей

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
— Коноплю ворует.
(Воробей)

Ворона

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)

Дятел

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
( Дятел)

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Клест

В белых шубах ели, сосны…
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (Клест еловик)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный ...(клест)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)

Кормушка

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. (Кормушка)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать. (кормушка)

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка —
Птиц угощает зимою … (Кормушка)

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Поползень

Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)

Свиристель

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)

Синица

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Снегирь

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(Снегири)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)

На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)

На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

Сорока

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…(Сорока)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её …(Сорока)

Загадки про птиц

Загадки про птиц для детей дошкольников и школьников

Читать еще:  Клематис борщевиколистный чайна пурпл

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
***
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
***
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это — …(Попугай)
***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
***
Разносчик добрых он вестей –
Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично… (Аист)
***
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
***
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
***
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
(Воробей)
***
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
***
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?
(Ворона)
***
Весной прилетает птица.
Поле вспашут — там любит кормиться.
(Грач)
***
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
***
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
***
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
***
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
***
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
***
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …(Индюк)
***
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и …(Cовы)
***
Он труслив, хоть и высок,
Прячет голову в песок.
А летать не может он,
Но зато, ребята,
В быстром беге чемпион
Он среди пернатых!
(Страус)
***
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)
***
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка — … (Трясогузка)
***
Что за птичка, ох и ах!
Как цветок хорошенький,
Меньше всех на свете птах,
Чуть крупней горошинки.
(Колибри)
***
Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
(Лебедь)
***
Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртуке.
(Пингвин)
***
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)
***
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(Кукушка)
***
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)
***
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков.
(Пеликан)
***
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет.
(Цапля)
***
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
***
Как флейта песня та звучит:
Её поёт «лесная» кошка.
Среди ветвей гнездо висит,
Оно похоже на лукошко.
Дружок, подумай и скажи,
Чьи трели мне слышны в тиши?
(Иволга)
***
Желтая птица, как будто лимон,
Песнь запоет, растревожит ваш сон.
Название ее говори поскорей-ка.
Конечно это…(Канарейка)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-zagadki-iz-kormushki.html
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ptitsy/vorobey.html
http://deti.parafraz.space/zagadki-pro-zimuyushhih-ptic/
http://seraya-caplya.ru/pedagogam/zagadki-pro-ptic.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector