64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Платформа прицеп для перевозки пчел

Прицепы для перевозки пчёл: для чего нужен и как им пользоваться

Транспортировка пчелиных домиков является неотъемлемой частью содержания пасеки. Перевозку ульев обычно проводят с помощью специального прицепа. Как сделать такой прицеп и осуществлять перемещение ульев — читайте далее.

Для чего нужно перевозить пчёл?

Каждый пчеловод знает, что смена местоположения ульев является одним из главных условий для нормального функционирования и развития пчелиных колоний. Кроме того, изменение среды обитания влияет на качественные показатели мёда. Часто медоносные поля располагаются вдали от пасеки, и пчёлам сложно преодолевать длинный путь. Далёкие вылеты также влияют на производительность труда медоносных пчёл, ведь чем дальше они летают за нектаром, тем меньше сбор мёда. Чтобы улучшить качественные показатели медосбора и увеличить популяцию, перевозку пчелиных ульев необходимо осуществлять осенью или весной, что существенно уменьшит потери среди насекомых при переезде.

Пчёлы испытывают меньший дискомфорт, ведь температура внутри домика будет снижена. Перемещать пасеку нужно в направлении региона, где растёт как можно большее число различных медоносов — чем больше цветущих культур расположено вблизи ульев, тем больше сбора получит пасечник.

Плюсы и минусы мобильного пчеловодства

  • Достоинства мобильного пчеловодства:
  • увеличение популяции;
  • улучшение качества медовой продукции;
  • улучшение качества опыления сельскохозяйственных культур.

Главным недостатком является высокий уровень смертности насекомых при неправильной транспортировке.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Перевозки ульев очень важны для процесса пчеловодства, но несоблюдение правил при транспортировке может навредить насекомым, поэтому, приступая к кочеванию, необходимо хорошо подготовиться.

Существуют такие виды прицепов, предназначенных для перевозки ульев:

  • прицеп легкового авто;
  • платформа;
  • павильон.

Перемещать ульи на небольшое расстояние можно самостоятельно с помощью тележки — такая транспортировка на маленькой телеге будет многим вполне по силам.

Прицеп для легкового автомобиля

В кузове грузового авто осуществляют транспортировку ульев на большие расстояния. Маленькие пасеки можно перевозить в прицепе легкового автомобиля.

Чтобы при переезде не нанести вред пчёлам, необходимо соблюдать такие рекомендации:

  1. Для уменьшения воздействия вибраций на насекомых при движении машины нужно устелить днище платформы соломой.
  2. Соты должны размещаться параллельно бортам машины.
  3. Соблюдайте интервал между ульями в 10 см.
  4. Грузить и выгружать пасеку следует с предельной осторожностью.
  5. При движении автомобиля рекомендовано выдерживать скорость не более чем 50 км/ч.
  6. Плотно укрепите рамы, чтобы при движении они были неподвижны.

Платформа

Платформа представляет собой миниатюрную пасеку на колёсах вместимостью в 50 ульев. Она бывает одноосной или двухосной.

  • Достоинства использования платформы:
  • может быть многоярусной;
  • есть возможность установки накрытия, оберегающего ульи от дождя и солнца;
  • вертикальное расположение пчелиных домиков позволяет упростить процесс извлечения сот.

Павильон

Транспортировочный павильон не только служит средством перемещения пчелиных домиков, но и является их постоянным местом хранения. Обычно павильоны разделяют на рабочую и бытовую части. Павильон объёмом в 45 м³ может вмещать 30 домиков, размещенных в 3 яруса по 5 домиков с каждой стороны платформы.

Выделяют 3 вида павильонов:

    стационарные, которые не имеют колёс для перемещения;

  • передвижные;
  • кассетные — имеют ячейки под пчелиные домики.
  • Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками

    Для самостоятельного изготовления прицепа необходимо подготовить чертёж платформы. Для основы изделия необходимо взять повозку, отличным вариантом будет старый образец прицепа от «ОЗПТ-Сармат».

