159 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Не натягивается цепь на электропиле

Рекомендации: как быстро натянуть цепь на электропиле

Мобильное приспособление для резки древесины является непременным атрибутом практически любого дачного участка или частного дома. Особенной популярностью в этом отношении пользуются электропилы, дающие возможность работать как на улице, так и внутри помещения. Для того чтобы инструмент работал качественно и исправно, время от времени потребуется подтягивать или менять его цепь.

Проверка совместимости

Обычно пильную цепь меняют в случае ее крайнего износа, когда заточка или ремонт уже бесполезны.

Отправляясь в магазин за новой комплектующей деталью, необходимо вооружиться следующими рекомендациями:

  • Меняя любую деталь электропилы, желательно покупать изделие того же производителя, что и сам инструмент. Это гарантирует наибольшее соответствие.
  • Важно учесть тип задач, которые предстоит решать. Для значительных нагрузок предназначены цепи с шагом 3/8 дюйма. Если пила используется редко, достаточно будет и 0,325 дюйма.
  • Большое значение имеет угол заточки зубьев: распил больших объемов сухой древесины удобнее проводить режущими кромками с углом заточки 30 градусов. Для работы с сырым или промерзлым материалом более подойдет заточка в 10 градусов. Это же касается и продольной распиловки – небольшой угол заточки в таких случаях значительно сокращает степень износа режущего приспособления.
  • При подборе длины цепи нужно ориентироваться на размеры шины.

Как правильно установить цепь на электропилу

Процедура установки новой цепи имеет некоторые особенности, в зависимости от типа ее натяжения на конкретном инструменте.

На инструментах, имеющих боковое натяжение, действовать нужно таким образом:

  1. Отпустить тормоз. Это достигается натягиванием на себя защитной планки до щелчка.
  2. Ослабить натяжку. Для этого отверткой нужно повернуть натяжной винт, после чего зажимная гайка начнет свободно вращаться.
  3. Поднять крышку, под которой находятся пильные элементы. Чтобы снять цепь, ее нужно извлечь с направляющих звездочки (заодно демонтируется направляющая шина). Если сделать это не удается, нужно еще больше расслабить натяжной винт.
  4. Установку новой комплектующей удобнее начинать с верхней части шины. Она надевается поверх звездочки, после чего шину можно вставить обратно, ориентируясь на направляющие.
  5. Для подтяжки цепи используется натяжной винт: она при этом должна слегка провисать.
  6. Окончательный зажим гайки проводится после установки на место защитной крышки.

Последовательность установки новой цепи на инструментах с «быстрым натяжением»:

  1. Первым делом нужно снять пилу с тормоза.
  2. Раскрыть рукоятку гайки, пока она не застопорится.
  3. Назначением барашковой гайки в таких конструкциях является не только фиксация щитка, но и зажим направляющей шины. Вращать гайку нужно против часовой стрелки.
  4. Сняв защитный корпус со звездочки, нужно сместить шину в обратном направлении. Это позволит провести демонтаж старой цепи. Ведомая звездочка освобождается от нее в первую очередь.
  5. При заправке нового изделия начинают тоже со звездочки. На этом этапе важно разобраться с направлением установки: в нижней части шины ее режущая кромка должна «смотреть» в корпус инструмента.
  6. Натяжение выставляется регулировкой направляющей.
  7. После установки крышки звездочки гайку крепления нужно закрутить, но не зажимать.
  8. Барашковая гайка завинчивается вручную в самом конце процедуры, вслед за натяжным колесом.

Особенности регулировки натяжения цепи

По ходу эксплуатации электрической пилы необходимо внимательно следить за степенью натяжения ее цепи. Самый простой способ – потянуть за зубец цепи вверх (для проверки избирается верхняя часть шины, примерно по центру). Нормальный уровень натяжения позволяет во время натяжки 1/3 острия оставаться внутри посадочного места (при условии, что цепь свободно вращается вручную).

