245 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарисуйте растения клумбы которые вы определили

Окружающий мир 1 класс Как нарисовать растение клумбы?

Задание по окружающему миру для 1 класса 1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».

1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

На клумбе могут расти самые разные растения, но чаще всего это цветы, которые если их правильно подобрать, делают клумбу цветущей все лето, от весны и до осени.

Выйдем во двор и посмотрим на клумбу на участке. Какие растения мы на ней видим? Сейчас очень много бархатцев, цветут мелкие астры, растут и другие цветы.

Цветов много, но выберем те, которые проще всего нарисовать. Например астры и тюльпаны. Хотя тюльпан и считается весенним цветком, зато он очень красивый.

Получится такой рисунок клумбы:

Что растет на клумбе?

Много разных цветущий растений растет на клумбе возле школы, у домов. Это бархатцы, ромашка, космея, тюльпан, мак, петуния, лили и другие.

Нарисуем самый простой и любимый цветок — ромашку.

Наметим простым карандашом стебель ромашки изогнутой линией вправо, или влево. Сверху нарисуем кружок, это будет серединка цветка, она всегда желтая и пахнет.

А вокруг рисуем большой круг, но немного сплющенный, он называется «овал».

Теперь нам надо рисовать лепестки. Лепестки должны быть ровными по ширине. и их мнего. Не 5-6, а больше.

Намечаем лепестки, прорисовываем, стираем лишние линии. Рисуем листочки. У ромашек листочки с небольшими зубчиками.

На серединке рисуем точки, раскрашиваем. Лепестки у ромашек белые, поэтому слегка подкрашиваем их голубым, а вокруг середины красим погуще.

Астра — это такой мохнатый осенний цветок. Все лепестки у неё тонкие и скрученные.

Намечаем стебель, листья и овал. В середине рисуем еще два таких овала, но поменьше.

Прорисовываем лепестки ломаными линиями.

Стираем лишние линии простого карандаша. Раскрашиваем цветок. Листья и стебель — зеленые.

Сам цветок обычно розовый, фиолетовый или белый.

Практическая работа определяем растения клумбы

Огород

1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».

1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.

2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками.

3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей.

Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему?

Астра, Ирисы, Бархатцы. Больше всего мне нравятся бархатцы, потому что они яркие и выразительные .

4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.

готовые домашние задания

1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».

1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

Перерисовываем растения со страницы 26 учебника (несколько, которые вы нашли на клумбе)

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.

2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками.

листья растений соединены с их цветками

На рисунке изображены следующие растения:

В учебнике гладиолусы и петуния нарисованы других цветов, но эти цветы имеют очень разнообразные расцветки, они могут быть розовые, красные, желтые и многие другие. Так что будьте внимательны. Узнавайте цветок не только по цвету, а обращайте внимание на форму листа и цветка.

3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей.

Вот как следует собрать предложенную мозаику.

Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей

Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему?

Когда мы собрали мозаику, мы можем определить растения в мозаике. Здесь мы видим астру (синяя), ирис (розовый) и бархатцы (оранжевый).

Рассказ «Мои любимые растения клумбы»

Больше всего я люблю тюльпаны. Мне они нравятся, потому что они всегда очень яркие и цветные. Тюльпаны бывают очень разных цветов: желтые, красные, фиолетовые, розовые, белые. Я даже видел зеленые и черные тюльпаны. Тюльпаны очень красивые цветы.

4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.

На клумбе возле моего дома растут тюльпаны, бархатцы и ирисы.

Чтобы справиться с данным заданием смотрите фотографии растений клумбы с их названиями.

Технологическая карта урока

Знакомство с декоративными растениями клумбы, цветника.

Образовательные: учить распознавать растения с помощью атласа-определителя.

Развивающие: развивать умения ставить и разрешать проблему; адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач; тренировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности, к самооценке, к рефлексивному анализу своей деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к учению, к процессу познания; создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Основное содержание темы, термины и понятия

Декоративные растения, клумба, цветник, космеи, георгины, астры, петуньи, календула, бархатцы и др.

Проблемное обучение, групповые, информационно-коммуникационные.

Организация образовательного пространства

Учебник. Окружающий мир.1 класс. А.А. Плешакова

Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 1 класс. А.А. Плешаков

Другие формы работы:

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Проверяют, всё ли готово к началу урока

Контроль, создание благоприятной психологической атмосферы в классе

Друг другу улыбнуться.