    Для изготовления платформы необходимы следующие материалы и инструменты:

    • труба профильная 25×50 мм — 12 м;
    • труба профильная 20×40 мм — 24 м;
    • уголки 4×180 мм —2 шт.;
    • уголки 4×60 мм —10 шт.;
    • железные петли — 10 шт.;
    • труба круглая 20×240 мм — 3 шт.;
    • панели из пластика 10×180 см — 20 шт.;
    • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
    • подшипники — 8 шт.;
    • фанера толщиной в 16 мм для формировки дна в прицепе;
    • сварочный аппарат.

    Изготовление платформы необходимо начать с удлинения рамы на 1 м профильной трубой и установки ходовой части на прицеп.

    Пошаговая сборка платформы:

    1. Из профильной трубы 25×50 мм сделать раму размерами 2,4×1,8 м. Чтобы обеспечить прочность конструкции, через каждые 0,5 м поперечно приварить трубы меньшего сечения (20×40 мм).
    2. Используя сварочный аппарат, приварить полученную конструкцию к повозке. Произвести разметку полученной платформы на 3 части.
    3. Для расположения пчелиных домиков внизу платформы сконструировать выдвижные салазки.
    4. Раму для салазок изготовить из профильной трубы 25×50 мм.
    5. Используя 10 уголков 4×60 см, которые крепятся к днищу конструкции, распределить места для ульев, по 5 с каждой стороны.
    6. По обе стороны бортов установить по 5 железных петель для стягивания ульев.
    7. Днище рамы выстлать листом стали.
    8. Подшипники рассредоточить по раме для обеспечения подвижности салазок.
    9. Днище платформы укрыть поверх стального листа фанерой.
    10. По углам рамы приварить стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,55 м.
    11. На месте расположения салазок с каждого бока платформы установить по 2 стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,65 м.
    12. Дышло полученной конструкции укрепить круглой трубой размером 20×240 см, пропуская её к середине платформы.
    13. Под наклоном приварить по 2 уголка размером 4×180 см к дышлу.
    14. Из оставшихся уголков соорудить навес, покрыть его панелями из пластика.

    Особенности использования прицепов

    Автомобильные прицепы, выполненные собственноручно, необходимо использовать только по назначению, соблюдая масштаб изделия, который не должен превышать максимально дозволенные рамки ПДД. Необходимо как можно чаще проводить осмотр прицепа, заключающийся в выравнивании искривлённых деталей, повреждённых вследствие ударов при движении по кочкам, и подтягивать крепления.

    При буксировке пчелиных семей недопустимо превышать скорости — это приведёт к виляющему движению повозки. При передвижении нельзя резко тормозить, а также неравномерно распределять перевозимый груз, иначе повозка опрокинется.

    Полезные советы пчеловодов

    Советы от опытных пчеловодов:

    1. Кочевать в одиночку неудобно, поэтому лучше объединиться в группу.
    2. Перед транспортировкой необходимо выбрать место для расположения пасеки. Иногда транспортировка может проводиться на 500 км от дома, но не стоит пугаться столь больших расстояний — ведь затраты окупятся качественным медосбором.
    3. Чтобы правильно выбрать место для пасеки, необходимо обратиться к районному зоотехнику, а также получить разрешение на размещение пасеки у владельцев совхоза. Установка пасеки в лесу потребует разрешения из лесничества.
    4. После медосбора пчёлы становятся сильнее, их беспокойство возрастает. В сотах содержится большое количество несозревшего мёда, что приводит к повышению влажности в середине гнезда и риску обрыва сот. Чтобы предупредить трагедию, при переезде необходимо извлечь рамки, заполненные мёдом, и вставить вместо них пустые.
    5. При транспортировке в весенний период, когда пчелиная колония ещё не окрепла и гнездо содержит малое количество мёда, необходимо поверх рамок настелить чистый холст, зажать его планками и забить гвоздями, что обеспечит защиту от холода.
    6. При перевозке летом и осенью на борта ульев-лежаков следует набить неплотную мешковину. Если домик не содержит бортов, на него надо поставить пустые рамы, на которые прибить мешковину. Материя служит вентиляцией и не пропускает много света, тем самым препятствуя поднятию температуры внутри гнезда.