Для регулировки натяжения цепи в разных моделях электропил Макита могут использоваться натяжители в виде винта или барашковой гайки:

  • В первом случае потребуется отвертка для затягивания натяжного винта: его вращение разрешается проводить при расслабленных боковых гайках. По ходу увеличения натяжки необходимо проводить проворачивание цепи вперед для устранения шарнирного люфта и проверки плавности ее хода.
  • На инструментах с «быстрым натяжением» щиток звездочки фиксируется барашковой гайкой. Под крышкой имеется специальное колесо: для натягивания цепи его нужно вращать вправо, для ослабления – влево. Этот вид натяжителей более удобен, так как дает возможность проводить регулировку непосредственно по ходу работы.

Чтобы заменить цепь на электропиле или отрегулировать ее натяжение, совсем необязательно обращаться в сервисный центр. Эти манипуляции можно провести самостоятельно, соблюдая представленные выше рекомендации.

Строительный портал №1

26.03.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Состояние цепи бензопилы должно соответствовать техническим требованиям ее эксплуатации. Любой дефект, будь то провисание цепи или ухудшение качества распила, часто происходит по причине ее растяжения.

С точки зрения техники безопасности труда оператора дальнейшая эксплуатация бензопилы не допустима. В самый неожиданный момент провисшая цепь может порваться и причинить ему увечье. Необходимо произвести замену другой запасной цепью, либо выполнить ее укорачивание в мастерской или на рабочем месте.

Всегда ли нужно производить ремонт цепи?

Провисание цепи бензопилы не всегда является основанием для ее ремонта. Нужно прежде убедиться в том, что она окончательно не подлежит натяжке (регулировки).

Приведем несколько типичных случаев:

  1. Растяжения цепи.
  2. Несоответствие новой имеющейся цепи короткой шине.

Узнайте, как сделать фрезер из дрели своими руками: //6sotok-dom.com/instrumenty/frezer-iz-dreli-samodelnyj.html

Растяжение цепи вследствие продолжительной работы типичный случай. В процессе работы металл цепи нагревается, и звенья постепенно растягиваются за счет расширения металла в объеме. То есть цепь каждый раз вытягивается, что иногда можно устранить путем частичного сокращения времени распила. Однако это не выход, когда приходиться работать ей интенсивно все смену в промышленных условиях или при заготовке дров на зиму.

Еще одним обстоятельством, не позволяющим нормально эксплуатировать пилу даже с новой цепью, это несоответствие по длине. Такое может произойти только при покупке невнимательных пользователей, либо вызвано отсутствием на текущий момент нужной цепи. Что в принципе не так опасно, поскольку всегда можно найти выход из положения, укоротив ее вручную. При этом прочность соединения звеньев цепи останется на достаточно высоком уровне.

Регулировка натяжения цепи

Регулировка натяжения цепей обычно производится вручную с помощью натяжного болта пилы, расположенного в области зубчатых упоров.

Используя прямую отвертку, установленную на шину и ведущую звездочку цепь, после закрытия боковой крышки начинают постепенно натягивать.

Натягивать цепь бензопилы до упора не стоит, так как вы рискуете вновь вскоре растянуть звенья. Обычно оставляют небольшой запас протяжки цепи, проверяемый рукой. Она должна слегка поддаваться отводу от шины примерно на миллиметр.

Если возникла необходимость укорачивания

Часто в условиях работы в лесу или на удаленной стройплощадке у вас будет отсутствовать возможность найти замену растянутой цепи.

Приняв во внимание все советы, и убедившись в необходимости именно укорачивания цепи, важно знать последовательность действий и возможные способы замены.

Их не так много и зависят от того, сколько звеньев нужно убрать, и в каких условиях будет производиться ремонт.

Это важно знать: цепь бензопилы состоит из резцов и связующих звеньев, которые соединяются клёпками в заводских условиях. Соединять укороченную цепь следует так же, но при помощи самодельных заклепок.

Каждое звено (резец и связующие их звенья), имеют по две таких заклепки. При повреждении близстоящих «родных» связующих звеньев, можно воспользоваться элементами от любой другой схожей цепи любого, даже автомобильного, оборудования. Нужно лишь подогнать напильником профиль, в особенности снизу, где он имеет небольшой желоб.