Личностные (формирование позитивного отношения к себе и окружающим)

Отвечают на вопросы

Проводит опрос, тест

Демонстрация комнатных растений для определения их названий.

Вспомнить названия комнатных растений

Познавательные (осознанное построение высказывания)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли в связи с условиями и задачами коммуникации)

Введение в тему

Отвечают на вопросы

Стихотворение, прочитанное учителем

Уметь анализировать прослушанный текст и находить в нем ответ.

Личностные (интерес к учебной деятельности), коммуникативные (учебное сотрудничество с учителем и сверстниками), познавательные подведение под понятие.

Формулирование проблемы, постановка цели урока

Называют цель урока с помощью учителя.

Подводит под понятие «декоративные растения»

Подводит детей и помогает им назвать цель урока.

Демонстрация видов декоративных растений для определения из названия

Уметь определять место произрастания растений (клумба, цветник); Уметь относить группы растений к декоративным по общим признакам.

Познавательные (осознанное построение высказывания, рефлексия), формулирование проблемы, целеполагание, коммуникативные (умение выражать свои мысли в соответствии и условиями и задачами коммуникации)

Работа по решению проблемы

Работают с учебником

Контролирует выполнение задания

С. 27 учебника «Практическая работа»

Определять названия растений с помощью Атласа-определителя и информации электронного приложения.

Познавательные: умение работать с Атласом-определителем, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение работать в парах, определение способов взаимодействия

Выполняют задание в тетради

Следит за выполнением задания.

Задание № 2 в тетради

Рисунок клумбы с цветами

Соотносить название растения с его изображением

Знать основные правила ухода за цветами

Познавательные: соотнесение понятия и картинки, осознанное построение речевого высказывания; коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем; личностные: чувства прекрасного, осознание себя части природы и ответственным за ее сохранность.

Анализируют выполнение работы.

Делают вывод о достижении цели урока.

Помогает сделать вывод,

Опрос результатов самооценки.

Сделать вывод о достижении цели урока.

Познавательные: умение обобщать и делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: строить взаимодействие с учителем.

Улыбнитесь мне, соседу. Садитесь.

Настраивается на работу.

С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке?

Назовите комнатные растения, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.

Выполнение теста. (проверка)

С комнатными растениями

учебника, спрашивали взрослых.

Введение в тему

Цветы украшают землю уже 125 миллионов лет. Красота растений, их краски, запахи, многообразие форм создают хорошее настроение, поэтому люди специально сажают и выращивают цветы. Мы с вами познакомились с некоторыми комнатными растениями, цветущими у нас на подоконниках. Где ещё люди выращивают цветы?

На грядках, клумбах, в оранжереях.

Формулирование проблемы, постановка цели урока

Прочитайте тему урока.

Что мы узнаем на уроке?

Чему научимся на уроке?

Что такое клумба?

— Клумба — цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

-Для чего нужны клумбы?

— Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.

Мы должны научиться определять названия цветов по картинке.

Что растет на клумбе?

— Клумба — цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

Работа над новым материалом

Посмотрите, какой разнообразной и необычной формы могут быть клумбы.

На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения.

Давайте их рассмотрим.

Восхищают всех ребят.

Дружно машут нам листочками,

В космос улететь хотят.

-Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают после 3 месяцев после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.

На что похожи листья этого растения?

Посчитайте количество лепестков у космеи.

Теперь поместим наш цветок в центр виртуальной клумбы.

2.На клумбах высаживают:

Сквозь землю прошёл,

Оранжевый ноготок нашёл.

-Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах. У календулы есть еще одно название — ноготки. Теперь поместим наш цветок на виртуальную клумбу.

3.На клумбу звёздочка упала

И цветком красивым стала.

-Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды.

Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра — “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики. Теперь поместим наш цветок на виртуальную клумбу.

4.По краю клумбы

Выстроились в ряд,

Надели мы сегодня

Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей. Теперь поместим наш цветок на виртуальную клумбу.

Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус — это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега. Теперь поместим наш цветок на виртуальную клумбу.

Довольно быстро растущий, ветвящийся, кустистый многолетник, выращиваемый как однолетник. Листья овальные. Летом и осенью образует цветки различной окраски, в том числе ярких оттенков красного и розового. Теперь поместим наш цветок на виртуальную клумбу.

Какие ещё растения выращивают на клумбе?

1.Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки.

2.Бегония является одним из прекраснейших растений, украшающих парки и сады нашего города.

3.Весной клумбы нашего города украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова « тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.

4.Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс .

5. Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами. И многие другие.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения под музыку.

Перечислите, с какими растениями клумбы мы уже познакомились?

Откройте « Рабочую тетрадь» на стр. 15

Действительно, цветы украшают не только клумбу, но и все

Задание 2. Какой цветок изображён слева? (петуния) .

Вспомните, какой лист соответствует этому растению? Возьмите простой карандаш и соедините цветок растения и листом.

Какой цветок изображён далее? (космея). Вспомните, какие листы у космеи и соедините цветок с листом.

И, наконец, остался ещё один цветок. Какой? (гладиолус). Соедините цветок гладиолуса с его листом.

Нарисуйте растения клумбы которые вы определили

готовые домашние задания

1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».

1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

Перерисовываем растения со страницы 26 учебника (несколько, которые вы нашли на клумбе)

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.

2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками.

листья растений соединены с их цветками

На рисунке изображены следующие растения:

В учебнике гладиолусы и петуния нарисованы других цветов, но эти цветы имеют очень разнообразные расцветки, они могут быть розовые, красные, желтые и многие другие. Так что будьте внимательны. Узнавайте цветок не только по цвету, а обращайте внимание на форму листа и цветка.

3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей.

Вот как следует собрать предложенную мозаику.

Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей

Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему?

Когда мы собрали мозаику, мы можем определить растения в мозаике. Здесь мы видим астру (синяя), ирис (розовый) и бархатцы (оранжевый).

Рассказ «Мои любимые растения клумбы»

Больше всего я люблю тюльпаны. Мне они нравятся, потому что они всегда очень яркие и цветные. Тюльпаны бывают очень разных цветов: желтые, красные, фиолетовые, розовые, белые. Я даже видел зеленые и черные тюльпаны. Тюльпаны очень красивые цветы.

4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.

На клумбе возле моего дома растут тюльпаны, бархатцы и ирисы.

Чтобы справиться с данным заданием смотрите фотографии растений клумбы с их названиями.

по окружающему миру в 1 классе

Тема урока: Что растёт на клумбе?

Образовательная система (УМК): Школа России

Цель урока : получить представление о цветах, растущих на клумбе.

• понимание необходимости бережного отношения к природе;

• понимание красоты окружающего мира.

• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, тестов;

• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников. Познавательные:

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

• называть и различать окружающие предметы и их признаки;

• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

• участвовать в диалоге при выполнении заданий;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывать свое мнение при обсуждении задания.

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы

• познакомить учеников с декоративными растениями клумбы;

• учить распознавать растения;

• различать и называть части растений.

Средства обучения : компьютерная презентация, рабочая тетрадь, тесты, карандаш, разрезанные фотографии цветов, бумажные «капельки»

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: 2001

2. Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии

3. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 – 96 с.

4. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 – 96 с.: ил. – Обл. Ч. 2- 96 с.: ил. – Обл.

5. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 576(747) с.

6. ФГОС НОО, М.; 2013

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональный настрой на работу

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Проверим, как мы готовы к уроку. Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений.

Давайте ответим на вопросы мудрой черепахи!

Словесный метод (беседа)

Выявление уровня остаточных знаний

Что такое окружающий мир?

Какой бывает природа? (живой и неживой)

Что относится к неживой природе?

Приведите примеры живой природы.

Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Как называются растения, с которыми вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры (культурные)

Какие вы знаете группы растений? Приведите примеры (травянистые, кустарники, деревья)

Игра «Да-нет». Ответьте на мои вопросы «да» или «нет»

Ромашка – трава? (да)

Дуб – кустарник? (нет)

Берёза – дерево? (да)

Малина – кустарник? (да)

Одуванчик – дерево? (нет)

Кто помогает нам на уроке? (Муравьишка-вопросик)

Почему его так назвали?

У Муравьишки появился вопрос. Если есть вопрос – можем ли мы двигаться дальше?

Для того, чтобы двигаться дальше, нужно повторить то, что было на предыдущем уроке.

Откройте тесты на стр. 9. Работаем карандашом.

На каком рисунке изображена бегония? Обведите правильный ответ кружком.

На кого похож кактус? (правильный ответ обведите кружком)

Какому из этих растений подойдёт название «щучий хвост». Внимательно рассмотрите картинки, представьте хвост щуки и обведите правильный вариант.

Какие растения мы изучали?

Словесный метод (беседа), практический метод

Аудиовизуальные (компьютерная презентация), тесты, карандаш

Рабочая тетрадь стр. 9

3. Построение проекта выхода из затруднения

Выявить умение отгадывать загадки, уровень остаточных знаний

Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд. (Загадки сопровождаются изображениями цветов)

1. Что за странный шар растёт

На окне в иголках?