    Транспортировка пчелиных семей к массивам медоносных растений позволяет получать качественный и высокий сбор мёда. Кочевание пасеки проводится при помощи специальных прицепов, которые позволяют быстро и надёжно перемещать пчелиные семьи к месту сбора нектара. Сооружение такого прицепа своими руками потребует затрат времени и сил, зато в результате вы получите от своих пчёл много вкусного, ароматного и целебного мёда.

    Перевозка пчёл на прицепах для пчелиных ульев. Как самому сделать платформы для транспортировки

    Каждый пасечник желает, чтобы у его пчел были лучшие места для сбора нектара. Но не всегда такие медоносные базы располагаются рядом. Деревья акации, поля с цветущими медоносами, сады и лес — все это раздолье для тружениц. Чтобы помочь пчелам добраться до расположенных вдали от цивилизации таких мест, необходим прицеп для перевозки пчёл.

    Виды прицепов для перевозки пчел

    Перевозка пчел для некоторых пасечников является единственным способом обеспечить насекомых хорошей кормовой базой. Чтобы перевезти пчел на дальние расстояния, используются различные варианты бортовых прицепов. Это может быть обычная платформа на колесной базе или трейлер с бытовками для пасечника.

    Прицепы для пчелиных ульев

    Такой прицеп для пчел оборудован одной или двумя осями. Чтобы ульи не срывались, на нем установлены борта и стойки. Для перемещения прицепа используют любой вид транспорта. А из-за своего легкого веса он меньше подвергается тряске. Если нужно, прицеп переделывается и становится крытым павильоном или двухъярусным пчелоприцепом. Также некоторые умельцы оборудуют заводской прицеп выдвижным механизмом, с которым легче устанавливать и снимать пчелиные домики.

    Павильоны

    Отличаются тем, что их конструкция предназначена для постоянного хранения ульев. Павильон делится на две части: рабочая — оборудована под ульи, бытовая — предназначенная для пчеловода. На 5-6 кв.м павильона можно разместить до 50 ульев.

    Существует три вида павильонов:

    1. Стационарный — без колесной базы;
    2. передвижной — оборудован на колесной базе для перемещения на дальние расстояния;
    3. кассетный — такой павильон оборудован отсеками для ульев.

    Платформы

    Это своеобразная мини-пасека на колесах, на которой может разместиться до 50 пчелиных домиков.

    • Ульи на платформе можно разместить не в один ярус;
    • при оборудовании платформы крышей, насекомые будут защищены от дождя и от прямого солнечного света;
    • с платформы процесс сбора меда проходит легче и быстрее, так как нет необходимости снимать ульи, а затем устанавливать их обратно.

    Тележка для ульев

    Это металлическая конструкция с колесами и приспособлением, которым производят захват корпуса улья.

    Захватывающее приспособление оборудовано боковыми зажимами, которые не дают пчелиному домику опрокинуться. Тележку для ульев также выпускают с подъемным устройством.

    На таком своеобразном лифте установлен фиксатор. Он регулируется под различные типы ульев, таких как: дадан, рут и др. Также тележка пчеловода подойдет не только для перемещения ульев, но и для перевозки бочек, бидонов и других емкостей.

    Правила перевозки пчел

    Прежде чем начать перевозку ульев, нужно знать: на чем будет производиться процесс, окрепла ли пчелиная семья для перемещения, погодный фактор, состояние дороги. Ульи должны хорошо вентилироваться, чтобы избежать перегрева.