Схема цепи бензопилы

Также предлагаем вам прочитать о правилах использования электросварки для начинающих в следующей статье: //6sotok-dom.com/instrumenty/pravila-ispolzovaniya-elektrosvarki.ht

Проще всего взять длинную цепь, в которой без проблем можно удалить несколько сегментов. Так, по крайней мере, появляется возможность использования родных звеньев. Удаляются они с помощью ножовки по металлу, но лучше воспользоваться наждаком.

Первоначально необходимо сточить ненужные клепки, а затем срезать лишний участок. Для этого необходимо поддеть ножом и выбить при помощи самодельной выколотки клепки из ненужных звеньев.

Соединяя новую цепь, приходится производить самодельное клепание звеньев. Сами заклепки можно купить в магазине, но при отсутствии таковых воспользуйтесь стальной проволокой, а лучше коротким болтом с плоской шляпкой. Клепку производят на жестком основании (верстак из металла или тиски). Поочередно продевая сквозь элементы будущих заклепок, молотком развальцуйте их с обратной стороны.

Подбор цепи с учетом растяжения

Особых решений на этот счет не существует. Просто нужно помнить о комплексном износе оснастки самой бензопилы. Следует либо менять ее целиком при продолжительной работе, либо позаботиться о продлении срока службы основной ее части, то есть шины и звездочки.

Работоспособность бензопилы будет более длительной только в дополнительно укомплектованном составе в виде нескольких цепей. Профессионалы в особенности не пренебрегают этим обстоятельством и приобретают вместе с пилой дополнительную шину и (или) несколько цепей.

Следует помнить: поочередно меняя вовремя цепи и переворачивая шину, можно максимально отодвинуть момент износа режущей оснастки, а значит реже прибегать к укорачиванию цепи бензопилы.

Из этого видео Вы узнаете, как можно укоротить цепь на бензопиле:

Цепная электропила И механизм безключевого натяжения — нет мануалов

ИмхоДом › Форумы › срочный вопрос › Цепная электропила И механизм безключевого натяжения — нет мануалов

  • В этой теме 5 участников и 6 ответов.

Купил сегодня такое чудо в «Инструмент-маркете». Мощная пила — 2.4кВт, шина 45см, безключевой натяжитель цепи и т.д. В общем по параметрам — неплохая пила. Одно НО — никак не могу разобраться с этим гребаным безключевым натяжителем (если более честно — я просто в ахуе). В инструкции — ни слова. В интернете — тоже.

Может здесь есть владельцы такой пилы (или другой с безключевым натяжителем) — отзовитесь, есть вопросы. Собственно, основных вопросов два:

1. Шина с закрепленным на ней механизмом натяжения после монтажа болтается вверх-вниз как за#%&па — это нормально? В классическом варианте шина намертво прижимается гайкой(гайками) через крышку. А тут не так? Пока нет ясности, я просто боюсь ей что-либо пилить.

2. При регулировке натяжения из-за люфта получается что при одном и том-же положении регулировочной ручки цепь может быть по разному натянута. При попытке затянуть шину цепь натягивается (видимо люфт выбирается). При ослаблении шины цепь провисает. Какое-то шаманство короче. В результате натянуть цепь как тебе надо не получается, а после недолгой работы (несколько секунд) цепь снова провисает. По самой конструкции этого безключевого натяжителя видно насколько там все убого.

Тешу себя надеждой, что я чего-то не понимаю… или может мне в коробку с пилой что-то не доложили…

Есть еще несколько несуразностей, которые наводят на грустные размышления:

1. Механизм безключевого натяжения крепится к шине одним болтиком. При сборке пилы я этот болтик чуть-чуть подтянул — паз на шине сжался и цепь не влезала в паз, пока я этот болтик не ослабил.

2. Отверстие под смазку на шине не совпадает с масляным желобком . Зато желобок совпадает с другим отверстием — для штырька классического натяжителя. Через него и осуществляется смазка цепи.

Короче — по всем признакам — какая-то сыромятина. Или шина не та.