Зеленеет и цветёт,

И на вид не ёлка. (Кактус)

2. Очень милые цветы

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут (Фиалки)

3. Расцвёл на окне цветок этот.

Как будто взошедший на трон,

В соцветии огненно-красном

Стоял коронованный он. (Гиппеаструм)

4. Лист растёт косой,

У него на спинке

А цветы горстями,

Красными кистями. (Бегония)

5. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Какое слово получилось? (клумба). Кто знает, что такое клумба? (ответы детей) Кто видел клумбы?

Ребята, а что растёт на клумбе? (цветы)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о цветах, которые растут на клумбе)

Наглядный метод (демонстрация изображений)

Словесный – загадывание загадок

Создание проблемной ситуации и нахождение выхода из неё

Работа с новым понятием

Аудиовизуальные (компьютерная презентация)

4. Реализация построенного проекта

Дать новые знания о растениях клумбы

Клумба – цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

Для чего нужны клумбы?

Посмотрите, какой разной и необычной формы могут быть клумбы.

На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.

1. Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание на форму листьев у этого растения. Похожи на хвоинки. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?

А теперь поместим наш цветок в центр виртуальной клумбы.

«В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе, душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет».

Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?

Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра – “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.

На нашей виртуальной клумбе появился ещё один цветок!

«Два цветка, два гладиолуса,
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела…»

Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус – это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем. А как нужно ухаживать за цветами?

Теперь на нашей клумбе есть и гладиолус!
4. Бархатцы.

Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.

Объясните, почему эти растения называются „бархатцы“.

На клумбе красуются бархатцы.

5. Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.

Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.

На нашей клумбе появилась календула.

Перечислите, с какими растениями клумбы мы познакомились? Их объединяет то, что они однолетние – растут и цветут одно лето!

Задание по окружающему миру для 1 класса 1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».

1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

На клумбе могут расти самые разные растения, но чаще всего это цветы, которые если их правильно подобрать, делают клумбу цветущей все лето, от весны и до осени.

Выйдем во двор и посмотрим на клумбу на участке. Какие растения мы на ней видим? Сейчас очень много бархатцев, цветут мелкие астры, растут и другие цветы.

Цветов много, но выберем те, которые проще всего нарисовать. Например астры и тюльпаны. Хотя тюльпан и считается весенним цветком, зато он очень красивый.

Получится такой рисунок клумбы:

Что растет на клумбе?

Много разных цветущий растений растет на клумбе возле школы, у домов. Это бархатцы, ромашка, космея, тюльпан, мак, петуния, лили и другие.

Нарисуем самый простой и любимый цветок – ромашку.

Наметим простым карандашом стебель ромашки изогнутой линией вправо, или влево. Сверху нарисуем кружок, это будет серединка цветка, она всегда желтая и пахнет.

А вокруг рисуем большой круг, но немного сплющенный, он называется «овал».

Теперь нам надо рисовать лепестки. Лепестки должны быть ровными по ширине. и их мнего. Не 5-6, а больше.

Намечаем лепестки, прорисовываем, стираем лишние линии. Рисуем листочки. У ромашек листочки с небольшими зубчиками.

На серединке рисуем точки, раскрашиваем. Лепестки у ромашек белые, поэтому слегка подкрашиваем их голубым, а вокруг середины красим погуще.

Астра – это такой мохнатый осенний цветок. Все лепестки у неё тонкие и скрученные.

Намечаем стебель, листья и овал. В середине рисуем еще два таких овала, но поменьше.

Прорисовываем лепестки ломаными линиями.

Стираем лишние линии простого карандаша. Раскрашиваем цветок. Листья и стебель – зеленые.

Сам цветок обычно розовый, фиолетовый или белый.

Сайт о даче

02.02.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе».

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.

— обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

— развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

— воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, поливальники с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз.), палочки для опыта.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Организационная структура прогулки:

Наблюдение за цветами на клумбе.

Ребята, какое сейчас время года?

— А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.

Воспитатель подводит детей к клумбе.

— Мы пришли с вами в сад.

— Что растет в саду? (цветы)

— Где ещё растут цветы?

— Куда их сажают? ( на клумбу)

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет —

Лучше нашей клумбы нет!

— Посмотрите на нашу красивую клумбу.

— Какие цветы вы видите на ней?

