Содержание
Посадили огород посмотрите что растет
Посадили огород, посмотрите, что растет!
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
2 марта в МАДОУ д /с № 158 города Тюмени прошел традиционный конкурс «Мини-огород на окне». За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и родители! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты. Так появился сюжет из сказки «Колобок», деревенский дворик, семейка забавного «Чиполлино», корабль с маленькими лодочками и многое другое.
Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!
Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!
За посадками огородных и цветочных культур дети ухаживают, наблюдают, а затем в альбоме «Посадили огород, что же в нем растет?» делают зарисовки посаженных овощных и зерновых культур: бобов, гороха, фасоли, моркови, свеклы, петрушки, выращенных их семян и корнеплодов, картофеля, томатов, овса, пшеницы ит.д.
Фоторепортаж подготовила: Крапивина Марина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 158 города Тюмени
Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И гонит со двора…
Воспитанники МАДОУ д/с №118 города Тюмени ощутили приход весны во всей её красе!
Для детей постарался творческий педагогический коллектив! На подоконниках в групповых комнатах распустили свои листочки тополя и берёзки. На созданных руками воспитателей и детей огородах, взошёл укроп и горох. Дети с большим удовольствием пополняют запас витаминов выращенным своими руками зеленым луком!
«Деревенское подворье» — воспитатель Попова Е.Л.
«У Маши и Медведя» — воспитатель Злобина Н.В.
«Огород круглый год» — воспитатель Шустова А.Г.
«Плетень» — воспитатель Галимова М.И.
Фоторепортаж подготовила: Суетина Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ детский сад № 118 г. Тюмени
МАОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа отделение
дошкольного образования (Упоровский район)
Посмотрев информацию о фотовыставке «Посадили огород, посмотрите, что растёт!», воспитатели нашего небольшого детского сада О.Н.Медведева и Л.А.Женихова решили оформить свои огороды на окне, и вот что у них получилось.
Старший воспитатель Т.В.Смагина
В марте 2012 года в МАДОУ детском саду № 59 города Тюмени прошёл проект «Огород на подоконнике». В каждой возрастной группе были созданы «огороды», где дети могли наблюдать за ростом растений.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Результаты:
видеоклип от воспитателя детского сада № 59 г. Тюмени Кокшаровой Ларисы Михайловны
Автор фоторепортажа: зам.заведующего по МВР МАДОУ д/с № 59 города Тюмени, Багаева Татьяна Николаевна
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать Образец «Свидетельства о публикации в СМИ».pdf
Перейти к форме заказа >>>
Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку «Свидетельства о публикации в СМИ». (Бумажный или электронный вариант).
В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Татьяна Зайцева
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Каждый год, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили фасоль, кукурузу, помидоры, огурцы, арбузы, цветы.
Дети с нетерпением ждали, когда появится первый росток. В процессе создания огорода дети узнали о строении растений, приобрели навыки ухода за ними: научились рыхлить почву, правильно поливать растения. А наблюдения за всходами растений и их ростом привели детей в нескрываемый восторг.
Чтобы огород стал наглядным пособием в образовательном процессе детей, мы решили его «оживить». Коробочки от молока и кефира превратились в красочные грядки и кашпо;
появились домашние животные: коровы, поросята,
на деревьях распевают песни птицы,
а охраняют наш огород, верные друзья детей-собаки: Бим и Джек.
Огород наш просто диво!
Как нарядно и красиво!
Посадили мы цеты,
Уродились не плохи.
Скоро расцветут цветы,
Приходите в гости к нам,
Мы покажем чудо Вам.
Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.
Конспект занятия «Огород, огород, что в нем только не растет» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.
Фотоотчет о проекте «Вот какой огород на окне у нас растет» Фотоотчет проекта «Вот какой огород на окне у нас растет!» Этой весной в нашем детском саду снова появился чудо-огород. Огород на окне.
Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.
Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.
Огород на окне «Веселый огород» «Огород наш огород Всё на нём всегда растёт Если руки не ленивы Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу Видно по труду работу И тогда.
Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.