Пилу срочно взад. Нафиг эти разборки.

  • Кафтанчиково

Купил сегодня такое чудо в «Инструмент-маркете». Мощная пила — 2.4кВт, шина 45см, безключевой натяжитель цепи и т.д. В общем по параметрам — неплохая пила. Одно НО — никак не могу разобраться с этим гребаным безключевым натяжителем (если более честно — я просто в ахуе). В инструкции — ни слова. В интернете — тоже.

Может здесь есть владельцы такой пилы (или другой с безключевым натяжителем) — отзовитесь, есть вопросы. Собственно, основных вопросов два:

1. Шина с закрепленным на ней механизмом натяжения после монтажа болтается вверх-вниз как за#%&па — это нормально? В классическом варианте шина намертво прижимается гайкой(гайками) через крышку. А тут не так? Пока нет ясности, я просто боюсь ей что-либо пилить.

2. При регулировке натяжения из-за люфта получается что при одном и том-же положении регулировочной ручки цепь может быть по разному натянута. При попытке затянуть шину цепь натягивается (видимо люфт выбирается). При ослаблении шины цепь провисает. Какое-то шаманство короче. В результате натянуть цепь как тебе надо не получается, а после недолгой работы (несколько секунд) цепь снова провисает. По самой конструкции этого безключевого натяжителя видно насколько там все убого.

Тешу себя надеждой, что я чего-то не понимаю… или может мне в коробку с пилой что-то не доложили…

Есть еще несколько несуразностей, которые наводят на грустные размышления:

1. Механизм безключевого натяжения крепится к шине одним болтиком. При сборке пилы я этот болтик чуть-чуть подтянул — паз на шине сжался и цепь не влезала в паз, пока я этот болтик не ослабил.

2. Отверстие под смазку на шине не совпадает с масляным желобком . Зато желобок совпадает с другим отверстием — для штырька классического натяжителя. Через него и осуществляется смазка цепи.

Короче — по всем признакам — какая-то сыромятина. Или шина не та.

Если не брак, то должно быть так.

1. Смазка цепи — так и должно быть. в отличие от бензопилы — смазка идет через другое отверстие на шине. Тоже этому был удивлен.

2. Натяжитель там автоматический. Действовать так — одеваешь цепь, закрываешь крышку, наживляешь фиксатор шины (тот что внутренняя крутилка) до того момента чтобы шина сильно не болталась вправо-влево Затем крутишь натяжитель (наружнее кольцо, по часовой стрелке), так чтобы шина практически совсем не болталась, до характерного прохрустывания. Затем , в очередной раз, слегка затягиваешь фиксатор шины (тот что внутрення крутилка), но без фанатизма, по «органолептическому методу» чтобы шину можно было сильными рывками вперед-назад подвигать (т.е. вроде намертво стоит, но если сильно дернуть или стукнуть — шина сдвигается. через пару смен цепей этот опыт придет).. Пару раз для проверки газуешь секунды по три — цепь подтягивается, шина сдвигается вперед, и окончательно затягиваешь фиксатор шины (внутренняя крутилка).

Если после всех этих действий цепь так и не натянулась — значит она сильно растянута и автоматическому натяжителю не хватает рабочего хода, чтобы выбрать длину цепи. Шина при этом будет гулять вверх-вниз.

3. По поводу шины, болтающейся вверх-вниз, скорее всего, шина затянута раньше, чем цепь нормально натянулась. В таком механизме шина сперва фиксируется натяжением цепи, и лишь затем притягивается фиксатором (внутренняя крутилка на крышке). Т.е. попробовать ослабить фиксатор шины (внутрення крутилка) и газануть и цепь после этого должна натянуться. Если так — значит все норм…

Баня. Форум о строительстве и эксплуатации бани

Проблема с натяжением цепи электропилы

  • Нравится
  • Не нравится

Dmitry.BY 21 Октябрь 2015

Пила юзалась редко (больше лежала). Недавно взял заюзать и смотрю, что цепь то болтается как сопля, то натянута как струна. Приэтом разница между этими двумя состояниями — 2 секунды работы пилы. На данном видео это видно.