— Какие вам нравятся цветы больше?

— Почему? (Ответы 2-3 детей)

— Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?

(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

Беседа по строению цветка.

(Показ плаката с изображением строения цветка)

— Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

— Для чего нам нужен корень?

( чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

— Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

— Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

— Все ли цветы одинаковые?

— Что у них разное? (Цвет)

— Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)

— А по форме цветы одинаковые?

— Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

— Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

— Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

Цветы растут в саду. Какие они?

— Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?

— Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.

(Дети пробуют, не протыкается земля)

— Земля какая? (твердая)

— Будет здесь цветку хорошо жить?

— Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

— Земля какая? ( мягкая)

— Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?

(мягкой, рыхлой, влажной)

Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

Дидактическая игра «Собери цветок»

— А сейчас пройдем со мной в беседку!

— Клумба у нас красивая, много цветов. Хотите, чтобы наша беседка тоже стала красивой?

— Украсим её цветами.

— Подходите к столу по 2 человека.

Вам нужно собрать красивый цветок.

— Посмотрите, какая красивая стала беседка.

Сейчас, угадайте тот цветок, который я опишу:

Нарядные платьица, желтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Расцвела в саду ромашка-

Лепесточки раз и два…

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

«Ой, какой же он хороший!

Этот беленький цветочек

Пересадим мы в горшочек».

Мама ласково сказала:

«А в горшочке места мало.

Пусть растет в саду ромашка-

Здесь и солнце, и вода,

Пусть цветет в саду она!»

— Вам нравится этот цветок?

— Для чего он нужен, какую пользу приносит людям?

(Для красоты на клумбе)

— Что вы знаете об этом цветке?

( У него желтая серединка, белые лепестки, резные листья, длинный стебель).

— Это садовая ромашка.

— А ещё есть аптечная ромашка, она используется как лекарственное растение.

*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь — сон будет крепким.

*Если вы поранились — можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.

*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

— Какие еще лекарственные растения вы знаете?

(колендула, гвоздика, мать-и-мачеха)

— Давайте вспомним, как называется наша Родина?

— Ребята, этот цветок является одним из символов России, символом семьи.

— Почему ромашка является символом семьи?

( К желтой одной серединки прилепляется много лепестков. Так и в семье: все члены семьи живут вместе дружно и счастливо).

— Если ромашка приносит пользу, то оно какое?

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

— Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

— Вам хочется сорвать цветы?

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

— Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

— А теперь улыбнемся друг, другу.

— Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

— А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(Ухаживать за цветами, напоить их водой)

— А если их не поливать?

— Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

-Ребята, какое мы сделали дело?

— Почему Вы так сделали?

(Чтобы наш город, Земля была красивая)

— От доброты, добрых дел всё становится краше.

— Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.

— Можно рвать и топтать цветы?

Нет, ими надо любоваться

— Мы славно потрудились. Хотите поиграть в игру?

— О каком садовом цветке мы больше всего говорили

Игра называется «Собери ромашку»

Разделимся на 2 команды по 5 человек.

Первая команда строится около этой линии

Вторая строится около этой линии

У каждого в руках лепесток от ромашки.

Объясняю задание, я хочу чтобы меня услышали все.

Нам надо собрать 2 красивые ромашки. По сигналу, а сигналом будет музыка, бегут первые из команды. Им нужно положить лепесток около серединки. Положили и становятся в конец команды. Затем вторые, третьи, четвертые, пятые. Пока ромашки будут собраны. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.

Приготовьтесь, будьте внимательны.

Первая команда быстрее, но все молодцы, потому что ромашки у обеих команд красивые.

-А теперь скажите, что же Вас больше удивило на прогулке?

— И что бы вы показали, понравилось ли Вам на прогулке или не очень прикрепите бабочку на ромашку.

Красную, если вам радостно, понравилось

Зеленую, если вам не очень понравилось

Желтую, если вам грустно не понравилось

— Посмотрите наши ромашки в красных бабочках. Значит у всех радосное, теплое, счастливое настроение.

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

А сейчас можете взять игрушки, какие вам хочется, и поиграть самостоятельно!

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2426190-okruzhajuschij-mir-1-klass-kak-narisovat-rastenie-klumby.html
http://moysadiogorod.ru/prakticheskaja-rabota-opredeljaem-rastenija-klumby
http://vyrashhivanie-iz-semyan.ru/ogorod/narisujte-rastenija-klumby-kotorye-vy-opredelili.html
http://dacha.ahuman.ru/narisujte-rastenie-klumby-kotorye-vy-opredelili/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x