    • Прежде чем начать перевозку ульев нужно проверить наличие лицевой сетки, дымаря и топлива к нему, разведенной глины, спичек и воды, мешковины.
    • Подготовить пчелиные домики к переезду. Для этого из них нужно вынуть все лишнее. В вечернее время ульи загружают на прицеп. Рамки в улье должны располагаться параллельно относительно переднего борта. Сами домики привязать с помощью веревок, чтобы избежать раскачивания. Если перевозка осуществляется при прохладной погоде, то ульи с 8-12 рамками (не многокорпусные) утеплить. В остальных случаях утепление не нужно. Если погода жаркая, то перевозить лучше в ночное время.
    • Домики ставить на прицеп в ряды, между которыми выдерживать расстояние 10-15 см. Промежутки нужны для вентилирования ульев. Для этого достаточно проложить деревянные бруски данных размеров, разделив ряды.
    • Скорость перевозки до 70 км/час, если дорога разбита, то до 20 км/час. Во время движения избегать резких остановок.
    • На нужном месте, если необходимо, домики разгрузить на заранее подготовленную площадку. Установить крыши, если перед перевозкой они были сняты. Пчелам дать время успокоиться, а затем полностью открыть летки. С утра пчелиные семьи облетают новое место и принимаются за работу. Их домики нужно утеплить. Затем выявить рои, которые плохо перенесли дорогу и оказать им необходимую помощь. Первыми должны быть семьи в домиках с вытекающим медом.

    Платформы для пчел своими руками

    Не всех пчеловодов устраивают заводские конструкции прицепов, потому они задумываются, как сделать платформу для перевозки пчел своими руками. Взяв за основу автомобильный прицеп, пчеловоды чертят чертежи и по ним дорабатывают его, чтобы получилась полноценная платформа для перевозки ульев. Важное требование к такой платформе, чтобы ее ширина не превышала нормы прописанной в правилах дорожного движения. Прицеп удлиняют, чтобы повысить вместимость. Оптимальными считаются размеры 2,5 на 5,6 м.

    Материалы и инструменты

    При сборке конструкции понадобятся:

    1. Прицеп к легковому автомобилю;
    2. трубы с прямоугольным сечением 2,5 х 5 см всего 12 м и 2 х 4 см всего 24 м;
    3. уголки 3 шт., 4 х 1,8 м и 2 шт., 3,5 х 2,4 м;
    4. трубы 3 шт., 20 х 2,4 м;
    5. пластиковые панели 24 шт., 10 х 1,8 м;
    6. металлические листы;
    7. доски на пол;
    8. саморезы.
    • Сварочный инвертор;
    • дрель;
    • болгарка;
    • шуруповерт;
    • угольник.

    Пошаговая инструкция

    Чтобы изготовить платформу для перевозки ульев своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Трубы с прямоугольным сечением приварить вдоль прицепа, чтобы удлинить конструкцию на 1 м.
    2. Усилить амортизаторы и рессоры. Лучше, если на прицеп установить и то и другое.
    3. Сделать раму 2,4 х 1,8 м используя трубу 2,5 х 5. Чтобы рама не деформировалась, нужно установить ребра жесткости из тех же труб, приваренных через 0,5 м по всей конструкции.
    4. При помощи сварки скрепить раму с прицепом.
    5. Сделать разметку в длину, чтобы платформа стала разделена на 3 одинаковые части.
    6. В середине изготавливается выдвижная конструкция, рама которой сваривается из трубы с прямоугольным сечением 2 х 5 и тоже оборудована ребрами жесткости.
    7. Используя уголки 4 х 60 разделить места под пчелиные домики.
    8. На низ выдвигающейся рамы уложить металлический лист.
    9. Чтобы рама легко выдвигалась, к ней приделываются подшипники.
    10. Пол платформы собирается из досок, крепящихся саморезами.
    11. На все углы конструкции, при помощи сварки, закрепить стойки высотой 1,55 м каждая.
    12. Чтобы усилить крепление, к сцепляющему устройству платформы нужно приварить трубу 4 х 150 и пару уголков 4 см.
    13. Из тех же уголков сделать каркас для крепления настила крыши. Закрепить на каркасе пластиковые панели. Можно применить герметик, чтобы крыша не протекала, но это не столь важно, так как основная ее функция — создать тень над ульями.
    14. Свободное пространство под крышей можно оборудовать полками или ящиками, чтобы в них складывать мелкое оборудование или инвентарь пасечника.