Если прокрутить цепь по шине руками, то натяжение будет меняться в зависимости от положения цепи (т.е. в течении одного оборота).

Так же выкладываю пару фото: шестерни, которая крутит цепь и какой-то фигни, которая упала (возможно, с пилы), когда я впервые взял пилу в руки. Долго ее крутил-вертел — так и не нашел, куда ее можно в пилу прикрутить (похожа на болт, которым натягивают цепь). Может эта фигня просто где-то рядом с пилой лежала и упала на пол, когда я пилу взял.

Если кто подскажет что с натяжением делать — буду благодарен.

  • Нравится
  • Не нравится

Alex207 21 Октябрь 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Ученик 21 Октябрь 2015

А ты смотрел звездочку на конце шины?Такое ощущение, что её конец пришел, развалился подшипник , и по этому большой продольный люфт.От этого и натяжение циклически пляшет.Если угадал, то лечится это заменой шины., и к стати её нужно мазать частенько.

Чего отвалилось не пойму, ракурс съемки не удачный, трудно понять, что к чему.

  • Нравится
  • Не нравится

Dmitry.BY 21 Октябрь 2015

Похож, но не он. Крышку снимал, все там обсмотрел — не нашел куда его можно пристроить.

А ты смотрел звездочку на конце шины?

Очень может быть. Попробую сегодня до ее доковыряться (плохо она видна, т.к. внутри шины). Правда, крутится она очень мягко — скорее всего подшипник живой. А основная звезда (что на фото) живая?

Сообщение изменено: Dmitry.BY (21 Октябрь 2015 — 11:03 )

  • Нравится
  • Не нравится

Alex207 21 Октябрь 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Dmitry.BY 21 Октябрь 2015

Крутил-вертел шину: вроде и шина ровная, и звездочка передняя живая. Даже не знаю в чем еще дело может быть. 🙁

  • Нравится
  • Не нравится

Sergey 21 Октябрь 2015

звезда новая стоит вроде рублей 450 и замен 150. У самого было подобное с цепью, прошло само, причины не понял, а по звезде в сервисе узнал.

  • Нравится
  • Не нравится

mazatrucker74rus 21 Октябрь 2015

А нет там проблем в межзвенном соединении ? Все звенья друг относительно друга живые ? Другой цепи нет попробовать ?

  • Нравится
  • Не нравится

GDV 21 Октябрь 2015

Если прокрутить цепь по шине руками, то натяжение будет меняться в зависимости от положения цепи (т.е. в течении одного оборота).

Дмитрий, а часто ли за один оборот меняется натяжение? Вдруг (тьфу-тьфу-тьфу) бьет сама ведущая звездочка на своей оси из-за разрушенного подшипника двигателя. Можно включить пилу без цепи и посмотреть поведение ведущей звездочки.

Мне такого дефекта не попадалось. Тут специалист есть, Алексей «Жук» — к нему хорошо бы обратиться.

  • Нравится
  • Не нравится

палеха 22 Октябрь 2015

Там сможешь найти ответ на свой вопрос.

  • Нравится
  • Не нравится

Dmitry.BY 28 Октябрь 2015

Сам вал не люфтит, но есть люфт на главной шестерне что на том валу (может 1мм). Хотя даже не знаю — может она и должна так не плотно сидеть. Цепи другой нет попробовать. Если кручу цепь по шине, то в одном месте она с трудом прокручивается. Если один вал крутить — такого нет.

  • Нравится
  • Не нравится

GDV 28 Октябрь 2015

Если кручу цепь по шине, то в одном месте она с трудом прокручивается.

Ну, тогда похоже на поврежденные приводные звенья цепи. Если поменять не на что, то хотя бы просмотри внимательно внутреннюю сторону цепи. В хороших цепях приводные звенья нарочно ослаблены отверстиями, чтобы при перегрузке цепь сорвать, нежели чем звездочку испортить.