Огород на подоконнике «Вот такой огород, там зеленый лук растет» Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных.
Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» У нашей группы собрался народ Где тут.
Проект «Чудо-огород на окне у нас растет» (Слайд 1) Добрый день, представляю вашему вниманию Проект «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ У НАС РАСТЕТ» участники – дети и воспитатели старшей группы.
Экологический проект «Посадили огород, посмотрите что растет»
- li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
- Полезные советы, консультации и рекомендации для родителей средней группы 2019-2020г. (9)
- Полезные советы, консультации и рекомендации для родителей младшей группы 2018-2019г. (7)
- Полезные советы, консультации и рекомендации для родителей младшей группы 2017-2018г. (7)
- Полезные советы, консультации и рекомендации для родителей подготовитеьной группы 2016-2017г. (6)
- Такие разные проекты (5)
- Открытые занятия 2017-2019 год (6)
- Открытые занятия 2016-2017 год (2)
- Открытые занятия 2015-2016 год (4)
- Открытые занятия 2014-2015 год (7)
- Открытые занятия 2013-2014 год (5)
- Работа с педагогами (1)
- Экологические проекты (2)
- Семья и Детский сад (10)
- Здоровье ребёнка (8)
- Адаптация детей (6)
- Воспитываем самостоятельность (3)
- Возрастные особенности детей (3)
Экологический проект «Посадили огород, посмотрите что растет»
Что такое огород?
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки
Улитка под листом.
А под землей крот
Еще для порядка
Тема: Формирование начал экологической культуры у детей при общении с природой.
Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Я давно весну ждала,
У меня свои дела
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку,
Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою.
Посажу на ней редиску
И морковку, а с боков
Будут кустики бобов.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящиках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.
Вот мы и создали свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними.
Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для ребенка в будущем в жизни.
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:
Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
— создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;
— развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать;
— отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности;
-формировать у дошкольников способности к сбору информации;
— организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта.
- Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
- Расширять знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Сформировано правильное осознанное отношение детей к природе.
- Расширены знания детей о культурных растениях.
- Дети ознакомлены с особенностями выращивания культурных растений.
- Развит познавательный интерес и исследовательские качества у детей.
- Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Повышен уровень экологической культуры у детей.
- Развита исследовательская деятельность, создан проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! ».
- Сформированы знания об овощных культурах, уходом за ними.
- Сотрудничество родителей с детским садом.
- Аннотация проекта:
Экологический проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »:
— развивает интерес к представителям растительного мира,
— воспитывает любовь к природе,
— развивает исследовательскую деятельность.
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
На территории участка нашей группы мы организовали мини-огород, который используем для экологического и трудового воспитания. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – система образующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
- Методы проекта:
— исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
— наглядные: визуальный и тактильный контакт с растениями;
— словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок природы в группе, цветник и огород на участке.
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, садовод – огородный инвентарь, семена, дополнительные элементы)
- Этапы и срок реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 4 месяца: с «1 мая» по «31 августа»
1 ЭТАП
Подготовительно – ориентировочный:
Срок
Ответственные
сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми
разработаны вопросы для детей
актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей
рассматривание семян различных овощных культур
подготовка материала для деятельности детей, подборка подвижных, дидактических игр.
2 ЭТАП
Практический:
Срок
Ответственные
— поиск дополнительной информации об овощах (энциклопедии, интернет) ;
— подготовка почвы к посеву;
— Акция «Оформление огорода»
посадка семян редиса, укропа, петрушки, фасоли и высадка рассады огурцов, помидор, перца.
-наблюдение за появлением всходов;
— практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов) ;
— Фотоматериалы этапов работы
3 ЭТАП
Обобщающе – результативный
Срок
Ответственные
-фотовыставка «Я ухаживаю за…»
— сбор урожая и дегустация выращенных овощей;
— фотоотчет «У меня есть огород — витамины круглый год»
-сочинение сказки «Приключения овощей»
(придуманная детьми).
- Выводы:
— обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.
— собрали бесценный материал о культурных растениях, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
У детей появились:
— интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;
— желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;
— навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас.
В ходе экспериментальной деятельности мы у детей:
— развивали воображение и мышление,
-сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,
— развили умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и уходу за растениями
-познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства в рисунках.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
- Список литературы:
- С. Н. Николаева «Юный эколог», программа М., 1999г
- С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999г
- А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. »-М. : ТЦ Сфера, 2007. -240с.
- А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», 2005г
- С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г
- Л. А. Владимирская «От осени до осени», 2004г
- А. И. Иванова «Живая экология. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», 2005
Сказка
«Приключения овощей»
(придуманная детьми).
В некотором царстве, в Овощном государстве жили-были овощи – Кабачок-длинный бочок, Морквинка-витаминка, Фёкла-свёкла, Лучок-золотистый бочок, Баклажанчик- умный мальчик и Чесночок-добрячок. Жили они не тужили, на солнышке грелись, беседовали, истории разные рассказывали. Наступила осень. Пришла в огород хозяйка и сказала: «Хорошие выросли овощи, приготовлю я завтра из них вкусный обед». Испугались овощи и решили убежать от хозяйки. Прорыли они в огороде подземный ход и убежали от хозяйки. И пошли они по дорожке, а потом по тропинке лесной. Первым шел Чесночок-добрячок. Не заметил он глубокой ямки и упал в нее. Что делать? Не может Чесночок из ямки сам выбраться. Стали овощи думать да гадать, как помочь ему. И Морквинка-витаминка придумала. Опустила она свои длинные косы в ямку, Чесночок ухватился за них, а все овощи стали тянуть за Морквинку. Тянули-тянули и вытащили Чесночка. Пошли они дальше. Шли-шли и увидели глубокую речку. Стали они думать, как им через речку перебраться. Ведь плавать никто не умеет. И Кабачок-длинный бочок придумал. Он лег одним своим кончиком на одном берегу речки, а другим оказался на другом берегу. И все его друзья-овощи перешли по нему речку, как по мостику. Только Фёкла-свёкла ножки промочила и заболела. Как же ее вылечить? Тогда Чесночок- добрячок и Лучок-золотистый бочок дали Фёкле по кусочку от своих бочков, и она выздоровела. Пошли овощи дальше. Шли-шли и видят прямо на тропинке огромный преогромный камень лежит. Как же через него перебраться. И Баклажанчик придумал. Сначала к камню подошел Кабачок-длинный бочок, на него залезла Морквинка-витаминка, на Морквинку Баклажанчик-умный мальчик, на него Лучок-золотистый бочок, а на Лучка Чесночок- добрячок.Так они и перебрались через камень. И увидели они, что за камнем была большая зеленая поляна. Решили овощи на этой полянке домик себе построить. Стены домика сделали из веточек и соломинок. Пол выложили мелкими камушками, а крышу сделали из больших кленовых листьев. Подушки и одеяла сделали тоже из листьев, чтобы помягче спать было.
Посадили огород, посмотрите что растет!
Важнейшие задачи детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
Наталья Григорьевна Коновалова, воспитатель МБДОУ № 27 город Углегорск, Сахалинская область
Это возможно, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
Дошкольники находятся в детском саду практически каждый день (кроме выходных), с утра до вечера. Где они могут научиться практическим взаимодействиям с природой?
Для этого у нас на каждом участке нашего детского сада есть свой огород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями.
Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. Кроме того, это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы.
На нашем огороде дети совместно с воспитателем посадили укроп, салат, морковь, свеклу, лук, петрушку, горох и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.
Мы учим детей поливу, рыхлению, прополке, объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков.
Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян.
Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.
Источники:
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/vyistavki/news2680.html
http://www.maam.ru/detskijsad/ogorod-na-okne-posadili-ogorod-posmotrite-chto-rastet.html
http://shlenkina-dmdou25.edumsko.ru/articles/post/1841798
http://gazeta-pedagogov.ru/posadili-ogorod-posmotrite-chto-rastet/