    Выполняя сварочные работы, необходимо каждый раз прикладывать угольник. Все углы должны быть прямые — 90 градусов. Иначе конструкция перекосится, выдвижная рама станет заедать, и придется все переделывать. Все размеры можно изменять, чтобы сделать платформу более удобной для индивидуального применения.

    Прицеп-платформа для перевозки пчелиных ульев: обзор цен, описания, отзывы

    Обзор прицепов под кочёвку пчелиных ульев с ценами. Самые простые модели имеют вид ровной платформы с сеточным каркасом, высота которого порой достигает 2-х метров. Главное отличие таких платформ – в площади. Прицеп может быть одно-, или двухосным. На нём предусмотрены места закрепления груза, бортики и стойки.

    Перевозка пчелиных семей начинается с правильного размещения ульев на платформе

    Тонкости перевозки пчелиных ульев зависят от типа ульев, общей силы пчелиной семьи, от особенностей дорожного покрытия, погоды, транспортного средства и др.

    Для перевозки пчелиных семей используется специальное оборудование – прицепы-платформы. Такие приспособления на российском рынке явление не новое. Они облегчают постоянный медосбор. Даже если вы проживаете в бедных с точки зрения медосбора областях, кочующие платформы позволяют добиться отличного результата – до 50 кг мёда с одной семьи.

    Удобство и популярность таких конструкций объясняются тем, что они изначально разрабатывались под кочёвку пчелиных ульев.

    Самые простые модели имеют вид ровной платформы с сеточным каркасом, высота которого порой достигает 2-х метров. Главное отличие таких платформ – в площади. Прицеп может быть одно-, или двухосным. На нём предусмотрены места закрепления груза, бортики и стойки. По той причине, что вес платформы для перевозки пчелиных семей меньше обычного прицепа, в процессе кочёвки ульи не так трясёт.

    Конечно, если у вас есть возможность, лучше приобрести специализированный прицеп-платформу на рессорах. Он позволит перевезти за 1 раз большое количество ульев и не ездить туда-обратно. Однако за неимением такой возможности можно прибегнуть и к эксплуатации обычного легкового прицепа. В этом случае нужно особенно позаботиться об укреплении ульев в кузове. Чтобы не растерять ценный груз в дороге, для фиксации используются ремни, верёвки и стяжки. Ввиду того, что площадь стандартного бортового прицепа ограничена, придётся делать несколько ходок, чтобы перевезти все пчелиные семьи.

    Специалисты категорически запрещают накрывать ульи, особенно в жаркую погоду. Если доступ кислорода затруднён, пчёлы могут погибнуть.

    Чтобы в дороге не потерять ценный багаж, его нужно надёжно закрепить

    Какой бы прицеп вы не использовали (платформа или бортовой), погрузка ульев должна происходить быстро, но аккуратно, чтобы не растревожить пчёл. По этой же причине перевозка на большой скорости не рекомендуется. Идеальный вариант погрузки в 8 рук: 2 человека подают и 2 человека грузят на платформу.

    Устанавливая ульи в 2 ряда, начните от боковых стенок. По краям поставьте ульи в 2 этажа, а после – заполняйте середину платформы. Расстояние между ульями должно быть не менее 7-10 см. Оставшееся свободное место можно заполнить подставками для ульев и различным инвентарём. Но помните о циркуляции воздуха и не перегружайте прицеп.

    Среди бортовых прицепов универсального типа для перевозки пчёл мы рекомендуем прицепные устройства МЗСА. Они изготовлены из металла высокого качества, дополнительно оцинкованного, что увеличивает прочностные характеристики прицепа. Только на прицепах МЗСА установлены сцепная головка, ось, рессоры и ступицы немецкой фирмы AL-KO Kober, популярные среди европейских пользователей.

    Лучшие прицепы для пчеловода

    1. Прицеп МЗСА 817730.001

    Двухосная конструкция максимально устойчива и не подвержена раскачиванию, что немаловажно при перевозке пчелиных семей. Днище прицепа изготовлено из надёжной влагостойкой фанеры с ламинированной поверхностью. Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам.

    Стандартный прицеп дачного типа подходит для кочёвки

    Прицеп для перевозки пчел: виды, как сделать своими руками, модели кочевых пасек

    Поля медоносных растений зачастую локализуются на значительном расстоянии от жилища пасечника, вследствие чего он задумывается о приобретении прицепа для перевозки пчел.

    При транспортировке ульев ставятся цели минимизировать их тряску и перевезти возможно большее количество пчелиных домиков за один раз. Возникает вопрос, какими характеристиками должен для этого обладать прицеп.

    Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

    Существует несколько вариантов пчеловодных прицепов, отличающихся особенностями конструкции. Ниже рассмотрены типы прицепов для транспортировки ульев.

    Пчелоприцеп на легковом ходу

    Если количество ульев невелико, бортовая пасека на автомобиле может быть организована с помощью простого прицепа, применяемого для перевозки грузов. У пчелоприцепа на легковом ходу хватает места для размещения двух десятков ульев с насекомыми.

    Их можно держать там на протяжении всего сезона цветения медоносов. Приобретя такую модель, пчеловод подвергает ее доработке – обустраивает крышу, монтирует механизм для упрощения установки пчелиных домиков и снятия их с прицепа.

    Легковые пчелоприцепы удобны своим малым весом и простотой транспортировки. Минус этого варианта – ульи при перемещении подвергаются значительной тряске, и надо позаботиться о качественной фиксации их ремешками. К тому же эти прицепы менее вместительны, чем другие типы, и для перевозки большого числа пчелиных домов придется совершить несколько поездок.

    Павильон для пчел

    Конструкция павильона не привязана к транспорту и предоставляет возможность постоянного пребывания пчелиных семей. Пространство в пять квадратных метров позволяет разместить полсотни ульев.

    Павильоны бывают:

    • стационарными (не приспособлены для мобильного пчеловодства);
    • на колесах (подходят для кочевки и перемещения ульев ближе к местам произрастания нужных растений для сбора насекомыми нектара);
    • кассетными (оснащены отсеками для установки ульев).

    Платформа для перевозки пчел

    Платформа для пчел лучше всего приспособлена для организации кочевой пасеки. Она целенаправленно сконструирована для транспортировки пчел и позволяет переносить размещенные ульи на большие расстояния и обладает наибольшей продуктивностью с точки зрения объема медосбора: даже в бедных на растения-медоносы регионах можно получить 50 кг меда.

    На установке, оснащенной бортами и стойками, можно разместить до 50 ульев. Встречаются в продаже и двхъярусные установки.

    Преимущества платформы:

    • отсутствие потребности в загрузке и выгрузке ульев;
    • возможность оснащения системы крышей, защищающей от осадков и солнца;
    • меньшая выраженность тряски пчел при езде (по сравнению с легковыми прицепами) благодаря меньшему весу установки – благодаря этому насекомые чувствуют себя спокойнее, и путешествия не становятся для них стрессом;
    • благодаря большей полезной площади за один раз перевозится большее число ульев.