  • Нравится
  • Не нравится

Dmitry.BY 04 Ноябрь 2015

Вроде нашел проблему и, похоже — это цепь. На некоторых звеньях цепь на передней звезде как бы приподнимается, т.к. звенья не попадают ровно на эту звезду. На первом фото нормальные звенья на звезде:

на втором проблемные:

С момента создания темы (где видео) проблема заметно усугубилась. Похоже на растяжение цепи, но странно, что только некоторых звеньев.

Цепь попробую заменить (если найду подходящую), но смущает то, что на пиле конструктивно нет автоматической смазки цепи — т.е. нужно смазывать вручную. А вот как это правильно сделать — не понятно.

  • Нравится
  • Не нравится

Gapan 05 Ноябрь 2015

Дима, не торопись менять цепь, хотя и ее придется . На 180 штиле у меня была такая же беда. Докручивал до упора натяжной винт, цепь как струна, а через 5 мин опять провисон. Даже винт поменял на более длинный, чтобы увеличить шаг натяжения, но беда оказалось в подшипнике и звездочке. Если пила уже ходила, то выработка на звездочке будет видна в виде рисок-углублений, а вот люфт не всегда увидишь. После замены этого узла, обязательно новую цепь. Сравни ее со старой, у меня сантов в 7 разница была. Одной цепью вопрос не решишь — будет тянуть, а потом рвать, у меня рвало 3 раза, тьфу, тьфу все обошлось. Да, еще цепь в струну — это не есть гуд.

Сообщение изменено: Gapan (05 Ноябрь 2015 — 09:29 )

  • Нравится
  • Не нравится

Dmitry.BY 06 Ноябрь 2015

Какая именно звездочка? Спереди на шине или на самой пиле что цепь крутит? У меня уже крыша едет с этой пилой. Хочется, чтобы все работало как часы, а приходится не работать, а с техникой совокупляться.

  • Нравится
  • Не нравится

Gapan 06 Ноябрь 2015

На самой пиле. Там выработка должна быть видна невооруженным глазом. Менять в комплексе. Снимаешь стопорное кольцо, шайбу, звездочку. Там подшипник мелкий такой, его тоже на замену. Смотришь состояние штифта на который звездочка садится они должны совместно вращаться без люфта. Звездочка на шине имеет обычно большой ресурс, а вот ведущую меняю после 3-ех цепей. Есть умельцы, которые восстанавливают старые ведущие, наваривая слой металла по верху и обточив потом аккуратно, но я думаю, что выдержать допуски кустарным способом нереально. Это ж бензо, эксперименты плачевны, когда рвет цепь, то задница как орешек становится .

  • Нравится
  • Не нравится

Dmitry.BY 06 Ноябрь 2015

Оказалось, что на пиле стоит ведущая звезда от пилы Урал. Собственно, это оригинальная звезда, а шину и цепь подобрали просто ту, что более-менее подошла под эту ураловскую звезду. Мужик на рынке (больше у нас нигде запцацки на пилу не купишь) сказал, что такие шины и цепи ставят на 361, а на электро такое первый раз видит. Вообще он удивился, когда пилу эту увидел: тяжелая, нет тормоза, смазка цепи конструктивно не предусмотрена. Мы с ним так и не смогли снять ведущую звезду, взял звезду по прикладыванию, а сегодня ночью буду пытаться ее заменить. Цепь сказал не так и растянута и новая не нужна (может и стоило бы взять). Разобраться бы сегодня со всем этим, а то больше работы нет, а когда нет работы у меня крышу рвет (постоянно нужно что-то делать). Вообще хочу себе пилу, чтобы можно было наш лес носиком шины насквозь протыкать.

Источники:

http://pro-instrument.com/ruchnoj/rekomendatsii-po-byistroy-zamene-tsepi-na-elektropile.html
http://stroyka.radiomoon.ru/pochemu-ne-natjagivaetsja-cep-na-jelektropile/
http://imhodom.ru/forums/topic/cepnaya-elektropila-i-mehanizm-bezkljuchevogo-natyazheniya-net-manualov/
http://forumbani.ru/topic/2927-problema-s-natyazheniem-tcepi-elektropily/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector