76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает коза блеет или мекает

МЕКАТЬ

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Смотреть что такое «МЕКАТЬ» в других словарях:

МЕКАТЬ — МЕКАТЬ, мекнуть, понимать, думать, полагать, гадать, считать, досчитываться; судить, угадывать. Мекаю, шубка то рублев сотню стала? Холсты украли: мекаю на Ивана! Не мекай недомеком. Что то я не домекаю, не понимаю. Намекни ему о должке. Давай,… … Толковый словарь Даля

мекать — думать, мемекать, шевелить мозгами, раскидывать умом, раздумывать, мозговать, раскидывать мозгами, раскидываться мыслью, мыслить, раскидываться мыслями, запинаться, помышлять, мерекать, кумекать, размышлять, мямлить Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

МЕКАТЬ — МЕКАТЬ, мекаю, мекаешь, несовер. (прост.). Издавать крик ме (блеять, мычать и т.п.). Лениво мекают телки. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Мекать — I м екать несов. неперех. разг. 1. Издавать ме (о блеянии овец, коз). 2. перен. Говорить нечленораздельно, с остановками, с трудом подбирая слова. II мек ать несов. перех. и неперех. местн. Думать, предполагать. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Мекать — I м екать несов. неперех. разг. 1. Издавать ме (о блеянии овец, коз). 2. перен. Говорить нечленораздельно, с остановками, с трудом подбирая слова. II мек ать несов. перех. и неперех. местн. Думать, предполагать. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

мекать — аю думать, соображать , на мекать, до мекать додумываться , с мекать. По мнению Брюкнера (KZ 48, 196), преобразовано в русском яз. из метить. Ср. лит. mėklinti измерять, взвешивать, обдумывать , лтш. meklêt искать (Френкель, IF 51, 150).… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

мекать — 1) мекать аю, аешь; несов. разг. 1. Издавать крик „ме ме“ (об овце, козе). Ягнята на руках у девушки негромко мекают. Дорош, Четыре времени года. 2. Говорить неясно, с остановками, с запинками. Начав разговор, долго он «мекал» и «экал», добираясь … Малый академический словарь

мекать — мекать, мекаю, мекаем, мекаешь, мекаете, мекает, мекают, мекая, мекал, мекала, мекало, мекали, мекай, мекайте, мекающий, мекающая, мекающее, мекающие, мекающего, мекающей, мекающего, мекающих, мекающему, мекающей, мекающему, мекающим, мекающий,… … Формы слов

мекать — м екать, аю, ает (о козе, овце; говорить неясно, запинаясь) … Русский орфографический словарь

мекать — аю, аешь; нсв. Разг. 1. Издавать крик ме ме (об овце, козе и т.п.). 2. Говорить неясно, с остановками, запинками. М. с трибуны что то невразумительное. Не смог объяснить ничего толком, только экал да мекал … Энциклопедический словарь

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»

Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»

Задачи:

— уточнить и расширить словарный запас по данной теме;

— закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»;

— упражнять в употреблении существительных с суффиксами: -ёнок, -ат, -ят;

— формировать у детей навык составления небольших рассказов по серии сюжетных картинок и с опорой на план;

— устранять аграмматичное употребление слов и предложений;

— развивать и совершенствовать графические навыки, пространственное восприятие, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, память, мышление;

— воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботиться о них.

Оборудование: листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши и

индивидуальные зеркала по количеству детей, презентация, мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент. Психогимнастика. (слайд 1-пустой)

— Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

2. Основная часть.

Введение в тему. Графический диктант.

Дети выполняют графический диктант от опорной точки.

Логопед. 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка вправо. (Получается собака.)

Логопед. Собака – это кто? (Собака – это домашнее животные.) Почему я спросила «кто?», а не «что?»? (Собака – это живой предмет.)

— Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

— Каких домашних животных вы ещё знаете? (Я знаю кошку. И т. д.)

— Почему их называют домашними животными? (Их называют домашними, потому что их приручил человек.)

— Как за домашними животными ухаживает человек? (Человек домашних животных кормит, поит, чистит, моет, лечит.)

— Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Собака – сторожит дом. Корова – даёт молоко. Кошка – ловит мышей. Овца – даёт шерсть. Свинья – даёт мясо. Коза – молоко и пух.)

Артикуляционная гимнастика «Наши домашние животные»

1. «Кошка лакает молоко» – кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

2. «Собачка грызёт косточку» – слегка покусываем кончик языка (6 раз).

3. «Лошадка цокает копытцем» – щёлкать язычком с широко открытым ртом. При этом нижняя челюсть остаётся неподвижной (10 раз).

4. «Корова жуёт травку» – имитация пережёвывания пищи с закрытым ртом.

5. «Свинья чавкает во время еды» – имитация пережёвывания пищи с открытым ртом.

6. «Коза бодается» – напряжённый язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

Гимнастика для мышц шеи «Козлик».

Стоит козлик у дома.

Поднимать и опускать голову, руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти опущены вниз, пальцы соединены вместе.

Хорошо в высоком доме.

Качать головой вправо-влево, положение рук то же.

Подойди-ка ты ко мне.

Поднимать и опускать голову, делая призывные движения руками.

Качать головой вправо-влево, грозя пальцем.

Не ставь копытца на комод.

Работа с картинным материалом «День рождения у козы». (пробел)

— Кто пришёл к козе на День рождения? (На День рождения к козе пришла лошадь. … собака. … корова. … кошка.)

— Что каждому она приготовила? (Для собаки – кость. Для лошади – овёс. Для коровы – свежую травку. Для кошки – любимую рыбку.)

— И о себе побеспокоилась?

— Все поели и ушли довольными.

Примерный образец рассказа:

«У козы День рождения. Пригласила она в гости своих друзей. Для всех приготовила угощение. Лошади подала овёс, собаке – косточку, корове – свежую травку, а кошке – ее любимую рыбку. Угощались гости, благодарили заботливую хозяйку».

Игра «Назови детёныша (ей) животных. (слайды 2-8)

Папа — кот, мама — кошка, а детёнышей как называют — … котята, а про одного как скажем — … котёнок. Аналогично:

Козёл, коза — … козлята, козлёнок.

Кролик, крольчиха — … крольчата, крольчонок.

Пёс, собака — … щенята, щенок.

Баран, овца — … ягнята, ягнёнок.

Бык, корова — … телята, телёнок.

Конь, лошадь — … жеребята, жеребёнок.

Кабан, свинья — … поросята, поросёнок.

Работа с картинным материалом «У свиньи День рождения».(слайд 9)

— Наступил День рождения у свиньи.

— Кого она пригласила? (Она пригласила корову, лошадь, кошку и собаку.)

— Какое угощение приготовила каждому? (Корове – косточку с мясом. Лошади – рыбу. Собаке – траву. Кошке – овёс.)

— Все отвернулись от стола и стали расходиться.

— Что неправильно сделала свинья?

— Как должна была поступить свинья?

Вывод. Если приглашаешь ты гостей, узнай, что они любят.

Примерный образец рассказа:

«Наступил День рождения у свиньи. Пригласила она своих соседей: корову, лошадь, кошку и собаку. Для всех приготовила угощение: корове положила косточку с мясом, лошади дала рыбу, собаке – траву, а кошку угостила овсом. Усадила свинья своих гостей за стол и стала с удовольствием есть свои любимы жёлуди. Ест свинья и не замечает, что недовольные гости стали расходиться».

Игра с мячом «Кто как голос подаёт?». (слайд 10-пустой)

3. Заключительная часть.

Стихотворное упражнение для развития причинного мышления и речи.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел:

Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

— Почему щенок заболел?

— Почему мальчик огорчился?

— Как надо ухаживать за животными?

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вспомним, о ком сегодня говорили? Что делали?

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зимние виды спорта» Задачи: -формировать представления детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях; -уточнять и активизировать качественный.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами «для того, чтобы»;.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: — закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; — систематизировать словарный запас по данной теме; — упражнять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Посуда» Задачи: -расширить и углубить представления детей о посуде: истории происхождения, из какого материала изготавливается; -учить образовывать.

То «ме», которое говорит коза

Чтение должно было быть сделано вчера. По теме «домашние животные». Причем не мной, человеком и без того вполне начитанным (тем более с утра), а совершенно другим человеком, ученицей первого класса. Но ученица первого класса (а заодно и ее папа, новый репатриант, всего двенадцать лет топчущий ботинками сорок пятого размера Святую Землю, где все говорят на «этом вашем иврите») не знает на «этом вашем иврите» некоторых слов. А именно: она не знает на иврите слова «мычать», слова «ржать», слова «мяукать», слова «кукарекать» и так далее. Слова «иа-иакать» (сочтем это авторским переводом) она тоже не знает. Зато все эти слова знает ее бедная мама, которая, к сожалению, в стране с «этим вашим ивритом» практически родилась, ну так, плюс-минус шестнадцать лет, и по дороге много раз блеяла, не единожды кукарекала, довольно часто лает и регулярно мычит. А также приходит с работы в половине двенадцатого ночи.

Ученице первого класса (а также ее папе) с устатку было невдомек, что на свете существует такая полезная штука, под названием «словарь». И действительно, зачем словарь, когда есть мама. Но вечером мамы нет. Зато мама есть утром! «Я встану пораньше и доделаю уроки с мамой», — решила ученица первого класса. «Конечно», — решил папа. То, что для того, чтобы ученица встала пораньше и сделала уроки с мамой, еще и мама должна «встать пораньше», ни одному из них в голову не пришло. Очевидно, они убеждены, что «мама» — это, в целом, такой полезный агрегат, автоматически прилагающийся к учебнику чтения для первого класса.

В половину седьмого утра мама встала и разбудила ученицу. В половине седьмого утра мама не является милым, приятным человеком, с которым хочется иметь дело. В половину седьмого утра мама не является никем. Она хмуро тычет пальцем в учебные картинки и издает те звуки, которые издают изображенные на картинках животные. При этом мама кусается и лягается ровно как они (не картинки, а животные, натурально).

Из окна слышится нежное «ме-е-е» — это соседи выпустили погулять козу. А мама накануне поздно ночью переводила эти самые «эканья» и «беканья» и писала их по-русски в ивритском учебнике печатными буквами — для того, чтобы нахальная ученица все-таки что-то сделала сама ради своего задания. Хотя бы самостоятельно прочла перевод. С «мычаньем», «лаяньем» и «ржаньем» мама справилась на ура. Что по-русски делает осел, мама не решила даже при помощи папы (а на иврите для того, что говорит осел, есть специальное слово. Иврит — язык древний, можно сказать, природный, и в нем для всего есть специальное слово). Поэтому осел в мамином переводе «говорит иа-иа». А вот с козой, точнее, овцой, вышла промашка. Овца в детском учебнике издает звук «ме». Мама точно знает, что НА САМОМ ДЕЛЕ овца издает звук «бе». У мамы под окнами живут овцы. И козы у мамы под окнами тоже живут. Поэтому мама в курсе, кто из них говорит что. Но с учебником не спорят, особенно с чужим. Поэтому мама тупо перевела звук «ме» (якобы издаваемый овцой, хотя на самом деле издаваемый козой) как «мекает» и ушла спать. Когда с утра несчастная ученица первого класса по слогам читала мамин русский перевод незнакомых ей ивритских слов, ее приятно удивила творческая свобода переводчика. Слово»мекает» было неизвестно ей до сих пор, но стало известно в семь утра. В этот момент маму осенило.

В семь утра и пять минут за столом сидела, в общем, довольная жизью ученица, хихикала и издавала разнообразные животные звуки. По комнате вышагивала бледная с недосыпа мама и, нервно поглядывая в окно, повторяла: «блеет. блеет. БЛЕЕТ, ч-черт!»

А за окном элегически раздавалось: «ме-е-е. ме-е-е. ме-е-е. «

На секунду мама остановилась. На ней вопросительно остановились глаза ученицы первого класса.
— Послушай, — задумчиво сказала мама, — если овца говорит «бе», и это называется «блеет». То как тогда называется то «ме», которое говорит коза?
Ученица первого класса размышляла недолго.
— Млеет, — с уверенностью ответила она.