    Как собрать прицеп для пчел своими руками: 5 шагов

    Прицеп для пчел своими руками, подходящий для легкового авто, можно сделать, используя следующие комплектующие и инструменты:

    • трубы круглого и прямоугольного сечения;
    • раму для каркаса;
    • уголки и панели из пластика;
    • доски и листы металла для пола;
    • болгарку;
    • электродрель;
    • аппарат для сваривания деталей;
    • ручной инструмент.

    Последовательность действий:

    1. К раме привариваются трубы с угловым сечением. Конструкция оснащается рессорными элементами и пружинами.
    2. Из прямоугольной трубки делают раму (размеры 180 см на 240 см) и соединяют с каркасной рамой. Также из трубки того же типа делают выдвижные санки.
    3. Уголками размечают местоположение ульев и прикрепляют колеса.
    4. Конструируют пол, соединяя доску (верх пола) с металлическим листом (низ). Приваривают стойки.
    5. С помощью уголков устраивают крепление для будущей крыши, которую делают из пластмассовых панелей.

    Выбор прицепа для перевозки пчел: обзор трех моделей

    К числу популярных моделей конструкций для перевозки относятся:

    Двухосный оцинкованный МЗСА 817730.001

    Его дно сделано из обработанной водоотталкивающим составом фанеры с ламинатным покрытием. Такой же фанерой обклеен и сам прицеп.

    Модель оснащена откидным механизмом. Наибольший суммарный вес перевозимого груза – 950 кг. Конструкция отличается отличной устойчивостью благодаря двухосности и специальному дышлу.

    «Пчеловод» от производителя «Прогресс»

    Дно также сделано из фанеры, пропитанной влагостойким составом. Высота бортиков – 15 сантиметров. Максимальный вес груза – 1000 кг. Обладает двумя осями, крепкой рамой и рессорной подвеской, что делает его хорошим выбором для неровных дорог и сводит тряску ульев при транспортировке к минимуму.

    Прицеп «Тандем»

    Производимые в Кургане прицепы оснащены автоматическими подкатными колесами и ремнями, фиксирующими ульи. Также в комплектацию входит запасное колесо.

    Высота оптимизирована для упрощения снятия и размещения ульев. Широкий прицеп позволяет оставить пространство между рядами размещаемых ульев. В процессе перевозки можно установить только один ярус ульев, но когда прицеп находится в стационарном состоянии, допустимо разместить большее их число – до четырех.

    Плюсы и минусы мобильного пчеловодства

    Передвижная пасека обладает рядом преимуществ:

    • способствует улучшению опыляемости медоносов (как сельскохозяйственных, так и дикорастущих) и приросту охватываемой ими площади;
    • в силу разнообразия источников нектара получаемый мед отличается большим содержанием микроэлементов;
    • пасечник может выбрать, возле каких растений разместить ульи для получения желаемого сорта меда;
    • пчелы получают больше питания, что полезно для их жизнеспособности и прироста численности семьи;
    • кочевое пчеловодство позволяет продлить медосборный сезон, охватив спектр медоносов с разными сроками цветения.

    Минусом является необходимость тщательно следить за тем, чтобы ульи при перевозке не тряслись, в противном случае часть пчел может погибнуть. Минимизировать тряску можно, тщательно фиксируя сами ульи, следя за плавностью процесса езды и продумывая маршруты, стараясь выбирать ровные дороги.

    Также ни в коем случае нельзя накрывать ульи, особенно при высокой температуре воздуха. Пчелам требуется достаточное количество кислорода, и его дефицит чреват гибелью насекомых.

    Источники:

    http://fermer.blog/bok/pchelovodstvo/3946-pricep-dlja-perevozki-pchjol.html
    http://dobryypasechnik.ru/inventar-pchelovoda/perevozka-ulev-pritsepy-dlya-transportirovki-pchel
    http://farkopov.ru/pritsep-platforma-dlya-perevozki-pchelinyh-ulev-obzor-tsen-opisaniya-otzyvy/
    http://domaferma.com/pchyoly/obustroystvo-ulya/pricep-dla-perevozki-pcel.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x