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме «Домашние животные» подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Дорогие коллеги и родители! Материал по теме «Домашние животные» может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический материал, дидактические игры, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику, задания по развитию связной речи. Можно использовать как задание родителям для занятий с детьми дома. С уважением, Маковеева Галина Николаевна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

Учим правильно называть домашних животных, их части тела, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку, почему их так называют, как меняется их жизнь зимой и летом.

1. Предметный словарь (имя сущ. кто это?):

Корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, овца, баран, ягнёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, боров, поросёнок, собака, пёс, щенок, кошка, кот, котёнок, крольчиха, кролик, крольчонок, голова, морда, ноздри, пятак, шея, туловище, шерсть, щетина, хвост, лапы, когти, рога, вымя, копыта, грива, стадо, табун, пастух, доярка, ферма, хлев, конюшня, крольчатник, будка, свинарник, конура, свинарка, конюх, пойло, овёс, сено и т.д.

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, полезные, голодные, лохматые, рогатые, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый и т.д.

3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?)

мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржёт, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, фыркает, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить, ухаживать, кормить, поить, заботиться, доить, пасти, стричь и т.д.

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет кого?», «Много кого?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!», «Какой, какая, какие!», «Чьё? Чья? Чей? Чьи?», «Кто где живёт?».

« Кто как голос подаёт? », «Семья».

Корова, бык, телёнок — мычат, лошадь, конь, жеребёнок — ржут, овца, баран, ягнёнок блеют, коза, козёл, козлёнок — мекают, собака, пёс, щенок — лают, кошка, кот, котёнок — мяукают, крольчиха, кролик, крольчонок — визжат, фыркают, свинья, боров, поросёнок — хрюкают.

«Скажите, что делает, какую пользу приносит?»

корова – мычит, жует, пасется, бодается, даёт молоко….,

собака – лает, скулит, нюхает, сторожит, кусается ….
«Отгадай, кто это?»
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает)
Сторожит, грызет, лает кто.
Хрюкает, роет кто? .
Ржет, бегает, скачет кто.
Мяукает, лакает, царапается кто.
Мычит, жует, бодается, ходит кто.
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Лошадь , курица, утка, гусыня.

Корова, белка, собака, кошка

Ягнёнок, жеребёнок, цыплёнок , козлёнок

Свинья, боров, поросёнок, баран

лиса, волк, овца, медведь

5. Прочитать (и желательно выучить) тихи «У кого кто есть?»,

обсудить их с ребенком. Назвать домашних животных и их детенышей ..
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У лошади тонконогий жеребенок,
У кошки — пушистые котята,
У крольчихи — пуховые крольчата,
У собаки — шаловливые щенята,
У коровы — ласковый теленок,
У свиньи — веселый поросенок,
У козы — смешной козленок,
У овцы — кудрявые ягнята,
А у мамы — конопатые ребята.

6. Составить описательный рассказ о домашних животных без опоры

7.Закрепить пальчиковую гимнастику «Упрямые козлята»

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
И с моста в водичку — плюх!

(Шагают пальчики правой руки)

(Навстречу шагают пальчики левой руки)

(Ритмичные удары в ладоши и кулачки друг о друга попеременно)

(Сгибаем-разгибаем пальчики обеих рук)

(Ритмичные удары в ладоши и кулачки друг о друга попеременно)

(Удары кулачками друг о друга)

(Роняем ладошки на стол или на колени)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала на лексическую тему «23 февраля — День Защитника Отечества» пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за.

Для заботливых родителей, воспитателей, логопедов, дефектологов предназначен данный материал. Здесь Вы найдёте стихи, загадки, пальчиковую гимнастику, задания по развитию лексико-гра.

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны.

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр.

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост.

Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память.

Методическая разработка содержит в себе конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлен.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/105270
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-1-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narushenijami-rechi-tema-domashnie-zhivotnye.html
http://neivid.livejournal.com/275295.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/02/14/razvitie-rechi-i-oznakomlenie-s-okruzhayushchim-mirom-po-teme

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x